avatar_Dimonoren

Китайский электромобиль (6В) + моторедуктор + цепная передача

Автор Dimonoren, 13 Июнь 2012 в 23:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimonoren

Имеется поциент - китайское нечто, похожее на спортивный автомобиль.



Параметры:
Бортовое питание 6В
Аккумулятор 6В, 12А/ч
1 редуктор с 6 вольтовым мотором, хотя есть место для второго (удешевили конструкцию так сказать :))
Кнопки на руле - с музыкой, сигналом, поворотками.
Самый цимус - радиоуправление. Когда чадо устает рулить - самое то.
На торпеде - переключатель вперед-нейтраль-назад.
Скорость - одна, заявленная в паспорте - 3-3,5 км/ч
Повелся на дешевую цену, брал с рук, в магазине не укупишся. Как только дома открыл капот - ахнул как все сопливо-пластмассово сделано.
Скорости пацану 3,5 года явно не хватало. Первый запал от покупки быстро прошел - когда автомобиль не хотел разгонятся, штурмовать горки и т.д.
К тому же от этих издевательств редуктор быстро потерял зуб на одной из шестеренок. У нас в провинции запчасти днем с огнем не сыщешь.
В итоге поставлена задача - увеличить скорость, желательно чтобы недорого и без использования труднодоступных быстроломающихся китайских запчастей.
Прошерстил сей форум - понял что увеличения напряжения не избежать - соответственно либо аккумулятор на 12 Вольт (соотстветственно родная зарядка не подойдет, и бортовая электроника не потянет повышение напряжения), либо второй аналогичный акк последовательно (остановился на этом варианте). Где-то на форуме была тема, где делали самодельный аппарат на цепной тяге от моторедуктора. Решит также сделать у себя, но срастить китайскую красивую на вид поделку с нашим надежным советским моторедуктором от стеклоочистителя Ваз 2109 (двухскоростным, что было заманчиво) и цепным приводом. Цепной привод делал с передаточным числом 1:2 потомучто скорости моторедуктора не хватало для моих замыслов. Скажу сразу намучался с поиском комплектующих и попытками заставить все это вместе работать. В итоге все работает - далее фотоотчет и видео.

В магазине велотоваров куплен китайский дешевый блок звездочек (150 рэ) + китайская цепь (90 ре) (будем бить китайские поделки их же оружием :))
Число зубьев у первой и последней звездочки 12 и 24 соотвественно, что нам и нужно.


Как оказалось вся конструкция держится прикрученной сверху самой маленькой звездочкой, прикрутил саморезами к доске блок, на первую звезду надел цепь, дернул - ларчик открылся


На эту штуку (назовем её муфтой например - внутри трещотка), нанизываются звездочки с пластмассовыми проставками и сверху закручивается последняя звездочка. Оказалось очень удачная для нашей затеи конструкция
 

Берем предпоследнюю звездочку, насверливаем в ней дырок по кругу, надеваем на муфту, центруем на пластмассовом колесе, сверлим колесо (оно разбирается на две половинки), Сажаем на длинные болты, сверху последнюю звездочку накручиваем предварительно смазав суперклеем (держит на ура). Да еще я в процессе обкатки поставил перед ним вырезанную из бутылки от тосола пластину чтобы цепь меньше гуляла. Получаем


Купил на разборке у мужиков моторедуктор б/у (300 рэ). Новый в разы дороже. Он на удивление удачно встал в зад авто. Как говорится будто там и был. Когда я увидел это, сразу понял - проекту быть. Лишнюю электронику из него выкинул - оставил 3 провода торчащие из корпуса - 1 масса, 2,3 - скорости. Купил в крепеже уголки, эмпирическим методом нашел идеальное положение редуктора. Сверлить и работать напильником пришлось прилично, с учетом того что пазы под крепления в уголках дожны были  давать возможность сдвинуть редуктор вперед для надевания цепи и назад для её натяжки.
 

У редуктора имеется конический вал со шлицами, поэтому решил просто купить пластину в крепеже потолще (в итоге отпилил от уголка толщиной 4 мм) рассверлить на 10 мм (хорошо завалялась развертка на 10 мм) и внатяг надеть на вал. Шлицы врезались в толстый металл, получилось дешево и сердито.
 

Последняя звездочка в процессе, эволюции приобрела такой вид. Пришлось поставить накладки опять же кустарные вырезанные из бутылки тосола, чтобы цепь не гуляла. (конструкция пластмассовая, вал колесный гуляет, цепь периодически пыталась пойти криво и слететь. Только эти накладки и подбор соосности на месте позволил добиться стабильности в нужных пределах). На фото видно пластину 4 мм металла, с дыркой 10 мм, в которой видны следы шлицов конусного вала. Естественно пластина отцентрована относительно звездочки.


Цепь делаем по размеру, конструкция в сборе без колеса, распорки для центровки звездочек подобраны и отпилены из пластиковой водопроводной трубы.


Полную конструкцию в движении видно на видео.

Детский электромобиль на цепном приводе

Добавил еще соеобразный рычаг скоростей - переключатель 2-х позиционный с 3 выходами на проводки моторедуктора.


По электронике - скажу сразу не спец. Пришлось вспоминать школьную программу :) Методом тыка нашел в контроллере 2 релюшки которые отвечают за переключение вперед назад (соотвественно меняют полярность на выводах мотора), отрезал на схеме (вернее отскоблил на печатной плате) 4 вывода отвечающие за питание движка, подал на них 12 вольт от соединенных последовательно аккумуляторов. Аккумулятор второй аналогичный все таки пришлось купить - самая большая трата в проекте (600 рэ). Ждал его неделю по заказу. Дальше по электронике - получилось, что все осталось на 6В, релюшки тоже работают от 6 Вольт, но принимают и переключают на мотор уже 12 Вольт. Кому интересно - не поленюсь достану сфоткаю плату. Сейчас только наружный вид подкапотом-сиденьем. Тут первый аккумулятор и контроллер, второй аккумулятор повесил сзади на тех же уголках. Временно замотал от падения прочной веревкой бельевой, но чувствую останется это надолго.


Зарядку сделал попеременную по одному аккумулятору пока.

В итоге получился почти бесшумный зверюга, с двумя скоростями. Скорость по прямой 7-7,5 км/ч, т. е. быстрый шаг если за ним идти. Тормозит мгновенно из-за червячной передачи редуктора. Скорость ещё можно увеличить, если изменить положение щеток внутри мотора. Также планирую сделать вал крутящимся на каких нибудь подшипниках чтобы увеличить проходимость по бездорожью.  И плавный пуск не помешал бы - пустая рвет с места почти с подъемом передка. Все идеи честно взяты с форума и честно возвращены в виде конечного продукта - альтернатива китайских редукторов однодневок.
   


bikemaster


Dimonoren

Цитата: bikemaster от 24 Окт. 2012 в 09:28
было б интересно посмотреть фото платы

Сфоткаю на досуге. В воскресение 11 ноября скорее всего.

З.Ы. По мере эксплуатации вылезли недостатки - всё таки катастрофически не хватает мощности. Для такого мотора 12В маловато. Дворники на машине скребут таки пощустрее когда заведешь мотор, т.е. вольт 14 как минимум. Вообще он расчитан на напряжение до 18В вроде. Хочу следующим летом воткнуть вместо второго 6В аккумулятора 12Вольтовый. Посмотрим что выйдет (непонятно что будет если сделать батарею из одного 6В и одного 12В) - все равно уже запал от машины у пацана прошел. Можно поиздеваться над ней дальше. :)

Oleg Cher

У вас стоит задача увеличить скорость электромобиля, а у меня наоборот уменьшить. Купили годовалому внуку с двумя 12 В моторами китайский электромобиль. Ребенок боится большой скорости. Сейчас паяю схему регулировки на основе ВМ4511 и рекомендациям этого сайта.
В вашем случае я бы пошел по пути сварить из легкой проф. трубы раму, на которую "повесить" всю трансмиссию и собственно сам электромобиль.

VALNIK7

Мощность можно увеличить если поменять местами звёздочки,но опять-таки упадёт скорость :-(.
Сейчас какая скорость?

Dimonoren

Цитата: VALNIK7 от 09 Нояб. 2012 в 12:01
Мощность можно увеличить если поменять местами звёздочки,но опять-таки упадёт скорость :-(.
Сейчас какая скорость?
Хочется и скорости и мощности :) Скорость на прямой - быстрый шаг взрослого. Но когда нас обогнал на площадке большой джип прокатный, сын посмотрел на него с тоской и я понял что машину еще предстоит помучать.

Dimonoren

#7
Цитата: bikemaster от 24 Окт. 2012 в 09:28
было б интересно посмотреть фото платы

Выкладываю схему как и обещал.







P/S/ На выходах реле переключают 12В попеременно +/- или -/+ соответственно когда выбрано движение вперед или назад на вариаторе или кнопкой с пульта.

скат

Взял дочке на год аналогичный аппарат.
Так как эксплуатация почти всегда на улице
хочу зделать ведущею ось, повесить её на подшипники, а колёса закрепить жёстко на ней.
Оставить питание электроники на 6 вольт а мотор как у автора 12 вольт.
При этом скорость должна остаться 3 - 5 км/ч.
Вопрос к Dimonoren у вас какая скорость на 1 и на 2 передачи получилась.

Dimonoren

Цитата: скат от 13 Фев. 2013 в 20:11
Вопрос к Dimonoren у вас какая скорость на 1 и на 2 передачи получилась.
Про скорость уже писал - быстрый шаг взрослого примерно на первой. На второй чуть быстрее, но только по прямой - мощность падает и помойму быстрее аккум садится. В идеале для преодоления горки небольшой надо бы включать первую, потом на прямой вторую. Но ребенку не разжуешь про зависимость скорости и мощности.

абориген

 Небольшая история убийства аналогичного "пациента"
1. купил энто чудо с приводом на одно колесо 6в, с ДУ
2. аккума хватило дитю проехать по коридору (10м) обратно не вернулся  :laugh: купил 4 хедвея по 10а/ч.купил аналогичный привод, тоже 6в, ответную хрень на колесе сделал из "поксипола" соединил в параллель движки, сборка лифера 2P2S, соответственно. за 1,5 часа отжига во дворе один из моторчиков сдох, причём с заклиниванием!
3. решил перейти на 12в. Под руку попались 2 движка от шурика ДА-14,4 интерскол. Примерил.. и о чудо! они становятся в редуктора 1 в 1 и шестерёнка родная остаётся! O_O  Педаль газа развязал релюшкой авто. В качестве контроля от переразряда цепочка из диодов 1N4007 последовательно с релюшкой, при 10вольтах релюшка включается и сразу вырубается от просадки. Хорошо заметно, и понимаешь что пора к розетке.
4. на плату ДУ впаиваться ЛМ-ка на 6 вольт и питает управляющую часть, при этом вся "силовая" уже 14в. Единственное, на рулевой движок пришлось поставить лампочку 12В 10ват, иначе невозможно рулить с пульта (слишком быстро) и не забыть пере коммутировать лампочки в фарах, они тоже 6в.



абориген

 На последних фото, Д/У выбросил, добавил еще один 38140, убрал редуктор с руля.. надо сделать плавный пуск, и зарядку.. и к сезону готов! Правда есть проблема - моща явно избыточна, меня (80 кг) прёт даже в горку O_O
Отсюда вопрос к знатокам: Может бросите в меня схемкой стабилизатора ТОКА ампер так на 8-10? Потому как если дитё упирается в стену и не отпускает педаль, оба колеса начинают погружаться в грунт/линолиум уже есть признаки оплавления обода от проскальзывания резинки :ah:
На 555 собирал из соседней ветки, работает, но проблема стен %-)

ДмитрийМver2.0

Я поставил-бы токовое реле из геркона и обмотки на нем сверху. Ну а с геркона в ду или ещё куда. Токовый стабилизатор штука сложная и избыточная для такой цели.
73! Дмитрий, RK3AOR.

абориген

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 21 Фев. 2013 в 21:08
Я поставил-бы токовое реле из геркона и обмотки на нем сверху. Ну а с геркона в ду или ещё куда. Токовый стабилизатор штука сложная и избыточная для такой цели.
Пробовал вот эту схемку на макетке, добавил что-то типа плавного останова по 5-й ноге, геркон от СМК несколько витков провода 0,5мм. но геркон щёлкает! суко часто. :-(  мож кондей какой повесить по 4-й ноге?

А стаб тока здорово сбережет аккум, и многие проблемы отпадут.

абориген

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.0.html

Вот эту схемку хочу собрать.. :ah: но никак не могу понять смысл верхнего транзистора %-) опилки в голове не того качества...

anatoli_nik

Удержание тока в момент отсутствия импульса ШИМ, транзики включаются попеременно, нижний накачивает ток верхний дает путь току когда отключится нижний (иначе будет высокое напряжение). Вместо него можно поставить диод, так же как и встроенный диод в транзисторе, в вашем случае будет не критично. А вот в случае больших токов (до 300А на стартере) ток лучьше пускать через транзистор, будет меньше потерь (а транзистор здесь работает через "зад" плюс на стоке, но ему это по барабану, он же униполярный и может проводить туда-сюда).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

абориген

Цитата: anatoli_nik от 22 Фев. 2013 в 03:08
Удержание тока в момент отсутствия импульса ШИМ, транзики включаются попеременно, нижний накачивает ток верхний дает путь току когда отключится нижний (иначе будет высокое напряжение). Вместо него можно поставить диод, так же как и встроенный диод в транзисторе, в вашем случае будет не критично. А вот в случае больших токов (до 300А на стартере) ток лучьше пускать через транзистор, будет меньше потерь (а транзистор здесь работает через "зад" плюс на стоке, но ему это по барабану, он же униполярный и может проводить туда-сюда).

Спасибо! если я правильно понял, мне можно не ставить диод на двигатели? токи в районе 8-12А Да и на открытом 4004 упадёт на порядки меньше чем на диоде. Опять глупый вопрос возникает - а не прошибёт транзюк во время паузы между открываниями верх/низ? там ведь есть "мёртвое время" O_O

anatoli_nik

Присмотритесь к структуре транзистора:
Диод есть в структуре, он и перехватит ток до момента открытия транзистора.
П.С. Такое включение MOSFET-ов (задом на перед) применяют в синхронных выпрямителях.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

абориген

Цитата: anatoli_nik от 22 Фев. 2013 в 18:31
Присмотритесь к структуре транзистора:
Диод есть в структуре, он и перехватит ток до момента открытия транзистора.
П.С. Такое включение MOSFET-ов (задом на перед) применяют в синхронных выпрямителях.
Видел, но ведь ставят внешние диоды? я думаю не просто так.. Ладно, всё равно спасибо!
Попробую собрать в воскресенье, без диодов.

Алексей Ка


anatoli_nik

#20
Время открывания встроенного диода сравнимо с временем закрывания транзистора. Скорость нарастания тока (di/dt) сотни ампер/мкс. Время обратного восстановления 50-150нс в зависимости от транзистора. Как говорится: "Курим даташит!, хотя бы поверхностно. А че не понятно спрашиваем, ИМХО так легче понять.
П.С. В мостовых схемах диоды не ставят, и все прекрасно работае на встроенных (кстати они паразитными называются потому как их спецом туда не делают) диодах. А выше указанная схема является полумостовой и диодов так же не требует.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VALNIK7

Цитата: абориген от 21 Фев. 2013 в 18:09
Правда есть проблема - моща явно избыточна, меня (80 кг) прёт даже в горку O_O

А что это за АКБ у вас такая интересная?

TRO

Здаётся мне абориген думает, что диод можно не ставить даже в схеме с одним транзистором, если да то аминь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

абориген

Цитата: VALNIK7 от 26 Фев. 2013 в 22:51
Цитата: абориген от 21 Фев. 2013 в 18:09
Правда есть проблема - моща явно избыточна, меня (80 кг) прёт даже в горку O_O

А что это за АКБ у вас такая интересная?
38120 от недвея 10а/ч лифер.. По бокам куски ламината, выпиленны в распор корпуса.

абориген

Цитата: TRO от 26 Фев. 2013 в 22:55
Здаётся мне абориген думает, что диод можно не ставить даже в схеме с одним транзистором, если да то аминь.
А ещё абориген думает что феты тоже не нужны :laugh: да и остальные элементы.. кроме резистора, переменного. им и будем регулировать!
Кстати схемка не пошла, наверно потому что полумост даёт только половину напряжения питания.. хотя и работает. Но пхать в машинку ещё 5шт. 38120 некуда.. а жаль.
Буду думать как приспособить к схеме на 555 операционник с датчиком тока.

Весело тут у вас :-D

абориген

 Кстати вопрос к TRO. может в вашей схеме где ошибка закралась? я - то колхозник, не радиоинженер ни разу :-(  и диод (1-8 нога) должен быть ультрабыстрый? или шоттки прокатит, я шотки поставил.. но через 10 минут экспериментов и частых заклиниваний движка (имитация нагрузки) закипел электролит на 1мкф. к чему - бы это? на днях тантал туда суну посмотрю..

anatoli_nik

Какое напряжение питания (акума) и на какое напряжение был кондер?
Полумост дает все питание, вот только половину периода.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

KIPiAAlex

#28
Цитата: anatoli_nik от 27 Фев. 2013 в 21:03
Какое напряжение питания (акума) и на какое напряжение был кондер?
Полумост дает все питание, вот только половину периода.

     Блин,... ребят,... какой период,... полевики работают в режиме вкл - выкл.... неужели не видно... тупо вкл  - выкл,... замените на релюхи и не будет больше вопросов... А ШИМ для такого типа транспорта как мёртвому припарка,... хернёй не занимайтесь,... а ежеле кто не понимает,... скажу... и не надо,... (очень клёво регулироваь скорость с 1 до 3 км/ч...) :laugh:

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

абориген

Цитата: anatoli_nik от 27 Фев. 2013 в 21:03
Какое напряжение питания (акума) и на какое напряжение был кондер?
Полумост дает все питание, вот только половину периода.
16,7в 5 банок лифера, кондёр 50в. правда паянный из хлама. :ah:
Полпериода это ШИМ с 50% заполнением? + несколько % за счёт диода/открытого верхнего ключа?
Ведь данная микруха тупо, по очереди ключи включает, с гарантированной паузой? врят-ли есть разница по времени открытия верх/низ, потому и предположил что половина питания, в нагрузке.

абориген

 Кавасаки я своим не куплю, тут и так все столбы "хрустами" украшены.

А начинать нужно с того, что едет! и падения очень помогают в освоении. На свинце (5мин ходу, 3км/ч) им неинтересно было, сели проехали 2 метра и забыли. А сейчас 2 часа, 5-6 км/ч) очень даже весело! проблема в жёстких стартах, и ресурсе редукторов.

А электронику ща  надо пробовать, в планах "каракатица" 8х8 первые и последние колёса рулевые, для деревни, грязь месить.  подбираю редукторы, дюралевый прокат, учусь люминь варить.. есть ещё 2-3 года..

абориген

Цитата: KIPiAAlex от 27 Фев. 2013 в 22:09
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 22:06
Кавасаки я своим не куплю, тут и так все столбы "хрустами" украшены.

А начинать нужно с того, что едет! и падения очень помогают в освоении. На свинце (5мин ходу, 3км/ч) им неинтересно было, сели проехали 2 метра и забыли. А сейчас 2 часа, 5-6 км/ч) очень даже весело! проблема в жёстких стартах, и ресурсе редукторов.

А электронику ща  надо пробовать, в планах "каракатица" 8х8 первые и последние колёса рулевые, для деревни, грязь месить.  подбираю редукторы, дюралевый прокат, учусь люминь варить.. есть ещё 2-3 года..

    Как зовут то -  тя,... я Александр...
Сергей, в нете либо абориген, либо кАлхозник.. :laugh: от слова колхозить..

абориген

 но это совсем другая история!
А пока хотелось - бы найти решение моей проблемы.. стаб тока на 8-10А

абориген

Цитата: KIPiAAlex от 27 Фев. 2013 в 22:50
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 22:44
но это совсем другая история!
А пока хотелось - бы найти решение моей проблемы.. стаб тока на 8-10А

     Ты наркоман или алкашь,... шутка конечно,... но я очень не люблю вопросы без  определённых ответов,... стабилизатор тока на 0 - 100 А,... ваще не проблема,... особенно при твоих напряжениях... Определись,... нужен те стабилизатор по току,... или по напряжению,... разницу понимаешь,... сори если обидел????

Стаб тока, разницу понимаю :laugh: 2 движка PM550 от шурика 14,4в (до 18) мах КПД при 8,2 А движки в параллель (типо ДиФФ) соответственно 16,4А мах. Крайне желателен плавный пуск 0,5-1,5с. напруга 16.7 -12,5в 5 банок лифера, возможно засунуть ещё 2.

Трава не берёт, спиртное не люблю... Молоком и выпечкой балуюсь..

абориген

 что - что? Плавный пуск на 555 собирал, немного доработал (защита от КЗ, плавный останов). Хотелось - бы именно стаб тока, думаю будет лучше чем плавный пуск.

абориген

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.0.html вот первоисточник по 555 для наших дел, работает на ура, есть мысли приспособить операционник к 4-й ноге для регулировки тока :ah: но опилки в голове не той системы.. :laugh:

абориген

Цитата: KIPiAAlex от 27 Фев. 2013 в 23:20
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 23:17
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.0.html вот первоисточник по 555 для наших дел, работает на ура, есть мысли приспособить операционник к 4-й ноге для регулировки тока :ah: но опилки в голове не той системы.. :laugh:

     Даже не читая истоков,... как специалист по радиотехнике,... скажу,... что 555 - неудачная серия  :hello:

Однако есть на любом углу, и все схемы с ней заработали сразу! А для фронтов можно приспособить быстрый компаратор между выходом и эмиттерным повторителем.

Кстати я этот плавный пуск приспособил для вентилятора . 15А 14в. 1! IRFP4004 тянет без радиатора, так и не нагрелся.. даже обидно, так долго радиатор к нему мастырил :laugh:

KIPiAAlex

#38
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 23:26
Цитата: KIPiAAlex от 27 Фев. 2013 в 23:20
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 23:17
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6247.0.html вот первоисточник по 555 для наших дел, работает на ура, есть мысли приспособить операционник к 4-й ноге для регулировки тока :ah: но опилки в голове не той системы.. :laugh:

     Даже не читая истоков,... как специалист по радиотехнике,... скажу,... что  555 - неудачная серия  :hello:

Однако есть на любом углу, и все схемы с ней заработали сразу! А для фронтов можно приспособить быстрый компаратор между выходом и эмиттерным повторителем.

Кстати я этот плавный пуск приспособил для вентилятора . 15А 14в. 1! IRFP4004 тянет без радиатора, так и не нагрелся.. даже обидно, так долго радиатор к нему мастырил :laugh:

     Серёга,... ты весёлый малый,... но уберубойная 555 не твоя тема,... лучший выбор по моему,... в твоём случае это либо SG,... либо UC (это мои любимые шимки,... терпеть не могу убогую TL),... попробуй,... поверь,... тебе понравится... :laugh:

  P/S  Если надо,... есть секреты по запуску UC от 6 вольт "только в путь"...!!! :wow:

TRO

#39
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 20:38
Кстати вопрос к TRO. может в вашей схеме где ошибка закралась? я - то колхозник, не радиоинженер ни разу :-(  и диод (1-8 нога) должен быть ультрабыстрый? или шоттки прокатит, я шотки поставил.. но через 10 минут экспериментов и частых заклиниваний движка (имитация нагрузки) закипел электролит на 1мкф. к чему - бы это? на днях тантал туда суну посмотрю..
Или ультрабыстрый, или шотки (шотки все быстрые).
Если на выходе скважность 50%, то не идёт сигнал с выхода операционника или нет обратной связи.
Вы вообще схему полную собирали? С операционником? Конкретно пишите что делали и как не работает.

IR2153, это по сути и есть таймер 555 с встроенными драйверами мосфетов для полумоста.

В принципе если забить на ограничение тока, то можно выкинуть операционник и обратную связь, и вместо частотозадающего постоянного резистора который включен между 2м и 3м выводом микросхемы поставить переменный резистор на вдвое большее сопротивление подключив его крайними выводами, при этом на ползунок поставить с крайних выводов по быстрому диоду встречно (зашунтировав диодами половинки переменного резистора). Так будет просто регулировка скважностью.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

KIPiAAlex

Цитата: TRO от 28 Фев. 2013 в 10:25
Цитата: абориген от 27 Фев. 2013 в 20:38
Кстати вопрос к TRO. может в вашей схеме где ошибка закралась? я - то колхозник, не радиоинженер ни разу :-(  и диод (1-8 нога) должен быть ультрабыстрый? или шоттки прокатит, я шотки поставил.. но через 10 минут экспериментов и частых заклиниваний движка (имитация нагрузки) закипел электролит на 1мкф. к чему - бы это? на днях тантал туда суну посмотрю..
Или ультрабыстрый, или шотки (шотки все быстрые).
Если на выходе скважность 50%, то не идёт сигнал с выхода операционника или нет обратной связи.
Вы вообще схему полную собирали? С операционником? Конкретно пишите что делали и как не работает.

IR2153, это по сути и есть таймер 555 с встроенными драйверами мосфетов для полумоста.

     Ребят,... может я щас секрет вам открою,.. но нельзя путать вч диоды и быстровостанавливающиеся.... ;-) Да... совсем забыл... драйвер ир для лохов... воистину...!!!

TRO

Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:28
....     Ребят,... может я щас секрет вам открою,.. но нельзя путать вч диоды и быстровостанавливающиеся....
В данном применении без разницы.
А во вторых раскажите мне разницу между ними, как вы её видите, мне так, для самообразования.

Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:28
....... драйвер ир для лохов... воистину...!!!
А тут надо бы объяснится....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:40
     И не нада,... эта микруха для питания ламп... и этим всё сказано,... никакой стабилизации... долго её тестили... ну просто параша...!!! ;-) Ну просто интересно,... зачем вы такие микрухи для проектирования используете,... что выигрываете??? ;-)
По даташиту она кроме меандра ничего не умеет, своё дело делает и тестирование ничё не решает.
А вот если внимательно посмотреть на структурную схему, и иследовать микросхему (а не тупо тестировать) подойдя со знанием дела, то скважностью она неплохо регулирует, хотя в датише это и не отражено. Так что микруха эта как раз совсем не для лохов, а очень даже наоборот.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:57
... у меня есть очень плохие снятые диаграммы этой (да и не только этой...) микрухи под нагрузкой ...
Я не знаю такого определения как "плохие диаграммы". Ниачём.
Выходные драйвера слабоваты, но всё в пределах обещанного даташитом + архиполезные недокументированные фишки.

Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:57
... гавно ванючее...  .... мама,... роди меня обратно...  этой дряни ...  нас не надо учить... до изучения этой жопы,... структура  этого гавна... ;-)....не знаю как ещё объяснить...
Извини за выдернутые фразы из контекста, но чисто за стиль изложения жирный минус.
Надеюсь понятно за что.Читать было неприятно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

KIPiAAlex

#44
Цитата: TRO от 28 Фев. 2013 в 15:55
Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:57
... у меня есть очень плохие снятые диаграммы этой (да и не только этой...) микрухи под нагрузкой ...
Я не знаю такого определения как "плохие диаграммы". Ниачём.
Выходные драйвера слабоваты, но всё в пределах обещанного даташитом + архиполезные недокументированные фишки.

Цитата: KIPiAAlex от 28 Фев. 2013 в 10:57
... гавно ванючее...  .... мама,... роди меня обратно...  этой дряни ...  нас не надо учить... до изучения этой жопы,... структура  этого гавна... ;-)....не знаю как ещё объяснить...
Извини за выдернутые фразы из контекста, но чисто за стиль изложения жирный минус.
Надеюсь понятно за что.Читать было неприятно.

     Да,... собирайте на здоровье,... "классная" микруха,... потом не говорите,... что не предупреждали...!!! Извени ТРО,... но такие девайсы, а так- же 555, TL и т.д меня из себя выводят!!!   ;-D

абориген

 для TRO.
Итак поменял кондёр, и диод. Заработало. Проблема была в шунте - резистор 0,1ом/5вт.. многовато, потому и не давал более 2,2А и полпитания соответственно, подпаял еще один, стало давать 4,4А.. терь надо искать 0,01ом.. :bw: думаю под эти цели использовать десяток витков провода 0,5мм/2 а внутри катушки геркон, для защиты от кз.
Плавный пуск в данной схеме, невозможен? Пробовал электролит параллельно подстроечнику впаять 220мк.. не канает, хотя бросок при включении явно снизился. есть ещё варианты?

абориген

Цитироватьлибо SG,... либо UC

Так схемы где? ну или хотя-бы какие именно? ссылки на применение? к даташиту не отсылать! :laugh:

А то как-то не очень получается, всё говно, а не говно?

TRO

Цитата: абориген от 28 Фев. 2013 в 19:49
для TRO.
Итак поменял кондёр, и диод. Заработало. Проблема была в шунте - резистор 0,1ом/5вт.. многовато, потому и не давал более 2,2А и полпитания соответственно, подпаял еще один, стало давать 4,4А.. терь надо искать 0,01ом.. :bw: думаю под эти цели использовать десяток витков провода 0,5мм/2 а внутри катушки геркон, для защиты от кз.
Плавный пуск в данной схеме, невозможен? Пробовал электролит параллельно подстроечнику впаять 220мк.. не канает, хотя бросок при включении явно снизился. есть ещё варианты?
С шутнтом шаманить не обязательно, можно делителем с него поигратся.
Переменным сопротивлением в этом делителе и газовать можно плавненько.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

абориген

Цитата: TRO от 28 Фев. 2013 в 20:48
Цитата: абориген от 28 Фев. 2013 в 19:49
для TRO.
Итак поменял кондёр, и диод. Заработало. Проблема была в шунте - резистор 0,1ом/5вт.. многовато, потому и не давал более 2,2А и полпитания соответственно, подпаял еще один, стало давать 4,4А.. терь надо искать 0,01ом.. :bw: думаю под эти цели использовать десяток витков провода 0,5мм/2 а внутри катушки геркон, для защиты от кз.
Плавный пуск в данной схеме, невозможен? Пробовал электролит параллельно подстроечнику впаять 220мк.. не канает, хотя бросок при включении явно снизился. есть ещё варианты?
С шутнтом шаманить не обязательно, можно делителем с него поигратся.
Переменным сопротивлением в этом делителе и газовать можно плавненько.

Да лет до пяти это объяснять бесполезно, да и ни к чему, педать - тупо выключатель. Они (детки) всё равно тупо в пол!
Чем меньше сопротивление шунта - тем меньше греется, если схема позволяет работать с 0,01ом почему нет?
А кондёр параллельно подстроечнику повлияет на работу стабилизатора? по идее - да, может не успеть отработать и в защиту от КЗ вылетит.. или возможны варианты?

Спасибо за ответы и советы.

TRO

#49
Цитата: абориген от 28 Фев. 2013 в 20:57
А кондёр параллельно подстроечнику повлияет на работу стабилизатора? по идее - да, может не успеть отработать и в защиту от КЗ вылетит..
Очень верно всё понимаете.
Не, не так, оказывается уже успел схему подзабыть, подстроечик же стоит как опора, если его выкоротить конденсатором, то в момент пуска (подачи питания) должно быть плавное нарастание тока до выставленного.

Для плавного запуска при включнии, можно ещё поставить цепочку конденсатор-резистор на питание, и с их соединения бросить диод на третью ножку микросхемы. Пока кондёр будет заряжатся после подачи питания, диод будет ограничивать размах ШИМа напряжением конденсатора. Сам не пробовал, но типа должно сработать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

абориген

Цитата: TRO от 28 Фев. 2013 в 21:12
Цитата: абориген от 28 Фев. 2013 в 20:57
А кондёр параллельно подстроечнику повлияет на работу стабилизатора? по идее - да, может не успеть отработать и в защиту от КЗ вылетит..
Очень верно всё понимаете.
Не, не так, оказывается уже успел схему подзабыть, подстроечик же стоит как опора, если его выкоротить конденсатором, то в момент пуска (подачи питания) должно быть плавное нарастание тока до выставленного.

Для плавного запуска при включнии, можно ещё поставить цепочку конденсатор-резистор на питание, и с их соединения бросить диод на третью ножку микросхемы. Пока кондёр будет заряжатся после подачи питания, диод будет ограничивать размах ШИМа напряжением конденсатора. Сам не пробовал, но типа должно сработать.
)
Так размах или скважность? подозреваю что размах, тогда будут проблемы с фетами (линейный режим и бах, там картинка сверху есть :-D

TRO

Не дождётесь там на мосфетах линейного режима, там триггер стоит, плюс триггеры шмидта на каждый драйвер, и время паузы между включениями мосфетов жёстко задано.

Про размах ШИМа я маленько опечатался, имел ввиду пилообразное напряжение перед компаратором, которое гениерит микросхема из RC цепочки на третьей ноге.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

абориген

#52
 Попробовл.. :-( не работает,  Кондёр в параллель подстроечнику не дал результата, мах 4700мкф вешал, пох. да и операционник работает вроде как инвертирующий усилитель, соответственно кондёр наоборот увеличит стартовый ток и "затормозит" ОС? иль я опять туплю?
Делитель через диод на 3-ю ногу - получается задержка включения, не более того. Поставил переменник и посмотрел, при 4,7 старт, при 2,5 останов, и никаких изменений по току :-(
Есть ещё варианты?

KIPiAAlex

#53
Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 14:28
Попробовл.. :-( не работает,  Кондёр в параллель подстроечнику не дал результата, мах 4700мкф вешал, пох. да и операционник работает вроде как инвертирующий усилитель, соответственно кондёр наоборот увеличит стартовый ток и "затормозит" ОС? иль я опять туплю?
Делитель через диод на 3-ю ногу - получается задержка включения, не более того. Поставил переменник и посмотрел, при 4,7 старт, при 2,5 останов, и никаких изменений по току :-(
Есть ещё варианты?

     Да,.. есть ешё...  ;-D ТРО (бог наш в микроэлектронике...) я думаю подскажет... посмотрим,.. я тоже так сделаю...!!! Ошибётся,.. я ему ЖИРНЫЙ минус сразу захера...,... сори поставлю... умнику... ;-) Просто очень много уже "полезных советов"... в такой теме...  ;-)

абориген

 Не ошибается тот кто ничего не делает! спокойнее товарисЧи..

Ну так где схемки на MC - UC? :hello:

TRO

Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 14:28
Попробовл.. :-( не работает,  Кондёр в параллель подстроечнику не дал результата, мах 4700мкф вешал, пох. да и операционник работает вроде как инвертирующий усилитель, соответственно кондёр наоборот увеличит стартовый ток и "затормозит" ОС? иль я опять туплю?
Для меня странно почему не работает. Падение напряжения на подстроечнике как раз и определяет ток ограничения. Попробуйте с подключенным конденсатором кратковременно его закорачивать (разряжать), в это время токоограничение должно быть равно нулю, и при раскорачивании, вырастать до номинала плавно по мере зарядки конденсатора. Можно ещё попробовать номиналы делителя (подстроечника и подключенного к нему резистора) увлчить в несколько раз, чтобы ёмкость оказывала бОльшее влияние.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

KIPiAAlex

Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 16:08
Не ошибается тот кто ничего не делает! спокойнее товарисЧи..

Ну так где схемки на MC - UC? :hello:

     Я уже это прочувствовал от ТРО... ;-)

KIPiAAlex

#57
Цитата: TRO от 01 Март 2013 в 16:19
Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 14:28
Попробовл.. :-( не работает,  Кондёр в параллель подстроечнику не дал результата, мах 4700мкф вешал, пох. да и операционник работает вроде как инвертирующий усилитель, соответственно кондёр наоборот увеличит стартовый ток и "затормозит" ОС? иль я опять туплю?
Для меня странно почему не работает. Падение напряжения на подстроечнике как раз и определяет ток ограничения. Попробуйте с подключенным конденсатором кратковременно его закорачивать (разряжать), в это время токоограничение должно быть равно нулю, и при раскорачивании, вырастать до номинала плавно по мере зарядки конденсатора. Можно ещё попробовать номиналы делителя (подстроечника и подключенного к нему резистора) увлчить в несколько раз, чтобы ёмкость оказывала бОльшее влияние.

     Да,...мог бы поставить - ,.. но совесть не позволяет,... ты - ж так - же как и я,... стараешься всеми силами помочь людям (хоть  советы сведены к 0..),... не надо торопится с выводами друг мой ТРО...  ;-)

абориген

Цитата: TRO от 01 Март 2013 в 16:19
Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 14:28
Попробовл.. :-( не работает,  Кондёр в параллель подстроечнику не дал результата, мах 4700мкф вешал, пох. да и операционник работает вроде как инвертирующий усилитель, соответственно кондёр наоборот увеличит стартовый ток и "затормозит" ОС? иль я опять туплю?
Для меня странно почему не работает. Падение напряжения на подстроечнике как раз и определяет ток ограничения. Попробуйте с подключенным конденсатором кратковременно его закорачивать (разряжать), в это время токоограничение должно быть равно нулю, и при раскорачивании, вырастать до номинала плавно по мере зарядки конденсатора. Можно ещё попробовать номиналы делителя (подстроечника и подключенного к нему резистора) увлчить в несколько раз, чтобы ёмкость оказывала бОльшее влияние.

Попробую попозже, но мне кажется следующее:
Если на 3 ноге 1208 Uпит на выходе максимальное напряжение (6 нога) и это никак не влияет на работу 2153.
Если на 3 ноге 1208 напряжение ниже Uпит (наличие тока) то на 6-й ноге напряжение пропорционально падает, тем самым "томозя" 2153 !??

Если повесить кондей между питанием и 3 ногой то при включении, напруга на 3-й ноге будет
медленно падать (по мере зарядки) в это время на выходе устройства будет максимальный ток!
Здаётся мне что надо повесить кондёр между 3 ногой и землёй  :bw:  но там сверху 100 ом! это ионистором пахнет.. чтоб 1-2 секунды получить..

Попробую 500к снизу и 1к сверху или 5М и 10к мож чё получится.. А какой входной ток у УД1208 по 3-й ноге? Зы посмотрел 30 мка..  :-(

KIPiAAlex

Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 16:43
Цитата: TRO от 01 Март 2013 в 16:19
Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 14:28
Попробовл.. :-( не работает,  Кондёр в параллель подстроечнику не дал результата, мах 4700мкф вешал, пох. да и операционник работает вроде как инвертирующий усилитель, соответственно кондёр наоборот увеличит стартовый ток и "затормозит" ОС? иль я опять туплю?
Для меня странно почему не работает. Падение напряжения на подстроечнике как раз и определяет ток ограничения. Попробуйте с подключенным конденсатором кратковременно его закорачивать (разряжать), в это время токоограничение должно быть равно нулю, и при раскорачивании, вырастать до номинала плавно по мере зарядки конденсатора. Можно ещё попробовать номиналы делителя (подстроечника и подключенного к нему резистора) увлчить в несколько раз, чтобы ёмкость оказывала бОльшее влияние.
Попробую попозже, но мне кажется следующее:
Если на 3 ноге 1208 Uпит на выходе максимальное напряжение (6 нога) и это никак не влияет на работу 2153.
Если на 3 ноге 1208 напряжение ниже Uпит (наличие тока) то на 6-й ноге напряжение пропорционально падает, тем самым "томозя" 2153 !??

Если повесить кондей между питанием и 3 ногой то при включении, напруга на 3-й ноге будет
медленно падать (по мере зарядки) в это время на выходе устройства будет максимальный ток!
Здаётся мне что надо повесить кондёр между 3 ногой и землёй  :bw:  но там сверху 100 ом! это ионистором пахнет.. чтоб 1-2 секунды получить..

Попробую 500к снизу и 1к сверху или 5М и 10к мож чё получится.. А какой входной ток у УД1208 по 3-й ноге?

     Да Андрюха,.. это ты ТРО спроси... у меня другие немного варианты...!!!  ;-) Если ТРО не сможет ответить,... то я те в личку напишу,... чё не так..., он не видит видимо... ;-)

абориген


KIPiAAlex

Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 16:51
Ну так ХДЕ? варианты?

Кстати я - Сергей  :laugh: :wow:


     ООО Серёга,... айм сори...!!!  ;-)

абориген

 :laugh: :laugh:

Среда удалась! трава с напильником сильная штука! :laugh: :laugh:

KIPiAAlex


TRO

Подзабыл немного схему, щас гланул, питание с делителя подстроечника то не снимается выключателем, и конденсатор паралельно подстроечнику будет всегда заряжен, очевидно поэтому и не срабатывало. Надо запитать подстроечник после выключателя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

абориген

 Ребят! хорош пыпырками мерятся А!?   :wf:

Итак ЗАРАБОТАЛО! и TRO был прав! а я тупой кАлхозник.. на панельке 8-я нога не контачила, у опера..
Кондёр 2200 мк. на подстроечник и всё путём! около 1 секунды разгон. Буду подбирать. Правда для моих токов 10-16А шунт пришлось увеличить до 0,02 ом. и подстроечник на 2,2к. Ну это мелочи.

Заметил несколько интересных моментов:
1. При заклинивании движка ток с 8А падает до 0,2  после восстанавливается. Вот и думаю мож ф топку защиту на герконе? нижний ключ холодный.
2. Схема НЕ РАБОТАЕТ на активную нагрузку (куча галогенок 16А) очень сильно греется нижний ключ IRFP4004  O_O 300А по паспорту, на 555 и повторителе 814/815 не грелся СОВСЕМ! при 20А..
мож чё повесить, кондёр там или катушку? хотел на этой схемке сделать нагрузку, для экспериментов и аккумов.

Я так понимаю что вместо верхнего ключа можно повесить диод, шотки, а то больно жалко 4004.. а выход микрухи нагрузить на резистор или мелкий кондёр? несколько пик.

TRO

Чтобы меньше грелся на активную нагрузку лучше частоту понизить (увеличить конденсатор на третьей ноге), или тот же буфер 814/815 поставить.
Диодом заменить верхний транзистор можно, но при токе 16А и не полной скорости приготовьтесь к теплопотерям на нём .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

Цитировать1. При заклинивании движка ток с 8А падает до 0,2  после восстанавливается. Вот и думаю мож ф топку защиту на герконе? нижний ключ холодный.
2. Схема НЕ РАБОТАЕТ на активную нагрузку (куча галогенок 16А) очень сильно греется нижний ключ IRFP4004  O_O 300А по паспорту, на 555 и повторителе 814/815 не грелся СОВСЕМ! при 20А..
1)Это нормальная ситуация с ограничением тока ШИМом, ток нарастает довольно быстро и триггер сбрасывается до следующего периода. Вот из-за большущей скважности и выходит средний ток 0,2А. АднАзначнА нужно увеличивать частоту ШИМ.
2) Куча галогенок по 16А каждая? У корпуса ТО220 ток ног не более 50А. Нагрев на активную нагрузку говорит о Медленном включении, на индуктивности это не заметно потому как индуктивность это мягкое включение. И напряжение драйвера не мешало бы сделать не менее 12В.
П.С. Раз уж все представились, меня зовут Анатолий :ah:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

KIPiAAlex

#68
Цитата: абориген от 01 Март 2013 в 18:53
Ребят! хорош пыпырками мерятся А!?   :wf:

Итак ЗАРАБОТАЛОник и всё пут!
Сори ТРО...перемирие...  ;-) Работаю над кодом PIC...  ;-)

абориген

#69
Цитата: TRO от 01 Март 2013 в 19:41
Чтобы меньше грелся на активную нагрузку лучше частоту понизить (увеличить конденсатор на третьей ноге), или тот же буфер 814/815 поставить.
Диодом заменить верхний транзистор можно, но при токе 16А и не полной скорости приготовьтесь к теплопотерям на нём .
Спасибо! попробую.
Диоды шоттки есть 80EPF06 - http://www.chipdip.ru/product/80epf06/ и по корпусу и по току и по ногам запас есть.
А главное печатку не надо переделывать! если чего диод ф сад, фет на место!

абориген

Цитата: anatoli_nik от 01 Март 2013 в 19:58
Цитировать1. При заклинивании движка ток с 8А падает до 0,2  после восстанавливается. Вот и думаю мож ф топку защиту на герконе? нижний ключ холодный.
2. Схема НЕ РАБОТАЕТ на активную нагрузку (куча галогенок 16А) очень сильно греется нижний ключ IRFP4004  O_O 300А по паспорту, на 555 и повторителе 814/815 не грелся СОВСЕМ! при 20А..
1)Это нормальная ситуация с ограничением тока ШИМом, ток нарастает довольно быстро и триггер сбрасывается до следующего периода. Вот из-за большущей скважности и выходит средний ток 0,2А. АднАзначнА нужно увеличивать частоту ШИМ.
2) Куча галогенок по 16А каждая? У корпуса ТО220 ток ног не более 50А. Нагрев на активную нагрузку говорит о Медленном включении, на индуктивности это не заметно потому как индуктивность это мягкое включение. И напряжение драйвера не мешало бы сделать не менее 12В.
П.С. Раз уж все представились, меня зовут Анатолий :ah:
1. Частота в верхнем диапазоне звука, еле различимый писк. Меня это наоборот радует! если паразиты упрутся в стену и не отпустят гашетку ток упадёт! и движок не перегреется и батарЭйка не обидится.
2. 16А всего. корпус ТО-247 - http://www.chipdip.ru/product/irfp4004pbf/  ток ног 195А. Значит ирка не тянет затвор :-(  надо 814/815 приделать, посмотрим. напруга 16.7в минимум 12,5в (отсечка аакума)
приятно Анатолий!

anatoli_nik


Собирали по вот этой схеме?
Если да то это ЛАЖА!
Нужно вот так, изменения выделены красным:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

абориген

Цитата: anatoli_nik от 02 Март 2013 в 12:54

Собирали по вот этой схеме?
Если да то это ЛАЖА!
Нужно вот так, изменения выделены красным:
Спасибо! понял, наверху не учитывается ток через диод.. хотя работает. Надо печатки развести под обе схемы (555 и ИРка), а то с макеткой за машинкой не набегаешся :-D

mysteric

Ребят, доброго времени суток.
Набрел на ваше обсуждение в поисках замены зубчатой ременной передачи на что то более достойное- при старте постоянно трещит от пробуксовывания ремня по шкиву....
Ответ уже нашел, будем заниматься.

По вопросу регулировки скорости - я использую банальную кнопку от шуруповерта и со своей функцией она справляется на ура причем как регулятора скорости так и реверса движения.

Питание 4S Li-po, 4000 mA*h
Двигатель и редуктор от шуруповерта Бош 12В
Передача ременная со шкивами и ремнем от электрорубанка
База - как и у всех китай-машинка - колеса заблокированы на валу, на нем на клей посажен шкив.

Слабое место на данный момент ременная передача, а так катается вполне прилично пешком не догонишь. Стартует плавно - как газ жмешь так и едет. На льду даже подрифтовать можно )).