Велогибрид. Как сделать компактынй бензиновый генератор для зарядки АКБ в пути?

Автор Dr0n, 04 Июнь 2012 в 03:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kol

Я против бензо генератора это опять электричку возращает к бензо.На 48 вольт есть двигатели на постоянным магнитах https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=13407.0;attach=41944;image он может киловатт отдавать при 1200 оборотах но увы такие движки сложно найти я их 5 штук купил у них и тяга хорошая и в ветрогенератор приминить хорошо.

edw123

Цитата: Dr0n от 06 Июнь 2012 в 11:15...Нежели подобный 5,5кг 1680W генератор от МАЗа есть вершина прогресса?...
А что в нём плохого? Ресурс - десяток лет - отсюда и вес. Можно, наверное, и легковой запустить на 24в - передаточное подобрать. Меньше если только от мотоциклов поискать.

MadMNN

бензогененратор на 220 позволяет применить его еще и для других нужд, а не только для длинного бензоэлектропохода раза два в год.
мастрячить некие абстрактные генераторы от карьерных самосвалов вообще смысла не вижу.

PS всегда интересно было зачем мощные генераторы на грузовиках. элетрооборудование практически такое же как и на легковушке.

fakel

Цитата: Dr0n от 06 Июнь 2012 в 10:01
Куда вас понесло, какой еще нафиг прицеп? Может епредложите мотоблок с педалями и кунгом?

[b-b]Напомню тех.задание:
На обычный электровелосипед в случае необходимости повесить 3-5 кг генератор, подключить разъем и радоватся возможностю съездить куда хочется, а не куда достанет батарейка.[/b-b]

Для тех, кто не понял повторю: велосипед. Два колеса, педали, элетромотор, подзарядка. Но на выходе тот-же велосипед. ВЕЛОСИПЕД.

Техническое задание в корне не верно составлено, как минимум нужно указать кроме веса:
1. Дальность поездки с этим устройством.(на сколько увеличится)
2. будем дозаправляться или нет бензином в дороге.
3. Время максимального простоя при зарядке аккумулятора(как я понял во время движения заряжаться не будем)
4. местность эксплуатации (может марш бросок в тундру, там зарядка и обратно)
5. бюджет проекта
6. ТСО (общая стоимость владения) обслуживания и т.д.
7. Пока писал - оказалось еще и 2 похода в год(в  техзадании неуказано)
...

*. обязательно рассмотреть параллельный вариант увеличения емкости имеющейся батареи (для сравнения ) двух вариантов

и чувствую что Ветерок окажется прав СТАВЬТЕ ДОП.БАТАРЕЮ
учтите
Реально скорость заряда батареи не зависит от типа зарядного устройства и емкости батареи! (бензогенератор или 220В), а зависит от ХИМИИ батареи.


mevial

Ух, нафлудили. Поддерживаю топикстартера. Эта тема поднималась не раз, но так и не доходила до логического конца - готовой рабочей схемы. Вы когда-нибудь интересовались что такое тепловоз? Там ДВС крутит генератор, потом запитываются электродвижки, от которых оно едет. В данном варианте ДВС будет работать в более щадящем режиме, чем сразу на колесо, вероятно и расход будет ниже, даже если учитывать все потери на генерацию и движение. Так что схема жизнеспособна, но вот собрать реально компактный и при этом тихий  генератор действительно тяжело. А если использовать привод прямо на колесо, то тут электро уже лишним выходит, т.к. основная задача прямоприводных гибридов - не коптить в пробке и не перегревать ДВС и пассажиров.

Ветерок

Хорошо  ;-)
Итак - вес велосипеда (обычно берут хардтейл среднего ценового диапазона) - 10кг
Вес батареи (пусть будет обычный литий) - 5 кг и никак не ниже.
Вес колеса - 5 кг, здесь может и удастся ужаться.
Вес контроллера/проводов/чехлов и т.д. - 2 кг и более.
Вес генератора - ну хз, если делать трехфазный самодельный, на неодимовых магнитах, то возможно в 2-2,5 кг и "втиснемся" (но цена...).
Вес двигателя (двс/дизель/НЛО-технологии?) - от 4-5 кг и никак не меньше.
Топливо... 1-1,5кг и никак не меньше, лично я б и от 3кг не отказался, если ехать далеко.
Итого - 10+5+5+2+2+4+1= 27 кг по оптимистическим прогнозам
10+5+5+2+2,5+5+1,5= 31 кг по более реальным прогнозам
Хотя мне кажется что крепеж этого добра (нужен багажник, а это еще +++ вес) и доп. оборудование добьют цифру под 35 кг веса....  :facepalm:
А так да, прикольно - сзади на багажнике завел движок, и "чуманеешь" от счастья  :wow:

MadMNN

Цитата: Ветерок от 06 Июнь 2012 в 19:05
Хорошо  ;-)
Итак - вес велосипеда (обычно берут хардтейл среднего ценового диапазона) - 10кг

по моему как минимум 15 кг и выше если средний ценовой диапазон.


twou

Цитата: MadMNN от 06 Июнь 2012 в 20:33
Цитата: Ветерок от 06 Июнь 2012 в 19:05
Хорошо  ;-)
Итак - вес велосипеда (обычно берут хардтейл среднего ценового диапазона) - 10кг

по моему как минимум 15 кг и выше если средний ценовой диапазон.
15 и выше...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Ветерок

знач еще +5 кг).  :wow:
еще немного и догоним полноценный бензиновый мопед по весу  :run:

tmkt

Цитата: Dr0n от 06 Июнь 2012 в 06:52
Ветерок
Проповеди про электричество читайте в другом месте, благо весь остальной форум об этом.

Здесь обсуждается велогибрид или как при необходимости проехать дальше, чем до ближайшей деревни с розеткой



тык это, электропривод поставил вот тебе и велогибрид (мускульный привод + электро), я на простом байке под 280км за день проезжал, а с мотором можно и еще дальше  :-D нафиг ДВС

впрочем каждый ССЗБ
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

lu4

Можно уточнить у топикстартера некоторые подробности ТЗ.
1) необходимая дальность пробега
2) тип покрытия
Может просто надо по другому подойти к решению проблемы сверхдальнего пробега - сделать лигерад (на скоростях 40-50 кмч - 20-40% расхода энергии из-за лучшей аэродинамики)+ ёмкую батарею,  а чтобы крутить легче без мотора было - редукторное МК - до 200км пробега без подзарядок - возможно, а если подкручивать то +30-100% без проблем.
А гибродный (точнее электровозный)  вариант силовой установки (частично мотокоса+электромотор в режиме генератора = (если мне не изменяет память) 7кг и 500Вт) на велике видел на украинском электротранспорте но побыстрому ссылку не найду.
Посему  как по мне ближе прицепный вариант с подзарядкой на привале (можно прицеп и солнечной панелькой оснастить)

ПС сорри за возможно офтоп.

Demeter

Если покатушка по грунту, то электровелосипед 100% подвес, значит вешать на него еще 10кг лишних нельзя.

Выход - МТБшный прицеп.


Bob Ibex test run

mick


Dr0n

Дальность поездки - неограниченно (за счет бензина)
Дозаправляется естесвенно будем (я даже не понимаю как может в голову прийди не дозаправится)
Дозаряжатся естественно будем и во время поездки и на стоянке
И должна быть возможность ехать только на генераторе
Скорость - желательно 60км/ч крейсерская (дальние поездки должны быть быстрыми)
На батарее дальность должна быть равна типичным поездкам типа в магазин или на работу (10-20 км должно хватить).
Опционально можно снимать генератор и ставить на его место батарею (если точно уверен, что её хватит).

Местность - любая, где проедет горный веловипед
Отсюда главные требования:
- вес велогибрида ~40кг
- велосипед на выходе (никаких прицепов или даже двигателей сбоку)

- Возможно переваривание рамы


Вес:
велосипед от 15 до 20кг (20 это подвес, что я думаю лучше, учитывая массу навешанного на раму)
мотор: если мк то 5кг, если циклон то меньше и мощнее (отсутсвие рекуперации несущественно)
Вес контроллера/проводов/чехлов и т.д. - 2 кг и более.

Если генератор 1000Вт 2,5кг, то очень круто. (Точного ответа про генератор пока нет)
Вес двигателя (двс) - от 1,5 до 5 кг. (1,5кг это авиамодельный 4л.с. Но у него ресурс 200часов, что впринципе при скорости 50кмч дает нам 10000 пробега (+ у нас всегда щадящий редим двигателя). После 10000 замена цилиндра с поршнем ~20% от цены двигателя)

Вес батарей и бензина: каждый решает сам для своих нужд.

Итого 30-40+батарей и топливо, что впринципе разумно


пс) Возможно конечно будет проще двигатель + вариатор + сцепление

пс2)Бытовые нужды  кроме походной микроволновки решаются не генератором на прицепе, а вот такой штукой в кармане:

twou

Идея с модельным двигателем мне очень нравится, возможно это верный путь.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Dr0n

ЦитироватьМожно взять в качестве генератора маломощный директдрайв (у Элетры сейчас 2.6 килограмовые появились) И вместо их родных 300 оборотов разгоняем бензинкой выше 1000 оборотов (без велосипедных ударных нагрузок они это легко выдержат), получим при этом почти пропорциональное увеличение мощности на выходе. Можно даже с него снять лишний металл (бобышки и борта с дырками под спицы)
Если с 2,6кг получится вытянуть 1-1,5кВт сразу  нужным напряжением, то идея просто отличная.

aleks17121960

Цитата: Dr0n от 08 Июнь 2012 в 12:08
ЦитироватьМожно взять в качестве генератора маломощный директдрайв (у Элетры сейчас 2.6 килограмовые появились) И вместо их родных 300 оборотов разгоняем бензинкой выше 1000 оборотов (без велосипедных ударных нагрузок они это легко выдержат), получим при этом почти пропорциональное увеличение мощности на выходе. Можно даже с него снять лишний металл (бобышки и борта с дырками под спицы)
Если с 2,6кг получится вытянуть 1-1,5кВт сразу  нужным напряжением, то идея просто отличная.
60км/ч-это минимум 1700Вт на колесе,тоесть потребление 2000Вт самое малое.Надо либо снизить требования по скорости,либо по весу:1000Вт с генератора обеспечат 45-48км/ч при 700-800Вт на колесе,их в 8-10кг уложить можно пытаться(безумству храбрых...),а вот 2000Вт никак-минимум 15-18кг+размер.Может,проще и правда взять ДВС для самоката,они компактны и все в одном(бак,выхлоп) и вешать на аппарат.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Dr0n

Цитироватьи все в одном(бак,выхлоп) и вешать на аппарат.
Всё в одном как раз нельзя, тк компоновка мягко говоря не велосипедная

И еще все-таки давайте определимся с понятиями вес. Вес генератора будем считать как вес только генератора без двс (двс бывают разные), а вес мк - вес чисто втулки/двигателя (колеса, цепи и тд тоже весят по разному, хотя тут не так существенно).

Цитировать60км/ч-это минимум 1700Вт на колесе,тоесть потребление 2000Вт самое малое.Надо либо снизить требования по скорости,либо по весу:1000Вт с генератора обеспечат 45-48км/ч при 700-800Вт на колесе
хм. самый мощный циклон 1500вт точно не разгонит крейсерскую 60? Впринципе кончено если 5-10кмч способный снизить вес установки в два раз тоже ничего (60км/ч это так сказать мои требования, но думаю многих на форуме устроит и 40км/ч, главное что-бы был гибрид с неограниченным пробегом)