Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Апгрейд Хулонга  (Прочитано 1346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Апгрейд Хулонга
« : 18 Июн 2012 в 14:14 »
Примерно 3 года назад покупал велосипед http://escooter.ru/bicycles/bicycles/753/
Сейчас возникла идея поставить колесо ватт на 500 вместо того 250-ваттного.
Цель - чтобы велосипед резво ездил и не грелся со скоростью до 40-42 км/ч, при этом супер мощность не нужна, сделать просто прогулочный вел с приемлемой скоростью (не 28 км/ч) и экономным расходом батарей, для демонстрации народу (пробные катания). Думаю, 28 км/час не очень вдохновит, а вот 40 - вполне. Из плюсов - велосипед стальной, рама крепкая и достаточно устойчив; специальный отсек для батарей уже предусмотрен - не нужно придумывать, где их разместить.
Вместо свинца в батарейную коробку запихать литий на 40 вольт и поставить контроллер инфинеон.

Вопросы к знающим людям: какое лучше колесо выбрать, учитывая то, что у данного вида велосипедов расширенная задняя вилка под "старое серое" мотор-колесо? Голден-мотор, полярис или какое другое? Желательно не очень тяжелое.
Кроме того, там ленточный тормоз.

Какой из инфинеонов выбрать с запасом, чтобы можно было установить ток до 40 ампер, а напряжение там примерно 40 вольт будет (2 пака по 12 ячеек LiFePO4)? Вернее 2 последовательно и 2 параллельно.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10311__Turnigy_4500mAh_6S2P_30C_LiFePo4_Pack.html
« Последнее редактирование: 18 Июн 2012 в 14:27 от Электроник »

Кастомные электровелосипеды.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    180
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #1 : 18 Июн 2012 в 18:29 »
C 500W примерно и получите эти 40 км/ч.
Но применительно к пробным поездкам, я бы такой вел не доверил. Пробная поездка, может оказаться последней на такой скорости. Нужен опыт управления. Что-бы человек не терялся. 30 км/ч вдохновляет даже опытных велосипедистов.
Колесо туда залезет практически любое.
Нужен накат и не тяжелое, можно взять редукторный MAK или BMC. Не нужен накат, значит скоростной ДД (тут вообще выбор богатый).
Контроллером можно обойтись 6 фетовым. Для скоростных моторов типа 6T MAK и перспективой дальнейшего увеличения напряжения потребуется 12 фетовый.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #2 : 18 Июн 2012 в 18:38 »
Мотор-колесо можно оставить старое серое. У директ-драйвов очень приличный запас по заявленной мощности, кокретно в это мотор-колесо можно спокойно 600 ватт долговременно вливать, греется, но терпимо.
Я участвовал в апгрейде одного Хулонга (правда, там короб был расположен вдоль рулевой колонки, по размеру примерно как Ваш), в стандартный короб запихнули 16S (52 вольта) 16.5А*ч лифера, контроллер поменяли на Инфинеон 6-ключевой, батарейный ток ограничили 18А, фазный был что-то типа 40А.
Разгонялся неплохо до 42км/ч, единственная проблема - перегрев контроллера в узкой коробке набитой проводами.
Проблему решили отводом тепла через теплопроводящие трубки на радиатор от видеокарты, прикрученный сбоку на короб (под шатунами) сквозными болтами в контроллер.

С уважением,
Андрей

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #3 : 18 Июн 2012 в 20:42 »
Мотор-колесо можно оставить старое серое. У директ-драйвов очень приличный запас по заявленной мощности, кокретно в это мотор-колесо можно спокойно 600 ватт долговременно вливать, греется, но терпимо.
Да, я пробовал на 72 вольт. Греется. Но что-то у меня подозрение, что КПД снижается в таком режиме. Батереи на раз садились. В отличии от него на Феникс-Кристалайте (донор - Merida) у меня эти же самые батареи не кончались раза в 3 дольше. Хотя, может быть, здесь дело в Келли контроллере.
Цитата
Я участвовал в апгрейде одного Хулонга (правда, там короб был расположен вдоль рулевой колонки, по размеру примерно как Ваш), в стандартный короб запихнули 16S (52 вольта) 16.5А*ч лифера,
впечатляет.
Цитата
контроллер поменяли на Инфинеон 6-ключевой, батарейный ток ограничили 18А, фазный был что-то типа 40А.
Разгонялся неплохо до 42км/ч, единственная проблема - перегрев контроллера в узкой коробке набитой проводами.
Проблему решили отводом тепла через теплопроводящие трубки на радиатор от видеокарты, прикрученный сбоку на короб (под шатунами) сквозными болтами в контроллер.
По-моему 18А маловато.
Я таким образом стандартный хулонговский контроллер сжег, когда катался на 48 вольтах. Купил новый, заменил феты на какие-то IRF42... (не помню уже). (После этого на 72 вольтах ездил нормально).
Так что нагрев меня сейчас очень настораживает. Лучше, наверное, взять с запасом. А 9-фетовый?

Кастомные электровелосипеды.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #4 : 18 Июн 2012 в 23:58 »
Да, я пробовал на 72 вольт. Греется. Но что-то у меня подозрение, что КПД снижается в таком режиме. Батереи на раз садились. В отличии от него на Феникс-Кристалайте (донор - Merida) у меня эти же самые батареи не кончались раза в 3 дольше. Хотя, может быть, здесь дело в Келли контроллере.
Возможно, дело в перепутанных фазных проводах. Потому и грелся мотор, потому батарея высаживалась быстро.

По-моему 18А маловато.
Смотря что за норму держать. Я 3 года ездил на 40В/15А и мне было почти нормально.
Сегодня прокатился на 20А - совсем хорошо :)

А вообще, 18*52 = 936 ватт. Этого хватит для езды до ~45 км/ч.

Я таким образом стандартный хулонговский контроллер сжег, когда катался на 48 вольтах. Купил новый, заменил феты на какие-то IRF42... (не помню уже). (После этого на 72 вольтах ездил нормально).
Так что нагрев меня сейчас очень настораживает. Лучше, наверное, взять с запасом. А 9-фетовый?
Надо просто усвоить, что нагрев - это часть нормального функционирования контроллера. Даже если КПД у него 95%, всё равно 5% уходят в тепло. А 5% от 500 ватт - это 25 ватт, нехило. В закрытом объёме за час контроллер гарантировано нагреется до горячего состояния. Но достаточно малейшего обдува - и он становится практически холодным!

Если Вы хотите сделать из велосипеда ракету, тогда меняйте мотор, меняйте контроллер, правда я даже не представляю как Вы засунете батарею с нормальной ёмкостью и токоотдачей в стандартный короб.

А если хватит 40 км/ч, этого можно добиться только апгрейдом контроллера (в принципе, достаточно перепаять ключи, резисторы в затворах и пролудить шунт, возможно, заменить конденсаторы). То есть, обойтись минимальными средствами.

А батарея у Вас какая, свинец? Я вообще не понимаю, зачем 72 вольта. Даже на 50В скорость холостого хода под 50 км/ч, выше увеличивать напряжение нет необходимости (если, конечно, 40 км/ч по прямой устраивает).

С уважением,
Андрей

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #5 : 19 Июн 2012 в 00:05 »
согласен с zap мотор менять нет смысла, но если вдруг захотите поддержу MaxWin самый лучший вариант мини редукторник MAC + 6 фетовый инфинеон.

кстати этот самый MAC переворачивает велосипед друга на старте при минимальном фазном токе который можно выставить на инфинеоне... очень сложно ездить, все время пытается опрокинуть наездника))))

скорость 45км/ч при 48 вольтах и токе 20а, это на 20" ободе.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #6 : 19 Июн 2012 в 02:35 »
Да, я пробовал на 72 вольт. Греется. Но что-то у меня подозрение, что КПД снижается в таком режиме. Батереи на раз садились. В отличии от него на Феникс-Кристалайте (донор - Merida) у меня эти же самые батареи не кончались раза в 3 дольше. Хотя, может быть, здесь дело в Келли контроллере.
Возможно, дело в перепутанных фазных проводах. Потому и грелся мотор, потому батарея высаживалась быстро.
Нет, что Вы. Перепутанные фазные провода - это перепутанные фазные провода.  :-\

Цитата
По-моему 18А маловато.
Смотря что за норму держать. Я 3 года ездил на 40В/15А и мне было почти нормально.
Сегодня прокатился на 20А - совсем хорошо :)

А вообще, 18*52 = 936 ватт. Этого хватит для езды до ~45 км/ч.

Я таким образом стандартный хулонговский контроллер сжег, когда катался на 48 вольтах. Купил новый, заменил феты на какие-то IRF42... (не помню уже). (После этого на 72 вольтах ездил нормально).
Так что нагрев меня сейчас очень настораживает. Лучше, наверное, взять с запасом. А 9-фетовый?
Надо просто усвоить, что нагрев - это часть нормального функционирования контроллера. Даже если КПД у него 95%, всё равно 5% уходят в тепло. А 5% от 500 ватт - это 25 ватт, нехило. В закрытом объёме за час контроллер гарантировано нагреется до горячего состояния. Но достаточно малейшего обдува - и он становится практически холодным!

Если Вы хотите сделать из велосипеда ракету, тогда меняйте мотор, меняйте контроллер, правда я даже не представляю как Вы засунете батарею с нормальной ёмкостью и токоотдачей в стандартный короб.
Ракету не хочу из Хулонга делать. 10 А*ч должно вполне хватить. И влезает в короб еще с запасом.
Цитата
А если хватит 40 км/ч, этого можно добиться только апгрейдом контроллера (в принципе, достаточно перепаять ключи, резисторы в затворах и пролудить шунт, возможно, заменить конденсаторы). То есть, обойтись минимальными средствами.
После Келли-контроллера ни за что не вернусь к старому серому контроллеру. Ибо небо и земля. Подозреваю, что быстрая разрядка батерей из-за "не-умного" контроллера была. Приобрету инфинеон.
Цитата
А батарея у Вас какая, свинец? Я вообще не понимаю, зачем 72 вольта. Даже на 50В скорость холостого хода под 50 км/ч, выше увеличивать напряжение нет необходимости (если, конечно, 40 км/ч по прямой устраивает).
Батарея там свинец 36 вольт, но вместо него можно запихнуть 40В LiFePO4.
Так вот я и убрал 72. Зачем на Хулонге 72 вольта, когда для этого есть Мерида с 5303 кристалайтом ))
Скорость холостого хода - бессмысленный эксперимент.
« Последнее редактирование: 19 Июн 2012 в 02:41 от Электроник »

Кастомные электровелосипеды.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #7 : 19 Июн 2012 в 03:22 »
Скорость холостого хода - бессмысленный эксперимент.
однако он покажет, сколько нужно вольт для того чтобы пепелац поехал заветные 42кмч или сколько вы там из него выжать собрались.

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #8 : 22 Июн 2012 в 00:21 »
Скорость холостого хода - бессмысленный эксперимент.
однако он покажет, сколько нужно вольт для того чтобы пепелац поехал заветные 42кмч или сколько вы там из него выжать собрались.
каким образом?

Кастомные электровелосипеды.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    451
    1317
  • Сообщений: 6179
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Апгрейд Хулонга
« Ответ #9 : 22 Июн 2012 в 00:40 »
Скорость холостого хода - бессмысленный эксперимент.
однако он покажет, сколько нужно вольт для того чтобы пепелац поехал заветные 42кмч или сколько вы там из него выжать собрались.
каким образом?
оч просто - при достаточной вкачанной мощности скорость на ровной поверхности будет = примерно 75% от скорости хх
« Последнее редактирование: 22 Июн 2012 в 00:47 от andreym »

Страницы: 1Вверх