avatar_turboopel

Двигатель Ибудулаєва

Автор turboopel, 13 Июнь 2012 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

turboopel

Мне интересно кто-то строил двигатель по принципу Ібудулаєва.
Какие результаты: какая мощность, какая затрата топлива, как он работает??????

METAL

теорию работы его двигателя читали? Основная идея в том, чтоб, вопервых максимально сдавливать смесь(до момента самовоспламенения), зажигать ее в нужный момент учитывая обороты мотора, а после воспламенения, идея остается в том, чтоб сгорающая смесь поддерживала давление в камере сгорания на грани самовоспламенения(чтоб смесь не детонировала) на протяжении всего цикла(рабочий ход). Двигатель сам по себе очень прост, это все равно что взять дизель, поставить инжектор и свечи зажигания вместо форсунок(приврал немного- степень сжатия дизеля многовата). Основная изюминка, так это программа управления мотором в зависимости от оборотов и заполнения цилиндров. Ну и система зажигания, само-собой стандартная не подходит- нужна плазменная, чтоб еще и продолжительность горения дуги между электродами можно было менять.

По идее двигатель должен иметь очень круто изменившуюся характеристику, те должен приобрести сумасшедшую тягу, как на низах, так и на верхах, следовательно кпд мотора будет в любом режиме максимальным! :) уж не знаю как на стандартных двс считают кпд, но имхо не учитывают то топливо, что вылетело в глушитель. Да, есть цифра удельной мощности бензина,но она то считалась сжиганием при атмосферном давлении(поправьте если не прав), а в двс ее хорошо сжимают вкупе с воздухом, а в двс по циклу Ибудулаева это сжатие еще сильнее... Со слов автора двигатель стал как минимум в двое мощнее и экономичнее, у меня нет оснований ему не верить, на счет подтверждения- вроде не попадались люди скопировавшие сей двигатель, а точнее программу... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

Теорию я его читал где-то 175 страниц.

Допрацювать головку и заменить втулку в шатуне непроблема,    поставить плазмені свечи и мощную катушку непроблема, сделать программу для работы ЕБУ также возможно. Только как он будет працювать вот вчому дело.

METAL

вам никто не запрещает попробовать,у вас есть хорошие моторы в изобилии- от тварии! Овальные втулки пока можно не делать, начав со степени сжатия 14-15ед. Программу как писать будете, раз вы даже пневмо двигатель посчитать не могли, как же быть со скоростью сгорания зависящую от разных факторов? Считайте, пишите прогу и делайте плазменное зажигание, раз для вас это не проблема! Остальное действительно не проблема(имею ввиду повышение степени сжатия и втулки вгш).
Как говориться- флаг в руки... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

turboopel

1. А карбюраторный двигатель для этого дела пойдет или нет??????????

2.Бензиновый двигатель Ібудулаєва ВАЗ- 21083 в стокі потребляет 5,7 л/100км трасса и  8,7 л/100км город, после переработки в Ібудклаєва стал есть он 2-3 л/100км
Виходет двигатель стал экономнее в 2-3 раза.

А как думаете в дизельном двигателе если поднять степень сжимания с 18 до 36 единиц также станет экономия в 3 раза?????

turboopel

Принцип работы :

При поднятые оборотов с 800-1800  и, чтобы не было детонации регулируется только кіл-ть воздуха дросселем. А уже потом уменьшается угол опережения воспаления ну и конечно количество топлива. :run:



Степень сжимания 20.
Так как на Х.Х. фактическая степень сжимания при закрытом дросселе будет лишь 10 по коэффициенту наполнения цилиндра. А это как на обычном двигателе на средних и высоких оборотах. И результат на х.х. робота ДВЗ Ібудулаєва ничем не отличается от обычного двигателя.

turboopel

#6

Скоро у меня будет донор для експерементов.

Влад Мак

Цитата: METAL от 14 Июнь 2012 в 00:08
теорию работы его двигателя читали? Основная идея в том, чтоб, во-первых максимально сдавливать смесь(до момента самовоспламенения), зажигать ее в нужный момент учитывая обороты мотора, а после воспламенения, идея остается в том, чтоб сгорающая смесь поддерживала давление в камере сгорания на грани самовоспламенения(чтоб смесь не детонировала) на протяжении всего цикла(рабочий ход). Двигатель сам по себе очень прост, это все равно что взять дизель, поставить инжектор и свечи зажигания вместо форсунок(приврал немного- степень сжатия дизеля многовато). Основная изюминка, так это программа управления мотором в зависимости от оборотов и заполнения цилиндров. Ну и система зажигания, само-собой стандартная не подходит- нужна плазменная, чтоб еще и продолжительность горения дуги между электродами можно было менять.
Основная идей - поднять СС до 23 (как у дизеля), а смесь поджигать после ВМТ.
Чтобы не было самовоспламенения от детонаций - обеднение ТВ-смеси.
Работает и на обычных свечах, но зажигание нужно мощное (высоковольтное),спонсором выступил - http://www.hvignition.ru/
Основная проблема создать программы для дозирования топлива и опережения зажигания.


ЦитироватьПо идее двигатель должен иметь очень круто изменившуюся характеристику, те должен приобрести сумасшедшую тягу, как на низах, так и на верхах, следовательно кпд мотора будет в любом режиме максимальным! :) уж не знаю как на стандартных двс считают кпд, но имхо не учитывают то топливо, что вылетело в глушитель. Да, есть цифра удельной мощности бензина,но она то считалась сжиганием при атмосферном давлении(поправьте если не прав), а в двс ее хорошо сжимают вкупе с воздухом, а в двс по циклу Ибудулаева это сжатие еще сильнее... Со слов автора двигатель стал как минимум в двое мощнее и экономичнее, у меня нет оснований ему не верить...
Судя по всему, пока в два раза мощнее не получилось.С экономичностью, тоже про два раза говорить не приходится.
Но, на стенде не проверяли.
Из крайнего поста -
"Сообщение Ибадуллаев » Вчера, 06:51
.... Состояние движка по критерию тяги оцениваю на четверку с минусом.(С учетом последнего результата, пока что можно взять за основу расчетов время разгона на 60 миль в 8 сек.).
Из наиболее очевидных косяков главный - расход масла пока не дошел до нормы. Только 4-й поршень полностью сухой. На втором поршне часть днища сухая, на части видны пятна от масла. Днища 1-го и 3-го поршней пока в масле, без единого сухого пятнышка. По предыдущему опыту знаю, что для полной обкатки движка после махачкалинской хонинговки надо проехать минимум 6-8 тыс км, пока неровности на стенках гильз не выровняются за счет отложений смолы.
В принципе, можно установить нулевый движок, он собран и готов. Но думаю надо обкатать до конца тот, что стоит на машине.
Расход масла не очень значительный. По крайней мере при перегазовках из выхлопной трубы не идут клубы синего дыма. Но выхлопная труба черная, хотя смесь обеднена до крайнего предела (15,8).
Детонация от паров масла бывает только от случая к случаю и все реже. Вчера за несколько выездов детонация была только 2 раза. В целом потери мощности за счет "удушения" движка из-за расхода масла сейчас оцениваю в 10 лошадей, что терпимо.
При запуске пока не прогреется до 40-45 град движок немного гремит. Потом стук пропадает. Думаю виной тому распредвал. Головка нулевая, но распредвал беушный. Какая-то из шеек, видимо, изношена больше нормы, вот и стучит. А так в целом, после прогрева движок работает довольно бесшумно, хотя были варианты намного лучше..."
http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2395&sid=167290eeedcebad35434c4dc6898a16e&start=1250

turboopel

Строительство двигателя Ибудулаева я уже начал, по расчетним даним виходит СС 17-18

Для експеремента я взял бензиновий 4-х тактний 2-х цилиндровий двигатель.

AntonSagdakov

Несколько лет назад в переписке предлагал (да и не только я, много кто предлагал) провести нормальные испытания его мотора на стенде, с замером карты удельного расхода, мощности и т.д., все оборудование для этого мне легкодоступно, но ответ был примерно такой "почему-то на стенде машина ведет себя не так, как на дороге", но и в общем-то я больше не пытался читать этот околонаучный бред. На сколько я понимаю из постов, адекватные испытания и по сей день не проведены, а все на уровне терминов "машина рвет" и "экономично". Если бы это работало так, как раз проблемы с управлением никакой нет, все ПО Январь 5.1 распилено вдоль и поперек и с легкостью на его базе создается управление на моторы 600+ л.с. с кучей вспомогательного функционала типа контроля букса и проч. А в его случае даже алгоритмическую часть менять не обязательно (хотя и это легко решается), вопрос только адекватной калибровки на стенде. Но как-то он предпочитает ничего не измерять нормально, жить в розовом мире и ковырять допотопное бесплатное ПО в Ctp3.21..

AntonSagdakov

Цитата: METAL от 14 Июнь 2012 в 00:08
... уж не знаю как на стандартных двс считают кпд, но имхо не учитывают то топливо, что вылетело в глушитель. Да, есть цифра удельной мощности бензина,но она то считалась сжиганием при атмосферном давлении(поправьте если не прав), а в двс ее хорошо сжимают вкупе с воздухом, а в двс по циклу Ибудулаева это сжатие еще сильнее...

Не совсем так. Для построения карты КПД ДВС строится сначала карта удельного расхода топлива (кг/квт*ч) для конкретного двигателя либо на ВСХ, либо по всему рабочему полю. Разумеется, все измерения на стенде с измерением на к.валу ДВС. А потом вычисляется КПД умножением удельного расхода на удельную энерговооруженность используемого топлива. Т.е. фактически учитываются все особенности и режимов, и конструктивные особенности конкретного ДВС.

Влад Мак

Цитата: AntonSagdakov от 16 Март 2013 в 20:51
Несколько лет назад в переписке предлагал (да и не только я, много кто предлагал) провести нормальные испытания его мотора на стенде, с замером карты удельного расхода, мощности и т.д., все оборудование для этого мне легкодоступно, но ответ был примерно такой "почему-то на стенде машина ведет себя не так, как на дороге", но и в общем-то я больше не пытался читать этот околонаучный бред. На сколько я понимаю из постов, адекватные испытания и по сей день не проведены, а все на уровне терминов "машина рвет" и "экономично". Если бы это работало так, как раз проблемы с управлением никакой нет, все ПО Январь 5.1 распилено вдоль и поперек и с легкостью на его базе создается управление на моторы 600+ л.с. с кучей вспомогательного функционала типа контроля букса и проч. А в его случае даже алгоритмическую часть менять не обязательно (хотя и это легко решается), вопрос только адекватной калибровки на стенде. Но как-то он предпочитает ничего не измерять нормально, жить в розовом мире и ковырять допотопное бесплатное ПО в Ctp3.21..
Лёд тронулся. Можете по присутствовать, для большей объективности.

Сообщение Ибадуллаев » 29 дек 2012, 03:48
Насколько можно судить, с вопросом проведения стендовых испытаний, наконец, тоже определился. Не хочу говорить подробностей, но ситуация такая. Есть некий институт, который занимается разработкой и внедрением в МЧС технических новшеств. Примерно полгода назад директор этого института приехал в Махачкалу на научно-техническую конференцию органов МЧС ЮФО и по ходу дела встретился со мной. Вчера он позвонил и сказал, что его информация и предложения на мой счет прошли через МЧС РФ и получено предварительное "добро" на работу со мной. Суть такая: я готовлю бензиновый и газовый варианты движков, вместе снимаем характеристики на стенде и, если мои утверждения по удельным характеристикам
будут подтверждены стендом, в мае 2013 года движки будут выставлены на ВВЦ в г.Москве на выставке технических достижений органов МЧС.

Сообщение Ибадуллаев » 11 янв 2013, 19:43
"В общем, готовимся к участию в международном салоне "Комплексная безопасность" - http: www.isse-russia.ru
Думаю, в этой же теме можно освещать события "Текучки -2013". "

Ибадуллаев » 11 мар 2013, 11:59
"Договор с НИИ ГОЧС о выставлении движка на ВВЦ заключен. Предварительно определено, что стендовые испытания проведем в центре «Ростехнологий» на территории бывшего ЗИЛа. Единственное, я попросил уточнить, что за стенд там стоит. Там я раньше бывал (в период ЗИЛа) и если остался старый стенд (немецкий, был получен по репарациям в 1947 г.), то надо искать новый стенд. "

AntonSagdakov

Очень знакомая ситуация. Все ради выставки, к сожалению, так сложилось в нашей стране, что показывать попросту нечего своего, а что-то показать надо, Иббадулаев фигура уже пропиаренная - можно и показать, всяко лучше чем китайское демонстрировать. Я с этим сталкивался - знаю не по наслышке.
Испытания 99% что не проведут, потому что "стенд не подошел", я это уже слышал. Пригодных стендов в России хватает, аренда стоит в целом копейки, но "не подходит стенд" :) Тем более, что сам Иббадулаев оговорился об этом в сообщении заранее ;)

Я, кстати, знаю какой стоит на ЗИЛе стенд, очень похожий есть в Костромской сельхоз академии, до недавних времен на нем успешно вели эксперименты с газовым топливом. Чтобы увидеть на нем заявляемую Иббадулаевым разницу "в два раза", этого стенда более чем достаточно, а характеристику по расходу топлива "в два раза" хорошо видно и по логу открытия форсунок, характеристики стандартных форсунок ВАЗ хорошо известны, но и ничего не мешает установить на мотор лабораторный датчик расхода и использовать практически любой стенд.

Поэтому мой прогноз по поводу этого действа такой:
1. Испытания не проведут или проведут, но огласке не придадут.
2. На выставке покажут, надо же что-то показать
3. После выставки о нем благополучно забудут, или распилят некоторую сумму денег, но заявленного результата не будет.
4. Дальше опять гараж и старая песня о недопонимании изобретателя.

Ждать недолго - увидим.

Влад Мак

Цитата: AntonSagdakov от 17 Март 2013 в 14:57
... Пригодных стендов в России хватает, аренда стоит в целом копейки, но "не подходит стенд" :) Тем более, что сам Иббадулаев оговорился об этом в сообщении заранее ;)
Проект, собственно работает на его энтузиазме и пенсии в тыр 20.
Иногда, помогают коллеги с сайта.
Я пытался ему найти стенд по близости.
В общем-то в его родной Махачкале на Дагдизеле, есть стенд.
Меньше прогнозируемой мощности, но удельный расход можно было измерить.
Но, ИГА, больше озабочен удельной мощностью , да и как он пишет - нет специалиста способного работать со стендом.
Ну, у него ещё, (надеюсь закончились) проблемы со здоровьем, для дальних перемещений.

Цитировать...а характеристику по расходу топлива "в два раза" хорошо видно и по логу открытия форсунок, характеристики стандартных форсунок ВАЗ хорошо известны, но и ничего не мешает установить на мотор лабораторный датчик расхода и использовать практически любой стенд.
Вряд ли там будет что-то под два раза.
Хорошо , если 30-50%.
Из крайних сообщений, где ориентировочно можно представить о расходе бензина -
"... Когда ехал обратно, решил проверить режим езды на 140 км/ч. На 5-й передаче устойчиво держит 140 км/ч при 19% дросселя и расходе 5,8-5,9 литра в час..." 


Там ещё была одна тема с англичанами.
"Ибадуллаев » 05 янв 2013, 11:28
Завтра (если получится) назначена встреча с жителем туманного Альбиона. Для начала (чтобы узнать чего он стоит) хочу озадачить его журналом Топ-гир. Попросить, чтобы он лично посетил редакцию, показал ролик и попросил взять на заметку. А то обращения по инету не дали результата. Думаю, если они реально узнают о движке, проблем с испытаниями и показом в их программе не будет".

Ибадуллаев » 05 янв 2013, 18:30
Встреча состоялась. Изъяснялся он по-русски довольно скверно, но сказал, что понимает почти все. Вообще встреча получилась довольно оригинальной. С его слов на данном этапе единственной целью его приезда было убедиться в том, что я реально существую. После того, как он убедился, 99% времени разговаривал я. Коротко осветил проблемы термодинамики, теории рабочих процессов, объяснил откуда и в каком направлении у проблемы ноги растут. Вопрос о Топ-гире я все-таки поставил. Он через пару дней улетает домой, обещал зайти в редакцию и поставить перед ними вопрос. Ладно, посмотрим :roll:

Влад Мак

Не совсем в тему, но попал на ссылку видео ещё одного изобретателя - "Геннадий Холодный роторный двигатель".
Якобы расход бензина - литр на сто км , youtube.com/watch?v=QtnkED8g__A
САм патент http://www.findpatent.ru/patent/242/2422652.html

aleks17121960

Еще в 83-м году был в патентном-там этих схем ДВС десятки были,за сотню даже,и лопастные тоже.Свой даже и патентовать не стал,нафиг никому не нужен.А даная схема при существующих материалах неработоспособна.Только для показухи если,как у Е-мобиля.Схема роторника должна напрямую преобразовывать,без муфт,кривошипов и качающихся рычагов,иначе смысла нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

AntonSagdakov

Насчет Иббадулаева, посмотрим через полгодика к чему приведет это "сотрудничество" с МЧС, и все снова ;) станет ясно.
Меня всегда настораживают изобретатели, отказывающиеся от испытаний, а стенд глаза ой как открывает.. и в большинстве случаев расстраивает. Подобные разработки без испытаний, когда разработчик предпочитает обманывать себя в первую очередь, практически обречены на провал.

Совершенно очевидно, что он именно отказывается от испытаний. Специалистов управлять стендом великих не нужно, они просты как 5 копеек, я это говорю, потому что сам проводил не один десяток испытаний на разных типах стендов. Были случаи когда, вроде бы неплохие результаты на стенде и весьма посредственные на дороге из-за проблем с реализацией потенциала, но наоборот не было и не может быть НИКОГДА, на этом фоне отказ от испытаний (много кто предлагал провести их совершенно бесплатно) говорит только о том, что никакой революции нет. В сказки о том, что машина на дороге ведет себя совсем иначе, чем на стенде я не верю просто потому что знаю. Да и про методики тоже.. все методики измерений давно известны, тем более современные стенды умеют и дорожные условия имитировать довольно натурально, в этом нет никакого божественного откровения.

turboopel

Двигатель уже гововий, нужно лиш сделать ситему зажигания и вприска.   Кто мне может помоч схему сделать.

turboopel


Принцип действия схемы таков, Из датчика хола(Д-Х) (из автомобиля ВАЗ- 08) приходит импульс момента открытия форсунки на центральный блочок(транзистор) и после этого транзистора на выходе должен быть сигнал 12В со временем 1мс-20мс.  Этот сигнал идет на открытие форсунки.   И для того, чтобы время открытия форсунки можно было регулировать(1мс-20мс) наверное нужно поставить резистор или потенциометр.

Форсунка -12В    сопротивление - 16 Ом



Влад Мак

Цитата: turboopel от 22 Апр. 2013 в 11:30

Принцип действия схемы таков, Из датчика хола(Д-Х) (из автомобиля ВАЗ- 08) приходит импульс момента открытия форсунки на центральный блочок(транзистор) и после этого транзистора на выходе должен быть сигнал 12В со временем 1мс-20мс.  Этот сигнал идет на открытие форсунки.   И для того, чтобы время открытия форсунки можно было регулировать(1мс-20мс) наверное нужно поставить резистор или потенциометр.
Форсунка -12В    сопротивление - 16 Ом
Для начала, в ручную регулируйте длительность открытие форсунки одновибратором тактируемый своим ДХ .
Например на 561ЛЕ5 или 564АГ1 или 561тм2

AntonSagdakov

Коллеги!! Простите за прямоту.. Вы что с ума посходили регулировать впрыск ждущими вибраторами или одновибраторами?!?
Если действительно хотите сделать этот двигатель и управление к нему - поставьте туда полностью стандартный впрыск Январь 5.1 ..... -41 или -61, я скину CTP 3.21 с лекарством, сможете ковырять уже прошивку, и УОЗ до -12 градусов (отрицательный УОЗ) она умеет реализовывать штатными средствами. Топливо тоже более или менее адекватно можно скорректировать стандартными средствами. Это очень простое, но адекватное управление, если будет желание - быстро освоите что с ним и как делать, я максимально подскажу, опыт по ним огромный накоплен.

Не изобретайте велосипед, пожалуйста, не гробьте Ваше драгоценное время..

turboopel


Влад Мак

Цитата: AntonSagdakov от 22 Апр. 2013 в 21:07
Коллеги!! Простите за прямоту.. Вы что с ума посходили регулировать впрыск ждущими вибраторами или одновибраторами?!?
Если действительно хотите сделать этот двигатель и управление к нему - поставьте туда полностью стандартный впрыск Январь 5.1 ..... -41 или -61, я скину CTP 3.21 с лекарством, сможете ковырять уже прошивку, и УОЗ до -12 градусов (отрицательный УОЗ) она умеет реализовывать штатными средствами. Топливо тоже более или менее адекватно можно скорректировать стандартными средствами. Это очень простое, но адекватное управление, если будет желание - быстро освоите что с ним и как делать, я максимально подскажу, опыт по ним огромный накоплен.

Не изобретайте велосипед, пожалуйста, не гробьте Ваше драгоценное время..
Для переходных режимов авто, конечно лучше какой-нибудь программируемый контроллер.
Но, если для проверки идеи или бензогенератора - хватит и управляемого одновибратора.

turboopel

А что лутше и  легче на 561ЛЕ5  или на NE555 Вторая схема снизу???  http://ru.wikipedia.org/wiki/NE555

AntonSagdakov

Цитата: turboopel от 23 Апр. 2013 в 11:58
Давайте CTP 3.21

Давно не заходил сюда, мотаюсь по Германии по делаем, не везде инет есть...
В личку электронку напишите, сброшу.

Влад Мак

Цитата: turboopel от 27 Апр. 2013 в 17:50
А что лутше и  легче на 561ЛЕ5  или на NE555 Вторая схема снизу???  http://ru.wikipedia.org/wiki/NE555
Думаю, разницы особой нет.
У NE555 - мощнее выход.
561ЛЕ5 - может от трёх вольт работать. но придётся и соответствующие полевики подбирать (от контроллера литивого аккумулятора, например , до 7 ампер ).

Влад Мак

На Ю-тюбе появилась видео с репликой дв Ибадуллаева с карбюраторным вариантом.https://www.youtube.com/watch?v=iwBOoiu8Xxc

turboopel

Купил я сегодня таймер NE555, а как подобрать резистор и конденсатор, чтоби  момент открития бил 1-20мс.

Влад Мак

Цитата: turboopel от 02 Май 2013 в 21:57
Купил я сегодня таймер NE555, а как подобрать резистор и конденсатор, чтоби  момент открития бил 1-20мс.
В Вашей же ссылке на Вики, есть формулы расчёта.
Если есть осциллограф (а тут можно и звуковой картой компа обойтись), то ставите любых номиналы и потом - подбираете под нужные интервалы.

turboopel

Получится ли сделать такое на етом транзисторе NGB 15N41CLG R835.

С датчика хола виходит сигнал (- мінус) он входит в таймер NE555 и с таймера виходит сигнал импульсом 5-20мс (- минус ) и потом уже импусьс (- минус) входит в транзистор NGB 15N41CLG R835  откривает канал и на виходе получится импульс 5-20мс (+ плюс)


 

Влад Мак

Цитата: turboopel от 16 Июнь 2013 в 23:07
Получится ли сделать такое на этом транзисторе NGB 15N41CLG R835.

С датчика холла выходит сигнал (- минус) он входит в таймер NE555 и с таймера выходит сигнал импульсом 5-20мс (- минус ) и потом уже импульс (- минус) входит в транзистор NGB 15N41CLG R835  открывает канал и на выходе получится импульс 5-20мс (+ плюс)
Пришлось смотреть , что за зверь NGB 15N41CLG R835.
По стечению обстоятельств, гугл вывел на другую Вашу же ветку http://www.tehnari.ru/f117/t89008/.
Если верить Вам ответившиму  - IGBT транзистор, 15 ампер 410 вольт. 
Не понятно, зачем сюда IGBT на 400В. Достаточно и дешёвого полевого с лучшими характеристиками.
По-идее и этот должен работать.Во-всяким случае , сжечь Вам его будет сложно.
PS/Сайт переехал на новый адрес.(http://www.iga-motor.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2407&sid=4f49970d8d78802e66b7d0288c8c7610&start=930)
Из новостей ". Результат: 17% дросселя, 140 км/ч, 5,3 литра расход."


turboopel

При експерементах спалил я один транзистор NGB 15N41CLG R835.


Теперь какой купить другой но недорогой?????????

Влад Мак

Цитата: turboopel от 15 Июль 2013 в 21:08
При експерементах спалил я один транзистор NGB 15N41CLG R835.


Теперь какой купить другой но недорогой?????????
Так на каком этапе он сдох ?
По-идее надо бы знать, какой ток течёт через форсунку, ну или её сопротивление.
На осциллографе смотрели, что на транзисторе творится ?
Может выбросы напряжения большие ?
По-идее и такой должен пойти - IRFZ44S  60В 43А .
В Москве Цена:  от 1 - 22.00 руб. за шт   
от 40 - 16.30 руб. за шт http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=irfz44.
ЗЫ.
Сосед отдал на капитаку мотор на фольксваген гольф-2.
Я ему посоветовал, увеличить СС , хотя бы до 11-13 (с 9) , т.к. ездит на пропане.
Монтёры что делают, говорят - что нельзя , развалится.
Правда, расточники-шлифовшики сказали , что сейчас , когда исчез 76-80 бензин, владельцы старых жигулей стали заказывать шлифовку ГБЦ для поднятия СС под более высокооктановый бензин.
Сегодня, сосед встретил давнего кореша по работе и тот рассказал, что поднимал СС до 19 на своём Кадете (1.6л) .
Снял с ГБЦ ~ 3.5 мм и поставил тонкую прокладку (в Москве специально делали из чего, не сказал).
Сказал, что моща выросла, так что обгонял все именитые иномарки (правда, вес авто не больше тонны).
Топлива стала брать меньше, порядка 4 литров (что за топливо и на какой скорости - неизвестно).
Ездил не долго, тысячи 3-4. Потом что-то не выдержало.
Считает, что если бы делал СС17, то - продолжал бы и сейчас ездить.
Думаю, он увлёкся гонками.
К сожалению, сосед в моторах , почти никак. Пару дней назад, спрашивал, что такое шатун и как выглядит.
Надеюсь его кореша разыскать и уточнить все подробности.
УОЗ, он скорее всего не корректировал.

turboopel

Цитата: Влад Мак от 16 Июль 2013 в 00:26
Цитата: turboopel от 15 Июль 2013 в 21:08
При експерементах спалил я один транзистор NGB 15N41CLG R835.


Теперь какой купить другой но недорогой?????????
Так на каком этапе он сдох ?



На етапе експерементов, взял я етот транзюк  припаял к нему 3 провода чтоби било удобно, и накидивал на него - і +  12В с акумулятора, менял провода местами чтоби получить на третем проводе +,   сначала какбудто нашол 12В подсоединил лампочку 12В 20W негорит, потом менял провода местами ещо   пока он не сгорел.

Влад Мак

Цитата: turboopel от 16 Июль 2013 в 18:43
На етапе експерементов, взял я етот транзюк  припаял к нему 3 провода чтоби било удобно, и накидивал на него - і +  12В с акумулятора, менял провода местами чтоби получить на третем проводе + ...
Не совсем понимаю украинский.
Но, создалось впечатление, что Вы не знаете цоколёвку транзистора.

turboopel

Цитата: Влад Мак от 16 Июль 2013 в 18:51
Цитата: turboopel от 16 Июль 2013 в 18:43
На етапе експерементов, взял я етот транзюк  припаял к нему 3 провода чтоби било удобно, и накидивал на него - і +  12В с акумулятора, менял провода местами чтоби получить на третем проводе + ...
Но, создалось впечатление, что Вы не знаете цоколёвку транзистора.

На етом транзисторе NGB 15N41CLG R835. незнаю.  вот и експерементировал.

Влад Мак

Цитата: turboopel от 16 Июль 2013 в 19:03
На етом транзисторе NGB 15N41CLG R835. незнаю.  вот и експерементировал.
Ну, Вы даёте.
У них, практически у всех для этого корпуса, одна цоколёвка.
Тогда бы уж проверяли на малых напряжениях и токах.

turboopel

Купил я IRFZ44N   I*R    306P       EP    PW

Куда  подключать + і -  12В чтоб на третем виводе появился +  ????

Влад Мак

Цитата: turboopel от 03 Авг. 2013 в 16:20
Купил я IRFZ44N   I*R    306P       EP    PW
Куда  подключать + і -  12В чтоб на третем виводе появился +  ????
Что Вы понимаете под " + і " - я не знаю.
Можете подключить типа, как в ШИМе на приложенной схеме, только вместо мотора - форсунку, если обмотка изолирована от корпуса.

turboopel

А с етой схеми можно ли убрать С3     R2

Влад Мак

Цитата: turboopel от 05 Авг. 2013 в 23:46
А с етой схеми можно ли убрать С3     R2
Я не профессиональный схемотехник.
Но, думаю, что если схема будет питаться от отдельного аккумулятора, то С3 можно значительно  уменьшить (хотя бы 50мкф) , R2 - не сильно критично (до сотен Ом).
Поставьте хотя бы примерно такой.
Сейчас же столько электроники выбрасывают и старой и новой, что подобрать номиналы не так уж и сложно.

turboopel

Ну проста я нашол програму какая расчитивает номинали деталей по схеме для таймера 555   на определьоное время открития таймера (сигнала)   1...20мс,   так на той схеме С3    і   R2   и диодов нету.


Схема будет питатся от автомобильного акумулятора.    а сам таймер будет порлучать стартовой сигнал (минус) от датчика хола.

Влад Мак

Цитата: turboopel от 06 Авг. 2013 в 21:12
Ну проста, я нашёл программу какая рассчитывает номиналы деталей по схеме для таймера 555   на определённое время открытия таймера (сигнала)   1...20мс,   так на той схеме С3    і   R2   и диодов нету.
Схема будет питаться от автомобильного аккумулятора.    а сам таймер будет получать стартовой сигнал (минус) от датчика холла.
Если есть осциллограф, то можно и без программы.
Да и откуда она знает, чем будет управлять микросхема.
Диод желателен, т.к. нагрузка - индуктивная.
Конденсатор - для фильтрации помех, чтобы таймер от них ложно не срабатывал.
Резистор - ограничивает ток в цепи затвора.
Возможно на малых частотах повторения импульсов и больших  их длительностях, без него можно и обойтись.
Но, если транзистор один (нет запаса), то лучше поставьте всё и диод и конденсатор и резистор.
Микросхему, вообще лучше бы через стабилизатор запитать, хотя бы на стабилитроне.

Влад Мак

Вчера решил найти принципиальную схемку заводского контроллера, но не удачно.
Зато , нашёл тему "ЭПХХ на газе", где разрабатывается схема управления газовой форсункой по сигналам с ЭБУ двигателя бензиновых форсунок.http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:48:10361


turboopel

А на затвор "G" должен идти + или -

Влад Мак

Цитата: turboopel от 18 Авг. 2013 в 19:23
А на затвор "G" должен идти + или -
На истоке - минус, на затвор - плюс.Там же по схеме.
Но, это чтобы проверить исправность транзистора, а так - сигнал с микросхемы.

turboopel

Просто с микросхеми таймера будет виходить минус, что теперь делать?????

Влад Мак

Цитата: turboopel от 20 Авг. 2013 в 22:46
Просто с микросхеми таймера будет виходить минус, что теперь делать?????
Да не может от туда минус выходить.
У таймера и у транзистора общий минус.
Схему начертите и сюда выложите.

turboopel

#48
Вот схема.


С датчика хола  виходит сигнал (со знаком минус)   он входит в таймер 555, таймер делает продолжительность сигнала 20мс, на виходе с теймера сигнал тоже со знаком минус, и уже етот откалибрований сигнал подайотся на транзистор которий откривается и подайот плюс на форсунку с временем в 20мс.

Влад Мак

Цитата: turboopel от 21 Авг. 2013 в 22:42
Вот схема.
С датчика холла  выходит сигнал (со знаком минус)   он входит в таймер 555, таймер делает продолжительность сигнала 20мс, на входе с таймера сигнал тоже со знаком минус, и уже этот откалиброванный сигнал подаётся на транзистор который открывается и подаёт плюс на форсунку с временем в 20мс.
С чего Вы взяли что ДХ идёт сигнал минусовой полярности ?
Посмотрел несколько сайтов, везде - плюсовой.(http://old.quantexlab.ru/communication/blog/index.php?page=post&blog=voronko&id=35,
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/sistemy-zazhiganiya-s-datchikom-holla/
http://elwo.ru/publ/spravochniki/datchik_kholla/2-1-0-556
http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t137564.html)
Да и с таймера - минусовой не может идти, т.к. минус - общий.
Если ДХ без транзистора, то полярность импульсов можно менять перевернув магнит или изменив полярность запитывающего источника тока.
У Вас что за ДХ ?
Тут пишется , что на одновибратор на  NE555 подаётся минусовой сигнал, но видимо имеется в виду, что происходит перепад с высокого уровня напряжения на низкий.

turboopel

#50
Датчик хола автомобильний, с автомобиля ВАЗ 2101-2107

Я на датчик подавал + и  - и на трете проводе сигнальном появлялся -  при откритой шторке   

Влад Мак

Цитата: turboopel от 22 Авг. 2013 в 08:00
Датчик хола автомобильний, с автомобиля ВАЗ 2101-2107

Я на датчик подавал + и  - и на трете проводе сигнальном появлялся -  при откритой шторке
Не помню, чтобы на копейке зажигание с ДХ было.
У меня был контактный прерыватель.
Так какой полярностью относительно минуса был сигнал на третьем выводе ?
Попробуйте перевернуть магнит другим полюсом к ДХ, если надо изменить полярность сигнала.

turboopel

Цитата: Влад Мак от 23 Авг. 2013 в 01:09
Цитата: turboopel от 22 Авг. 2013 в 08:00
Датчик хола автомобильний, с автомобиля ВАЗ 2101-2107

Я на датчик подавал + и  - и на трете проводе сигнальном появлялся -  при откритой шторке
Не помню, чтобы на копейке зажигание с ДХ было.
У меня был контактный прерыватель.
Так какой полярностью относительно минуса был сигнал на третьем выводе ?
Попробуйте перевернуть магнит другим полюсом к ДХ, если надо изменить полярность сигнала.

Брал тестер (мультиметр) одну ножку я ставил на +  а другую на третий провод и там появлялся - 12В

Влад Мак

Цитата: turboopel от 23 Авг. 2013 в 08:01
Брал тестер (мультиметр) одну ножку я ставил на +  а другую на третий провод и там появлялся - 12В
Не понял, куда Вы подключали тестер.
Подправил Вашу схему (включил форсунку по схеме с общим затвором) и нарисовал. как мерить напряжение на ДХ.

turboopel

Сегодня поменял полярность на питание датчика хола   и тепер на третем проводе уже +,

Так как на схеме что ви дорисовали.


А диод там какой простой ставить????



Влад Мак

Цитата: turboopel от 23 Авг. 2013 в 20:06
Сегодня поменял полярность на питание датчика холла   и теперь на третьем проводе уже +,
Так как на схеме что ви дорисовали.
Вы пока настройка идёт вместо форсунки подключите лампочку ватт на 5 и ещё , может светодиод паралельно ей.
Светодиод включите последовательно с резистором примерно на 500-1000  Ом.
ЦитироватьА диод там какой простой ставить????
Наверно, пойдёт.Всё равно номинала не видно.
Осциллограф - есть , а то может через звуковую карту картинку смотреть.

turboopel

#56
осцилографа нету.



А как через звуковую карту????

Немного подкоректировал подключение транзистора так ли?????


Влад Мак

Цитата: turboopel от 23 Авг. 2013 в 23:13
А как через звуковую карту????
В сети куча схем и программ.Я , сам правда ими ещё не пользовался.
К примеру, http://nice.artip.ru/virtualnye-ustroystva-na-baze-zvukovoy-sistemy-kompyutera
http://amatar.by/files-view-105.html
http://www.autodevice.ru/oscill.htm
ЦитироватьНемного подкорректировал подключение транзистора так ли?????
Правильно.

Влад Мак


14 ноя 2010
"Прислал СМС-ку, что в среду вылетел в Москву.
В самолете случился инфаркт. Сегодня вышел из реанимации.Лежит в Боткина.
Обещают выписать через 20 дней".
"25 дек 2010 :Я дома. Цели поездки в силу медицинских проблем провалились. Намеревался на стенде проверить будут ли наводки при экранированных проводах, но до стенда так и не добрался. Была назначена промежуточная встреча с Инвестором, но и она провалилась.
10.11.10 г. прямо из самолета попал в Скорую и из нее в Боткинскую больницу. Диагноз - острый инфаркт миокарда. В дальнейшем в ходе лечения выяснилось, что инфаркт не состоялся. Т.е. был тромб, какая-то мышца сердца перестала получать кровь. Но тромб вовремя растворили, мышца восстановилась. Завершающие кардиограммы (уже в Питере) показали, что инфаркта не было вообще.
Через день после выписки из Боткина сильнейшие боли в области желудка. Снова Скорая, попал в 29-ю горбольницу. Там проверили шлангом (с видео) в желудок. Оказалась обширная язва. Сделали биопсию- рак желудка. Привели в себя, поставили вопрос об операции для удаления желудка. Предупредили, что из-за инфакта есть возможность невыхода из наркоза (кардиограмма и УЗИ еще показывали признаки инфаркта). Созвонился, сказали, что в Питере есть хирург - сильнейший спец в этой области. Выписался, поехал в Питер. Там повторное исследование с биопсией. 10.12.10 сделали операцию, полностью удалили желудок. Выписали 22.12.10 г., выехал в Москву, думал попробую на стенде поработать. Сильнейшая слабость, головокружение. В общем, решил выполнить установку врачей: сначала восстановиться, а потом что-то делать. Похудел на 13 кг. Ем как цыпленок, но все равно кишечник бунтует против прямого попадания пищи. В принципе, результаты положительные. Думаю, через месяц буду в относительно нормальном состоянии."
24 окт 2013 6 "В целом чувствую себя намного лучше, чем раньше. Однако когда долго стою на ногах, голова начинает кружиться. Завтра сдам новые анализы и отправлю дочкам Странника.
Вес стал 61 кг. Странник говорит, что головокружение от сдавления позвонков. Видимо, так оно и есть, т.к. спина и шея при стоянии на ногах сильно ноют".
...
Сообщение Ибадуллаев » 02 янв 2014, 16:15
2014 год начинается с очень оптимистических ожиданий в ближайшем будущем в плане решения текущих проблем движка и весьма пессимистического настроения из-за бедственного финансового положения. Денег совсем нет, ничего не могу купить, приходится использовать и переделывать беушные вещи. Потери времени огромные и довольно часто переделка оказывается безрезультатной.
Решение одной проблемы вызывает за собой цепочку новых проблем...

2-5 фев 2014 :"Ночью было -16 град. Позавчера ночью -17. Морозы будут еще неделю...4-й день не выхожу на улицу. Хоть и надеваю рукавицы, руки моментально замерзают и отдают в пальцах сильной болью. Но завтра на Дагдизель поеду.Сегодня после обеда решил дать себе немного отдыха. Даже поспал 1 час..."
11 апр 2014 :"1. Пару ночей тому назад чуть не умер. Во сне произошел выброс желчи. При отсутствии сфинктера желудка клапан трахеи перестает рефлекторно закрываться. Желчь пошла в трахею. Вдыхать рывками воздух можно было, а вот выдохнуть - никак. Минут 40 был на грани потери сознания. Постепенно прошло..."
02 май 2014 :"Дела хреновые. Уже 2 недели сильно болею. Адские боли во всех суставах. Не могу двигаться, не могу сидеть и лежать, сплю урывками, просыпаюсь от болей."

Сообщение Ибадуллаев » 11 апр 2014, 19:07
1. Пару ночей тому назад чуть не умер. Во сне произошел выброс желчи. При отсутствии сфинктера желудка клапан трахеи перестает рефлекторно закрываться. Желчь пошла в трахею. Вдыхать рывками воздух можно было, а вот выдохнуть - никак. Минут 40 был на грани потери сознания. Постепенно прошло. Когда пришел в себя глянул в зеркало. Морда страшно опухшая и красная. В общем пронесло.
2. Московский блок не оправдал надежд. Сейчас на перегильзовывании. Поставил движок. Какой-то момент в начале все шло нормально. Потом начал выбрасывать масло. Сняли головку. Стенки цилиндров как шкура зебры - явный неравномерный износ. Не поняли в чем дело. Чугунным притиром выровняли, поставили головку. Та же картина, выкидывает масло. Проездил немного, сняли головку. Стенки опять неровные. Сняли с машины, оставил у Артема. Он разобрал и звонит. Говорит, что в стенках гильз вертикальные трещины. Проверил ножом. Проводишь лезвием ножа по стенке гильзы, оно проваливается в трещину. В каждой гильзе по 3-4 трещины.
3. Во втором движке, который сейчас на машине, видимо та же картина. В Дербент поехал, приехал, поршни были почти сухие. Думал км 300-500 еще проеду и можно настраивать. Проехал. Сейчас, когда резко давлю на газ, за машиной возникают облака дыма. Т.е. оба комплекта гильз были куплены в одном месте и нарвался на брак.
...
Сообщение strannik » 14 апр 2014, 22:55
В общем еще инфа. В конце 2013 Абдулатипов, вышел на Шойгу. Тот среагировал, пришло письмо, что мол очень интересно, давайте пробовать, т.е. нужны образцы на стенд. Понятное дело, эйфория, вот сейчас оно все завертится, железки можно будет купить не с разборок, механику зарплату положить (сейчас парень пашет в свободное от) и даже (может быть) - гараж какой-нибудь дадут...
Ага, щаз-блин!.. Все увязло в разных местных кабинетах. А как это оформить, а кто за это будет отвечать, а кто такой Абдулатипов и Шойгу...
Проект по прежнему висит в основном на пенсии Гаджи. Вот, уже ручное хонингование освоил, теперь будет горячую посадку гильз пробовать, в общем по прежнему строится небольшой авто-гигант в отдельно взятой квартире.
Короче, Гаджи отписал Путину на прямую линию, которая 17 апреля будет. Я сейчас тоже черкну. На предмет толка - хрен знает. Вдруг как-нибудь на глаза попадется. Кому не лениво - присоединяйтесь. http://www.moskva-putinu.ru/#page/question

Сообщение Ибадуллаев » 14 апр 2014, 23:08
Ну и добавлю: вопрос № 114 на сайте вопросов к В.В.Путину. Содержание:
С.К.Шойгу и Р.Г.Абдулатипов договорились о проведении испытаний моего двигателя. Специалисты МО (вопрос курирует Д.В.Булгаков) признают, что если испытания подтвердят заявляемые характеристики двигателя, это будет означать революцию в двигателестроении со всеми вытекающими для экономики и политики РФ последствиями. Даны поручения о подготовке двигателей и проведении испытаний. Я инвалид, нищенствую, денег для построения нормальных образцов двигателей (самопальные образцы имеются) для испытаний не имею. Мелкие чиновники, от которых зависит выделение денег, отказываются, издеваются и спрашивают кто такие Р.Г.Абдулатипов, С.К.Шойгу и В.В.Путин.

Ибадуллаев » 16 апр 2014, 01:35
В программе снятия характеристик на стенде есть и раздел ресурсных испытаний. Получив скажем шикарные удельные характеристики и к ним ресурс в 20 моточасов будем иметь именно эти 20 моточасов. А кому такой движок нужен? Надо понимать, что после составления акта испытаний никто мои объяснения по поводу переделанных деталей в расчет не будет принимать.
Что означает 20 моточасов с точки зрения теории? Это чрезвычайно низкий механический КПД. Т.е. за счет высокой СС имеем высокий индикаторный КПД, но его эффективность будет съедена низким мехКПД. А должно быть наоборот. Увеличение индикаторного КПД автоматически приводит к увеличению и механического КПД, т.е. ресурса движка.
Почему миллионник? Простой пример: сейчас за 800 руб покупаю комплект копеечных шатунов, обтачиваю и ставлю их. Фактически это уже не шатуны, а палки соединяющие поршень с коленвалом. Дисбаланс ШПГ такой, что иногда кажется, что движок разнесет на куски. Т.е. это заниженный мехКПД. Списался с тюнингистами, чтобы заказать шатуны нужной длины и отверстиями. 5 комплектов оценили в 200 тыс руб. Соотношение остальных затрат примерно такое же.
Логика здесь простая: если договариваются на таком уровне о проведении испытаний, то на испытания надо представить не "движок" собранный из мусора, а реальную вещь, которая хоть чем-то будет напоминать движок.
....
Ибадуллаев » 26 апр 2014, 18:49
В общем решил я на уровне науки выяснить, чем заправляю машину. Взял жестяную банку из-под ксилола, отрезал верх. Налил туда 50 млл (слой примерно 3 мм на днище) бензина и оставил в багажнике в расчете, что до утра испарится. Утром посмотрел, ничего не испарилось. Завел движок (как раз обкатываю на месте) поставил банку под капот. Часа полтора крутил, вентилятор обдувал банку. Опять не испарилось. Поднялся домой, налил в ведро кипящей воды, поставил туда банку и выставил на балкон. Когда вода остыла посмотрел. Ага, половина жидкости испарилась. В общем, к 12 часам то, что должно было выпариться - испарилось. В банке осталось 5 кубиков желтой маслянистой жидкости. Она пахла и керосином и солярой. Дегустировали запах и я и Артем. Пришли к выводу, что это смесь масла, керосина и соляры.
....
Думал, что вопросы ликбеза по моему двигателю ясны, ан нет. То один, то другой обязательно пытается проверить, что бывает, когда наступаешь на грабли :lol:
Механика стокового дизельного двигателя отличная, но она рассчитана на реализацию циклов Дизеля или Сабатэ-Тринклера.
Механика бензинового двигателя, работающего по моим циклам должна быть совершенно и абсолютно другой. Допустим, расчет и проектирование поршня дизеля идет от 450 град.С. Т.е. он должен быть массивным. Я исхожу из расчета, что поршень в моем движке греется до 180 град. А последние эксперименты показывают, что реально поршень греется не больше 160 град. Соответственно, он должен быть максимально легким. Ну и есть еще целая куча подобных причин, по которым дизельный двигатель не может быть использован в моих экспериментах.


Ибадуллаев » 02 май 2014, 11:37
Дела хреновые. Уже 2 недели сильно болею. Адские боли во всех суставах. Не могу двигаться, не могу сидеть и лежать, сплю урывками, просыпаюсь от болей. Вроде, определился с причиной. Сегодня-завтра будет ясно.

Сообщение strannik » 12 май 2014, 12:15
Гаджи сейчас в Ростове, собирается домой. До этого - три недели сильнейшие боли, с трудом сидит. Неврологию - практически исключили, поехал в Ростов, в онко-клинику. Там обследование, сунули в томограф. Внутренние органы в порядке, метастазы в плечевые, тазобедренные. За химиотерапию не взялись, сказали не выдержит. В общем - отправили домой.

Сообщение strannik » 29 май 2014, 00:05
Обезболивание в неподвижном состоянии решили, основа фентанил в пластыре (дюрогезик). Периодически - добавляются НСПВ, лучше подошел диклофенак. Плюс деинтоксикация, в основном инфузионная.
Сидеть пока не может. Субфибрильная температура, начали капать антибиотки. Периодически капают ингибитор разрушения костной ткани.
В Ростове - отказали, местные в лучевой и химио - отказ (терапия убьет быстрее, чем рак). Дядька, который был лечащим, и с которым был контакт (благодаря чему, удалось решить обезболивания, дядька не выделывался, а слушал и принимал к сведению) - ушел в отпуск, попытки связаться с лечащим - не хочет разговаривать, тем не менее, пока острые моменты удается передать через Гаджи, вчера например, исключили асцит и по крайней мере будут наблюдать в дальнейшем. В целом, сейчас направления терапии верные, единственно, теряется много времени, чтоб добиться этого. Четверо суток кричал от боли, упорно кололи промедол. Договорился с лечащим на сочетанную анестезию, дык все равно, вечером пытались сделать промедол. В общем, терапия на уровне направлений - можно сказать, что решена...

Сообщение strannik » 16 май 2014, 15:22
Трое суток как в бреду. Метастазы в позвоночник, от грудного и ниже. Боли запредельные, человек живет на крике. Любое смещение позвонков (а это любое движение) - боль на уровне потери сознания...

strannik » 12 июн 2014, 00:30
...Гаджи просит поставить его на ноги, хотя бы на три дня, подготовить двигатель к стенду. Технически - можно в эту сторону подумать, хотя возможно и неосуществимо (боль, она не просто так человеку дана). Но эти дни будут последними. И скорее, даже не три. Не знаю...

strannik » Вчера (15 июня 2014г)
Сегодня, около 16 часов, Гаджи - умер.
http://iga-motor.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2419&start=170

Влад Мак

Давно не заходил на сайт Изобретателя ДВС с СВСС Ибадуллаева ,А тут, решил глянуть - чем дышит сайт.
(После статьи о Российским Хамере http://autorambler.ru/journal/events/07.12.2014/560990213/?utm_source=rambler&utm_content=autorambler&utm_medium=news&utm_campaign=cross_promo&arnr=1)
Появился новый член команды.
И Вот его , один из крайних постов, о комплектующих авто поступающих в Россию.
"Сообщение Игорь Петрович » 07 дек 2014, 14:52
То и получилось, что после этого приходится весь двигатель (концептуально перелопачивать). На том пилотном движке, о котором статья, по паспорту 190 грамм на л.с., после переделки получил 180 грамм. Но как выяснилось, то были цветочки, ягодки были все впереди. Дело в том, что я стал выяснять, а что же такое норма для доведенного до ума дизеля, и почему отечественные моторы (как дизеля, так и бензиновые двигатели) потребляют в полтора-два раза больше топлива, чем импортные. Вроде и железо не хуже, а иногда и даже лучше, и качество мехобработки на высоте, да, надо признать внешне обычно страшненькие (дизайн у нас всегда был плох), но потроха сделаны качественно, что не скажешь о тех же китаезах, или корейцах. Там внешне все красиво, но внутри красочной упаковки почти всегда дерьмо. Россия, это все наоборот. Но вот рабочий процесс как-то не вяжется, почему.

Ответ нашел значительно, но позже. Когда стал доводить до ума четвертый мотор ЗМЗ 514.3 со степенью сжатия 37.5 - дизель от УАЗ "Хантер", первоначально работая со штатной степенью сжатия 19. В базовом моторе изначально ресурс колебался от 10000 км. пробега до 30 000 км. Реже до 100 000 км. Обычно сначала в двигателе возникает трещина в головке блока, может начаться процесс прогара клапанов, и так далее. Народ погружается с головой в ремонт, мало кого сия чаша миновала. Поэтому на 10 год суммарный годовой выпуск этой серии моторов сократился с 40 000 до 4 000, и продолжал падать. Народ как на кофейной гуще гадал в чем причины такого ресурса, была масса статей на эту тему в журналах типа "за рулем", но проблема оставалась. И вот представляете, я ЕЁ нашел, и даже искоренил. Но с заводом общаться не стал, так как они к этому времени уже перешли на выпуск нового мотора ЗМЗ-514.10 (с комон-рейлом). Но не суть. Дело изначально было в том, что топливная аппаратуры на сём двигателе была от фирмы Бош - ТНВД распределительного типа, который сначала выпускался в Германии, а затем уехал "доживать" в Индию. России ТНВД серии VE поставлялись условно "бракованные", а по факту, это самая настоящая экономическая диверсия.

К чему такие подробности, а вот к чему, когда фирма АБИТ в лице Прокопенко отказала нам в продаже отечественной версии "комон-рэйла", для доводки нашего дизеля под изобарный рабочий процесс, я был вынужден переключиться на существующую механику того насоса, о котором только что шла речь. И при испытаниях купленного нового дизеля ЗМЗ-514.3 сразу выяснилось (по результатам индицирования рабочего процесса), что разброс по углу топливоподачи имеет раздрай в пределах лишних 30 градусов по углу поворота коленвала (так работает и устроен (спроектирован) нагрузочный и скоростной автомат регулятора ТНВД). Для меня это было шоком, встал вопрос, а как доводить рабочий процесс, при таком широком диапазоне "нечуствительности" регулятора... и вот наконец я за него вынужден был взяться по серьезному... . Эта история имеет "счастливый конец", вместо непредсказуемого угла топливоподачи "плюс минус 15 градусов" , я добился на штатном насосе точности по разбросу показателя начала впрыска всего в 1 градус !!!

И в этот момент произошло нечто. Штатный мотор вместо 96 лошадей сразу выдал на гора все 120. Машина, на которой проводись испытания (с полунедоделанным топливным насосом) резво уходила со старта с 3 передачи. А в целом. при "новой" мощности расход топлива не изменился, как был 10, так и остался.

И тут наконец до меня дошло, а это ведь и есть "стандарт", от которого надо начинать доводить рабочий процесс. А нам с экранов телевизоров втирают, что 3 литра, на сотню, могут дать только космические технологии, и космические люди. А на самом деле, 3 литра, это нормально отрегулированный мотор, прошедший оптимизацию, и это только как заготовка под следующую ступень эволюции - СВСС, которая даст "литр" на сотню километров пробега. На сегодня задача стоит так, надо еще сначала добраться до положенных 3 литров расхода, и только потом ...".

ЗЫ:Больше всего меня впечатлило, какие запчасти сливают в Россию.

aleks17121960

Улыбнуло.Да уж,подготовочка у нынешних инженеров так себе.Помнится,нам на лекциях по дизелям в 80-м году препод говорил:запомните как молитву,только правильное распределение впрыска ТНВД сохранит движку мощность,приемистость и долголетие,а также избавит от микродетонаций и резонанса.Только это всем похрен.Это он под нос бормотал себе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 09 Дек. 2014 в 12:47
Улыбнуло.Да уж,подготовочка у нынешних инженеров так себе.Помнится,нам на лекциях по дизелям в 80-м году препод говорил:запомните как молитву,только правильное распределение впрыска ТНВД сохранит движку мощность,приемистость и долголетие,а также избавит от микродетонаций и резонанса.Только это всем похрен.Это он под нос бормотал себе.
Если бы это было только у нынешних инженеров.
Намедни, родственник попал в больницу с диагнозом "Гипертонический Криз".
Пришлось самому входить в тему, и безуспешно доказывать лечащему врачу и завкардиологии , что на лицо диагноз - инсульт мозжечка (оказался слабым звеном гипокриза).
А неправильный диагноз с такими симптомами, может привести к неправильному лечению и к плачевному исходу.