Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: подготовка нового МК 1Квт к длительной и надежной эксплуатации  (Прочитано 11699 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену. убрал отколый краешек магнита и крошку из статора и подумал, что неплохо бы еще пролачить обмотки и покрасить магниты чем нибудь для защиты от ржавчины. кто-нибудь делал такое? есть какие-то ньюансы в этом? и кто, чем красил?
зы. вообще бы было бы здорово ФАК иметь на эту тему...

Ветерок

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 93
  • Украина, Полтава
  • Едем в будущее
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня кромка на выходе с мк была очень острая - никакой фаски, в итоге была повреждена (разрезана) верхняя изоляция и начала резаться изоляция на самих фазных проводах....  Рекомендую осмотреть это место, во избежание проблем...

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену. убрал отколый краешек магнита и крошку из статора и подумал, что неплохо бы еще пролачить обмотки и покрасить магниты чем нибудь для защиты от ржавчины. кто-нибудь делал такое? есть какие-то ньюансы в этом? и кто, чем красил?
зы. вообще бы было бы здорово ФАК иметь на эту тему...
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
еще я снял с подшипников сальники и под завязку заполнил все доступное пространство литолом. (для большей герметичности).
Бензином оттирал грязь с магнитов. (после сильного ливня).

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23143
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?

zap

  • *Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По наличию надписи Made in China, наверное :-D

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
я тоже как представлю что надо сушить лак в духовке, так инициатива что-то угасает помаленьку ) но вот сами магниты хочу покрасить, чтоб на такие грабли не наступить. только на нитроэмалью, а бесцветным авто лаком
еще я снял с подшипников сальники и под завязку заполнил все доступное пространство литолом. (для большей герметичности).
Бензином оттирал грязь с магнитов. (после сильного ливня).
надо наверно еще герметик по периметру крышек? правда снимать будет сложней, но неневозможно.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?
внутренний голос :) а если серьезно, я столько таких подшипников выкинул из всяких китайских поделок, что у меня на них уже аллергия

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23143
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?
внутренний голос :) а если серьезно, я столько таких подшипников выкинул из всяких китайских поделок, что у меня на них уже аллергия
Аллергия, это несерьезно. В наше время, когда мировые производители перенесли производство в Китай, довольно нелепо судить о качестве продукции, по надписи Made in China.
Тогда надо Ipad выкидывать и вообще, всё, всё,  включая комплектующие к электровелам (МК, батареи) на которых ездит весь мир, включая РФ.
Я думал, вы какие-то объективные или инструментальные имеете данные, получается что нет... :neg:

K_MIHAIL_L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 493
  • РБ Витебск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
я тоже как представлю что надо сушить лак в духовке, так инициатива что-то угасает помаленьку )
У меня было свободное время (когда спицы ждал) так вот я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня было свободное время (когда спицы ждал) так вот я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
да вот как раз времени особо то и нет. надо сделать за неделю максимум и отдать человеку. поэтому только греть или забыть про лак.

а по подшипникам. ilyukhs, как вам сказать. когда пощупал энное количество железок, то некачственный товар видно издалека. вон в электронике даже ветку создали по засвечиваю фейковых фетов. а с железками еще проще. копеечный товар никто качественно подделывать не будет. нечеткие надписи на корпусе, например, или небольшой люфт на новой железке. можно также надфилем шоркнуть по корпусу (только надфиль нужен не китайский) и тп. приметы. а по поводу мировое производство перенесли, так я в курсе - живу в 2х метрах от китая, оттдуда даже запах еды доносится :) вот только есть пока еще одна проблема - некачественное производство не до конца свернули. не все производители выдерживают технологии, потому как правильно, это по любому дороже.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
  • Сообщений: 8095
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Магниты не заржавеют, а вот статор может, его и надо лачить. А какая маркировка на подшипниках, какой класс, на что планируете заменить?
Советую удвоить сечение фазных проводов, во избежание их нагрева.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Магниты не заржавеют, а вот статор может, его и надо лачить. А какая маркировка на подшипниках, какой класс, на что планируете заменить?
Советую удвоить сечение фазных проводов, во избежание их нагрева.
да уж. замена провода в моторе та еще задачка. мне кажется отверстие там для родного то провода впритык. а если сечение увеличить, как его туда пихать? если я не планирую раскачивать больше киловата, что, все равно греться будет? а подшипники заменю на китайские :) SKF. из тех, что можно взять у проверенного продавца. ну или поеду в "маленькую японию" (авто магазин). там можно выбрать из Тайвань/Корея

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
  • Сообщений: 8095
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да уж. замена провода в моторе та еще задачка. мне кажется отверстие там для родного то провода впритык. а если сечение увеличить, как его туда пихать? если я не планирую раскачивать больше киловата, что, все равно греться будет?
Вполне реальная, но нужно правильно скомпоновать все 11 проводков(фазные удваиваются родным проводом), даже с термоусадкой. Кстати 12 уже не влазят по компоновке и без термоусадки, не смог впихнуть комплект с термодатчиком.
От фазного тока зависит, а он зависит от количества витков. Родные провода - полтора квадрата в лучшем случае, при киловатте на 50В это 20А, многовато для таких проводков. Я уже не говорю про случай с горками и стартом, где фазный ток бывает более 100А.

K_MIHAIL_L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 493
  • РБ Витебск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати, дорогой _Guest если вы смотрели на мою переделку, то наверное не могли лицезреть родную изоляцию по прчине, что её уже не было а проводка проложена родная в 2 слоя - задача конечно не простая, но не невыполнимая и предполагая в дальнейшем возможный апгрейд?, наверное можно уделить вечерок данному занятию и к томуже из оборудования понадобится только паяльник (твёрдые руки и вменяемая голова) и никаких духовок при работе с изоляцией проводов. :ah:

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати, дорогой _Guest
ну зачем так официозно, можно просто... с маленькой буквы  ;-D

если вы смотрели на мою переделку, то наверное не могли лицезреть родную изоляцию по прчине, что её уже не было а проводка проложена родная в 2 слоя - задача конечно не простая, но не невыполнимая и предполагая в дальнейшем возможный апгрейд?, наверное можно уделить вечерок данному занятию и к томуже из оборудования понадобится только паяльник (твёрдые руки и вменяемая голова) и никаких духовок при работе с изоляцией проводов. :ah:
можно ссылку на пост? почитаю, подумаю. я не против чужого опыта, если он на пользу

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Родные провода - полтора квадрата в лучшем случае, при киловатте на 50В это 20А, многовато для таких проводков. Я уже не говорю про случай с горками и стартом, где фазный ток бывает более 100А.
вчера разглядывал провода на контроллере, так там фазные квадрата по 3-4 на вскидку будут и на срезе красные и не магнитятся. седня возьму микрометр в гараже, замерю жилки и посчитаю. может китайцы уже за ум взялись?

K_MIHAIL_L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 493
  • РБ Витебск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
что за лак? у меня например электроизоляционный неизвестной марки, выделили в цеху по ремонту э/двигателей и оборудования. мастер сказал что лак сушится при температуре около 100 град 48 часов. не зняю, сколько можно его на солнышке коптить, но полагаю чтоболее 2х суток. поэтому и подумал о духовке. ладно, сроки кажется неожиданно отодвинулись на неделю. посмотрим как пройдет сушка.

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.467 секунд. Запросов: 94.