avatar__claw

Как улучшить/изменить/прокачать контроллер?

Автор _claw, 05 Июнь 2012 в 01:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demyd

[user]DragonTM[/user],  если Вы не можете найти процессор :-(, то лучше закройте контроллер, пока он ещё работает :exactly:
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

zap

Цитата: DragonTM от 23 Июнь 2014 в 19:38
Если я правильно понял то мне нужно заменить резистор с маркировкой оранжевый-красный-коричневый-золотой (как я понял 320 Ом, хотя по формулам в статье должен быть 275 Ом?) на резистор в районе 83 - 150 Ом, а сколько ватт должен рассеивать резистор?
Фотография очень мутная, да ещё и резистор слегка подкопчён. По фотографии цвета первых двух полос практически одинаковые. Может оказаться красный-красный-коричневый (220 ом) либо оранжевый-оранжевый-коричневый (330 ом). Лучше всего просто замерить мультиметром.

Рассеивать он должен исходя из тока потребления контроллера I2*R, если предположить, что  контроллер потребляет до 60 миллиампер, соответственно P=0.062*220 ~= 0.8Вт.

Сопротивление резистора можете высчитать исходя из имеющегося сопротивления по прямой пропорции. Например, если у Вас контроллер был расчитан на 36 вольт, а Вам надо его переделать на 24 вольта, надо уменьшить сопротивление на одну треть.

Цитата: DragonTM от 23 Июнь 2014 в 19:38
Если я правильно понял то микропроцессора в схеме нет вообще (квадратный и ножки с 4-х сторон), Надо ли искать и менять еще и делитель? и если да, то как его менять то, он же вообще "милиметрический"?
Микропроцессор это микросхема с самым большим количеством ножек, необязательно квадратная, бывает и прямоугольная как у Вас.

Делитель менять надо, потому что без изменения делителя микроконтроллеру, скорее всего, покажется что напряжение батареи просело (китайские контроллеры расчитывают на свинцовые аккумуляторы, исходя из напряжения разряженного аккумулятора по 10.5 вольт на каждый, соответственно отсечка идёт на 31.5В для 36В контроллера, на 42В для 48В контроллера и т.п.).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Игорь Безымянный

Спасибо за детальное описание переделки. Тоже хочу перейти на 72 вольта; в связи с этим возникло несколько вопросов. Есть ли ограничения по габаритам корпуса контроллера? То есть, какие минимальные размеры должна иметь сама коробка, чтобы туда влезли емкости большего размера? Если нужно получить 72В на 0,7- 1кВт, достаточно ли будет брать исходник на 350 Вт или нужен, хотя бы, больший по габаритам  полукиловатник? И еще- если там уже будут стоять ключи с номиналом на 75В, а полностью заряженная батарея выдаст около 82В- выдержат ли они этот перебор по напряжению? Есть ли смысл экспериментировать или сразу менять на стовольтовые?

chek

если ваш 350 Вт. контроллер открыт для охлаждения естественным обдувом  (не в сумочке), то потянет 1000 Вт.
75 В. ключи однозначно менять на 100 В.
Возможно они немного и проработают, но всё же лучше менять, или не повышайте напряжение до 75 В, а ограничьтесь к примеру 60 В., тогда ключи на 75 В. выдержат.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Игорь Безымянный

Спасибо! Контроллер расположен " на улице"- это электросамокат на базе Yedoo City- обдув там приличный. Просто влезут ли новые конденсаторы в корпус маломощного контроллера: в смысле-достаточно ли там места? Это я второй самокат хочу слепить, а заодно проапгрейдить первый, на котором  стоит контроллер 48В 500Вт. А если брать " заготовку" контроллера для второго, то можно ли обойтись самым простеньким - вот к чему я клоню.  :-) А насчет напряжения- там стоит редукторное 36В 350 Вт  в 16" колесе и хочется поднять максималку. Так что, напряжение резать никак не хочется.

chek

Конденсаторы внутрь ставьте какие влезут по емкости (не обязательно как было, можно и чуть меньше по емкости) , а более емкий конденсатор можно поставить и снаружи. (при необходимости)
Менять в основном придётся только конденсаторы параллельные АКБ (питание)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Игорь Безымянный

Спасибо, понял. То есть, если прячу всё в корпус, то можно урезать по емкости, в крайнем случае, лишь бы выдержали по напруге. Наружу выводить не хочется- контроллер в районе колеса, придется дополнительно защищать.

chek

Выводить из контроллера ничего не нужно, и так всё выведено, я имею в виду те 2 силовые провода, которые идут от контроллера к батарее То есть " + " и " - ". припаиваете конденсатор большей емкости в любое место по дороге от контроллера до АКБ (чем ближе к контроллеру, тем больше эффект. (динамика разгона с низких оборотов и разгрузка АКБ  и БМС от ШИМ импульсов.) ( это и есть главная задача данного конденсатора), к стати и рекуперация начинает работать чуть эффективнее.
Я обычно ставлю 5-10 тыс микрофарад. ( по умолчанию как правило не более 1000 мкФ., что явно маловато, но в корпус больше не лезет)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

sykt

Цитата: Игорь Безымянный от 09 Нояб. 2014 в 15:12
И еще- если там уже будут стоять ключи с номиналом на 75В, а полностью заряженная батарея выдаст около 82В- выдержат ли они этот перебор по напряжению? Есть ли смысл экспериментировать или сразу менять на стовольтовые?
Менять надо сразу и запас по напряжению нужен двукратный, а по току желательно 2-3 кратный.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

chek

3х кратный запас фетов по напряжению, даст дополнительное сопротивление у фетов, как итог, повышенный нагрев.
Мне кажется и 100 В фетов на 75 В номинала вполне хватит.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

Если ставить нормальные конденсаторы, которые будут подавлять всплески напряжения, то достаточно 10% запаса по напряжению.
Если же всплески огромной мощности (ну, типа управляем стокиловаттным двигателем), там уже никаких кондёров не напасёшься - придётся брать запас больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

chek

Экспериментальным путем заметил, то для батарейного тока 50 А почти достаточно 10 000 мкФ, к стати и рекуперация начинает работать более эффективно.  Не очень то и большие емкости, хотя и не маленькие, то есть вполне доступно  :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

unicoleg

Здравствуйте форумчане, подскажите пожалуйста, перерыл уже почти весь форум, но так и не нашёл тему где человек полностью перепаивал (в роде как) Infineon–овский контроллер, менял феты, кондёры для увеличения напряжения. Заранее огромное спасибо.

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

felcinger

Цитата: zap от 28 Нояб. 2012 в 20:38
Если хотите полностью отбить у процессора манию отключать питание, оторвите верхний резистор и подключите среднюю точку на 5В.
Здравствуйте. Теория о корректировке отсечки по напряжению очень доступно изложена, спасибо. Но, не имея опыта в пайке микросхем, страшновато её загубить. Но вот оторвать резистор, думаю, смогу :-D Поясните, пожалуйста, по второму этапу (вылеленный фрагмент цитаты).

zap

А что там объяснять? Верхний резистор выпаять, а среднюю точку резисторного делителя (состоящего из двух резисторов, один подключен к плюсу, второй подключен к земле, а вторые ноги резисторов соединены между собой) надо подключить к шине +5В (её можно отследить начиная от линейного регулятора типа LM7805).
Если даже это объяснение непонятно - не беритесь, только всё испортите.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

felcinger

Цитата: zap от 14 Июль 2015 в 12:25
А что там объяснять? Верхний резистор выпаять, а среднюю точку резисторного делителя (состоящего из двух резисторов, один подключен к плюсу, второй подключен к земле, а вторые ноги резисторов соединены между собой) надо подключить к шине +5В (её можно отследить начиная от линейного регулятора типа LM7805).
Если даже это объяснение непонятно - не беритесь, только всё испортите.
Всё понятно, спасибо :exactly:

niakrisse

IRFP4468PBF подходит для замены? У него Заряд затвора 360 нК, это не страшно?