Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vasili377

[user]boober[/user], Какова  мощность триммерного моторчика?
Тут подумал, в моем варианте с мидом достаточно перекинуть цепочку с двигателя на ДВС и использовать рекуперацию.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

aleks17121960

Буферная батарея нужна по любому-для компенсации повышеной нагрузки в горки и на разгоне.Благо ЭД позволяет.Гена от авто-фтопку,намаетесь с ним без результата.
Делай,что должен,и будь,что будет...

boober

Цитата: Piramidon от 08 Авг. 2016 в 19:22
[user]boober[/user],  хочешь на 12в покататься? вряд ли получится.
Не поверишь (кста, брудершафт с тебя), но вот держу в руках преобразователь 12->24\4а, сваляный за полдня на коленке из подножного. Не греется, не свистит. Весит на такую мощность грамм около 100. Ничто не мешает наращивать выход до бесконечности в пределах разумного :) Но изначально предполагалось всё-таки присесть на линейный рост ЭДС гены с оборотами - при 5+к ну обязан он выдать 24\15.

Цитата: vasili377 от 08 Авг. 2016 в 20:38
[user]boober[/user], Какова  мощность триммерного моторчика?
Тут подумал, в моем варианте с мидом достаточно перекинуть цепочку с двигателя на ДВС и использовать рекуперацию.
У моего 25-кубового - ватт 700-900 при 7к оборотов. Холостые - 3к (много, но - увы). При большой недогрузке переохлаждается и загаживается нагаром, как гласит опыт строителей всякой техники на их базе. Цепочкой 7к снимать некошерно, но вон питбайки и карты - ездят, а там так и сделано - тонкая цепь на шестизубой звёздочке прямо с колокола сцепления. Есть закрытые шестеренчатые редукторы 1:5 в китае на сцепуху 78мм (моторы от 33 кубов), со звезды на выходе будет как советский "дэшник", 1.5лс при 1.5к об/мин.

Цитата: aleks17121960 от 08 Авг. 2016 в 21:28
Буферная батарея нужна по любому-для компенсации повышеной нагрузки в горки и на разгоне.Благо ЭД позволяет.Гена от авто-фтопку,намаетесь с ним без результата.
У мну МК скромнейшее из возможных - 250w 24v, ему от энергоустановки особо ничего не надо. Буферный акк, конечно, приятно, но - батарейка у меня опять-таки, извиняюсь, скромная, китайская липа, у нейзарядка штатная на 2 ампера, вряд ли она себя хорошо поведёт в буфере. Поэтому рассчитывал в основном на генератор, из соображений чистого читерства :))
Но однако же, главное не в этом. Параметры автомобильного генератора нормируются тыщах при 3 оборотов. Мой "матизный" гена при ~1000 об\мин и 2 амперах возбуждения выдаёт 10 вольт. К сожалению, на данный момент нечем крутануть его, кроме дрели. При 3а возбуждения (номинал) и 6000 об\мин напряжение должно возрасти в первом приближении пропорционально и тому, и другому, то есть до 90 вольт :) И это далеко не предельные обороты что для генератора, что для двигателя. А выходной ток определяется сечением железа статора и током возбуждения и останется 65а, как на этикетке. Пусть присутствующие  на форуме гуру электромашиностроения меня поправят, если что, в трактовках графиков из советских учебников. Лишь бы триммер потянул.

Была ещё статья на трёх страницах в "Радио" 8/94 http://radioway.ru/1994/08/dachnaja_yelektrostancija.html , где мужичок разогнал генератор Г250 от "Волги" до 27в\40а и тремя сравнительно лёгкими 400-герцовыми трансформаторами получал любую нужную напругу. Оттуда, собственно, и основная идея проекта. Таки в общих чертЯх проблема решена была ещё 20 лет назад, и схема реле-регулятора в статье тоже есть. Сейчас я хочу только обеспечить гарантированное отсутствие на выходе выбросов, которых не выдержит контроллер МК. Намного радостнее было бы смотерть в сторону гены-аутраннера на неодимах, сидящего прямо на валу ДВС, но по цене это не уместится в 500р, которых стоит матизный Delphy с классической неисправностью выпрямителя. Кстати, в процессе ковыряния пришла идея заменить киловаттный суппрессор диодом (вернее, цепочкой диодов) в сторону батареи. :) Но неизвестно, что тем пакетикам лучше - быть буфером или суппрессором :))

А поскольку основная моя проблема на данный момент состоит в том, что триммерный движок у меня на выхах спёрли злые народные умельцы с городу Коврову, - временно прерываю практические штудии и смиренно ищу двигун 25сс со сцеплением 54мм ))) К счастью, ушёл только мотор, притороченный к косилке, а адово хитрый фасонный переходник и генератор - уцелели. Вот таким он был, когда был с нами. .. ....

.

По уму надо вообще избавляться от сцепления, ставить упругую муфту, и сам двигатель к фланцу генератора подвешивать тоже упруго, бо, чуется мне, долго не проживёт тот фланец при таких развесовках и вибрациях. Но это будет уже совсем другой агрегат..



clawham

Читаю тему читаю и убей не понимаю ЗАЧЕМ делать эти переходы
Бензин-вращение(15%кпд)
Вращение-генератор(95%кпд)
Генератор-электричество(85% кпд)
Электричество -контроллер(95%кпд)
Контроллер-мотор(98%кпд)
мотор-вращение (85%кпд)

Если можно СРАЗУ вращение на колесо отдавать ремнем!
- вес генератора!
скидываеш ремень и едеш себ ена батарейках - видиш что надо подзарядиться - завел косилку, накинул ремень и теперь ЕДЕШ на бензомоторе а его недогруженность - компенсируеш нажимая на рекуперацию! и батарейки заряжаеш, и едеш и с КПД все в норме! а если какая крутая горка что мотор уне хватает вообще мощи - можно и газку электричкой дать!

Да единственное но - подножку надо мопедную чтоб заднее колесо на остановках можно было вывешивать и генерироватьв батарею лежа в палатке и кушая консерву.а к выхлопной можно подключать плоскую трубу - готовая сковородка/плитка

П.С.
Я на своем бомбовозе(60 кг итого весу) + я сам 75 проезжал за один присест в соседний город 100 км ни в чем себе не отказывая, там заряался сварочником за 40 минут и возвращался назад.
Да у меня лифер позволяет 2С зарядку. да назад немного экономил и подкручивал педали(экономил это не 50 летел а 35). но оказалось зря - легко проходил.
Варианты 50-туда и 50 обратно вообще не напрягают - сел и поехал.
Мотор киловатка, контролер 50 ампер с рекуперацией, батарея пакетный лифер 20 ач 84 вольта (26S).
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Piramidon

[user]boober[/user],  всё это пройденный этап,  у меня триммоторчик 52 кубика не тянет тракторный киловатный генератор ни  через шкивы с понижайкой, ни через редуктор 1:5, тот, что ты описал , а ты хочешь 25кубовым с прямым приводом крутануть на 65А Матизовский? не В Е Р Ю!!! 
Вот увидишь, что из этого роя не выйдет ни х.. (чего).
На тему подписан, слежу за развитием событий.

boober

Цитата: Piramidon от 10 Авг. 2016 в 16:38не В Е Р Ю!!!
Это не вопрос веры. :) 700 ватт на валу (а они там есть) против ~350 нужных электрических (с учётом максимального возбуждения и зарядки на ходу) оставляют достаточно большой запас для творчества. Мне киловатт и не нужен, и 65 ампер не нужны. Если вдруг кому нужны - без труда подберёт соответсвующую конфигурацию.

С редуктором 1:5 генератору достаётся полторы тыщи оборотов - это не много, мягко говоря (тракторный дизель сам крутится 1.5к, да передача там 2:1 минимум). А ремень, особливо клиновой - радостно сожрёт всю мощу триммерного мотора на собственный нагрев, и гене вообще ничего не достанется. Напрямки всё отлично согласуется - потери на трение в самом генераторе не выше, чем в гибком валу и голове исходной косилки.

Цитата: clawham от 10 Авг. 2016 в 10:57ЗАЧЕМ делать эти переходы
- расписал в исходном посте, по-мойму - более чем исчерпывающе. В качестве вспомогательного привода для любимой бронетехники - повторяю: лисапет с мотором, прикрученным к раме и приводящим колесо напрямую, с точки зрения любой фуражки - не лисапет; а с зарядным устройством в кошёлке (ручным, ножным, бензиновым, термоядерным, солнечным как подвидом термоядерного, хомячково-колёсным или использующим тепло брожения измельчённой массы грибов-боровиков) - лисапет. Со всеми вытекающими.

Совет про чемодан лиферов... Ну, приму в подарок, если решитесь. А так - особыми средствами на это дело не располагаю. Просто вымутил в конкурсе электровеник с дохленькими липольками и редукторником 250вт (без рекуперации, соотв) - и теперь за три копейки апгрейжу дальность до бесконечности.. Пока серьёзных препятствий не вижу, кроме укратого мотора :))) и, возможно, последствий вибрации. Ну и весит гена больше двигуна :) Центр тяжести получился в районе широкой доски, прилегающей к ушам генератора.

Кароч, поехал за большой дрелью для испытательного стенда. До 3 тысяч пока покручу - проверим теорию.

clawham

просто вопрос целесообразности не покидает мой мозг. редукторник это конечно жаль....ддшка в качестве генератора подошла бы намного лучге и такая схема как описал я - это будет и электро и бензо и вело и гибрид :) не хватает мощи электро вытянуть горку - добавил бензо. заодно с горки заряжаешся. просто минусом идёт вес генератора. а он как вы сами и сказали - очень тяжелый - тяжелее мотора.

ну я бы если б и делал - то сделал так.
Просто в варианте с генератором  получится и тяжело и расход намного больше и как было 250 ватт на колесе так и останется. Вяло и уныло. просто приведя этот моторчик ремнем на колесо получите больше пробег на заправке и быстрее и легче. А электровеник ваш оставьте по городу кататься :)
Мне когда куда подальше надо я просто сажусь с велом в электричку. выхожу черезз 200 км и там уже езжу сколько мне надо. а вечером назад на электричку.так и экология впорядке и чемодан не чемодан :)



П.С. у мну не чемодан лифера а два :) и купил я их очень дешево при том что сам не милионер ниразу :) от зп до зп живу :) ну и плюсом подвернулся отличный лифер за нереально малые деньги. я б сичас ещё взял да уже его нету.

1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

vasili377

Цитировать
У моего 25-кубового - ватт 700-900 при 7к оборотов. Холостые - 3к (много, но - увы). При большой недогрузке переохлаждается и загаживается нагаром, как гласит опыт строителей всякой техники на их базе. Цепочкой 7к снимать некошерно, но вон питбайки и карты - ездят, а там так и сделано - тонкая цепь на шестизубой звёздочке прямо с колокола сцепления.
Значит на миде с МАКом надо сделать прямой привод на ротор,  у него обороты большие.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

boober

Цитата: vasili377 от 11 Авг. 2016 в 16:53
Значит на миде с МАКом надо сделать прямой привод на ротор,  у него обороты большие.

Ну эт вообще идеальный вариант. У мну просто денег нет на нормальный маленький лёгкий генератор (сиречь мотор типа бесколлекторного мида).

Ури



А химия li-ion и lifepo4 поддерживает одновременный заряд и разряд?
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Piramidon

[user]Ури[/user],
ЦитироватьА химия li-ion и lifepo4 поддерживает одновременный заряд и разряд?
Конечно поддерживает :laugh:
Такое ощущение, что сейчас в школе физику вообще не препадают :ireful:
Как, Вы , себе представляете одновременность? Есть емкость с водой, из неё выходит две трубочки, к этим трубочкам подсединен кран (электромотор) и насос зарядное устройство, генератор и т.д.), представляете? Открываем кран, потекла вода, открываем еще больше, до упора и в этот момент включаем насос для подкачки воды в емкость, если у насоса хватит мощи долить в емкость воды, то уровень воды повысится, а если не хватит, то нужно прикрыть кран. Как то такое сравнение.

Ури

Цитата: Piramidon от 29 Авг. 2017 в 12:45
[user]Ури[/user],
ЦитироватьА химия li-ion и lifepo4 поддерживает одновременный заряд и разряд?
Конечно поддерживает :laugh:
Такое ощущение, что сейчас в школе физику вообще не препадают :ireful:
Как, Вы , себе представляете одновременность? Есть емкость с водой, из неё выходит две трубочки, к этим трубочкам подсединен кран (электромотор) и насос зарядное устройство, генератор и т.д.), представляете? Открываем кран, потекла вода, открываем еще больше, до упора и в этот момент включаем насос для подкачки воды в емкость, если у насоса хватит мощи долить в емкость воды, то уровень воды повысится, а если не хватит, то нужно прикрыть кран. Как то такое сравнение.

Ваш примитивный пример обычно применяют по отношению к энергии, я спрашивал про химию аккумуляторных элементов. Первая строчка была бы вполне достаточна, всё остальное флуд, который меня насторожил в компетентности и правильности ответа на мой вопрос.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

chek

Для химии АКБ не может быть одновременного заряда и разряда!!.. Либо первое , либо второе.
Если увас зарядное устройство выдаёт больше, чем вы потребляете в данный момент, то у вас заряд, если меньше то это  разряд батареи. Если зарядное устройство выдаёт ровно столько , сколько вы пторебляете, то вся нагрузка ляжет только на ЗУ а АКБ не будет не разряжаться ни заряжаться.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

boober

Цитата: Ури от 29 Авг. 2017 в 11:56
одновременный заряд и разряд?

Наверное, имеется в виду буферный режим. Да, поддерживает, хоть и с бОльшими оговорками, чем свинцовые типа автомобильных. С настолько бОльшими, что мне вот, напрмер, стрёмно ставить свою дешманскую батарею в буфер.

У чувака в ролике штатная хилая на вид зарядка заряжает батарею на стоянке. Током, небось, ампера два - на езду точно не останется. От инверторного киловаттного, поди, генератора на 220 вольт. Из этой цепи бы выкинуть инвертор и зарядку - была бы просто сказка. А так - комикс ужасов. Но работает - и ладно.

__________

PS: У мну тихонько процесс идёт, правда, не совсем так, как задумывалось. Матизный генератор повёл себя так, как будто унего то ли КЗ в витках, то ли жуткие потери в железе. :( В общем, проект был по тысяче причин заброшен на год, но сейчас потихоньку копаю дальше. Авось к зиме поеду :)))


Skorohod

Проверил на практике схему электромопед + генератор. Teleport Medium + QS 205 50H + 20s28p батарейка + генератор Patriot 1000i. Генератор выбрал как самый легкий из распространенных на рынке. Использовал ЗУ на 7,5А/15А в режиме 7,5А. Практика показала - гена вливает мне около 600 Вт*ч. При средней маршрутной скорости 40 км/ч и расходе 30 Вт*ч/км и батарее заряженной до 6000 Вт*ч получается следующий расчет: время работы генератора 10 часов * 600 Вт = 6000 Вт*ч + 6000Вт*ч батареи = 12000 Вт/ч, делим на 30 Вт*ч/км = 400 км хода за световой день + 10 часов заряда батареи на стоянке ночью для следующего ходового дня. На практике я бы закладывал около 350 км в день для меньшей утомляемости и запаса на повышенный расход и прочие приключения.

Провел испытательный пробег - 521 километр за 19 часов. Но были грунты, не очень сухие и не очень мало. Генератор на одной заправке работает около 5 часов (явно может больше на ровной поверхности, под небольшим углом увеличивается невырабатываемый остаток в баке). В итоге потратил около 8 литров бензина, а из полностью заряженной перед выездом батки привез обратно около 1500 Вт*ч. Гена шумит несильно, похоже по звуку на громкий компрессор для автоколес - такое же тарахтение с ноткой сопения. В движении первое время ощущается легкая вибрация, передающаяся на раму, но быстро перестает замечаться. В поле на стоянке слышно кончено лучше :)

В целом схема показала себя полностью работоспособной и может рекомендоваться для путешествий неограниченной дальности при условии пробега около 350 км в сутки по твердым дорогам со средней маршрутной скоростью 40 км/ч.

А теперь слайды:








Teleport Medium. Ядрёный контроллер 12FET + QS 273 v3 40H 6T.  Батарея 20s28p NCA32 18650. Вилка DNM USD-8.  Фотки и треки моих покатушек: https://www.instagram.com/moscowebiker/

PravdaFON

Цитата: Skorohod от 07 Авг. 2019 в 12:55Провел испытательный пробег - 521 километр за 19 часов. Но были грунты, не очень сухие и не очень мало. Генератор на одной заправке работает около 5 часов (явно может больше на ровной поверхности, под небольшим углом увеличивается невырабатываемый остаток в баке). В итоге потратил около 8 литров бензина, а из полностью заряженной перед выездом батки привез обратно около 1500 Вт*ч
На 521 км. (с учетом выработки на 75% заряженой заранее батареи) расход 2,16 л./100 км.
У мопеда Альфа 50сс по паспорту 1,8 л. /100 км.
Печаль :(
"Разумный воздержан в словах своих" (С) Библия.

EpHu

Цитата: PravdaFON от 26 Дек. 2019 в 20:52На 521 км. (с учетом выработки на 75% заряженой заранее батареи) расход 2,16 л./100 км.
У мопеда Альфа 50сс по паспорту 1,8 л. /100 км.
Печаль
Этот расход у Альфы по паспорту. В реальной жизни, особенно при езде по оффроаду, нельзя так свободно оперировать этими данными. Вот если бы Альфа ехала в паре с этим электромопедом, тогда расход можно было бы сравнить.