avatar_DukePro

МК с... вариатором?

Автор DukePro, 08 Июнь 2012 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DukePro

#18
Цитата: aleks17121960 от 09 Июнь 2012 в 15:19
на самом деле и 2-х передач вполне хватит
Вот тут, думаю, соглашусь. Двух скоростным мопедам же хватает  :-)
Тогда все еще проще. 2 редуктора с разным коэфицентом в МК и все. Думаю вполне влезет. Единственное, МК широкое получится и опять возвращаемся к шестерням. Лучше даже не так! Во :eureka: Вот это точно должно работать! Нужно сделать возможность подключаемого редуктора. Тогда на старте едем с редуктором, а потом переходим на директ драйв.

Зы мне кажется возможно даже автоматическое переключение сделать, от центробежной силы.

zap

#19
Ну вот, комбинированный график для моторв Crystalyte 408 и 404. Моторы CL408 и CL404 идентичны по железу, но обмотка у первого - 8 витков на зуб, а у второго - 4 витка вдвое бОльшего сечения. То есть, первый типа "тяговый", а второй типа "скоростной".

Если переключать обмотку на ходу между первым и вторым вариантом, то получается где-то до ~20 км/ч можно ездить по тяговому варианту, дальше - по скоростному. КПД тягового в этом диапазоне будет выше КПД скоростного процентов на 10-15, как и тяга.


В общем, овчинка, наверное, не стоит выделки. Всё равно в этом диапазоне лисапед находится совсем небольшое время; как я понимаю, в основном все выходят на крейсерскую скорость и дальше основную часть пути проезжают в нём. Главное подобрать мотор и батарею так, чтобы давал комфортную для человека крейсерскую скорость.

А теперь иллюстрация на тему "не бывает тяговых и скоростных моторв, бывает мало напряжения".
Если запитать первый (тяговый) от источника 120В/30А, а второй (скоростной) - от 60В/60А (то есть, потребляемая мощность в обоих случаях одинаковая), получим следующие характеристики:

Как видим, разница несущественна; есть небольшой выигрыш у "тягового" за счёт чуть бОльшего КПД (скорее всего, из-за сечения фазных проводов - они одинаковые у обоих моторов, но токи различаются в два раза, соответственно потери у скоростного больше). Поэтому надо стремиться повышать напряжение, и брать мотор наиболее "тяговый" из возможных. Эффект от этого получится сравнимый с "электронной КПП", обсуждаемой выше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DukePro

#20
Хоршая выкладка.

ЗЫ zap что за программа?

UPD: Все, симулятор нашел.

nikvic

Цитата: Peoner от 09 Июнь 2012 в 14:11
да, при переключении обмоток с одинаковым заполнением пазов - правильный расклад.
Обсуждалось.
Всё, что можно сделать с разными обмотками (и с переключением звезда-треугольник), делает стандартный ШИМ, меняя фазное напряжение. Единственное, что требуется - акк с завышенным напряжением.

edw123

Цитата: DukePro от 09 Июнь 2012 в 15:35Вот тут, думаю, соглашусь. Двух скоростным мопедам же хватает ...
Вот тут НЕ соглашусь :) : 2х хватает тем, кто не ездил на вариаторе. Так тем и одной хватит! другое дело, что на велосипеде вариатор пока трудно представить по габаритам и весу, а на электроскутерах - так уже и ставят, делая конверсию.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2012 в 19:10
Цитата: DukePro от 09 Июнь 2012 в 15:35Вот тут, думаю, соглашусь. Двух скоростным мопедам же хватает ...
Вот тут НЕ соглашусь :) : 2х хватает тем, кто не ездил на вариаторе. Так тем и одной хватит! другое дело, что на велосипеде вариатор пока трудно представить по габаритам и весу, а на электроскутерах - так уже и ставят, делая конверсию.
Начнем с того,что ДВС нуждается в широком передаточном числе,около трех минимум,а ЭД-нет.поэтому две скорости и хватит.Во вторых,автоматические КП для мопедов начали выпускать совсем недавно,и она намного легче вариатора(и меньше).Я катался-на старте как ракета,переключение на примерно 15-18км/ч срабатывало(при максималке 30км/ч)При таком раскладе получается два диапазона:0-20-25км/ч и 20-25/45-55км/ч,для мощных моделей.Вполне достойно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: zap от 09 Июнь 2012 в 16:07
Ну вот, комбинированный график для моторв Crystalyte 408 и 404. Моторы CL408 и CL404 идентичны по железу, но обмотка у первого - 8 витков на зуб, а у второго - 4 витка вдвое бОльшего сечения. То есть, первый типа "скоростной", а второй типа "тяговый".



а не наоборот? первый с бОльшим числом витков он и бОльшие моменты выдает на том же токе - он и тяговый
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Цитата: tmkt от 10 Июнь 2012 в 00:24
Цитата: zap от 09 Июнь 2012 в 16:07
То есть, первый типа "скоростной", а второй типа "тяговый".
а не наоборот? первый с бОльшим числом витков он и бОльшие моменты выдает на том же токе - он и тяговый
Наоборот, да. Столько раз редактировал фразу, что запутался :)
Первый - тяговый, второй - скоростной.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: aleks17121960 от 09 Июнь 2012 в 20:30Начнем с того,что ДВС нуждается в широком передаточном числе,около трех минимум,а ЭД-нет.поэтому две скорости и хватит.Во вторых,автоматические КП для мопедов начали выпускать совсем недавно,и она намного легче вариатора(и меньше).Я катался-на старте как ракета,переключение на примерно 15-18км/ч срабатывало(при максималке 30км/ч)При таком раскладе получается два диапазона:0-20-25км/ч и 20-25/45-55км/ч,для мощных моделей.Вполне достойно.
Да дело даже не в передаточном отношении, а втом, что вариатор не требует НИКАКИХ операций по переключению и у него не происходит ни разрыва мощности, ни пиковых ударных прыжков нагрузки и оборотов. Не надо заботиться ни о снятии нагрузки в момент "переключения", ни о ... Вобщем ни о чём не надо заботиться и мотору полная лафа и водителю. А двс или электро - это не суть: с одной стороны электро как бы почти сам-себе вариатор, но с другой стороны модельный движёк ну ОЧЕНЬ сильно отличается от мк при одинаковой мощности :). Ой не зря... %-)

mevial

Zap, честно говоря от вас не ожидал, 404й вы питаете вдвое бóльшим током, и при этом контроллер и батарея у вас имеют те же сопротивления, хотя потери зависят от квадрата тока. Так что тут кроме активных потерь в обмотках(не смотря на удвоенное сечение потери возрастают) у вас ещё добавляются потери из-за вдвое худшей батареи, которую вы выбрали для скоростного МК, а должна быть вдвое лучшая, и такого же контроллера, что выбран и для 30А. Чуточку пофиксил не зависящие от МК параметры, получил следующее:

+24 ватта активных потерь в скоростном МК, из-за чего оно на 6 секунд быстрее может перегреться.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2012 в 21:48
Цитата: aleks17121960 от 09 Июнь 2012 в 20:30Начнем с того,что ДВС нуждается в широком передаточном числе,около трех минимум,а ЭД-нет.поэтому две скорости и хватит.Во вторых,автоматические КП для мопедов начали выпускать совсем недавно,и она намного легче вариатора(и меньше).Я катался-на старте как ракета,переключение на примерно 15-18км/ч срабатывало(при максималке 30км/ч)При таком раскладе получается два диапазона:0-20-25км/ч и 20-25/45-55км/ч,для мощных моделей.Вполне достойно.
Да дело даже не в передаточном отношении, а втом, что вариатор не требует НИКАКИХ операций по переключению и у него не происходит ни разрыва мощности, ни пиковых ударных прыжков нагрузки и оборотов. Не надо заботиться ни о снятии нагрузки в момент "переключения", ни о ... Вобщем ни о чём не надо заботиться и мотору полная лафа и водителю. А двс или электро - это не суть: с одной стороны электро как бы почти сам-себе вариатор, но с другой стороны модельный движёк ну ОЧЕНЬ сильно отличается от мк при одинаковой мощности :). Ой не зря... %-)
Так и двухскоростной автомат тоже сам все делает,но он проще вариатора,дешевле и надежней,лучше КПД.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

А вот 2 идентичных кита, которые поедут с одинаковой скоростью, но с разной эффективностью, различаются только передачами(в качестве передачи использовался диаметр колеса, как отношение оборота колеса к пройденному расстоянию).

Это объясняет, что применение механических передач более эффективно, чем электрических манипуляций.
Притом первому киту нужно поднимать напряжение для увеличения скорости, эффективность не упадёт, а второму нужно поднимать ток, но по эффективности он не догонит первый.

zap

#30
Цитата: mevial от 10 Июнь 2012 в 23:47
Zap, честно говоря от вас не ожидал, 404й вы питаете вдвое бóльшим током, и при этом контроллер и батарея у вас имеют те же сопротивления
Сопротивление батареи забыл исправить, каюсь. Сопротивление контроллера не менял сознательно - предполагалось, что используется один контроллер (ну, типа инфинеона на 100В, но только на 120 :))
Но Ваше читерство тоже не годится :) Не бывает батарей и контроллеров с нулевым сопротивлением
Надо сопротивление 120-вольтовой батареи задать вдвое больше, чем у 60-вольтовой.
И сопротивление контроллера так же, хотя на деле всё сложнее, всё зависит от мосфетов контроллера.
Так что, если вписать сопротивление контроллера и батареи более-менее реалистичные, то всё равно результат получится существенно ближе к моим графикам, чем к Вашим.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Я думал мы считали потери в МК, а не в ките в целом, поэтому и исключил влияние батареи с контроллером. Естественно в реальных условиях невыгодно мотать 2х витковый мотор и питать его от 12В по причине огромных потерь в батарее, проводах и контроллере.

edw123

Цитата: aleks17121960 от 10 Июнь 2012 в 23:48Так и двухскоростной автомат тоже сам все делает,но он проще вариатора,дешевле и надежней,лучше КПД.
Про "проще" - это сложный вопрос: чего там проще двух шкивов вариатора? Кпд может и повыше, а про надёжность тоже очень не однозначно.

zap

Цитата: mevial от 11 Июнь 2012 в 01:03
Я думал мы считали потери в МК, а не в ките в целом, поэтому и исключил влияние батареи с контроллером. Естественно в реальных условиях невыгодно мотать 2х витковый мотор и питать его от 12В по причине огромных потерь в батарее, проводах и контроллере.
Суть в другом - питать 8-витковый мотор 120-ю вольтами и 30-ю амперами выгоднее, чем 4-витковый 60-ю вольтами и 60-ю амперами. По причине того, что потери это и-квадрат-эр, а сопротивление контроллера и батареи растут линейно с напряжением (ну, приблизительно).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: edw123 от 11 Июнь 2012 в 19:18
Цитата: aleks17121960 от 10 Июнь 2012 в 23:48Так и двухскоростной автомат тоже сам все делает,но он проще вариатора,дешевле и надежней,лучше КПД.
Про "проще" - это сложный вопрос: чего там проще двух шкивов вариатора? Кпд может и повыше, а про надёжность тоже очень не однозначно.
Два шкива,пружины,эксцентрики с грузиками,и 100-300Вт сожрет,независимо от мощности мотора.И сцепление очччень желательно,иначе при резких тормозах-ускоренный износ ремня... :kidding:Все же шестеренчатый автомат попроше!
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 11 Июнь 2012 в 21:12Два шкива,пружины,эксцентрики с грузиками,и 100-300Вт сожрет,независимо от мощности мотора.И сцепление очччень желательно,иначе при резких тормозах-ускоренный износ ремня... :kidding:Все же шестеренчатый автомат попроше!
Сожрёт не ххх вт, а конструктивную долю (если конечно не механически взять готовый двсный вариатор): для двс в 7лс - 300вт, для эм в 500вт - 30вт. Проскальзывание зависит именно от передаваемой мощности. Сцепление в вариаторе всегда есть и часто в виде раздвигания шкива до свободной втулки. Шестерёнчатый редуктор - он конечно попроще, а вот "шестерёнчатый автомат" да ещё цепная передача... И как себя ведут фрикционы при "резких тормозах"?