Доработка китайского квадроцикла Mike Motors ATV35

Автор AlexanderSh, 07 Июнь 2012 в 01:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тунгус

Забыл еще один момент- Сильно ограничивать ток не надо, тогда увеличивается время разгона, то есть время работы мотора в зоне низкого КПД, на старте КПД не превышает 40%, я у себя ограничение тока настраивал на 30 ампер.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AlexanderSh

Цитата: Тунгус от 08 Июнь 2012 в 14:42
По аккумляторам есть всем известная картина:



То есть 12 а/ч, что у тебя стоят, можно рассматривать как демо режим. Нужно исходить из того, что номинальный разрядный ток должен быть меньше 1С, вот и вся арифметика. Для твоего мотора номинал порядка 20А, это если не думать о рельефе, вот и выходит, что меньше 18 а/ч ставить нет смысла, а если есть возможность, то хотя бы более 30 а/ч. И заряжать их лучше раздельно и хотя бы с примитивными качелями, хоть на реле поворота. Если поставишь по два 18 а/ч в параллель, то запас хода будет не менее 1.5 часа. И еще- разряд более 70% сильно сокращает срок жизни аккумулятора. Понятно, что цифры приблизительные, но помогут разобраться в том, что тебе надо поставить.
Говорю не голословно- вот твой мотор:



Да, мотор действительно мой :-)
Не очень понял, что такое качели и реле поворота... Т.е. самому правильную зарядку паять надо и заряжать каждый аккум по отдельности, в связке нельзя? А обычная зарядка для авто АКБ не пойдет? Она точно лучше китайского китового зарядника....
Насчет 1,5 часов, столько у меня ребенок не прокатается :-)
Если две 18Ah батареи будут минут 10 держать, ему вполне хватит.
Квадрик маленький, 4 такие батарейки там впихнуть будет сложно. Да и контроллер LBD14 не даст с них снять больше 30 ампер, поэтому 4 батареи дадут лишь запас хода, но вряд ли мощности.
Если батареи будут быстро дохнуть, то тоже не проблема, ребенок катается раз в неделю, если комплекта хватит на полгода, то и ладушки.
Потом может что-нибудь другое, более быстрое будем мутить...

AlexanderSh

Ошибся в предыдущем посте, если батареи будут держать минут 40, то это нормально для меня.

Тунгус

18 а/ч, при номинале 20 ампер, это и будет 1С что дает нам до полного разряда 30 минут. Реально- будет немного больше, но полностью садить аккумулятор нежелательно, следовательно до 30 минут и получишь.
А про качели тут немало копий сломано- схемы на форуме есть.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Тунгус

Можно заряжать и обычной автомобильной, но в параллель и до 14.4 вольта, об этом тоже дофига переговорено.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

МихаилД

#41
Привет всем!
Я занимаюсь 6 лет прокатом таких электроквадроциклов.
Хочу сказать, что с такими моторчиками на 250-300 Ватт можно ездить только по ровным дорогам и детям небольшого веса. В заводском исполнении при небольших перегрузках сгорают обмотки, или летит контроллер.
У себя я собрал такую Модель: Аккумуляторы 2 шт по 20 АH, контроллер 24 Вольт 800 ватт. Двигатель 36 Вольт 800 Ватт.
Хотя двигатель и на 36 Вольт, а работает на 24, но тянет супер. Я со своим весом 60 кг. спокойно езжу и по пескам и по траве, на подъемы тоже идет легко. Можно конечно попробовать поставить 3 аккумулятор и поставить контроллер на 36 Вольт. Тогда получится самолет. Для моего проката это не практично, разве что своим детям давать прокатиться.
Все дело в моторе и контроллере, а аккумуляторы можно ставить и на 14 АH.
У себя я ставлю по 20 АH для того, чтобы хватало на большее время. У нас бизнес и каждая минута проката стоит денег.
У меня одной зарядки на 1,5-2 часа хватает. Ставлю аккумуляторы хорошего и проверенного качества. В Китае тоже есть такие.
В общем получилась машина надежной, мощной и популярной у детей.
Если что пишите.
Желаю удачи в переделках.

AlexanderSh

Всем доброго вечера!
Отчитываюсь о пределанной работе по квадрику.
Фотки выложу чуть позже.
Сделаны следующие доработки:
1. Вместо штатных аккумов 2 по 12V 12AH установлены 2 АКБ Varta 45Ah. При этом один из них влез вниз вместо штатного аккумулятора, а второй пришлось ставить на место сиденья на специально подготовленную для него площадку.
2. Контроллер заменен на LBD14 (ток отсечки 33A)
3. Установлен ватт-метр HobbyKing HK-101
Квадрик стал гораздо лучше ездить, теперь везет даже меня (120 кг).
По времени, ребенок может кататься 2 часа и при этом напряжение не падает ниже 24,8 Вольта.
Проблема с питанием решена полностью.

Но остались/добавились следующие проблемы:
1. Из-за отказа от штатного сиденья возник геморрой с придумыванием нового. Сейчас временно ребенок ездит, сидя на подкладке на аккумуляторе, что не здорово по 2-м причинам: может расколоться и высоко, если резко тормознуть, то ребенок перелетает через руль... Пока идей нет, но буду думать.
2. У LBD14 нет задней скорости. Т.к. квадрик стал гораздо тяжелее (весит уже 40 кг вместо изначальных 30), то ребенку сложно его выталкивать. Посоветуйте, что лучше сделать, чтобы добавить заднюю скорость? Либо смастерить отдельную цепь на релюхах либо купить контроллер с реверсом?  У кого есть опыт? Например можно поставить YK48-2... Не будет ли он тянуть хуже чем LBD 14?
3. В горки квадрик все равно не едет (при этом ватт-метр показывает ток 33 ампера, а напряжение не просаживается ниже 24V), так что дело выходит в моторе. Мотор низкооборотный, обычно у них бывает 2600 оборотов, у моего 1600, проверил путем расчетов максимальной скорости исходя из радиуса колес. Сейчас квадрик едет максимум 11 км/ч (замерено по велосипедному компьютеру), а на 2600 оборотов должен был бы ехать 18 км/ч.
Надо либо ставить такой же мотор MY1016, но чтобы обороты были 2600, может быть он будет более тяговитым, либо 500 W мотор на 24 V. Или есть смысл заморочиться и поставить мотор на 36V? 36 вольт питания у меня нет, третий АКБ поставить точно некуда...
Посоветуйте, что лучше всего сделать для усиления тяги. Скорость пока не волнует, для 5-ти летнего ребенка 11 км/ч вполне нормально. Желательно найти какой-то мотор, которые встанет один к одному на штатное место. Сварки у меня нет, поэтому новое штатное место делать будет проблематично...
4. У квадрика низкий клиренс и если он влетает куда-то (например в корень на дороге в лесу) бампером, то ребенок перелетает через руль... Наверное стоит подумать о установке немного больших колес, сейчас стоят колеса радиуса 12,5 см.

AlexanderSh

Цитата: МихаилД от 13 Июль 2012 в 22:56
Привет всем!
Я занимаюсь 6 лет прокатом таких электроквадроциклов.
Хочу сказать, что с такими моторчиками на 250-300 Ватт можно ездить только по ровным дорогам и детям небольшого веса. В заводском исполнении при небольших перегрузках сгорают обмотки, или летит контроллер.
У себя я собрал такую Модель: Аккумуляторы 2 шт по 20 АH, контроллер 24 Вольт 800 ватт. Двигатель 36 Вольт 800 Ватт.
Хотя двигатель и на 36 Вольт, а работает на 24, но тянет супер. Я со своим весом 60 кг. спокойно езжу и по пескам и по траве, на подъемы тоже идет легко. Можно конечно попробовать поставить 3 аккумулятор и поставить контроллер на 36 Вольт. Тогда получится самолет. Для моего проката это не практично, разве что своим детям давать прокатиться.
Все дело в моторе и контроллере, а аккумуляторы можно ставить и на 14 АH.
У себя я ставлю по 20 АH для того, чтобы хватало на большее время. У нас бизнес и каждая минута проката стоит денег.
У меня одной зарядки на 1,5-2 часа хватает. Ставлю аккумуляторы хорошего и проверенного качества. В Китае тоже есть такие.
В общем получилась машина надежной, мощной и популярной у детей.
Если что пишите.
Желаю удачи в переделках.
Привет, Михаил!
А какой конкретно мотор стоит?
И сколько ампер он употребляет при пиковой нагрузке, когда вы на нем ездите сами?
800 ваттный контроллер должен пропускать на движок ток около 40 ампер, при такой нагрузке аккумы 20 Аh мне кажется, что умрут очень быстро, за полчаса...
И почему выбран именно 36 вольтовый мотор? Разве нет таких же 800 ваттных, но на 24 вольта?

AlexanderSh

Цитата: Тунгус от 08 Июнь 2012 в 14:42
По аккумляторам есть всем известная картина:



То есть 12 а/ч, что у тебя стоят, можно рассматривать как демо режим. Нужно исходить из того, что номинальный разрядный ток должен быть меньше 1С, вот и вся арифметика. Для твоего мотора номинал порядка 20А, это если не думать о рельефе, вот и выходит, что меньше 18 а/ч ставить нет смысла, а если есть возможность, то хотя бы более 30 а/ч. И заряжать их лучше раздельно и хотя бы с примитивными качелями, хоть на реле поворота. Если поставишь по два 18 а/ч в параллель, то запас хода будет не менее 1.5 часа. И еще- разряд более 70% сильно сокращает срок жизни аккумулятора. Понятно, что цифры приблизительные, но помогут разобраться в том, что тебе надо поставить.
Говорю не голословно- вот твой мотор:


Тунгус, здравствуйте!
А что написано на вашем моторчике, что показан на картинке?
MY1016?
А какие указаны обороты?

AlexanderSh

Цитата: aleks17121960 от 07 Июнь 2012 в 09:31
Проблема в контроллере.Почти такой мотор 350Вт стоит на моем скутере мелком,таскает меня(80кг) 30км/ч и в горки 15-20км/ч.Контроллер,что был раньше,имел стартовое ограничение тока,7.5А на моем,тогда как на ходу до 22А поддерживал.Это в детских машинах делают,чтоб не передавили друг друга.Заменил контроллер на LBD-14(есть на TNCscooters.com),и проблемы пропали.У него паспортный ток 40А.18Ач парами я ставил,сезон отездил,тяжелые,но таскали нормально.В описании движка-ошибка,у него 2600об/мин.При вашей передаче должен на склон 40-50% влезать мухой,так что контроллер-под замену.Можно шунт пропаять для начала,но поможет ли...
К сожалению после всех переделок так и лезет на склон 40% даже с ребенком весом 25 кг :-(
Про себя даже и не говорю, меня везет только по ровной поверхности...

AlexanderSh

Цитата: Александр67 от 07 Июнь 2012 в 10:12
а вообще при увеличении мощности мотора нужно увеличивать емкость акб, можно конечно поставить мотор 500 ват с редуктором, таскать будет кого угодно, но не выдержит нагрузку рама, все взаимо связанно
А какой мотор 500W посоветуете поставить? Обязательно его брать с редуктором или можно без?

AlexanderSh

Цитата: aleks17121960 от 07 Июнь 2012 в 09:31
Проблема в контроллере.Почти такой мотор 350Вт стоит на моем скутере мелком,таскает меня(80кг) 30км/ч и в горки 15-20км/ч.Контроллер,что был раньше,имел стартовое ограничение тока,7.5А на моем,тогда как на ходу до 22А поддерживал.Это в детских машинах делают,чтоб не передавили друг друга.Заменил контроллер на LBD-14(есть на TNCscooters.com),и проблемы пропали.У него паспортный ток 40А.18Ач парами я ставил,сезон отездил,тяжелые,но таскали нормально.В описании движка-ошибка,у него 2600об/мин.При вашей передаче должен на склон 40-50% влезать мухой,так что контроллер-под замену.Можно шунт пропаять для начала,но поможет ли...
С появлением ватт-метра удалось протестировать старый контроллер, на котором было подозрение на душилку. Так вот он выдает сейчас 22 ампера даже если квадрик стоит на месте (я его удерживаю). LBD 14 тянет немного лучше, но кардинальным образом ситуация не изменилась...

AlexanderSh

Кстати, если у кого-то есть идеи, на какую раму можно переставить все это добро, чтобы ребенку стало удобно ездить и чтобы он не перелетал через руль при торможении, то буду очень благодарен!

МихаилД


[/quote]
Привет, Михаил!
А какой конкретно мотор стоит?
И сколько ампер он употребляет при пиковой нагрузке, когда вы на нем ездите сами?
800 ваттный контроллер должен пропускать на движок ток около 40 ампер, при такой нагрузке аккумы 20 Аh мне кажется, что умрут очень быстро, за полчаса...
И почему выбран именно 36 вольтовый мотор? Разве нет таких же 800 ваттных, но на 24 вольта?
[/quote]

Параметры мотора и фото выложу позже.
Я много перепробовал разных аккумуляторов, и автомобильных тоже. По моему автомобильные кислотные аккумуляторы не очень, мы пробовали ставить на большой электрический квадроцикл 4 шт. по 50 AH. Работали хуже, чем заводские на 40 AH, да и срок эксплуатации оказался намного меньше. Аккумуляторы тоже бывают разные, для начала отличаются по весу, по производителю. Как-то разбирал китайский аккумулятор и представляете вместо части свинцовых пластин стояли такие стекляшки!!!.
Советую если китайские аккумуляторы берите фирмы SAIL. Хотя и у этой фирмы есть подделки. Отличаются и по цвету. Черные не рекомендую брать, только зеленые или синие. Потом фирменные аккумуляторы идут в упаковках с голограммами. Мой квадроцикл стоит на прокате. Еще не разу не посадил до конца аккумуляторы!!!
А по устойчивости квадроцикла, у меня очень устойчивым получился. Все дело в центре тяжести чем ниже, тем устойчивее. На своем квадроцикле я на штатное место установил 2 аккумулятора 20 AH. лежа друг на друга. Естественно переворачиваться на бок бывет, а чтобы через руль кто-то перелетал? У тебя получается второй аккумулятор слишком высоко расположен.
А почему поставил на 36 вольт мотор. Мы привозили его для электрического картинга, картинг продали, а мотор остался. Вот для эксперимента поставил, работает отлично. Ставил еще на 36 вольт 350 ваттные моторы, но они намного слабее.

Тунгус

Цитата: AlexanderSh от 30 Июль 2012 в 20:03
Тунгус, здравствуйте!
А что написано на вашем моторчике, что показан на картинке?
MY1016?
А какие указаны обороты?
Мотора под рукой нет, но вот: MY1016 24 Volt, 350 Watt, 2650 RPM, 19.2 Amp, permanent-magnet motor.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

AlexanderSh

Цитата: Тунгус от 01 Авг. 2012 в 12:43
Цитата: AlexanderSh от 30 Июль 2012 в 20:03
Тунгус, здравствуйте!
А что написано на вашем моторчике, что показан на картинке?
MY1016?
А какие указаны обороты?
Мотора под рукой нет, но вот: MY1016 24 Volt, 350 Watt, 2650 RPM, 19.2 Amp, permanent-magnet motor.
А у меня мотор какой-то не такой.
Внешне один к одному как ваш.
Но нам нем написано 1600 RPM.
Делаем простые расчеты.
1) Если бы мотор выдавал 2650 оборотов, то за час ведущая шестерня бы обернулась: 2650*60 = 159 000 раз
2) Ведомая шестерня крутится медленнее (11/74): (159 000*11)/74 = 23635 оборотов в час
2) Длина колеса (радиус 12,5 см): 2*3,14*0,125 = 0,785 метра
3) Умножаем длину колеса на обороты ведущей шестерни и делим на 1000, чтобы получить км/ч: (23635*0,785)/1000 = 18 км/ч
Мой квадрик к сожалению с такой скоростью не едет, едет только 11 км/ч, что и дает 1600 оборотов.
Смотрел на сайте unitedmotor.com, нет у них таких низкоборотных моторов на 350W.
Может он по этому в горку не тянет?
Я понимаю, что максимальные обороты не влияют на момент, но раз мотор такой нестандартный, то может и по мощности он тоже задушен?

aleks17121960

Контроллеры для детской техники как правило задушены по стартовому и максимальному току.Когда на минискутере поменял 30А(якобы) контроллер на LB-14(40А,без душилок),аппарат поехал в горку вдвое быстрей,и старт тоже улучшился заметно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexanderSh

Цитата: aleks17121960 от 01 Авг. 2012 в 16:05
Контроллеры для детской техники как правило задушены по стартовому и максимальному току.Когда на минискутере поменял 30А(якобы) контроллер на LB-14(40А,без душилок),аппарат поехал в горку вдвое быстрей,и старт тоже улучшился заметно.
Алекс, в том то и дело, что контроллер я уже поменял по вашему совету на LBD14.
Ватт-метр показывает ток 33 ампера на максимальной нагрузке, при это напряжение не падает ниже 25 вольт.
Но при этом мотор похоже, что тоже имеет свои пределы.
Квадрик едет конечно более уверенно, чем со старым контроллером, который не давал больше 22А, но в горку все равно не тянет...
Видимо надо менять еще и мотор впридачу.