Принимайте новичка. Не с пустыми руками.

Автор варп, 16 Июнь 2012 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Здравствуйте!Очень рад, что нашёл здесь столько единомышленников.Жаль , что нашёл Вас после того , как сотворил своё "чудо", и что пришлось самому в муках решать вопрос - на каком двигателе поехать , хватит ли 100Вт , чтоб меня вести , и какое должно быть передаточное отношение , и ... ещё кучу всего - сами знаете...
Много букв позже напишу , а сейчас попробую фотографии вставить , чтоб было о чём говорить....

Отлично, теперь можно подробнее...
Недели три назад купил себе обычный самокат , проездил до работы и назад две недели толкаясь ногой , в приципе ездил с удовольствием - бодрит  , и экономит время .Но руки зачасались поставить на него элекромотор ...Начал с экспериментов с колекторным двигателем на 220 вольт ( ездил кругами на длиииной переноске ) ...Эксперименты вселили надежду ...На двигатель от вентилятора охлаждения набрёл случайно - оказалось проще отремонтировать не выброшенный в своё время заклинивший мотор , чем делать срочно инвертор 12 в 220 , не великая проблема, но уж очень хотелось быстрей поехать....Требования к элекрофицированному самокату выставил не очень жёсткие - скорость 10-15 км/час ( на колёсах из литой резины ехать быстрее просто неразумно ), и чтоб аккумулятора хватало на 20-30 минут....
Сборка заняла два дня ( подробности и ньюансы конструкции после расскажу, если будет интерес). Он оправдал все мои ожидания .Езда доставляет массу удовольствия , но ему нужен гладкий асфальт ,по бугристому ездить можно, но не конфортно...Для покатушек на выходных , для детей ( внучка 8-ми лет носится на нём с удовольствием ....) ему цены нет...Идеальный вариант для начинающих и для тех , кто хочет поездить уже этим летом...Но нужно купить готовый самокат для взрослых , не очень дёшево - чуть больше ста баксов ,хотя....всё относительно...

ReSharVladimir

Ну что же, лиха беда начало.  ;-) За простоту конструкции ловите +1 в карму.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

варп

#2
Спасибо.Уже зреет новый проект ( описанный выше был абсолютно необходим , чтобы голод уталить ) ,мне кажется нормальные надутые воздухом колеса для езды по асфальту любого качества очень бы не помешали...Дозреет проект обращусь за советами , уж очень много вопросов ...Но сначала Форум почитаю...
Решил пока не создавать новый проект , а модернизировать этот - всё-таки его достоинства перевешивают его недостатки....
Первое , что пришло в голову - реализовать режим " турбо " ...Если взять пару банок литий- ионных аккумуляторов на 2 А/Ч каждый , соединить их параллельно ( что не возбраняется ) , получится дополнительный акк-р 4А/ч и 3.8 Вольта ...Добавив дополнительное реле , которое будет включать дополнительный акк-р последовательно с основным , мы будем иметь возможность ускоряться , когда это необходимо , и , в итоге , двигаться с большей средней скоростью....

варп

Добавил сюда архив , там мои с коллегами обсуждения вопросов рекупирации и мои советы по установке мотора .....

варп

Успел опробовать сегодня задумку с "турбо" режимом , о которой писал выше...Спросите - получилось?И да, и нет...Сам принцип правильный - нажатие кнопки " турбо" заметно повышает обороты двигателя , но на набор скорости движения и на саму скорость разогнанного самоката влияет слабо ....Причина - фрикцион...Очевидно , что есть предел мощности , которую он может эффективно передать на колесо...И этот предел в данной конструкции очевидно 110Вт.... :exactly:
Мораль - поставь сюда движёк на 150 Вт , получишь не самокат , а ... точилку для колёс... :-D
Был бы на приводе ремень...,  или цепь....Кстати - дополнительный литий - ионный аккумулятор емкость всего 2А/ч , за 20 минут езды , при довольно интенсивном использовании разрядил всего процентов на 20...
Хачу ремень на колесо и "турбу".... :-D
Ещё , кстати - насадку на вале двигателя заменил на резиновую - нашёл в автозачастях ГАЗ идеально подходящую...И сделал подтяжку на пружине....Потенциал фрикциона исчерпан.

nikvic

Цитата: варп от 18 Июнь 2012 в 21:19
Успел опробовать сегодня задумку с "турбо" режимом , о которой писал выше...Спросите - получилось?И да, и нет...Сам принцип правильный - нажатие кнопки " турбо" заметно повышает обороты двигателя , но на набор скорости движения и на саму скорость разогнанного самоката влияет слабо ....Причина - фрикцион...Очевидно , что есть предел мощности , которую он может эффективно передать на колесо...И этот предел в данной конструкции очевидно 110Вт.... :exactly:

Там у Вас предел момента (а не мощности!!!) - при фиксированном усилии прижатия.
Можно сделать ось фрикциона подвижной - с автоподжатием при увеличении силы трения.
Ну или ручками менять прижимную силу...

А вообще-то без второй  опоры обычные подшипники долго не проживут.

варп

Nikvic,подшипники не жалко, сезон проходят , за зиму поменяем ....
Именно этот аппарат совершенствовать видимо не  надо , он самодостаточный для определённых целей ....
Про "турбу" что думаешь?

варп

На днях привод на заднее колесо покажу , не сегодня завтра тестдрайв буду делать , пока стоят оба привода , хочу поробовать на полном приводе проехать, так, чисто поржать... :-D ...Потом впечатления расскажу...

zap

Прижим на заднее колесо можно сделать по принципу самокатного тормоза.
То бишь, давить пяткой на двигатель, тогда можно варьировать сцепление.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

#9
Цитата: zap от 20 Июнь 2012 в 14:38
Прижим на заднее колесо можно сделать по принципу самокатного тормоза.
То бишь, давить пяткой на двигатель, тогда можно варьировать сцепление.

Там мотор на довольно длинном подвесе качается , своим весом давит достаточно сильно и при вращении пытается заклиниться на колесо , так что ни в пятке , ни в пружине нужды видимо нет ...Всё классно должно быть....

speedy_go

Выглядит сурово, но в целом работоспособно и по деньгам не напряжно.
Вообще, фрикционный привод на мой взгляд идеален для таких самокатов.
------------- Здесь них нет -------------

варп

#11
Наши победили!!!!!!!!Казалось проще сделать уже незьзя, однако можно, и  не только проще , но и лучше ....Вечером после работы доделал таки задний привод.Даже в сумерках успел тестдрайв сделать , впечатления только позитивные - управляемость из за лучшей сбалансированности стала лучше , катить рядом стало легко , правда весь потенциал сегодня оценить трудно - прошёл дождь , асфальт мокрый и грязный ....Повизгивает слегка фрикцион после луж , одноко едет без проблем ...Новый мотор принёс знакомый , нашёл на разборе за 10 баксов ...Оказался 3-х скоростным , сколько мощи не знаю, но явно не меньше прежнего ...Три скорости делать не стал , сделал две - влом было три реле городить до тестдрайва....
Через пол-часа фотки обработаю и выложу...
speedy_go , всё , нет суровсти - красавец стал , сщас заценишь ... :exactly:
Ребята , поймите - я не говорю , что этот самокат самый лучший , нет конечно , но просто он приносит радости гораздо больше , чем он стоит....
Ньансы сборки и регулировки позже расскажу , пока лишь замечу - главная пластина крепления мотора закреплена нежёстко и имеет свободный ход вверх- вниз,уголки в середине скреплены  друг  с  другом с зазором под пластину крепления двигателя , их назначение - предотвратить смещение пластины к колесу и от колеса при нагрузках ...Никаких пружин нет - поверьте наслово - веса двигателя вполне достаточно для нормального сцепления насадки двигателя с колесом..
Непонятки разьясню с удовольствием.

ReSharVladimir

Ну, в-общем, все понятно. Насадка на колесо давит не только весом двигателя, но и моментом вращения, который пытается всю конструкцию "одеть" на колесо. Смотрите только ось мотора не погните! И ловите "+" в карму.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

варп

#13
 ReSharVladimir, сегодня уехал на нём на работу , привод работает, так , как ты описал и работает хорошо . Едет абсолютно безшумно и без напряга свои 10 км/ч , скорость по- моему чуть ниже , чем со старым движком ...Но потенциал у двигателя есть , видимо обороты чуть ниже , позже попробую насадку большего диаметра ...Новый двигатель , кстати от вентилятора Мицубишы Мираж ...Конструкция привода уж очень проста , можно рекомендовать для повторения ...
Успел усовершенствовать с утра - отвёл насадку двигателя от колеса и просверлил свозное отверстие в уголках крепления пластины , теперь можно вставить в отвертие болтик с гайкой и зафиксировать двигатель в приподнятом состоянии , это полезно когда едешь без мотора ( сел аккумулятор или что-то неисправно).

speedy_go

Интересная и простая конструкция с самоприжимом... Хм...
------------- Здесь них нет -------------

варп

#15
Утром родилась ещё одна очень хорошая идея ...
Уже пару раз столкнулся с ситуацией , когда заряда аккумулятора не хватило на каких нибудь 10-15 минут пути , причем сказать , что свинцовый аккумулятор разряжен до предела нельзя , просто напряжение стало ниже и самокат стал ехать вяло...В этой ситуации реально поможет маленький литий - ионный резервный аккумулятор на 4-6 А/ч ...Вставить его последовательно с основным аккумулятором перекинув пару клемм , дело нескольких секунд ....Этот резерный аккумулятор позволит более полно использовать ёмкость основного аккумулятора , а сделать его и автомотическое зарядное устройство для него , сможет любой , даже далёкий от электроники человек ( как, расскажу чуть позже )...Кроме того - это не очень дорого , он будет небольших размеров и веса ....
Двигателю это не повредит, тк реально он расчитан на 14 Вольт - столько в бортовой сети автомобиля при заведённом двигателе , а напряжение 12+4=16  навярняка не критично....

ReSharVladimir

Не могу назвать это хорошей идеей. Выкачивать свинцовую АКБ до предела - преждевременная смерь АКБ. Ток то в таком варианте все равно через свинцовый акуум пойдет. Почитайте лучше раздел форума про свинцовые аккумуляторы, Вы сами поймете, насколько плоха такая идея.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

i

#17
Идея хорошая... в той части, где упоминается литиевый аккумулятор. Если идею развить, то есть выкинуть свинцовый аккумулятор, то вообще отличная будет идея.

P.S. У меня было 36В*10Ач свинца - не хватало на 20км за один присест. Поставил лифер 36В*10Ач - стало хватать, даже с гаком. Сейчас 60В*10Ач и все равно хватает на мою ежедневную дистанцию. На сколько хватит точно сказать не могу, так как ни разу не высасывал всю батарею (пока нет контроля не рискую).

варп

ReSharVladimir,i ,замечания правильные , но ...речь не идёт , чтобы выкачать свинец до дна - реально не высасываю и половины ... литий понятно - вне конкуренции...а вот что я действительно не учёл - какой масимальный ток может выдать один литий- ионный элемент без вреда для его "здоровья"...От этого зависит минимальное количество банок при параллельном соединении ...Пошёл изучать мат.часть...С такими большими токами раньше дел не имел , а тут , видимо есть ньансы....

варп

#19
Много событий произошло за прошедшее лето , появилось несколько рекомендаций для тех , кто идёт тем же путём , что и я....Конструкция крепления двигателя ( коряво звучит - лучше придумать не смог ...) зарекомендовала себя хорошо , НО , очень желательно вдоль верхней части главной пластины крепления двигетеля прикрутить алюминиевый уголок (25*25мм) , это предотвратит изгибание пластины вбок....Продолжения крыла - просто полоска линолеума - вынуждунная мера, без неё , в сырую погоду , колесо и фрикцион убрызгивали мою " заднюю " ногу от пятки до самой ..., до середины туловища, короче....Делалось , как временная мера , но прижилась ..., оказалась очень практичной.


Цитата: i от 22 Июнь 2012 в 10:07
Идея хорошая... в той части, где упоминается литиевый аккумулятор. Если идею развить, то есть выкинуть свинцовый аккумулятор, то вообще отличная будет идея.

P.S. У меня было 36В*10Ач свинца - не хватало на 20км за один присест. Поставил лифер 36В*10Ач - стало хватать, даже с гаком. Сейчас 60В*10Ач и все равно хватает на мою ежедневную дистанцию. На сколько хватит точно сказать не могу, так как ни разу не высасывал всю батарею (пока нет контроля не рискую).

i , здесь Вы абсолютно правы..., даже представить себе не мог - насколько....Я конечно поездил на свинце с литиевой вольтодобавкой на 3,7 вольта 10А/ч , пока делал литий-ионнный аккумулятор и зарядку к нему..., но , как сделал, так свинец сразу ущёл в архив ...Но это ещё не конец истории ...Ездил месяц на литий-ионном аккумуляторе 16,8 V*10А/ч ( 4S*4P)...., потом сделал ШИМ регулятор и через день эксплуатации понял, что имея ШИМ на борту , можно попробовать ещё на четыре вольта поднять напряжение ...и добавил ещё одну секцию ...Мотору , конечно, не позавидуешь , но терпит пока ...Хороший , кстати , достаточно мощный и дубовый ( в хорошем смысле ) мотор от вентилятора охлаждения ВАЗа ( я , всё-таки , его поставил)...ШИМ с ограничением тока ещё не доделал , поэтому пока стараюсь стартовать деликатно....Как теперь едет? Отлично едет, не по-детски...Даже очень-очень бегом,  уже не догонишь.... :-D ( простите - км/ч не мерил истчо)...

samorez

А как у тебя соотносяца частота шим и частота коммутации коллекторых контактов в моторе (или обороты)? По идее, при подаче полного напряжения в периоде шим можно ускорить эрозию коллектора. Ведь действующее напряжение имеет отношение к вращающему моменту и тепловому режиму, а коллекторым пластинам достаются мгновенные значения напряжения.

А вообще твоя конструкция красива. :-) Проста и работоспособна. Вот отход от свинца внёс некий дисбаланс. На липолях должно ездить нечто более пафосное. :-) Я бы попробовал применить два свинца. Не настока он плох. Один едет, другой отдыхает. Вся ёмкость в твоём распоряжении. Цена вопроса - копейки. :-) С электроникой дружишь. :-)

Моноколесо - транспорт. Вся остальная "электрика" - баловство.

варп

#21
Про частоту ШИМ...
samorez,частота ШИМ и обороты - никак не соотносятся ...Да и видимо никак соотносится не могут - обороты то постоянно разные при разной скорости...Был бы вариатор - был бы повод подумать ... :-)( шутка, конечно...).Когда придумывал ШИМ( https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html), частота с "потолка" получилась в районе 300Гц , оставил пока так, потому , что критерий её выбора пока не ясен....В помещении довольно забавно верищит , но на улице , к сожелению , не слышно...Даже была мысль повесить параллельно мотору небольшой динамик ...Прикольно будет - однозначно.... :-D
Много ещё есть чего сказать , но на работу надо бежать , допишу здесь же, чуть позже....
Про мотор....-
К нему, честно сказать, с учётом его доступности и низкой цены , отношение довольно потребительское....Даже если он протянет один сезон, он однозначно себя окупит...Подшипник со стороны выходного вала очень легко менять...( кстати - идеально подходят подшипники от моторов моющих пылесосов LG ...в любой сервисной мастерской , таких неисправных моторов - как грязи ).Подшипник , поставленный в начале лета , несмотря на нещадную эксплуатацию , я ушатать не смог...
Про аккумулятор....
Скажу про важное, но совсем не очевидное, особенно для начинающих -
если хотите использовать самокат не только для равлечений , а и как какое-никакое транспортное средство , надо с самого начала стремиться к использованию аккумулятора с бОльшим напряжением...Причина? На примере поясню....
Допустим есть два мотора одинаковой мощности - 120 Вт, но один на 12 Вольт, а второй - на 24 Вольта ...Первый будет сосать из аккумулятора на 12 Вольт - 10 А ( 120Вт/12Вольт = 10Ампер), а второй , из аккумулятора на 24Вольта - только 5А ....
И это две большие разници ...- 10А для аккумулятора от бесперебойника - ток запредельный...мало того, что такой ток убьёт аккумулятор за неделю, он ещё и не позволит высасывать из него обещанную производителем ёмкость...Иное дело - 5 Ампер,цифры уже разумные и более или менее приемлемые...Так что , однозначно более правильно сделать аккумулятор на 24 Вольта ( чем больше , тем лучше) , и поискать подходяший мотор...
samorez, ездить на свинце на 12 вольт можно, но мотору, я уже писал об этом, чтобы нормально везти взрослого человека - однозначно мало...Через 10-15 минут, самокат начнёт ехать вяло, вызывая улыбки прохожих....Уж если ехать с мотором , надо ехать так, чтоб у прохожих челюсть отваливалась...

nikvic

Цитата: варп от 05 Сен. 2012 в 05:22
Про частоту ШИМ...
samorez,частота ШИМ и обороты - никак не соотносятся ...Да и видимо никак соотносится не могут - обороты то постоянно разные при разной скорости...Был бы вариатор - был бы повод подумать ... :-)( шутка, конечно...). Когда придумывал ШИМ( https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html), частота с "потолка" получилась в районе 300Гц , оставил пока так, потому , что критерий её выбора пока не ясен....
Частота ШИМ должна быть как минимум на порядок выше, чем "магнитная" частота мотора. Применительно к коллекторникам - РПМ умножить на число контактов коллектора.
Ещё одно ограничение на частоту снизу - а понятнее как  ограничение на период ШИМ сверху - постоянная LR. За время периода ШИМ ток в цепи, состоящей из индуктивности L обмоток и их сопротивления R, не должен упасть на заметную долю.

Для наших моторов частота ШИМ около 16кГц, а частота ШИМ 300Гц приводит к резкому снижение КПД. Считайте, что никакого ШИМа у Вас нет, а регулировку Вы производите попеременным включением/выключением батареи.

варп

#23
Во! И критерии выбора частоты ШИМ начали проявляться....Спасибо nikvic . Где Вы были , когда я свой ШИМ ваял..? Ну не беда - задрать частоту ШИМ нет проблем , а то , что кпд будет выше - только радует....Просто вопрос оказался настолько узкоспециализированным, что ответ на него знают только специалисты .

P.S....nikvic,присмотрелся к надписи на Вашей аватарке - чуть не описился на ночь глядя.... :laugh:
P.S 2...ШИМ , кстати, довёл до ума, подробности здесь - https://electrotransport.ru/index.php/topic,14895.0.html

варп

#24
На днях делал запланированную ещё летом замену подшипника в своём моторе ...Состояние внутренностей порадовало и удивило .Сам подшипник ещё жив ( всё равно - заменил...) , лишь слегка выгнулась во-внутрь крепёжная шайба ...( пара ударов молотком вернула ей прежнюю форму ).А вот состояние коллектора и щёток привело в восторг - состояние - идеальное..., хотя два крайних месяца ездил на 20 -ти вольтовой батарее ... Теперь очевидно , что при наличие ШИМа , в обычный коллекторный мотор , как и в мотор - колесо , можно закачивать без последствий значительно больше " дури "...К следующему сезону без сомнения сделаю батарею на 24-ре вольта...Видимо при старте ШИМ ограничивает ток до безопасного для коллектора и щёток уровня , ...а на большой скорости,генерируемая двигателем противоЭДС уже сама ограничивает ток ...

варп

#25
Придумал я таки , как сделать тормоз от ручки на руле...Не верх совершенства , конечно , но однозначно лучше , чем давить ногой на штатное " тормоз - крыло "...При наличие необходимых " шерушков " сделать такой можно часа за два-три ...Для самокатов подобного  типа , и , тем более , для детских самокатов - самое оно...Дёшево и сердито...
Из ньюансов - сам тормозной " башмак " лучше сделать из аллюминия ...( китайский с резинкой стирается в ноль за 2-3 торможения )...Сам рычаг сделан из прямоугольного профиля ( от сломанной ножовки по металлу ) , ось - болт М5 ...С правой стороны видна выступающая над плоскостью основания на высоту гайки крепления оси рычага, аллюминиевая пластинка .На неё опирается правая сторона тормозного рычага ...., эта пластинка снимает нагрузку с рычага и устраняет силу , стремящуюся погнуть ось рычага во время торможения...Что удивительно - тормозной механизм уместился под пластиной крепления двигателя...( сама пластина временно снята  ...чтоб не мешать фотосессии..., родное крыло встанет на положенное ему место , чуть сдвинувшись назад....)

kolyka

отлично но интересно как часто придеца менять резину у меня не так я сразу такой вариан отправил на помойку  :eureka:

варп

kolyka , посмотрим...Надеюсь , что об аллюминиевый башмак быстро не сотру ...Потом колёса местами поменяю ...Потом...скорей всего, сам самокат развалится... :laugh: Куплю новый , он не так дорого стоит...

kolyka


варп

#29
Сегодня на ручку тормоза микрик прикрутил...Теперь при нажатии на тормоз , двигатель будет отключаться ( ШИМом , естественно...).Классно получилось, завтра постараюсь фотку выложить...

kolyka

тоже также планирую утключая цепь регулировки  :bravo:

варп

Винтики - М2...Нарезана резба в отверстиях 1,5мм..., в качестве фиксатора резьбы использована автошпаклёвка.

kolyka


варп

Спасибо ,kolyka....Сам не нарадуюсь... :dance:

FAS_r7

я также на первой версии обвеса руля своей молнии делал. Критики помню было очень много.
Но схема хорошая в целом

варп

FAS_r7, когда тормозишь, двигатель по-любому отключать надо , и лучше , конечно , чтоб это просходило само ...Микрик просто разрывает цепь потенциометра моего ШИМ , и он уходит в ноль...Микрик срабатывает чуть раньше , чем тормозной башмак начинает реально тормозить ..., мне кажется , что это будет удобно при езде , когда надо немного сбросить скорость ...Посмотрим весной , как оно себя покажет , но вроде всё просто, как трусы - должно работать... :-)

варп

#36
С начала марта уже езжу ..., давно пора рассказать - микрик для остановки мотора при торможении работает вообще безупречно ...А на самодельный тормоз поставил аллюминиевый башмак , как планировал ...При первых испытаниях показалось , что тормозит недостаточно эффективно ..., но поездив пару дней оказалось , что для практической езды замедление вполне достаточное - всегда успеваешь перед препятствием замедлится настолько , что можно без проблем сойти с самоката...Видимого ущерба самой резине колеса башмак не наносит ...Это радует ,тк тоже вызывало беспокойство.А про удобство торможения и говорить нечего - день и ночь...

TOM

[user]варп[/user], Посмотрел на твою конструкцию. Весьма впечатлен.  :wow:

варп

#38
Спасибо,[user]TOM[/user].
---------------
Это цитата из другой темы , но здесь тоже будет уместна...
Цитата: варп от 10 Июнь 2013 в 14:55
Ко мне велокомп прилетел !  :dance:
Живьём выглядит даже лучше чем на фото . Пока к качеству ( точнее - к внешнему виду ) , претензий нет...Делает всё , что обещали в аннотации...., в том числе и позволяет выставить длину окружности шины в мм...
Первое , что сделал - поставил его на свой самокат..., а то второй сезон езжу не зная с какой скоростью...Результат таков - максимальная зафиксированная - 24 Км/ч, текущая - (20-22) Км/час....Вообще - классная штуковина..
Поиграюсь пару дней , и буду А/ч-метр до ума доводить....
------------
.....Как оказалось - скос от рулевой стойки к подножке - отличное место для размещения довольно большой батареи и контроллера на ней сверху , но при условие , что батарея расположена чуть ВЫШЕ подножки ( чтоб обуви не мешать )...- абсолютно не мешает езде , несмотря на довольно большой объём...( если непонятно объяснил , могу фото выложить...).
Это, конечно ,порождает проблему при штатном складывании , но это уже другой вопрос...

SUP-2101

Если немного причесать матчасть, то получися очень даже неплохой апаратец. Кстати, как там его судьба?
Заводи! Потарахтели!

yuri

Да, куда Варп пропал? Я тут по его схемам до сих пор зарядки дорабатываю, недавно для зарядки одного элемента лифера сделал.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км