Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Подскажите со сборкой батарейки 72в 15-20 ач  (Прочитано 2747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 193
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброго здоровья.
Вот задумал собрать батарейку на 72 вольта (допустимый предел 100в). По ёмкости от 12 до 20 АЧ
И если честно я несколько потерялся.

Так вот. Для нового проекта хочется взять или пакеты а123 20 ач 24 штуки, на мой взгляд самый правильный вариант.(Но жаба душит почти 30к за батарейку отдать).
Или липоли. А вот тут я и заблудился. Вижу тут на них даже бмс не ставят, заряжают\балансируют руками.
Народные котлеты по цене очень даже (примерно 11-12к). Но вот как они по характеристикам? Имею ввиду надолго ли их хватит и подойдут ли они для кормления кромотора?
Да и по моим прикидкам, на 72в 15 ач их надо набрать аж 15 штук, что по габаритам выйдет прилично.
Тк дел с липолями не имел, не очень представляю как их лучше заряжать. Купить модельную зарядку или все же поставить бмс и заряжать большой?

Наверняка кто нибудь уже использует толковый конфиг липоли+зарядка+-бмс, поделитесь пожалуйста.
Заранее Спасибо.


http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... задумал собрать батарейку на 72 вольта (допустимый предел 100в). По ёмкости от 12 до 20 АЧ
... хочется взять или пакеты а123 20 ач 24 штуки, ...
... Народные котлеты по цене очень даже (примерно 11-12к). Но вот как они по характеристикам? Имею ввиду надолго ли их хватит и подойдут ли они для кормления кромотора?
Да и по моим прикидкам, на 72в 15 ач их надо набрать аж 15 штук, что по габаритам выйдет прилично.
Тк дел с липолями не имел, не очень представляю как их лучше заряжать. Купить модельную зарядку или все же поставить бмс и заряжать большой? ...
Народные котлеты по основным характеристикам не хуже призматиков и в конфигурации 20S4P (74В/20Ач) отлично подойдут для кормления кромотора.
Если с них снять пластиковый корпус, то по габаритам батарея из них будет заметно меньше и легче, чем батарея из пакетов a123.

Найти в продаже надежную и мощную BMS для 20S LiPol за адекватные деньги - задача непростая, поэтому почти все используют их без BMS.

В случае отсутствия BMS, вариант заряда LiPol батареи от модельного з/у (с балансировкой) более предпочтителен, но нужно иметь ввиду, что максимальное количество балансируемых элементов у таких з/у не превышает 14-ти, поэтому это придется учитывать при сборке батареи - например сделать её из двух половин (10S+10S) и при зарядке параллелить их силовые и балансирные разъемы.
Если в батарее последовательно соединены одинаковые аккумуляторы, то их можно заряжать обычным з/у (без балансировки) и только периодически (частота определяется опытным путем) выравнивать потенциалы отдельных ячеек (это можно сделать разными способами).

Учитывая изложенное и учитывая Ваши требования к батарее, я рекомендую Вам использовать для её сборки пакеты a123 (если у Вас нет жестких ограничений по весу и габаритам).
Их большая стоимость (по сравнению с народными котлетами) компенсируется их более долгим сроком эксплуатации (количество полных циклов разряд/заряд у LiPol в 3-5 раз меньше, чем у элементов a123).

 

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 193
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Огромное спасибо за такой подробный ответ!

Теперь я вижу, что если собирать из пакетов А123, то с БМС тоже будут проблемы, тк пакетов должно быть аж 24.
А без БМС их использовать не буду точно, слишком высока цена ошибки.
Если буду собирать из народных котлет, то сделаю не 20, а 15 ач. (20ач все же избыточно)
Тогда опять же модельной зарядки не хватит =( Если они макс на 14 элементов (У меня получится 15). Но, думаю, если модельную брать только для балансировки, то столько и не надо.
Наверное все же буду брать котлеты.

Я видел тут липоли заряжают чуть ли не за 15 минут. Какую максимально быструю зарядку (не модельную) лучше взять для народных котлет?

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... Теперь я вижу, что если собирать из пакетов А123, то с БМС тоже будут проблемы, тк пакетов должно быть аж 24.
... Я видел тут липоли заряжают чуть ли не за 15 минут. Какую максимально быструю зарядку (не модельную) лучше взять для народных котлет?
Как раз с BMS для пакетов A123 проблем нет, они есть в продаже и стоят относительно недорого, например такое.
В том числе и поэтому я рекомендовал Вам собирать батарею из таких пакетов.

Из LiPol аккумуляторов за 15мин. безопасно можно зарядить только батарею из nano-LiPol, но они дороже народных котлет в 2-3 раза.

Для быстрого заряда батареи 74в/20ач из народных котлет подойдет такое з/у (но для заряда придётся делить батарею на 2 части и их параллелить).

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    866
  • Сообщений: 5597
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pavel__, нанолиполи от зарядок по 15 минут живут очень недолго. Быстро дуются и теряют емкость. Для таких скоростей нужно брать фирменные липоли (япония, сша (хотя это уже малореально)), стоимость которых в 2-3 раза выше уже нанолиполей.

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 193
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот...  :-) Теперь я опять в замешательстве что брать ;-D
Лифер с бмс встает практически ровно в 30к деревянных (Поединок с жабой начался)
Спасибо. Буду думать.

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    866
  • Сообщений: 5597
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
DukePro, как альтернатива: две бмс на сборку липолей. 12S+8S. Что выгодней - считайте.
Из плюсов а123 пакетиков: морозоустойчивость, кол-во циклов.
ИЗ плюсов народных котлет: цена, размеры, токи.

Зарядка за 15 минут - речь была явно не про заправку с нуля до полного.
Есть так посчитать, то для тока 1С нужна зарядка 1,2-1.5 квт. Для полной зарядки за пол часа - в два раза больше.
Это нужно постараться откопать зарядник, способный перекормить такую батарею током.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... для тока 1С нужна зарядка 1,2-1.5 квт. Для полной зарядки за пол часа - в два раза больше.
Это нужно постараться откопать зарядник, способный перекормить такую батарею током.
Такие з/у есть в продаже и скоро появится вариант мощного компактного з/у от нашего коллеги av-master.

DukePro, как альтернатива: две бмс на сборку липолей. 12S+8S. ...
А последовательно соединенные BMS смогут корректно работать на одной батарее ?
« Последнее редактирование: 07 Июн 2012 в 10:49 от Pavel__ »

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    866
  • Сообщений: 5597
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Pavel__, тут зарядники 3 квт. От 2С токов этим липолькам особо плохо не будет, да и лефепо4 держит такой ток заряда. А вот для 4C (15 мин заряд) - нужно уже 6 квт.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    462
  • Сообщений: 3215
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... для 4C (15 мин заряд) - нужно уже 6 квт.
На 6кВт не нашел, а на 5кВт есть.

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 193
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не, не )) Не надо таких монстров. Буду заряжать без фанатизма. Вы меня убедили =)

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    235
    130
  • Сообщений: 1489
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
А вот для 4C (15 мин заряд) - нужно уже 6 квт.
Явный перегиб. на такую батарейку и столь мощное зарядное равная цене батарейки.
Как по мне так проще пакеты А123 24т, простые балансиры 2т , селлоги для контроля 3-4 шт 1.5т и зарядку,
 надеюсь ребята скоро закончат и цену озвучат.

Лигерад 65 кг
MXUS-3KW- 21 мото, перед 17 мото.   63V 40 Ah LiFePO4
 БМС  от  banz . VVK  контроллер без развязки

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +117/-2
  • :
    75
    223
  • Сообщений: 4942
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
соберите 48в из пакетов, потом соберете оставшееся. Или возьмите готовую. Потом поставите вторую. Заряжать отдельными зарядками.
смысл в том, чтобы обмануть жабу.

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 193
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все, жаба побеждена, 24 лифер призматика от A123 заказаны. Теперь нужно определиться с БМС (пока ориентируюсь на такую http://www.bmsbattery.com/bmspcm/378-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html) и зарядкой (Присмотрел такую - http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/457-alloy-shell-900w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ev-charger.html).
Можете подсказать правильный ли выбор? Возможно есть что то получше?

ЗЫ: В характеристиках зарядки написано "84V9A" значит ли это, что батарею в 20Ач она "задует" чуть более чем за 2 часа?,
Также, по моим расчетам 24х3.3v=79.2v Что не равно режиму 84v у зарядки. Как тут быть?
« Последнее редактирование: 13 Авг 2012 в 05:00 от DukePro »

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.
Страницы: 1Вверх