avatar_pirate

Электроника для начинающих

Автор pirate, 11 Июнь 2012 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Увас там светодиод подсветки и резистор долже быть. с него и идет дым. поставте большего номинала и в путь.
Какой имено номинал можно выяснить посчитав например нагуглив.. "расчет резистора для светодиода." онлайн расчетчиков просто полно. или там еще чтото есть ?

алабам

Вот схема потрохов моей еотвертки.

Не зная схему вашей, трудно что то советовать.
Если только проблема в светодиоде, то поставьте резистор в 1 Ком , этого будет достаточно , что бы светодиод не сгорел. Если будет слабо светить, уменьшите номинал в 2 раза.
Двигатель у вас на около 5 В , а  от 15 В может и сгореть, ( щетки быстро обгорят) .
Блок питания нужно искать именно на  5-7 В , и ток 3-5 А .
Скорее всего это будет импульсный БП. Такие блоки есть в продаже, видел на кардачах.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

pirate

 :laugh: задал простой вопрос ))) как понизить напряжение в 15-ти вольт до 5-ти, оставив при этом силу тока?
рассказали все что угодно, только на вопрос никто не ответил )

алабам

#21
Цитата: pirate от 28 Июнь 2012 в 17:20
:laugh: задал простой вопрос ))) как понизить напряжение в 15-ти вольт до 5-ти, оставив при этом силу тока?
рассказали все что угодно, только на вопрос никто не ответил )
Этот вопрос выглядит простым, только с точки зрения непосвященного в электрику.
Для разбирающегося - вопрос довольно сложный.
Для гашения лишней напруги можно поставить стабилизатор LT1084,  он регулируемый,  и выдает ток от 3 до7А ( в зависимости от цены и качества, вам должно хватить).
Можно так же отрегулировать нужную напругу на выходе.
Тут его даташит
http://www.chipdip.ru/lib/catalog/1752/ID000050187.aspx

В даташите напруга установлена на 5В, но меняя номинал резисторов +- 20% можно получить другие напруги.
Это самое простое , но далеко не самое оптимальное решение.

ЗЫ
Надеюсь , ответ вас  удовлетворил,  :-)
Теперь почему это не оптимальное решение.
=
Стабилизатор будет гасить на себе около 10 В напруги и 2А тока.
Это значит 10В*2 А = около 20 Вт мощности.
Стабилизатор, без постановки его на радиатор просто сгорит от перегрева.
Расчет площади радиатора приблизительно==  5 смвквадрате на каждый ватт рассеяной мощности.
Итого 20Вт * 5 = 100смкв.
Это пластина 10см * 10 см. толщиной 2 мм. и это как минимум, в реале площадь может быть  еще больше.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

apeks

          Самое лучшее это понижающий импульсный стабилизатор.И КПД высокий и мощность можно достаточную получить.В журнале Радио можно найти не сложные схемы понижающих импульсных стабилизаторов.насчет силы тока не ясно.Это максимальный ток или вам нужен генератор тока?

алабам

Цитата: apeks от 28 Июнь 2012 в 18:24
          Самое лучшее это понижающий импульсный стабилизатор.И КПД высокий и мощность можно достаточную получить.В журнале Радио можно найти не сложные схемы понижающих импульсных стабилизаторов.насчет силы тока не ясно.Это максимальный ток или вам нужен генератор тока?

Согласен, но примите во внимание уровень знаний,вряд ли у новичка сразу что то получится из самодельных импульсников .Только расстроится человек, и отвернется от паяльника.
Генератор тока там не подойдет, иначе движок сгорит на холостых.
Там нужен именно стабилизатор напруги с хорошим выходным током.
Не меньше 2А. (а лучше 3-5А.).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

apeks

По вашему тех заданию годится только импульсный стабилизатор.В журнале Радио за 1990 год есть простые схемы импульсных стабилизаторов.

pirate

так значит понизить напряжение без потери силы тока не получиться?

apeks

            Понизить напряжение без потери тока возможно.Но если у вас будет простой линейный стабилизатор то у вас будут во первых большие потери во вторых проблмы с охлаждением активного элемента стабилизатора.Поэтому лучше все таки импульсный понижающий стабилизатор.Он будет меньше по размерам и КПД у него будет 85-90% а не 30% как у линейного стабилизатора.Так что единственый нормальный вариант это импульсный понижающий стабилизатор

TRO

Если двигатель от имеющегося напряжения нормально крутится, а дымит чёто на плате, то надо тупо пощупать чё там дымит и греется, и если это резюк, то изменить номинал на побольше, и не парить себе мозг с понижением напряжения. Сколько хоть ампер жрёт эта электроотвёртка? На ебей полно понижающих импульсных стабилизаторов, можно подобрать за вменяемые деньки (за цену деталей купленных сдесь).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО