Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Можно ли заряжать акб подключенные паралельно?  (Прочитано 6242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток.
Нужно заряжать 4 акб где то по 16а. Поскольку не могу найти схемы рабочего балансира на свинец то думаю заряжать акб зарядкой для одного аккамулятора 12в, подключив четыре паралельно, током ампер 10.  Как думаете будет ли в таком случае равномерный конечный заряд на всех аккамуляторах?

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зарядятся, только не превышай 14.4 вольта.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
напряжение будет одинаковым.
токи - скорее всего разными.
условно делим 10 ампер на 4 аккума получаем что через каждый потечет 2,5 А. для 16 А*ч аккума это чуть больше чем 0,15С т.е. нормально.
заряжаете до 14,4 В и отключаете.

p.s. касательно свинцовых балансиров - тема про них на форуме есть.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2265.0.html
 рабочая (сам проверял и делал людям на форуме) схема простого балансира - тоже.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лучше через балансиры, как советует Peoner.
Поддерживаю предыдущих авторов - Тунгус-а и Peoner-а: Заряжать до 14,4-14,5В а затем отпустить.
Ещё лучще сделать "добивку" по окончании заряда для выравнивания напряжений на всех АКБ.
(По ссылке принцип добивки, насколько он мне известен.)

С уважением. Сергей.

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лучше через балансиры, как советует Peoner.
Чем лучше?
А если разницы нет то в принципе можно купить зарядку для 12в аккумулятора на 10А с добивкой и всем остальным за 350 грн, четыре акб в параллель и не мучиться.

ZYM

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +21/-3
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 339
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
О чем разговор, если речь о свинце, для которого никогда и не было балансировочной зарядки =) параллелим разнозаряженные аккумы - они стабилизируются (один заряжает другой) Подали на них напряжение - все заряжаются в меру, что говорится, своей испорченности.

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чем лучше?
Тем, что не будет перезаряда и как следствия кипячения.
Цитата
А если разницы нет то в принципе можно купить зарядку для 12в аккумулятора на 10А с добивкой и всем остальным за 350 грн, четыре акб в параллель и не мучиться.
Если Вы имеете в виду ЗУС - то да.
О чем разговор, если речь о свинце, для которого никогда и не было балансировочной зарядки =) параллелим разнозаряженные аккумы - они стабилизируются (один заряжает другой) Подали на них напряжение - все заряжаются в меру, что говорится, своей испорченности.
В принципе - да. Но есть нюансы. ;)
Какой-то АКБ будет заряжаться быстрее, какой-то - медленее, т.к. двух абсолютно эдентичных АКБ нет. 
Вот тут и начнётся у одних недозаряд, у других - перезаряд.
Балансиры помогают избежать перезаряда, т.к. закрывают подачу энергии в АКБ, на котором уже есть 14,4В.

С уважением. Сергей.

Skif

  Как думаете будет ли в таком случае равномерный конечный заряд на всех аккамуляторах?
Равномерность заряда в данном случае будет осуществляться авторатически- более разряженные батареи будут потреблять больший ток, а менее, соответственно , меньший. Конечный заряд определяется заданным напряжением, которое для всех одинаково.
 Вообще, любая отдельная банка преставляет собой несколько параллельных банок. Но проблемы ни кто не делает- аккумуляторы выпускаются как  малой емкости так и большой.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2012 в 15:41 от Skif »

Тунгус

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    0
    38
  • Сообщений: 898
  • г. Запорожье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Единственное неудобство параллельной зарядки- необходимость перекоммутации.

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Доброго времени суток.
Нужно заряжать 4 акб где то по 16а. Поскольку не могу найти схемы рабочего балансира на свинец то думаю заряжать акб зарядкой для одного аккамулятора 12в, подключив четыре паралельно, током ампер 10.  Как думаете будет ли в таком случае равномерный конечный заряд на всех аккамуляторах?
Александр, вы получили ответ на свой вопрос?!

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой-то АКБ будет заряжаться быстрее, какой-то - медленнее, т.к. двух абсолютно идентичных АКБ нет. 
Вот тут и начнётся у одних не дозаряд, у других - перезаряд.
Уточните пожалуйста насколько болезненным для батарей будет перезаряд, или при параллельном соединении он будет минимальным?

Александр, вы получили ответ на свой вопрос?!
В принципе я понял что балансиры лучше, но что то не получается настроить предложенный Вами. Сначала собрал точно по схеме не дочитавшись что эта схема 4,3В. Естественно Т1 постоянно открыт. Далее прочитав посты изменил R2 - 30К, и R1 - 3K. Как то странно схема повела себя после этого. Светодиод горит на половину мощности и схема потребляет 30мА. Так вроде немного транзистор приоткрыт, подкручивание R7 ничего не изменило. Я так думал что резиком должен регулироваться жесткий порог и светодиод должен или гореть или не гореть.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2012 в 23:40 от Alekcsandr »

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Какой-то АКБ будет заряжаться быстрее, какой-то - медленнее, т.к. двух абсолютно идентичных АКБ нет. 
Вот тут и начнётся у одних не дозаряд, у других - перезаряд.
Уточните пожалуйста насколько болезненным для батарей будет перезаряд, или при параллельном соединении он будет минимальным?

Александр, вы получили ответ на свой вопрос?!
В принципе я понял что балансиры лучше, но что то не получается настроить предложенный Вами. Сначала собрал точно по схеме не дочитавшись что эта схема 4,3В. Естественно Т1 постоянно открыт. Далее прочитав посты изменил R2 - 30К, и R1 - 3K. Как то странно схема повела себя после этого. Светодиод горит на половину мощности и схема потребляет 30мА. Так вроде немного транзистор приоткрыт, подкручивание R7 ничего не изменило. Я так думал что резиком должен регулироваться жесткий порог и светодиод должен или гореть или не гореть.
переразряд не зависит от того параллельно вы заряжаете, последовательно или комбинированно.
нужно просто следить за напряжением на клеммах.
перезаряд означает кипение электролита увеличение концентрации серной кислоты и разрушение намазки пластин. как что сами думайте насколько опасен переразряд.
что касается балансиров - проблема может скрываться в tl431. попробуйте поменять ее
« Последнее редактирование: 06 Июн 2012 в 22:27 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уточните пожалуйста насколько болезненным для батарей будет перезаряд, или при параллельном соединении он будет минимальным?
При держании на обычных ЗУ - болезненно, так как многие из промышленно выпускаемых ЗУ делают удержание на 14,4-14,5В в течение нескольких секунд (зачастую минут).
Александр, вы получили ответ на свой вопрос?!
Это не мой вопрос, а Peoner. ;)

обойдемся в этой теме без продьюкт плейсмента(зарядок Сороки) B-) Peoner
« Последнее редактирование: 06 Июн 2012 в 22:30 от Peoner »

С уважением. Сергей.

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
переразряд не зависит от того параллельно вы заряжаете, последовательно или комбинированною.
нужно просто следить за напряжением на клеммах.
перезаряд означает кипение электролита увеличение концентрации серной кислоты и разрушение намазки пластин. как что сами думайте насколько опасен переразряд.
Ну эт понятно, я имел ввиду что если сравнивать зарядку акб последовательно и параллельно, то при параллельном соединении перезаряд будет минимальным и по сути не будет увеличиваться существенно с течением времени, что однозначно произойдёт при последовательном соединении. Хотел услышать правильно ли я думаю...

При держании на обычных ЗУ - болезненно, так как многие из промышленно выпускаемых ЗУ делают удержание на 14,4-14,5В в течение нескольких секунд (зачастую минут).
Ну если перезаряд будет несколько секунд или минут, то по сравнению с последовательном соединении это пустяки так как во втором случае перезарядка может быть мин 15 а то и больше.
« Последнее редактирование: 06 Июн 2012 в 23:42 от Alekcsandr »

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
что касается балансиров - проблема может скрываться в tl431. попробуйте поменять ее
Завтра пойду куплю другую tl431, что то не думаю что заработает. А не могли бы Вы кратко описать принцип работы tl431 в этой схеме?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Ну эт понятно, я имел ввиду что если сравнивать зарядку акб последовательно и параллельно, то при параллельном соединении перезаряд будет минимальным и по сути не будет увеличиваться существенно с течением времени, что однозначно произойдёт при последовательном соединении. Хотел услышать правильно ли я думаю...
нет. способ соединения НЕ влияет на качество заряда.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
что касается балансиров - проблема может скрываться в tl431. попробуйте поменять ее
Завтра пойду куплю другую tl431, что то не думаю что заработает. А не могли бы Вы кратко описать принцип работы tl431 в этой схеме?
в этой схеме это стабилитрон с изменяемым (с помощью резисторных плечей) напряжением
« Последнее редактирование: 06 Июн 2012 в 23:48 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alekcsandr

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 25
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
нет. способ соединения НЕ влияет на качество заряда.
Странно... а разве при паралельном соединении уравниваться напряжение между акб не будет?
Да и Skif подобное говорил...
Равномерность заряда в данном случае будет осуществляться авторатически- более разряженные батареи будут потреблять больший ток, а менее, соответственно , меньший.

Страницы: 12>>ВсеВверх