Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Легкий складной электросамокат  (Прочитано 11438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PritMick

Здравствуйте!

Представляю на суд форума свое изделие - электрифицированный самокат на базе самоката Oxelo Town5.
Состав изделия:
1. Самокат Oxelo Town5 - 3,8кг, грузоподъёмность 100кг, колеса 150мм диаметром, полиуретановые. Покупался в Декатлоне.
2. Двигатель KB45-12L 1400kv Brushless Inrunner - 0,44кг, макс. мощность 2,2кВт, 36 В. Покупался на хоббикинге.
3. Батареи 4штуки Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack - 2.2кг в сумме, суммарная ёмкость 300Вт*ч. Покупались на хоббикинге.
4. Контроллер бесколлекторных двигателей HobbyKing Red Brick 100A ESC (Opto). Покупался на хоббикинге.
5. Сервотестер Turnigy Servo Tester. Покупался на хоббикинге.
6. Импульсник HobbyKing UBEC 3A / 2-6s LiPO. Покупался на хоббикинге.
7. Тумблер
8. Провода, разъёмы, крепёж. Многое с хоббикинга, также использовался детский металлический конструктор, стяжки для кабелей.
Общая масса - 6,8кг.

Все батареи соединены параллельно, в том числе через балансирные разъемы, т.е. соединены все соответствующие банки по отдельности, плюс второй контур толстыми проводами. Имеем 12 - 16,8 вольт, которые идут на тумблер, с него разводятся на импульсник и контроллер. Также на левом борту сделаны общие выводы силовые и балансирные для удобной зарядки и балансировки "в одно окно" всех батарей.
Передача сделана фрикционная через самодельный деревянный конус на переднее колесо. В итоге передаточное соотношение в районе 1:20.

Тесты пока проводились по паркетным длинным коридорам, гонит недурно, на полную даже не пробовал - боюсь :). Дальность тоже экспериментально не установлена пока что.

Фотографии:
В полный рост:


Нижняя часть:


Сверху:

Снизу:

Нормально складывается и носится на плече:


Альбом с этими и другими фото самоката: http://fotki.yandex.ru/users/pritmick/album/130166/

В ближайших планах тесты на улице на расстояниях порядка нескольких км.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #1 : 03 Июн 2012 в 18:14 »
Покажите, пожалуйста, крупным планом трансмиссию. Там не фрикционная передача валом или корпусом на колесо?
Пузо низковато, можно будет ездить только по совсем ровному асфальту. Может есть смысл возить аккумуляторы на себе (ака пояс шахида)?

С уважением,
Андрей

PritMick

Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #2 : 03 Июн 2012 в 19:07 »
Покажите, пожалуйста, крупным планом трансмиссию. Там не фрикционная передача валом или корпусом на колесо?
Пузо низковато, можно будет ездить только по совсем ровному асфальту. Может есть смысл возить аккумуляторы на себе (ака пояс шахида)?
Трансмиссия:


Была версия с валом на колесо, но коэффициент трения оставляет желать лучшего - сделал такой вот деревянный конус. А еще вал у двигателя сточен с одной из сторон, это приводило к сильной вибрации на ходу.
Пузо действительно тревожит, я его опустил всего на полтора сантиметра, там и так идут рельсы - ребра жесткости. Если будет цепляться, придется оттуда переехать. На себе не хотелось бы, тогда уж приделаю на рулевую колонку.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    459
  • Сообщений: 3205
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #3 : 03 Июн 2012 в 19:26 »
Желание сделать очень лёгкий электросамокат похвально.
Даже выбор основных комплектующих можно признать достаточно удачным.

А вот реализация задуманного увы .... (ненадежна, недолговечна и выглядит не очень ...).
1. Нужно было делать задний привод (этот вариант уже был опробован на подобной технике - проще в реализации и надежность выше).
2. От сервотестера выводить на руль нужно было только его регулятор в подходящем корпусе, а не весь прибор.
3. Размещение LiPol аккумуляторов так низко и без защиты не только непрактично, но и чрезвычайно опасно (для таких легких электросамокатов самые простые решения - либо размещать их на на рулевой колонке, либо в рюкзаке/поясной сумке).
4. Конструкция привода очень неудачна (не сама идея, а её реализация) и больше напоминает детский конструктор.
« Последнее редактирование: 03 Июн 2012 в 19:46 от Pavel__ »

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    373
    491
  • Сообщений: 3158
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #4 : 03 Июн 2012 в 19:34 »
Из серьезных минусов - расположение батарей под подножкой. Дя комнатного катания сойдет. А для улицы - скорее всего при первом же выезде батарею грохните. У моих самокатов дорожный просвет 5,5см, однако случаев посчитать, когда со всей дури "сажал их на брюхо", пальцев не хватит. Самое неприятное, что происходит неожиданно, потому что плавных ям, незаметных на скорости, на наших асфальтах бесчетное количество.
А что касается фрикционного привода, то даже промышленно так на самокатах делают, примеры есть. В порядке поощрения +1 в карму! :-)

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

PritMick

Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #5 : 04 Июн 2012 в 01:24 »
Поправил ситуацию с батареями, их теперь под дном нет, и в итоге их теперь 3 вместо четырех. И на 4,5 см уменьшилась длина подножки. Нога влазит довольно хорошо. Надеюсь, что не будет помехой эта третья батарея. Плюс появился бонус - теперь куча места освободилось под подножкой между ребрами прочности и туда влез TURNIGY 3~8S Voltage Detector, который будет сигнализировать звуком о низком заряде батарей.
Батареи выводить на рулевую не тороплюсь из-за того, что придется провода туда тащить, думаю, что лучше компактнее расположиться в "складках местности".
А по поводу на какое колесо привод - тоже сначала планировал делать на заднее, но, увидев, что на перед гораздо проще приделать, приделал на перед. Всё-таки вес распределяется примерно поровну судя по положению стопы (она даже ближе к переднему колесу, чем к заднему стоит).
По поводу неудачности реализации конструкции привода - не могли бы вы пояснить, что конкретнее имеется в виду? Просто вид хромает из-за деталей из конструктора (да еще и стяжка заметно портит вид) или еще что-то? Хоть эта штанга и из конструктора, но я попытался ее укрепить насколько это возможно и в итоге она вполне хорошо закреплена и не гнётся куда ни попадя. Плюс там есть некая "крышка" на случай отлетания конуса с вала двигателя, она и выглядит как самая хлюпкая, и на самом деле таковой является, но она и не несет нагрузки.
Обновленный вид:


Теперь со спокойными нервами смогу завтра по улице прокатиться :)
Еще вопрос: не знаете где бы раздобыть металлическую пластину тонкую и легкую? Нужна размерами 60х370 (но это и выпилить или вырезать можно, было бы из чего). Нужна для изготовления днища, сейчас там приклеил картон, но он будет довольно быстро выходить из строя (держать там почти нечего, но всё-таки тряска + влажность + случайные контакты с другими предметами). Пока в мыслях поменять на ДВП или тонкую фанеру.
« Последнее редактирование: 04 Июн 2012 в 01:53 от PritMick »

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    459
  • Сообщений: 3205
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #6 : 04 Июн 2012 в 11:48 »
... По поводу неудачности реализации конструкции привода - не могли бы вы пояснить, что конкретнее имеется в виду? Просто вид хромает из-за деталей из конструктора (да еще и стяжка заметно портит вид) или еще что-то? ...
Скорее "что-то ещё" ...

Вы же не первый, кто создает подобную конструкцию, поэтому неплохо-бы поискать на других ресурсах подобные проекты, чтобы знать, какие есть варианты реализации Вами задуманного.
Например, приблизительно так должен выглядеть фрикционный привод на электросамокате:

Вот вариант использования модельного мотора (outrunner)[/url] для создания фрикционного привода лёгкого электросамоката:
Brushless Scooter

Конечно есть еще варианты использования цепного или ременного привода:
DIY 10kW Electric Scooter made from stuff lying around

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #7 : 04 Июн 2012 в 13:07 »
На последнем видео я не врубился нафига муфта обратного хода на валу двигателя, если муфта обратного хода уже встроена в заднее колесо (там даже 4 болта крепящие зубчатое колесо к муфте видны).

С уважением,
Андрей

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    373
    491
  • Сообщений: 3158
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #8 : 04 Июн 2012 в 16:10 »
По-моему, стальные насадки с накаткой на валу мотора, не самый лучший вариант: резина колеса и так об дорогу стачивается, а ее еще и насадкой...  :-\ Возможно, лучшим решением было бы трение пары резина+резина. Но в слякоть и грязь все равно окажется неэффективной.
Единственное преимущество фрикционной пары - конструктивная простота. Кстати, в такой конструкции надо предусматривать обеспечение прижима фрикционных пар по мере уменьшения диаметра колеса из-за износа резины.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    373
    491
  • Сообщений: 3158
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #9 : 04 Июн 2012 в 16:15 »
На последнем видео я не врубился нафига муфта обратного хода на валу двигателя, если муфта обратного хода уже встроена в заднее колесо (там даже 4 болта крепящие зубчатое колесо к муфте видны).
Это не муфта обратного хода, а похоже, центробежное сцепление, аналогичное тому, как на бензопилах. Оно дает движку разогнаться до некоторых оборотов.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sunnyc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 25
  • Езжу на метал-гидриде 40S
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Легкий складной электросамокат
« Ответ #10 : 06 Июн 2012 в 16:36 »
эта трансмиссия выйдет из строя через 1-2 км. Конструктор железный не имеет жесткости, мотор не имеет никакой системы прижима к колесу.
Почему мотор инраннер? да еще на 1400кв!!! Инраннер длинный и тяжелый, дорогой. 1400кв для самоката??? У него мощность появляется от 8000рпм, а на 4s липо он крутится 15К на холостом ходу!
Донор из декатлона - без подвески :facepalm: но ценники на них от 3000р на детский даже axelo который у меня тоже есть...

Вот это я купил 3 мес назад для пробы за 3400р: http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_sport_i_otdyh_aelektrosamokat_cd02._120w_80928354

100ватт тянут 75кг по прямой со скоростью бегущего человека (15кмч). Свинец-в топку, внутрь у меня влезло 2шт 3S котлеты 4000мач+ 6S2P lion 26650 (5500ач). меня возит 3 дня. Примерно 25км дальнобойность. В горку не тянет, привод ремень (1:5.5), колеса 160мм жесткие ужасно.

А это проект съел тысяч 8-9 рублей, выглядит "подозрительно" и с этой трансмиссией он ни в какие горки не потянет.
Смысл?
Вижу один плюс: 1400кв мотор может тянуть самокат на оборотах 4000, значит в свокм я заменю коллекторник 2300рпм на аутраннер 600-800w и оставлю трансмисиию 1:5.5 :run:

Сonhis 500W + 10кг Ni-Mh 48V16Ач = 47км\ч, 70км и никаких BMS.

nicomunet123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    353
    248
  • Сообщений: 1917
  • Россия, Москва
  • Просаживаю батарейки!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Легкий складной электросамокат
« Ответ #11 : 24 Сен 2015 в 23:57 »
Не подскажите, какой нужно использовать редуктор (1:6?) и где их можно достать? Предположим, что мощность движка 600 вт, 11000 оборотов.

E-TWOW S2 Eco. Умерла батка за 1200 км.
Kugoo S1 (36V). 300 км.
Kugoo FAQ

antonxxx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    3
    1
  • Сообщений: 84
  • московская область
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Легкий складной электросамокат
« Ответ #12 : 18 Мар 2016 в 15:18 »

Я собираю на таком. Маслонаполненный китайский редуктор 1:5 от ДВС дырчика. У меня аутраннер 270 KV. Они есть на али и здесь найти можно.
 

мерида с киловаттом

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    105
    49
  • Сообщений: 522
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Легкий складной электросамокат
« Ответ #13 : 22 Июл 2016 в 19:18 »
А не маловато такое передаточное отношение?

Заводи! Потарахтели!
Страницы: 1Вверх