Накат на директ-драйве: миф или реальность?

Автор paulo, 31 Май 2012 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

#18
Снимал подобные осциллограммы (жопо-синус) когда мерил от "земли"  контроллера. Когда переставил щупы непосредственно на обмотки - получил обычный синус.
Графически это можно представить так: треугольное колесо катящееся по дороге. Если проследить за траекторией его вершин, то можно убедиться, что они двигаются по жопо-синусу.
P.S. У "задниц" нет нижней половины.
P.P.S. То что на рисунке выглядит как дуга, при угловой развёртке становится частью синуса. Это как движение точки по окружности описывается синусоидой. Дописал специально, что бы не придирались к круглой форме "жопо-синуса".

tmkt

Цитата: alayf78 от 31 Май 2012 в 17:48
примерно одинаковый кпд, а быстрее 30 км ч пленетарники аутсайдеры. вот такой нехитрый расклад

да ладно прям таки аутсайдеры? сейчас гоняю на планетарнике переднем, крейсерская 50-55кмч, средняя 40+, расход 9Втч/км
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

#20
Цитата: i от 01 Июнь 2012 в 15:05
P.S. У "задниц" нет нижней половины.
Это у Ваших "задниц" нет нижней половины, а у моих есть B-)
Впрочем, насчёт симметричности я тоже ошибался. Я взял верхнюю половину, перевернул и наложил на нижнюю.

Увы, период не сошёлся.

Однако хорошо видно, что график не останавливается на нуле, а уходит вниз.
И отчётливо видно, что на "почти горизонтальном" участке имеются две выпуклости вниз. Это говорит о том, что ток через диоды на этом участке нарастает.

Надо понять, что это такое.

Можно сделать схему из 6 диодов, подключить фазные провода и глянуть что получится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 15:37сейчас гоняю на планетарнике переднем, крейсерская 50-55кмч, ....расход 9Втч/км
Это фсё, канешна, в сверхобтекаемом яйце? %-)

tmkt

Цитата: nikvic от 01 Июнь 2012 в 15:55
Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 15:37сейчас гоняю на планетарнике переднем, крейсерская 50-55кмч, ....расход 9Втч/км
Это фсё, канешна, в сверхобтекаемом яйце? %-)

не, даже посадка не особенно шоссейная, хотя стараюсь пригибаться на прямых участках
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 15:37
да ладно прям таки аутсайдеры? сейчас гоняю на планетарнике переднем, крейсерская 50-55кмч, средняя 40+, расход 9Втч/км
Я думаю, что вклад педалирования здесь немалый, без МК спокойно поехали бы 30 с такими же усилиями. 9Втч/км это хороший показатель, значит мне на лигераде надо стремиться либо к большей скорости, либо к меньшему расходу.
PS: Температуру МК не измеряли?

mevial

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 15:53
Однако хорошо видно, что график не останавливается на нуле, а уходит вниз.
И отчётливо видно, что на "почти горизонтальном" участке имеются две выпуклости вниз. Это говорит о том, что ток через диоды на этом участке нарастает.
Может воткнуть амперметр в разрыв фазных проводов и посмотреть, что он кажет(у меня как раз есть специальные проводочки)?

i

Ну предположим, что у нас 3-х фазный генератор, а не мотор. Он нагружен на 3-х фазный мост. Получаем пульсирующее напряжение, как и положено при 3-х фазном выпрямление. На холостом ходу он только зарядит кондёры и успокоиться, тока не будет.
А выпуклости на нижней части графика объясняются нелинейностью характеристик диодов вблизи нуля.
Я как-то пропускал переменку через два диода, включенных встречно-параллельно, мне нужно было получить импульсы малой амплитуды. При идеальных диодах должна была получиться трапеция амплитудой 0,6В, а получились круглые горбики, причём их амплитуда практически не зависела от тока, что 10мА, что 2А.

nikvic

Цитата: mevial от 01 Июнь 2012 в 16:10
Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 15:37
да ладно прям таки аутсайдеры? сейчас гоняю на планетарнике переднем, крейсерская 50-55кмч, средняя 40+, расход 9Втч/км
Я думаю, что вклад педалирования здесь немалый, ...
Я полагаю, что основной вклад даёт в этом тексте не  педалирование :kidding:

nikvic

Цитата: zap от 01 Июнь 2012 в 15:53Однако хорошо видно, что график не останавливается на нуле, а уходит вниз....
Можно сделать схему из 6 диодов, подключить фазные провода и глянуть что получится.
Вопрос - как ведёт себя мофсет при отключённом питании? Сложнее - при отсоединённом аккумуляторе: в шины плюс и минус подключены к источникам ЭДС!

Ваша картинка, с разным поведением 3-х напряжений, наводит на мысль, что часть диодов таки закорочена через ключ мофсета...

tmkt

Цитата: mevial от 01 Июнь 2012 в 16:10
Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 15:37
да ладно прям таки аутсайдеры? сейчас гоняю на планетарнике переднем, крейсерская 50-55кмч, средняя 40+, расход 9Втч/км
Я думаю, что вклад педалирования здесь немалый, без МК спокойно поехали бы 30 с такими же усилиями. 9Втч/км это хороший показатель, значит мне на лигераде надо стремиться либо к большей скорости, либо к меньшему расходу.
PS: Температуру МК не измеряли?

30 среднюю бы не поехал точно, в идеальных условиях с попутным ветром разве что...
а вот крейсерскую 30 держать нетрудно да, но средняя будет 25-27
температуру измерял разве что на ощупь
на улице обычно еле теплый
а после того как МК в квартире некоторое время постоит - иногда также теплый, а иногда горячий, но руку держать можно несколько секунд без ожогов
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 16:33
а после того как МК в квартире некоторое время постоит - иногда также теплый, а иногда горячий, но руку держать можно несколько секунд без ожогов
А вот это для планетарных уже плохо, если снаружи держать после остановки(минут через 5) можно только несколько секунд, то внутри во время движения и выше 100°C может быть. Это ДД начинают гореть, когда температура приближается к 400°C, а в планетарных уже при 150 шестерёнки начнут плавиться.

Demeter

Мне уже хочется покататься с кем-нибудь на кольцевом маршруте на одной скорости и померять реальный расход.
55кмч крейсерской, при 9 ватчас, это как то очень круто, даже для прокаченного шоссера.

До крылатских холмов мне далеко, в Сокольниках практически негде.
Кто в Измайловский парк или Кузьминки готов прокатиться?
ЗЫ Нужен ваттметр или цикланалист.

tmkt

Цитата: mevial от 01 Июнь 2012 в 16:58
Цитата: tmkt от 01 Июнь 2012 в 16:33
а после того как МК в квартире некоторое время постоит - иногда также теплый, а иногда горячий, но руку держать можно несколько секунд без ожогов
А вот это для планетарных уже плохо, если снаружи держать после остановки(минут через 5) можно только несколько секунд, то внутри во время движения и выше 100°C может быть. Это ДД начинают гореть, когда температура приближается к 400°C, а в планетарных уже при 150 шестерёнки начнут плавиться.

вообще я слышал что 70 градусов - уже критикал
но я рассуждаю так, если на улице он выше 35 не разогревается, а в доме я могу руку держать не неск секунд на самом деле, а дольше ) просто держал неск секунд, термометр положенный сверху остановился на 40-45 градусах насколько я помню
то есть внутри оно конечно больше было, т.к. когда до внешней повернхости дошло тепло то общая температура снизилась, думаю до 70 внутрях и было
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

xorn

Привет ребята. :hello: Сам я очень любитель педали покрутить, но в режиме " мотор в помощь". Так вот: ездил я на планетарке год, потом у уважаемого софорумника прикупил директ драйв MXUS 750 ватт. Поставил, разницу в накате я не заметил. Формулами и графиками ответить не могу. Рельеф у нас: то спуск то подьем. Скажу одно, что директ драйв поярче планетарки, в плане тяги.
А когда не расчитаеш батарейку, то педалировать только мышцами, что на редукторном, что на прямом приводе тяжеловато и очень  "обломно".
Для себя сделал вывод: планетарка отличается от директ драйва, меньшей надежностью( хотя шестерни пока как новые), меньшим весом, меньшим размером, меньшим шумом( больше 60 с горки не на том не на этом не разгонялся), неважной тягой при старте без педалей. ИМХО

Д. Засядько

Цитироватьневажной тягой при старте без педалей. ИМХО
Во как!
А тут в соседней теме инвалиду советуют брать редукторное МК вместо прямого привода. Дескать, тяга у редукторного получше на малых скоростях. :ah:

По теме наката: лично у меня на переднем ДД МК наката почти нет. Да и вообще что-то большое сопротивление вращению. Чувствую, надо разбирать и смотреть :(
Может, что-то с подшипниками случилось.

edw123

Цитата: xorn от 01 Июнь 2012 в 18:03...Поставил, разницу в накате я не заметил. ...
Очень похоже, что не мотор является у Вас главным "сопротивлятелем"...

mick

Цитата: xorn от 01 Июнь 2012 в 18:03
Привет ребята. :hello: Сам я очень любитель педали покрутить, но в режиме " мотор в помощь". Так вот: ездил я на планетарке год, потом у уважаемого софорумника прикупил директ драйв MXUS 750 ватт. Поставил, разницу в накате я не заметил. Формулами и графиками ответить не могу. Рельеф у нас: то спуск то подьем. Скажу одно, что директ драйв поярче планетарки, в плане тяги.
А когда не расчитаеш батарейку, то педалировать только мышцами, что на редукторном, что на прямом приводе тяжеловато и очень  "обломно".
Для себя сделал вывод: планетарка отличается от директ драйва, меньшей надежностью( хотя шестерни пока как новые), меньшим весом, меньшим размером, меньшим шумом( больше 60 с горки не на том не на этом не разгонялся), неважной тягой при старте без педалей. ИМХО
можете перевернуть вел и крутануть mxus, с подключенными и отключенными от контроллера фазными проводами? будет ли разница... или кто-нибудь может попробует. только контакты когда отключите случайно не положите один на другой
у меня проверить пока нет возможности, а узнать интересно)