avatar_Отшельник

Солнцемобиль за полярным кругом!?

Автор Отшельник, 13 Июнь 2012 в 07:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: Отшельник от 15 Авг. 2012 в 14:39
.. В моём случае - не хочется тратить энергию на потети при зарядке свинцовой батареи и перевозку её веса.
так свинец и не рассматривается.
Цитата: Отшельник от 15 Авг. 2012 в 14:39
...При небольшой скорости мотоблока её можно сделать площадью более 5 квадратных метров, самонаводящейся и получить ...
...отличный опрокидывающий момент.
По закону подлости солнечный парус развернётся именно так, что бы с наибольшей эффективностью опрокинуть или затормозить аппарат.

Смысл раздельной зарядки-езды в отсутствии ограничения на площадь СБ, а следовательно и на её эффективность, а следовательно и на мощность двигателя, габариты, формы и т.д. Если ориентироваться на такой метод, то можно сэкономить энергию, за счёт более аэродинамического корпуса и меньших габаритов и веса.
Поэтому я приглядываюсь к гибким СБ, жду когда цены станут более демократическими.

Но если Вы хотите ехать исключительно на солнце, то это в разы усложняет ситуацию. Ваше право конечно, только зачем преодолевать трудности, если их можно обойти? Нет ли в этом традиционного мышления?
По статистике 95% времени своей жизни частный автомобиль просто стоит (так пусть хотя бы заряжается).

Отшельник

#37
i, у меня есть идея переделать в солнцемобиль мотолодку Романтика 2. В разделе гибридного транспорта я по ней тему открыл. Там фотки есть. Если эта баржа ездила со скоростью 50 км/ч с тентом и несложенной палаткой и никакая воздушная волна от фуры не сдувала её в кювет, то со скоростью 15 км/ч она потащится и с панелью, чуть большей по размеру, чем тент. Батарея по замыслу будет вроде решотки жалюзи. При ориентации на солнце полностью отклоняться влево или вправо на угол 45 градусов. А вперёд - назад, будут поворачиваться только пять панелей и то на ограниченный угол из-за наложения тени. Из-за ограничения по скорости я должен наибольшее время светового дня ехать, а аккумулятор заряжать только утром и вечером. Такая компоновка амфибии выбрана не случайно - Мотолодка при своих громадных габаритах очень лёгкая всего 61 кг. Мотоблочная компоновка легче мотоциклетной. А десятилетняя эксплуатация уменьшенного варианта амфибии показала её превосходство над другой земноводной техникой. К тому же это будет самый простой и дешовый вариант солнцемобиля. Вы что нибудь подобное или традиционное видали? Я уже давно собираю всё самое нетрадиционное, но из почти серийных узлов и деталей - их легче найти и они дешевле. В этом я с вами согласен, на счёт традиционного мышления.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

i

Лодка (а лучше катамаран) с ходовой СБ отличное решение. Скорости нет, аэродинамика не актуальна, теней на воде не дождёшься, площадей для СБ завались, фуры мимо не пролетают, дорожной разметки нет. Но и тут, на случай свежего ветра, СБ должна быть съёмной или складывающийся. Но это уже другая опера.
Солнцемобиль должен ехать по дороге, его скорость должна соответствовать потоку, его габариты не должны превышать ширину полосы, его не должно заносить от ветра... ну Вы сами знаете какие условия должны быть.
То, что я до сих пор видел в интернете и на фотках в книге "Исповедь солнцегонщика", больше напоминают летающую тарелки, чем автомобиль (это и понятно, нужно много площади). У лучших, отличные показатели (скорость макс 140км/ч), а так же очень отличная цена. Тем не менее, автор книги (Пополов, далеко не олигарх) участвовал в австралийских гонках солнцемобилей. Его аппарат больше двигался на его же мускульной силе, а две солнечные панели лишь помогали ему. Призов он, конечно, не взял, но он проехал сам 3000км за отведённые 10 дней.
Это я к тому, что нужна идея, достойная воплощения, и цель, оправдывающая израсходованные средства, в противном случае будет как всегда: "я его слепила из того, что было".

Отшельник

Мои идеи, большинство окружающих воспринимает, как бредовые. А когда заходит реч о цели, крутят у виска пальцем. Почему то дя большинства людей идея, это престиж и комфорт, а цель - халява или накопление капитала.
Для меня идея - собрать что то новое для души. Цель - просто интересно. При такой свободной импровизации изделие собирается из всего, что под руку попадётся. Потом начинается переделка и доводка. Мотоблочные амфибии, это один из проектов под названием Абракадабра. Изделий три. Два существуют реально, это Романтика и её уменьшенный вариант Абра. Третий вариант давно разобран, но его прототип сушествует на бумаге и в отдельных узлах, это складная амфибия для домашнего хранения с возможностью перевозки в общественном транспорте. Сейчас у меня появился новый интерес - солнечная энергетика. Пока я изучаю теорию и присматриваюсь к комплектующим. Заодно просматриваю информацию по любой другой свободной энергии - тоже интересно.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.