avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AutoLand

У кого есть фотка лопаты как кол продает, прям кишок, только не 24s, надо посмотреть как каналы закорочены там

Вадим 74


FanatOf80s

Здравствуйте!

Неспешно строю электросамокат. Проект назвал "Наш ответ Xiaomi" (ибо видео одного известного изделия именно этой фирмы и вдохновило на творчество, и именно с электросамокатами у меня ассоциируется название этой фирмы).
Приобрел это мотор-колесо https://ru.aliexpress.com/item/8-inch-24V-350W-hub-motor-for-escooter/2053539437.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.rETVry
Эти аккумуляторы (8 шт) https://ru.aliexpress.com/item/4pcs-Top-Quality-NEW-3-2V-10Ah-38120-38120S-LiFePO4-Battery-Cell-Ele-Bicycle-Battery-For/32708723689.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4gcFLY
И эту БМС (страница на али к сожалению уже недоступна):


Заявляют 40 А, на что и клюнул (вроде как для 24 В 250 Вт с 4-кратным запасом получается).
Однако смущают очень уж несерьезные для такого тока резисторы-датчики тока (выделено на первом фото), да и ключи какие-то "сопливые" для 40 А.
Оправданы ли мои сомнения, и есть смысл более мощный датчик тока и более мощные ключи поставить, или все нормально, должно выдержать заявленный ток?

Slavemaster

#633
[user]FanatOf80s[/user], а в чем собственно сомнение? Сопротивление пары резисторов 0,000025 Ом, при токе 40 А на них будет падать 0,001 В, у проводов до АКБ будет сопоставимое сопротивление. Что касается транзисторов, то в статическом режиме они пропустят такой ток без серьезного нагрева.
На Вашем месте я бы больше переживал за корректность работы БМС, величину пороговых напряжений..

FanatOf80s

Смущает например сечение проводника, коим являются резисторы-датчики тока вместе с местами их пайки, при таком токе. Дело в том, что например у имеющегося у меня 16-амперного БМС датчик тока и то намного солиднее https://ru.aliexpress.com/item/4S-16A-12-8V-LiFePO4-BMS-PCM-PCB-battery-protection-circuit-board-for-4-Packs-18650/32708237325.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.lGOGyW

Значит будем надеяться что нагрузку в виде 250-ваттного МК выдержит без проблем.

Насчет пороговых напряжений - БМС именно под LiFePO4.

FanatOf80s

Еще такой чайниковский вопрос:  обеспечивает ли БМС ограничение зарядного тока, или же это задача ЗУ?

tmiaer

[user]FanatOf80s[/user], полевики с Rdson=4mOhm, итого 2мОм на весь комплект при симметричном включении. При 40А на них высаживается 3.2Вт. Резисторы 2.5мОм на пару, итого на них ещё 4Вт. Резисторы 2512, по даташиту 1Вт на рыло, но при толстых полигонах можно и побольше. Они в этом плане получше выводных.

Плюс на дорожках высаживается ещё немного тепла. Итого 8Вт на всю плату. В принципе, не очень много, но будет греться градусов до 60, для пиковых нагрузок сойдёт, длительно ампер 20-30, не больше.

Если впаять толстые провода, которые сами от такого тока греться не будут, то будет весьма успешно охлаждаться на них.

Ток ограничивается зарядкой. БМС умеет только полностью отключать в случае чего. Превышение зарядного тока, кстати, в это "чего" не входит обычно.

FanatOf80s


slonylia

Цитата: tmiaer от 04 Фев. 2018 в 02:12
[user]FanatOf80s[/user], полевики с Rdson=4mOhm, итого 2мОм на весь комплект при симметричном включении. При 40А на них высаживается 3.2Вт. Резисторы 2.5мОм на пару, итого на них ещё 4Вт. Резисторы 2512, по даташиту 1Вт на рыло, но при толстых полигонах можно и побольше. Они в этом плане получше выводных.

Плюс на дорожках высаживается ещё немного тепла. Итого 8Вт на всю плату. В принципе, не очень много, но будет греться градусов до 60, для пиковых нагрузок сойдёт, длительно ампер 20-30, не больше.

Если впаять толстые провода, которые сами от такого тока греться не будут, то будет весьма успешно охлаждаться на них.

Ток ограничивается зарядкой. БМС умеет только полностью отключать в случае чего. Превышение зарядного тока, кстати, в это "чего" не входит обычно.
Кто нибудь знает можно ли к BMS 16s lifepo4  подсоединить аккумулятор 12s lipefo4 просто не используя оставшиеся 4 провода.Спасибо.

spb-e

нет без переделки БМС. Конечно бывают БМС которые могут на разные напряжения (сборки ) работать, но это исключение чем правило.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aviator645

Что то мне подсказвает, что купленная мной 16s для лифера симметричная бмс на 42 а не работает нормально.
Решил я разрядит аккум, еще в сборке не разряжался, разряжал разными токами, 10-20-50а
Так вот при 50а он не отрубил нагрузку, а работал как и прежде, так же не отрубил ее при разрядке до 33в, выключил сам, хотя производител обещал 2.5в, на самодельном стенде нагрузка отрубалась, в момент нагрузки измерил на одной банке напругу, показал 2.1в
Какие мысли?

mr.Dream

[user]aviator645[/user], большинство китайских бмс имеют нижний аварийный порог 2.0 в. Это не так страшно, если не выкатывать каждый раз батарею до отсечки. Лично за 5 лет раз 10 до срабатывания защиты высаживал. Два раза специально, проверить работу бмс. Пару раз из за потери еёмкости одной ячейкой. Если не оставлять лифер в разряженном состоянии после отсечки, ему ничего не грозит.

FanatOf80s

#642
Такой вопрос знатокам. Чуть ли не все БМС почему-то имеют общий плюс (и соответственно раздельные вход зарядки и выход отрицательной полярности). Что очень неудобно (например, контроллер mc33035 имеет общий минус, а я еще и рекуперацию собираюсь прикрутить). Хотелось бы сделать общий минус батареи.

Допустимо ли сделать так?

Полыхнуть не должно по-идее (особенно учитывая что мосфеты зарядки на плате БМС включены последовательно с мосфетами разрядки, используя, очевидно, их внутренние обратные диоды). Но будет ли корректно работать схема БМС, особенно на грани, когда зарядное напряжение, например, на режиме рекуперации, которое будет плавно регулируемым, будет совсем ненамного превышать ЭДС батареи (а соответственно и напряжение на выходе "DSG")?

tmiaer

[user]FanatOf80s[/user], возьмите симметричную БМС. Или забейте и подключайте контроллер стандартно к разрядному порту. Перезарядить батарею регеном у вас всё равно не получится, если специально на задаваться такой целью.

FanatOf80s

mc33035 только работу в режиме двигателя обеспечивает (поддерживаемый данной микросхемой режим торможения там тупо закорачиванием всех 3 фаз двигателя реализуется), так что систему рекуперативного торможения буду делать в любом случае отдельно. Но повышающий источник тока, обеспечивающий рекуперацию, собирался использовать и на режиме зарядки от внешнего ЗУ (коим мог бы служить любой блок питания соответствующей мощности с широким диапазоном напряжений, в т.ч. бортсеть автомобиля).
"Регеном" вы рекуперацию называете?
Да, надо было брать симметричную БМС (раз такие существуют) - не посмотрел сразу и не изучил вопрос... Но если уж взял то, что взял - может есть возможность переделать вышеописанным способом в симметричную?

tmiaer

[user]FanatOf80s[/user], допаять зарядных ключей, чтобы их общее сопротивление стало равно таковому у разрядных. Будет симметричная. А с диодами проблем только больше. Это и лишние потери, нагрев, сдвиг напряжения при заряде/разряде...

FanatOf80s

Вот насчет сдвига напряжения больше всего вопросов, будет ли БМС нормально при этом работать. Хотя можно поиграться конечно с прямым напряжением диодов, например, на разряд поставить Шоттки (заодним минимизировав и потерю мощности), на заряд обычный кремниевый - тогда разрядный должен гарантированно запираться при отпирании зарядного. Запасным вариантом думал реле ставить, переключающее "chg/dsg", но это едва ли лучший вариант, учитывая токи и частоту его коммутации в процессе манипуляции газ/тормоз.
Поясните подробнее насчет допаять зарядных ключей. Вот мое БМС https://electrotransport.ru/images/4/ymdsup.jpeg
и каким образом соединять в таком случае chg/dsg?

tmiaer

[user]FanatOf80s[/user], так жеш она уже симметричная. Используйте порт P-/CHG- в качестве единого минуса и для зарядки и для разрядки. Промежуточный DSG-никуда подключать не нужно. В данном случае он опционально нужен для снижения потерь на БМСке при разряде, но в случае, если вы собираетесь городить диоды, потерь у вас будет только больше, причём в разы.