Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Накат на директ-драйве: миф или реальность?  (Прочитано 11888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

paulo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 77
  • Приморье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ДД был вычеркнут сразу за в 2 раза больший вес и постоянное сопротивление.
Здравствуйте.
Поставил заднее DD 1000вт 48в, пока жду зарядку и БМС, приходится ездить без аккумулятора. Фазные два провода отключены. Сопротивление накату почти не чувствую. Средняя скорость педалирования 25км/ч.
P.S. После установки мотора и поездки на вело на педалях я даже не поверил что позади стоит DD. Пришлось к двум фазам подключить 10вт светодиодную фару. Фара очень ярко горела и наката почти не стало.
« Последнее редактирование: 01 Июн 2012 в 13:14 от zap »

paulo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 77
  • Приморье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но педалировать конечно тяжеловато, дивлюсь тем лосям, которые с ДД МК могут развивать долговременную скорость в 25км/ч.
Отключите фазные провода и попробуйте проехать на педалях может и лосям не будите дивится.
P.S. А вообще у нас разные производители МК.
« Последнее редактирование: 31 Май 2012 в 16:27 от paulo »

paulo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 77
  • Приморье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
так каждый может, а вы все три фазы вместе закоротите и на педали, тогда будет уже интереснее  :-)
Пробывал подключать амперметр между фазами, при прокрутки рукой ток подымается до 15-20А. Так от тока уже становится понятно что будет если сил хватит прокрутить педали. Но речь то не об этом.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    529
  • Сообщений: 4502
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
честно говоря я с кромотором,да и с кристалайтом,и полярисом на 26 ободе никаких проблем с накатом не испытывал и не испытываю. разгоняться да,тяжелее,а потом едет так же,если не лучше- в больших моторах подшипники лучше чем в любой веловтулке просто грамотно обслужить подшипники надо,или заменить сразу на нормальные,и все. но у некоторых ей богу велы непедалябельны и без мотора,особенно с конусными задними втулками,неправильно настроенными ;-D
а планетарные могут быть эффективнее на старте,и совсем маленькой скорости до 10 км ч. при примерно 25 км ч примерно одинаковый кпд, а быстрее 30 км ч пленетарники аутсайдеры. вот такой нехитрый расклад

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Отключите фазные провода и попробуйте проехать на педалях
Так и делал, если поднапрячься, то метров 500 можно и 30 км/ч развить, а если ехать по городу со стартстопами, то после разгона(а он нудный и вялый) хватает только на 16км/ч, иначе неадекватный напряг. На обычном веле в таком же режиме(благо вчера оторвало крыло, и начались дожди, пересел временно на педального коня) 27-30км/ч.
так каждый может, а вы все три фазы вместе закоротите и на педали, тогда будет уже интереснее  :-)
А вы в циклоне фривил уберите и сделайте то же самое. К чему такие неадекватные советы? Тут не дураки сидят.
PS: Мы как-то измеряли мощность, которую велосипедист может закачать в аккумулятор - 260Вт максимум, при этом скорость 13км/ч, но это если педалить изо всех сил. Учитывая, что кпд рекуперации неизвестно, как и значение мощности, вкачиваемой в дорогу, цифры просто списаны с цикланалиста и ни о чём серьёзном не говорят.

paulo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 77
  • Приморье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так и делал, если поднапрячься, то метров 500 можно и 30 км/ч развить, а если ехать по городу со стартстопами, то после разгона(а он нудный и вялый) хватает только на 16км/ч, иначе неадекватный напряг. На обычном веле в таком же режиме(благо вчера оторвало крыло, и начались дожди, пересел временно на педального коня) 27-30км/ч.
Теперь понятно почему вам тяжко на педалях. Забыл написать про эаднию 6 скоростную втулку шимано + 3 передних скорости, с ними разгонятся полегче.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Но педалировать конечно тяжеловато, дивлюсь тем лосям, которые с ДД МК могут развивать долговременную скорость в 25км/ч.
Кстати, есть подозрение, что виноват контроллер. Некоторые товарищи утверждают, что если отключить фазные от (отключенного!) контроллера, педалировать сразу становится намного легче. Надо будет как-нибудь попробовать :)

Если ездить по буеракам с хилым ободом, то лучше редукторный, конечно. Или тогда уж толстый даунхильный обод и толстые спицы. А подвешивать тяжёлый мотор тоненькими спицами к хиленькому ободу.... ну, как говорится каждый сам себе злобный Буратино.
хаять то зачем? если мы не такие как Вы (паркетники асфальтные), вовсе не значит, что мы хуже
С чего Вы решили, что я Вас хаю? Разве Вы подвешивали тяжёлый ДД на тоненьких спицах к хилому ободу? :-D

С уважением,
Андрей

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    529
  • Сообщений: 4502
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но педалировать конечно тяжеловато, дивлюсь тем лосям, которые с ДД МК могут развивать долговременную скорость в 25км/ч.
Кстати, есть подозрение, что виноват контроллер. Некоторые товарищи утверждают, что если отключить фазные от (отключенного!) контроллера, педалировать сразу становится намного легче. Надо будет как-нибудь попробовать :)

Если ездить по буеракам с хилым ободом, то лучше редукторный, конечно. Или тогда уж толстый даунхильный обод и толстые спицы. А подвешивать тяжёлый мотор тоненькими спицами к хиленькому ободу.... ну, как говорится каждый сам себе злобный Буратино.
хаять то зачем? если мы не такие как Вы (паркетники асфальтные), вовсе не значит, что мы хуже
С чего Вы решили, что я Вас хаю? Разве Вы подвешивали тяжёлый ДД на тоненьких спицах к хилому ободу? :-D
контроллер виноват в том что питает от педалирования свою слаботочку,датчики,и прочее через обратные диоды. если с горки разогнаться без батареи то и без нажатие на тормоз красная лампочка на индикаторе загорается. отключение слаботочки от основной цепи на 99% решает проблему. остается утечка в силовой цепи,но ей можно пренебречь ;-)

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Кстати, есть подозрение, что виноват контроллер. Некоторые товарищи утверждают, что если отключить фазные от (отключенного!) контроллера, педалировать сразу становится намного легче. Надо будет как-нибудь попробовать :)
А постов никто не читает видимо. У меня был бахнутый контроллер, если бы я не отключал фазы от него я бы вообще не доехал. Так что фазы тут ни причём. Да и давайте на чистоту, сколько оборотов прокрутится в воздухе ДД, который крутнули рукой, даже с отключенными фазными? А сколько велосипедное колесо?
могу сказать в данном случае при равном качестве подшипник побольше будет лучше. в велосипедных промах шарики мелковаты,а в моторных они уже диаметром 5мм,что при нагрузке в 100 кг например будет накатистее
В данном случае вы в корне неправы, выигрывает тот, кому бегать меньше, а меньше бегать велосипедному. Если бы было по вашему, то никто не заморачивался бы с выводом проводков через тонкую ось, а делали бы подшипники диаметром с МК и радовались бы.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
А постов никто не читает видимо. У меня был бахнутый контроллер, если бы я не отключал фазы от него я бы вообще не доехал.
Ненене, речь шла об отключении фазных проводов от исправного контроллера!

Между прочим, если подумать, то так оно и есть. Помните эти графики:



Мотор подключён к контроллеру, питание на контроллер не подано. Вращаю колесо рукой, землю осциллографа на землю контроллера, щуп на фазный провод. Получаются вот такие вот "задницы" - обратите внимание на нижний край, срезанный на уровне -0.6 вольт. Потому что всё, что ниже через обратные диоды НИЖНИХ мосфетов замыкается на другие фазные провода! Половина периода - КЗ. Это, конечно, тормозит послабее чем когда фазные провода скручиваешь вместе :-D, но тоже нехило.

Так что резюме - кончилась батарейка и ездите на ДД с педалями - отключайте фазные провода.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    552
    891
  • Сообщений: 6175
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.....
Получаются вот такие вот "задницы" - обратите внимание на нижний край, срезанный на уровне -0.6 вольт. Потому что всё, что ниже через обратные диоды НИЖНИХ мосфетов замыкается на другие фазные провода! Половина периода - КЗ.

Так что резюме - кончилась батарейка и ездите на ДД с педалями - отключайте фазные провода.


Уважаемый, уж от кого, а от вас такой ахинеи не ожидал.
Никакого КЗ там нет, просто идёт выпрямление на конденсаторы контроллера.

И вопросы на засыпку(по поводу правдивости графиков):
Это ваши личные графики(измерения)? Слаботочка при этом точно отключена? Коммутация ключей точно не происходит?

Ну и из опыта. После раскрутки вывешенного МК оно очень долго крутится, мне надоедает ждать (тормоз на заднее МК я ещё не поставил). На велодне спускаясь с дамбы, идя вровень с пригнувшимися велосипедистами, я ехал вровень, а когда пригибался сам, то плавно начинал уходить в отрыв (аккумулятор был не подключен). Может потому что сзади полуслик, и колёса накачаны по 3 атмосфеы электронасосом, незнаю но факт.

Ещё когда ездил на ашане, то уменя стоял подключенный преобразователь для фары, который жрал энергию с конденсаторов контроллера и мешал ехать. Так-же стояло реле, которое переключало фару на резервную батарею при пропадании тягового напряжения, катушка которого тоже жрала с конденсаторов контроллера. Ещё резиновые сальники со временем начали немного подтирать ось (я их не смазывал ниразу), что тоже давало тормозящий эффект.
« Последнее редактирование: 01 Июн 2012 в 08:21 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1781
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
После раскрутки вывешенного МК оно очень долго крутится, мне надоедает ждать (тормоз на заднее МК я ещё не поставил).

То что, по инерции можно обогнать с горки обычного велосипедиста, меня не удивляет. Масса электровела выше, соотв. и с горки разгоняется быстрее.
А вот если от руки ДД крутануть, пару тройку оборотов делает, не больше. Вы наверное имеете ввиду, что долго вращается после раскрутки до оборотов ХХ?
Может у вас какое-то МК особенное? ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Demeter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 166
  • Люберцы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот если от руки ДД крутануть, пару тройку оборотов делает, не больше. Вы наверное имеете ввиду, что долго вращается после раскрутки до оборотов ХХ?
Может у вас какое-то МК особенное? ;-)
Еще сравнение - у меня два почти одинаковые 29нера, с МК и без МК. Рекуперация в контроллере отсутствует.

Вот вчера еще раз попробовал с включенным и выключенным контроллером (выключатель на корпусе контроллера).
Разницы в накате не заметил. С горки накатом конечно опережаю обычные велосипеды - но это из-за массы.
Ускоряется с МК заметно медленнее такого же но без МК.
Но подерживать 25кмч почти так же просто как и на веле без МК.

А медленное ускорение я отношу на в два раза большую массу и инерцию массы самого мотора, которую надо раскрутить.

Потом попробовал по совету Павла дать ручкой ~1 Ампер тока на колесо и поставить круиз контроль на скорости 25кмч.
Ехать стало легче, н при падении скорости ниже 24 эта зараза начинает вкачивать куда больше ампера для восстановления скорости обратно. Так что фиг померяешь это волшебное сопротивление.

Резюме: с моим мини ДД и отключенной в контроллере рекуперацией сопротивление качению если и присутствует, то достоверно на малых дистанциях не ощущается.
Надо проехать хотя бы 20км на МК туда обратно и потом столько же туда-обратно на веле без МК подряд и замерить среднюю.

29er hardtail + Crystalyte G30 + 48V14AH + 4S3P V=46кмч, дальность 50км

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 416
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
После раскрутки вывешенного МК оно очень долго крутится, мне надоедает ждать (тормоз на заднее МК я ещё не поставил).

То что, по инерции можно обогнать с горки обычного велосипедиста, меня не удивляет. Масса электровела выше, соотв. и с горки разгоняется быстрее.
А вот если от руки ДД крутануть, пару тройку оборотов делает, не больше. Вы наверное имеете ввиду, что долго вращается после раскрутки до оборотов ХХ?
Может у вас какое-то МК особенное? ;-)

у меня тоже самое, писал уже на форуме несколько раз, конхисмотор 500Вт + штатный контроллер, на инфинеоне пока вроде тоже самое, но подвешенное колесо на нем крутится меньше.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Уважаемый, уж от кого, а от вас такой ахинеи не ожидал.
Никакого КЗ там нет, просто идёт выпрямление на конденсаторы контроллера.
Я резервирую за собой право делать и говорить глупости.
Я ведь неоднократно говорил - в электронике я полный профан.
И если мне удаётся иногда угадать правду, то это не более, чем чистое совпадение.

Окей, дисклеймер на месте, теперь основной код.

Вглядитесь ещё раз внимательно в "задницу" (:laugh: :-P). Верхняя и нижняя часть должны бы быть симметричны, нижняя (срезанная) часть всё-таки имеет выраженные две выпуклости симметрично верхним выпуклостям, за счёт увеличения падения на диодах при увеличении тока. (ремарка: то есть, эта "задница" совсем не та, которую подают при синусном управлении - та несимметрична).

Теперь условия замера (да, замерял лично я): контроллер отключен от питания, соответственно слаботочка совершенно точно отключена, да и на затворах ключей абсолютно чёткий ноль.

Крутил очень долго, конденсаторы бы успели зарядиться стопицот раз. Утечка конденсаторов незначительная, уж во всяком случае не за секунды. При этом снижения "нижней планки" задниц не наблюдалось вообще (что должно было происходить по мере заряда конденсаторов), они чётко на уровне примерно -0.6В.

Да, я понимаю, что конденсаторы заряжаются, но я этот фактор не считаю значительным. Очевидно, что ток ещё куда-то безвозвратно утекает. Вопрос - куда?

P.S. И ещё. Мне и раньше говорили, что на некоторых ДД есть накат, независимо от подключённости к контроллеру. Так что, видимо, в некоторых контроллерах как-то сделано так, что противо-ЭДС некуда утекать когда контроллер отключён. Возможно, у Вас тот же случай.

Давайте спокойно попробуем разобраться, отчего.

P.P.S. Снимите видео своего "наката". Тогда кто-то другой снимет видео "ненаката". Сравним.

P.P.P.S. Схема для облегчения размышлений.
« Последнее редактирование: 01 Июн 2012 в 13:20 от zap »

С уважением,
Андрей

mick

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 542
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если это действительно так, то нужно все фазы отключать или достаточно одной?
тумблер на руль вывести, захотел попедалировать или батарея кончилась - кнопочку нажал и вперед. да в принципе можно и три переключателя(влагонепроницаемых конечно) поставить ради такого дела. еще провода нужны высокоамперные... надо сначала проверить на своем колесе)

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
если это действительно так, то нужно все фазы отключать или достаточно одной?
тумблер на руль вывести, захотел попедалировать или батарея кончилась - кнопочку нажал и вперед. да в принципе можно и три переключателя(влагонепроницаемых конечно) поставить ради такого дела. еще провода нужны высокоамперные... надо сначала проверить на своем колесе)
Достаточно двух, тумблер на руль это только для переднеприводных, или для мазохистов, которым не страшны потери в длииииииинных проводах.
Zap, тут всё-таки где-то собака порылась, не могут фазы на другие замыкаться через диоды. Вся проблема в том, что вы берёте землю за диодами, т.е. у вас получаются полупериоды, когда ваша земля двигается вместе с фазой.  А у меня на треугольнике в данный момент вообще все фазы замкнуты, и не скажу, что накат отличается от наката на звезде, если только чуточку, из-за кривости обмоток. А потери на перемагничивания железа от типа намотки как раз не зависят.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    142
    1341
  • Сообщений: 11418
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Zap, тут всё-таки где-то собака порылась, не могут фазы на другие замыкаться через диоды.
Не могут, согласен. Только через силовой конденсатор, пока он разряжен.
Но куда девается нижняя половинка "задниц"?
Это ключевой вопрос.

С уважением,
Андрей
Страницы: 123 ... 7>>Вверх