avatar_zap

Драйвер светодиодов на HV9910

Автор zap, 27 Май 2012 в 11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Уважаемый [user]august33[/user] все свалил в одну кучу. Попробую написать кратко что есть что.
1. Драйвер светодиодов (LED driver) -  устройство преобразующее входное напряжение в выходное НУЖНОГО ТОКА.  Напряжение на выходе там зависит от кол-ва и состава светодиодов и регулируется драйвером автоматически.   Драйвер типа нашей "камчатки" имеет дополнительный канал управления  (PWM) , через который можно регулировать яркость свечения светодиодов (что-то типа диммера) от 0 до 100%.  Обычно драйвер ставят для управления группой светодиодов, которые должны светить одинаково и реагировать на управление  одинаково. Например - фара,  поворотник, стоп-сигнал.   Ток потребления одного LED поворотника 0.05-0.4А  (0.16вт-1.2вт на каждом LED)   , Мощной фары  2-3А (8-10вт).   По этому делать один МЕГАДРАЙВЕР на 100вт это не для электротранспорта имхо.  А для какойнить наружной рекламы из 100 светодиодов))    Чем шире диапазон входных напряжений - тем сложнее и дороже такой драйвер. 

2. "Дисишка"  - Преобразователь напряжения.  AC/DC  или DC/DC -  устройство которое преобразовывает входное напряжение ( и если надо то выпрямляет его), в  постоянное выходное напряжение. Например в 12в .  Преобразование выполняется либо трансформатором с независимыми первичн/вторичной обмоткой , и тогда "дисишка" называется гальванически развязанной, энергия в ней передается полностью через магнитное поле. Или через связку ключ-дроссель , т.н. "чоппер" , тогда на входе и выходе у такого преобразователя общий минус.  Первые более тяжелые, дорогие. Вторые проще, но есть свои минусы изза отсутвия развязки.   У обоих типов преобразователей есть максимальный ток выходной. Чем он выше тем тяжелее и больше у ней трансформатор,  и/или ключи.  Если подключить потребителей больше чем преобразователь (дисишка) сможет вытянуть, то у ней следующие варианты - выйти из строя, сжечь встроенный предохранитель, уйти в защитное отключение - смотря как круто она сделана.   Чем шире входной диапазон напряжений тем сложнее и дороже такой преобразовтель.    Например в контроллерах электровелосипедов стоят DC/DC которые преобразуют входное напряжение 24-90в в 5в  для питания микропроцессора ,схем, холлов итп. Ток всех этих потребителей меньше 1А. И такая дисишка легко прячется на плате контроллера.  А вот для питания подогрева жопы зимой, накачики шин, нужно уже 12в/10А и такая DC/DC уже размером со средний контроллер.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

august33

Цитата: TrUsTeR от 14 Июль 2016 в 03:37
[user]august33[/user], можно пример, куда применить 100 вт светодиодный драйвер? 10 диодов по 10 ватт для миниэлектротранспорта? Учитывая, что немногим более 100 ватт потребляет на свет легковой автомобиль (галогенки в фарах/птф и лампочки в остальных фонарях).
120, 140 вольт и выше для hv9910 не проблема, про универсальность [user]zap[/user] уже написал.

да, пример можно,..пожалуйста)))...я хочу поставить фару из 100Вт светодиода с линзой, дальнего света... всё есть, драйвера пока нет...вернее есть не более 40В входящее напряжение, у меня на батке 54В при полном баке...кто-то скажет изврат, но это мой выбор, мне так надо)))))

august33

Цитата: atred от 14 Июль 2016 в 11:10
Уважаемый [user]august33[/user] все свалил в одну кучу. Попробую написать кратко что есть что.



именно что не сваливал, а сказал про универсальный DC-DC с драйвером под светодиодное освещение (стабилизация токовая)....именно чтобы было в одном корпусе как DC-DC преобразователь на несколько (например) выходов и напряжений, так и пару-тройку изменяемых по напряжению токовых драйверов для светодиодных линеек...то есть например входное универсальное напряжение 36В-150В, выход DC 5В, 12В,...выход на светодиоды 12В, 32В. ( мощность исходя из потребностей)...вот чего хочется....хотеть не вредно, но такая вещь думаю нужна всем кто пользуется миниэлектротранспортом...

exp TV

нужно запитать 7 светодиодов 6v 5w от 20s lifepo4 , программа расчёта HV9910 выдаёт коэффициент заполнения более 50% что не приемлемо , параллелить 4+3 с резистором не вариант так как на резисторе почти 5 ватт тепла , а если 3+3 с выравнивающими резисторами не большого номинала а 7ой светодиод от дополнительной обмотки.
Схема работает так , ток дросселя протекает через светодиоды пока не достигнет уровня заданного резистором датчика тока , после закрытия транзистора открывается диод через который дроссель размагничивается на светодиоды

Андрей_72

Что-то в приведённой схеме многовато элементов натыкано, по сравнению с даташитом. Как по мне, термистор в силовой части лишний, и уж совсем непонятно, зачем индицировать светодиодом протекающий через дроссель ток, да ещё с таким громоздким схемотехническим решением.
По сути вопроса: параллельно ставить светодиоды - не лучший метод, по причине их невысокой надёжности. Где-то сгорит один светодиод - и одна ветка выпадет, и ток, предназначенный для двух веток, пойдёт в одну, исправную. И никак от этого защититься нельзя, ток драйвера-то не изменится.
На мой взгляд, тут необходимо пусть нерациональное и дороговатое, но зато надёжное решение - два отдельных драйвера, две ветки. Сгорит светодиод в одной ветке - другая продолжит работу. Т.е. сможете продолжать ехать в темноте. И никаких перегрузок по току (исключая, конечно, случаи пробоя ключа в самой микросхеме драйвера).

exp TV

#41
тот светодиод не для индикации просто не получается запитать семь 6 вольтовых последовательно в такой схеме , термистор в силовой части для снижения броска тока
HV9910 подходит только для маломощных схем , сейчас смотрю в сторону UCC3808 эта микросхема у меня будет не раньше чем через 2 недели

Андрей_72

Цитата: exp TV от 29 Авг. 2021 в 16:44HV9910 подходит только для маломощных схем
Отчего же маломощных? Ток светодиодов идёт через внешний ключ. Можно вешать какую угодно нагрузку.