avatar_Отшельник

Солнцемобиль за полярным кругом!?

Автор Отшельник, 13 Июнь 2012 в 07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Если восприятие машинного перевода не напрягает, можно искать инфу на русском языке, с помощью браузера Google Chrome.
Вроде он и поисковый запрос переводит и главное отражает иноязычные страницы с сохранением форматирования.

Попробуйте, может понравится...

====
Что касается технической части, то сам электропривод более-менее разобран по косточкам, завершенных проектов на этом форуме и не только - достаточно.
С солнечной батареей несколько сложнее. Те которые имеют высокий КПД достаточно дороги и главное требуют весьма недешевого  контроллера для эффективной работы.
Т.е. основная проблема не столько техническая, сколько финансовая.
Надо вам спонсора искать, из Сколкова или еще откуда.  :pardon:

i

Меня тоже интересует солнечная тематика. Только я думаю, что нужно гнаться не за КПД, а за лёгкостью и гибкостью солнечной батареи. Тогда необходимую мощность можно набрать площадью покрытия. Идея в том, что бы заряд батареи и движение на ней разнести во времени, типа днём заряжаемся, ночью едем.

Отшельник

ilyukhs, такой браузер у меня в планшетнике есть. Но этот планшетник работает с Интернетом только через роутер. А роутера дома нет. Сейчас не до него. Зимой что нибудь придумаю.
Техническая часть действительно очень дорогая. При реализации, попробую максимум дороговизны перевести в ручной труд. :-D

i, Рад видеть соратника в этом деле! Ваша идея заманчива! Только мне не хочется связываться с либо тяжолыми либо дорогими аккумуляторами. Моя идея проще: В своих постах Лусу я дал ссылку на свою технику. Среди всего этого технобреда, есть мотолодка Романтика, поставленная на колёса. Ездить быстро мне на ней ГАИцы запретили. А при скорости мотоблока в 15 км/ч ей нужна мощность около 300 ватт. Если тент над лодкой заменить на солнечную батарею, можно снять с неё около 500 ватт. Хватит и на зарядку автомобильной стартёрной батареи типа 6СТ60, чтобы из тени от домов или деревьев выбраться. Если день не удался - пасмурный, меняем электрическую башку мотоблока на бензиновую и давим на гашетку. Для движения по реке, меняем колесо на винт и поднимаем шасси. С хорошим винтом, по воде 100 ватт достаточно. Сейчас занят переделкой мотоблока под модульную компоновку. Если желание не кончится, доделаю.



Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

zap

Солнечные батареи крайне хрупкие - трескаются на раз. С этим надо что-то делать - либо посадить их на очень жёсткий каркас (например, сделать крышу из стеклотекстолита), чтобы исключить малейший прогиб, либо искать гибкие солнечные батареи, но у них меньше КПД. Для туризма по диким местам - довольно плохой выбор, как мне кажется, треснули батареи - остался один в чистом поле.

Впрочем, если плавать, то нормально.

Если ехать 20 км/ч, то для конструкции весом в 200кг хватит мощности около 200 Вт. Если 300кг - 250Вт, примерно такой порядок.

В остальном нет ничего сложного. Всё собирается из готовых модулей, вплоть до посеребрённой шины для пайки панелей в единую конструкцию. Навскидку с потолка бюджет получится примерно такой:

- Напряжение питания возьмём 36 вольт, щёточный двигатель 500-ваттный для трайка. Стоить он будет порядка 2000р, плюс контроллер ещё ~1000р. Его же будем использовать для винта (не представляю как, но предположим). С 500-ваттным двигателем при желании сможете разогнаться до 35км/ч по асфальту (а вот сколько по воде - фиг знает, КПД винта в моём представлении не ахти какой).
- Солнечные панели - по цене $4 вместе с доставкой за один ватт мощности. Если расчитывать на постоянные 200Вт, цена панелей будет $400. На самом деле можно найти и дешевле, тем более оптом, я просто взял первую попавшуюся цену с ebay.
- Буфферный аккумулятор - 36V/5А*ч около 3000р, вес 1.5кг, запас хода на одном заряде по ровному асфальту будет около 10-15км.
- BMS к нему - ещё около 1000р
- MPPT контроллер для солнечной батареи - 1500р

Все эти вещи самостоятельно изготовить (дешевле) невозможно. Поэтому начальные инвестиции в проект составят не менее ~22000р. Это я беру по прямым ценам при покупках в зарубежных интернет-магазинах, если это всё искать в России то цену смело умножайте на два.

Кроме этого, предстоит большое количество сварочно-конструкторских работ в которых, как я понимаю, Вы большой мастер.

Такие расклады по теме форума. Удачи!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Отшельник

zap, спасибо за консультацию! У меня на комплектующие несколько другой взгляд.
Солнечную батарею собрать из отдельных элементов в деревянный ящик с крышкой из толстой коррексной плёнки или тонкого оргстекла. Такая технология не раз описывалась. Батарея будет состоять из нескольких модулей по 12 вольт. В интернете отыскалось несколько аукционов ЭБЕЙ. Даже на русском языке. От этого я в растерянности.
Бортовое напряжение первоначально 12 вольт, потом 24 но не выше. Есть задумка в качестве контроллера батареи использовать на зарядку АКБ автомобильные реле-регуляторы. Так как мощность ходового двигателя незначительная и скорость не велика, первоначально можно обойтись без контроллера двигателя. Электрокары ведь без него обходятся.
В качестве АКБ использовать восстановленные стартёрные батареи - есть повод повозиться со свинцом.
В качестве двигателя попробовать использовать перемотанный автомобильный стартёр. Прошлой змиой искал информацию о перемотке двигателей - по переменникам её куча, по коллекторным постоянного тока ни черта нет. На форуме нашол пару формул по перемотке на другое напряжение и другие обороты. Полный расчёт попался только по двигателю с постоянными магнитами в статоре.

Де Лус что то надолго задумался над моим последним вопросом - я, набравшись наглости, попросил схему контроллера солнечной батареи. Скорее всего её у него нет - электронику ему институт кроил.

Получил и прочитал книгу Пополова "Исповедь солнцегоньщика". Печально и обидно за державу! По хронологии в книге всё
заканчивается 2001 годом. Интересно, после Пополова, кто нибудь что нибудь собирал - больше десяти лет прошло.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

zap

Ну, если ориентироваться на "бюджетные" комплектующие, можно и так - получится утяжелённая машина, зато дёшево.

Насчёт аккумулятора не вижу смысла экономить на гвоздях. Несколько тыщ рублей за буфферный аккумулятор это не так много, зато вес будет в три-четыре раза меньше чем у свинца, при той же ёмкости. Если всё сделать по уму, такой аккумулятор прослужит много лет.

Насчёт покупок на ебэй и прочих китайских интернет-магазинах - дурное дело нехитрое. Зайдите в раздел "Восточный базар / Интернет-магазины" и задайте вопрос. Объясним, научим без проблем. Экономия по сравнению с нашими барыгами очень существенная.

Удельная мощность стартера будет ниже чем удельная мощность нормального двигателя с неодимовыми магнитами. Но если хотите сэкономить пару тыщ - можно и так.

Для солнечной батареи обязательно нужен MPPT контроллер (то, что Вы называете контроллером солнечной батареи). Без MPPT контроллера КПД батареи будет существенно ниже - от единиц процентов до разов, в зависимости от условий. То есть, фактически, Вы вдвое переплатите за солнечную батарею. MPPT контроллеры это ширпотреб и стоят около 1500р вместе с доставкой - подумайте, стоит ли Ваше время того? Учитывая, что его придётся отлаживать, дёргать постоянно этого несчастного канадца...

И Вы недооцениваете стоимость своего труда. Подумайте, стоит ли месяц Вашей работы вбуханный в перемотку двигателя, сваривание рамы, трансмиссии и так далее, экономии в несколько тыщ рублей? Чем вбухивать свой труд в металлолом чтобы в итоге получить посредственные результаты не лучше ли заплатить чуть побольше за качественные компоненты и сделать всё по высшему классу?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Отшельник

zap, я с вами полностью согласен на счёт соотношения средств к труду. Просто в последнее время, мне почему то нравится работать руками. Вот и хочется начать с простого. Буферных батарей много не будет. Попробую обойтись одной или двумя. По их изготовлению начал тему в "Свинцовых аккумуляторах" называется "Некрофилия с целью ринкарнации".
За советы по покупке на аукционах - спасибо! Займусь этим ближе к зиме.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

i

#25
Работая руками можно заработать на хорошие комплектующие. То есть делаете то, что умеете и любите, а на заработанные деньги купить аккумуляторы и контроллеры.
Другое дело, если Вы хотите досконально разобраться в электротранспорте и солнечной энергетике. Тут нужно обязательно прикладывать свои руки и мозги (чужие помогут, но "Как хорошо уметь читать! Не надо к дяде приставать..."). Путь это долгий и трудный, а ещё и затратный.
На свои "хотелки", я зарабатываю "шарашкой". Жена не возражает, хоть и видит меня реже (а может именно поэтому  ;-D).

Отшельник

i, чтобы заработать надо халтурить. А я лентяй по натуре. Да и здоровье плохое. Единственое, что мне нравится - покопаться в той куче дерьма, в которую ещё ни кто не вступал. Идеалом для такого творчества может быть Тесломобиль. Но из доступной халявы пока только ветер, солнце и вода. А на севере ещё и дрова.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Ракитин Алексей

Дрова! Это дело! В 60-е года волги на дровах были.
Можно покопаться в нете по этому поводу. Газогенератор
с выводом газа прям во впускной коллектор ДВС.
Одной заправки хватало км. на 200. Может в этом
направлении подумать? Маленький генератор и
маленький ДВС. Или... октсление дров с генераторами
пельтье. Токи только маленькие.

Отшельник

Газогенераторную установку для ДВС знаю. На одной из таких машин даже покатался - один дед в глухой Карельской деревне её с войны хранил. 200 км на одной заправке, никогда не поверю. Аппарат очень прожорлив. На одном запасе, может быть. В генераторе очень быстро всё прогорает, только успевай подкидывать. Установка очень сложная и громоздкая. Легче паровоз собрать. Про топливный элемент на дровах не слыхал, есть подробности?
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Ракитин Алексей

Да просто к печке типа "булерьян"(газогенератор) приделываются элементы Пельтъе. С одной стороны они греются печкой, с другой охлаждаются вентилятором через радиатор. Вот.

METAL

ЦитироватьЕсть задумка в качестве контроллера батареи
использовать на зарядку АКБ
автомобильные реле-регуляторы.

А вот это вряд-ли. Автомобильные рр работают "шиворот на выворот", те когда на входе у него напряжение поднимается выше установленного то на выходе мы имеем гораздо ниже входного и напряжение вых. может падать до очень малых значении чтоб удержать входное на установленном уровне.
Ну и еще один нюанс не в пользу автомобильных рр- их ток не более 5а.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Отшельник

METAL, вы неверное знаете, что такое комутатор с Восхода или Минска, тем более мопеда. Составная часть этих комутаторов - стабилизатор напряжения. Работает он по очень примитивному методу - все пики переменки, которые выше 14 вольт замыкает накоротко. Как он будет работать, если его включить в постоянный ток?
Теперь на счёт автомобильных реле-регуляторов. Суть их работы проста - регулировать ток возбуждения генератора, чтобы на выходе напряжение не поднималось более 14 вольт. Почему бы вместо обмотки возбуждения не постамить обмотку релюхи, замыкающей солнечную батарею на баластное сопротивление, которое гасит излишнее напряжение?
Это всё примитивно и неэкономично но для зарядки аккумуляторной батареи сойдёт.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

METAL

эх, проглядел тему...
Да, принцип работы обоих реле знаю, так же неоднократно ставил на кроссовые китайские моторы самодельный регулятор на семисторе вта41. Тоже шунтирующий.
Но автомобильное реле, при подаче напряжения выше 14в не отключит реле полностью, лишь уменьшит поток возбуждения якоря реле. Придется подбирать сопротивление последовательно игрушки реле, чтоб выключалась вовремя, а вот хватит ли сил якоря игрушки реле притянуть значительно отдаленный контакт при падении напряжения? Ведь напряжение упадет и на цепи питания реле- не осилит оно включится снова- выключаться будет, а вот обратно- никак. :( увы, но такая простая схема не прокатит. :( проще на шим сделать ограничитель напряжения с 494й микрухой. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: i от 29 Июнь 2012 в 10:43
Идея в том, что бы заряд батареи и движение на ней разнести во времени, типа днём заряжаемся, ночью едем.
я это понял и решил так катать на дальняк еще год назад.
и я бы уточнил:
например (для моих широт)
утром едешь с 6 до 9
днем заряжается с 9 до 18-00
вечером едешь с 18-00 до 23-00
ночью - спишь с 23-00 до 6-00
т.е. ночью можно вполне так поспать. а днем не спать (как остается при ночной езде) а чем нить заняться например  фоткать красоты (или красоток ;-D).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Вполне реально. Левый вариант на диаграмме. Добавил ещё по часу на ужин-завтрак и подготовку к привалу.
А можно и совместить некоторые части, например зарядку в утренние часы можно совместить со сном и завтраком. Правый вариант на диаграмме.

Отшельник

#35
METAL, В автомобильном РР можно задействовать одно реле обратного тока - при повышении напряжения пусть включает балластное сопротивление в цепь зарядки АКБ. Шим, конечно круче, как ни как это контроллер для СБ второго уровня.

Peoner,
i

На мой взгляд, конкретный режим движения соответствует конкретным условиям. В моём случае - не хочется тратить энергию на потети при зарядке свинцовой батареи и перевозку её веса. Поэтому максимум хочу взять от СБ. При небольшой скорости мотоблока её можно сделать площадью более 5 квдратных метров, самонаводящейся и получить максимум отдачи - двигаться днём восемь часов. А утром и вечером, когда солнце малоактивно и наступает время длинных теней, искать открытое место для стоянки и заряжать аккумуляторы.

Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.