avatar__claw

подготовка нового МК 1Квт к длительной и надежной эксплуатации

Автор _claw, 20 Июнь 2012 в 06:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену. убрал отколый краешек магнита и крошку из статора и подумал, что неплохо бы еще пролачить обмотки и покрасить магниты чем нибудь для защиты от ржавчины. кто-нибудь делал такое? есть какие-то ньюансы в этом? и кто, чем красил?
зы. вообще бы было бы здорово ФАК иметь на эту тему...

Ветерок

У меня кромка на выходе с мк была очень острая - никакой фаски, в итоге была повреждена (разрезана) верхняя изоляция и начала резаться изоляция на самих фазных проводах....  Рекомендую осмотреть это место, во избежание проблем...

redimer

Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену. убрал отколый краешек магнита и крошку из статора и подумал, что неплохо бы еще пролачить обмотки и покрасить магниты чем нибудь для защиты от ржавчины. кто-нибудь делал такое? есть какие-то ньюансы в этом? и кто, чем красил?
зы. вообще бы было бы здорово ФАК иметь на эту тему...
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
еще я снял с подшипников сальники и под завязку заполнил все доступное пространство литолом. (для большей герметичности).
Бензином оттирал грязь с магнитов. (после сильного ливня).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
я тоже как представлю что надо сушить лак в духовке, так инициатива что-то угасает помаленьку ) но вот сами магниты хочу покрасить, чтоб на такие грабли не наступить. только на нитроэмалью, а бесцветным авто лаком
Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
еще я снял с подшипников сальники и под завязку заполнил все доступное пространство литолом. (для большей герметичности).
Бензином оттирал грязь с магнитов. (после сильного ливня).
надо наверно еще герметик по периметру крышек? правда снимать будет сложней, но неневозможно.

_claw

Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 19:29
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?
внутренний голос :) а если серьезно, я столько таких подшипников выкинул из всяких китайских поделок, что у меня на них уже аллергия

илс

Цитата: _guest от 21 Июнь 2012 в 01:00
Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 19:29
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
пришел киловатник на пробу, разобрал, осмотрел. подшипники однозначно на замену.

Как определили, если не секрет? По каким признакам?
внутренний голос :) а если серьезно, я столько таких подшипников выкинул из всяких китайских поделок, что у меня на них уже аллергия
Аллергия, это несерьезно. В наше время, когда мировые производители перенесли производство в Китай, довольно нелепо судить о качестве продукции, по надписи Made in China.
Тогда надо Ipad выкидывать и вообще, всё, всё,  включая комплектующие к электровелам (МК, батареи) на которых ездит весь мир, включая РФ.
Я думал, вы какие-то объективные или инструментальные имеете данные, получается что нет... :neg:

K_MIHAIL_L

Цитата: _guest от 21 Июнь 2012 в 00:57
Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
я первый мотор пропитывал лаком (обмотки), а 2й уже не стал, а вот статор красил обычной нитро-эмалью из баллончика.
я тоже как представлю что надо сушить лак в духовке, так инициатива что-то угасает помаленьку )
У меня было свободное время (когда спицы ждал) так вот я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

Цитата: K_MIHAIL_L от 21 Июнь 2012 в 10:39
У меня было свободное время (когда спицы ждал) так вот я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
да вот как раз времени особо то и нет. надо сделать за неделю максимум и отдать человеку. поэтому только греть или забыть про лак.

а по подшипникам. ilyukhs, как вам сказать. когда пощупал энное количество железок, то некачственный товар видно издалека. вон в электронике даже ветку создали по засвечиваю фейковых фетов. а с железками еще проще. копеечный товар никто качественно подделывать не будет. нечеткие надписи на корпусе, например, или небольшой люфт на новой железке. можно также надфилем шоркнуть по корпусу (только надфиль нужен не китайский) и тп. приметы. а по поводу мировое производство перенесли, так я в курсе - живу в 2х метрах от китая, оттдуда даже запах еды доносится :) вот только есть пока еще одна проблема - некачественное производство не до конца свернули. не все производители выдерживают технологии, потому как правильно, это по любому дороже.

mevial

Магниты не заржавеют, а вот статор может, его и надо лачить. А какая маркировка на подшипниках, какой класс, на что планируете заменить?
Советую удвоить сечение фазных проводов, во избежание их нагрева.

_claw

Цитата: mevial от 22 Июнь 2012 в 01:22
Магниты не заржавеют, а вот статор может, его и надо лачить. А какая маркировка на подшипниках, какой класс, на что планируете заменить?
Советую удвоить сечение фазных проводов, во избежание их нагрева.
да уж. замена провода в моторе та еще задачка. мне кажется отверстие там для родного то провода впритык. а если сечение увеличить, как его туда пихать? если я не планирую раскачивать больше киловата, что, все равно греться будет? а подшипники заменю на китайские :) SKF. из тех, что можно взять у проверенного продавца. ну или поеду в "маленькую японию" (авто магазин). там можно выбрать из Тайвань/Корея

mevial

Цитата: _guest от 22 Июнь 2012 в 01:33
да уж. замена провода в моторе та еще задачка. мне кажется отверстие там для родного то провода впритык. а если сечение увеличить, как его туда пихать? если я не планирую раскачивать больше киловата, что, все равно греться будет?
Вполне реальная, но нужно правильно скомпоновать все 11 проводков(фазные удваиваются родным проводом), даже с термоусадкой. Кстати 12 уже не влазят по компоновке и без термоусадки, не смог впихнуть комплект с термодатчиком.
От фазного тока зависит, а он зависит от количества витков. Родные провода - полтора квадрата в лучшем случае, при киловатте на 50В это 20А, многовато для таких проводков. Я уже не говорю про случай с горками и стартом, где фазный ток бывает более 100А.

K_MIHAIL_L

Кстати, дорогой _Guest если вы смотрели на мою переделку, то наверное не могли лицезреть родную изоляцию по прчине, что её уже не было а проводка проложена родная в 2 слоя - задача конечно не простая, но не невыполнимая и предполагая в дальнейшем возможный апгрейд?, наверное можно уделить вечерок данному занятию и к томуже из оборудования понадобится только паяльник (твёрдые руки и вменяемая голова) и никаких духовок при работе с изоляцией проводов. :ah:
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

Цитата: K_MIHAIL_L от 22 Июнь 2012 в 02:16
Кстати, дорогой _Guest
ну зачем так официозно, можно просто... с маленькой буквы  ;-D

Цитата: K_MIHAIL_L от 22 Июнь 2012 в 02:16
если вы смотрели на мою переделку, то наверное не могли лицезреть родную изоляцию по прчине, что её уже не было а проводка проложена родная в 2 слоя - задача конечно не простая, но не невыполнимая и предполагая в дальнейшем возможный апгрейд?, наверное можно уделить вечерок данному занятию и к томуже из оборудования понадобится только паяльник (твёрдые руки и вменяемая голова) и никаких духовок при работе с изоляцией проводов. :ah:
можно ссылку на пост? почитаю, подумаю. я не против чужого опыта, если он на пользу

_claw

Цитата: mevial от 22 Июнь 2012 в 02:08
Родные провода - полтора квадрата в лучшем случае, при киловатте на 50В это 20А, многовато для таких проводков. Я уже не говорю про случай с горками и стартом, где фазный ток бывает более 100А.
вчера разглядывал провода на контроллере, так там фазные квадрата по 3-4 на вскидку будут и на срезе красные и не магнитятся. седня возьму микрометр в гараже, замерю жилки и посчитаю. может китайцы уже за ум взялись?

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

Цитата: K_MIHAIL_L от 21 Июнь 2012 в 10:39
я лак в духовке не сушил, а просто на солнышке на балконе ч/з пару дней наносил новый слой и так по 5 соёв с каждой стороны.
что за лак? у меня например электроизоляционный неизвестной марки, выделили в цеху по ремонту э/двигателей и оборудования. мастер сказал что лак сушится при температуре около 100 град 48 часов. не зняю, сколько можно его на солнышке коптить, но полагаю чтоболее 2х суток. поэтому и подумал о духовке. ладно, сроки кажется неожиданно отодвинулись на неделю. посмотрим как пройдет сушка.

K_MIHAIL_L

У меня почти та же история: попросил отца спросить у знакомого "электронщика" - привез электроизоляционный лак около 250 мл в своей таре. Сказал, что "электроник" говорил о длительном высыхании (около 2-х недель или в термостате при 90 градусах в течение суток). Так вот промазал я сначала армированный водопроводный шланг для визуального контроля свойств и примерного определения времени сушки и о чудо - за день лак стал прозрачным (почти не виден, еслибы не знал где мазал, то наверное и не нашёл бы) и не липким следовательно практически высох. Лак очень гигроскопичен и довольно жидкий. На пропитку ушло не более 50 мл на все слои.
PS замастачивали мы в то время у меня на новой квартире деревянные полы на балконах и покрыв слоем морилки один балкон покрыл лаком по дереву, но он оказался полным УГ. Решил мазануть электро лаком одну доску скраю посмотреть как он для этих целей (всёравно халявный). За сутки подсох мне очень понравилось преображение покрашенной доки - зе бест получилось, решил покрыть весь пол - результатом доволен и высох полностью дня за 3.
PPS так вот решайте сами воспользоваться опытом или нет и если время позволяет попробуйте сначала определиться со свойствами лака на чём-нибудь ещё перед нанесением на обмотки МК.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

zap

Так какой лак-то конкретно :) Кремнийорганический типа КО-91x или где?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

K_MIHAIL_L

Ответить точно не могу т.к. говорю же не покупал а привезли и этикетки с составом не видел сказалт только что электро технический лак для пропитки обмоток.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

_claw

Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 19:29
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
подшипники однозначно на замену.
Как определили, если не секрет? По каким признакам?
вот еще пару слов об этом. вот фото, но у них даже фокус слетел, настолько китайские...:)

если серьезно, то когда разбрал, надел подшипник на мизинец и крутанул чашку возле уха - результат легкое похрустывание и едва различимое ступенцатое вращение. это что получается, каверны на новом подшипнике? такое просто недопустимо. а вы говорите мировые производители...

_claw

подобрался вплотную к мотору. на кабеле кончено китайцы сэкономили изрядно. после точных замеров, оказалось что всего 1.2 квадрата. получается на 20 А, те тапка в пол ездить уже не феншуйно. отрезаем кабель на моторе, но так чтобы потом было понятно, куда что паять. на датчиках тот же принцип.

в магазине и выбор пал на ПВС 3х4.0. но как говорится и здесь собака порылась, после очередных замеров с микрометром и применения знаний геометрии 5 класса, оказалось что кабель всего навсего 3 квадрата. но чесных. учитывая что отвестие в валу 7 мм, значит максимально допустимый диаметр одной фазной жилы 3-3.1 мм. но ПВСный кабель в родной изоляции толще. поэтому приобретаем разноцветные термоусадки на 4мм и черные на 8мм.

как говорится, почувствуйте разницу между 3 и 1 кв.мм. снимаем родную излояцию до голого метала (один конец лучше пропаять, чтоб не распустился) и пропихиваем его в новую. поскольку трубки обычно по метру, смотрим, чтобы стыки (трубка надета на трубку. голый метал недопустим!) не разных проводах не пересекались, иначе можно получить переполнение стыека...шутка. (но если серьезно, 3 стыка вместе уже не пройдут внутри оси). после прогрева получаем жилу 3мм в диаметре, что и требуется. также упаковываем провода датчиков в трубку, чтобы они потом не по одиноче не создавали проблем при укладке. далее процесс прост. припаиваем кондуктор (родной силовй провод от мотора) и пропихиваем кабель внутрь черной трубки. можно предварительно скрутить изолентой, для более ровной укладки и по мере пропихивания трубки, изоленту сматывать.

получам красявый результат

на контроллере тоже меняем проводку, не потому что там кабель жидковат, там кстати чесные 2.3 квадрата, а чтоб не нарушать цветовой баланс :)

поскольку статор висит на просушке после пролачивания и подшипники еще не купил, то процесс пока заморожен. но проверка на проходимость канала проверена. правда с черной трубкой уже не лезет, но без нее вполне впихуемо. остальные фото выложу после окончательной сборки

mevial

Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 02:14
вот еще пару слов об этом. вот фото, но у них даже фокус слетел, настолько китайские...:)
если серьезно, то когда разбрал, надел подшипник на мизинец и крутанул чашку возле уха - результат легкое похрустывание и едва различимое ступенцатое вращение. это что получается, каверны на новом подшипнике? такое просто недопустимо. а вы говорите мировые производители...
Это вы ещё российские не смотрели, китайские показались бы вам идеальными.
Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 02:56
ПВСный кабель в родной изоляции толще. поэтому приобретаем разноцветные термоусадки на 4мм и черные на 8мм.
Мне кажется всё ещё переиграется в процессе втыкания кабеля. Термоусадка штука очень непрочная, даже слабее чем тефлон. Собирать сигнальные провода в жгут при такой конфигурации - дополнительный расход пространства. у меня получилось расположить по 2 проводка между каждыми 2мя фазными и один в центре, но у меня были 3.3 квадрата в тефлоне. А вот если сдваивать родные фазные, то 5 сигнальных проводков умещаются в центре между 6ю фазными.

_claw

Цитата: mevial от 25 Июнь 2012 в 08:17
Мне кажется всё ещё переиграется в процессе втыкания кабеля. Термоусадка штука очень непрочная, даже слабее чем тефлон.
уже попробовал. все входит и выходит, как у ослика ИА на именинах. надо просто капельку геля для бритья на изляцию нанести, ну или мылом натереть

Цитата: mevial от 25 Июнь 2012 в 08:17
Собирать сигнальные  провода в жгут при такой конфигурации - дополнительный расход пространства. у меня получилось расположить по 2 проводка между каждыми 2мя фазными и один в центре, но у меня были 3.3 квадрата в тефлоне.
что за кабель? уверены что 3.3 квадрата?  я не верю современным производителям - мой например заявлен как 4 квадрата. вы сами жилы меряли микрометром?

Цитата: mevial от 25 Июнь 2012 в 08:17
А вот если сдваивать родные фазные, то 5 сигнальных проводков умещаются в центре между 6ю фазными.
а втыкать 2.4 квадрата, вместо 3 как уменя, это более оптимальный расход пространства. ага :)

mevial

Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 09:04
что за кабель? уверены что 3.3 квадрата?  я не верю современным производителям - мой например заявлен как 4 квадрата. вы сами жилы меряли микрометром?
Мерил. На кабеле написано "63111BC 12AWG 76664 57104", медный, серебрёный, тефлоновая оболочка, 19 жил по 0.235.
Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 09:04
а втыкать 2.4 квадрата, вместо 3 как уменя, это более оптимальный расход пространства. ага :)
Повторюсь, я не верю в термоусадку, много с ней работал, при контакте термоусадки с металлом в ней моментально дыра образуется. Да и при нагреве движка она вся сплавится. А ваши 2х1.2 хотя бы тефлоновые. Кстати у меня в 9с родной был 1.5 квадрата, считал с целью сравнить с новым проводком. В новом планетарчике такое ощущение, что и один квадрат не наберётся.
По компоновке:

Моя слева, ваша(предположительно) справа, у меня никакая термоусадка в ось не влезла, но герметик должен от шевелёнки защитить.

_claw

герметик однозначно будет. вот только еще не определился какой. а в ваших расчетах собака порылась. если принять за диаметр 0.235, то получаем S=19*(3.14*(0.1175*0.1175))=0,823680875. вот если бы радиус был 0.235, то тогда получилось бы 3.3

mevial

Цитата: _guest от 26 Июнь 2012 в 00:58
герметик однозначно будет. вот только еще не определился какой. а в ваших расчетах собака порылась. если принять за диаметр 0.235, то получаем S=19*(3.14*(0.1175*0.1175))=0,823680875. вот если бы радиус был 0.235, то тогда получилось бы 3.3
Ну да, радиус и есть, по табличке эксельской смотрел, а там радиусы писал(побыстрому накидал для сравнения проводков, когда стоял вопрос брать ли 12awg или оставлять сдвоенные родные, как выяснилось - одинаково), ещё удивился, откуда я 5 микрон надыбал, у меня деление 10 микрон.

MaxWin

Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 02:14
если серьезно, то когда разбрал, надел подшипник на мизинец и крутанул чашку возле уха - результат легкое похрустывание и едва различимое ступенцатое вращение. это что получается, каверны на новом подшипнике? такое просто недопустимо. а вы говорите мировые производители...
Нет там скорее всего никаких кавернов, а банальная пыль. Их не в стерильных условиях собирают :).
Снять защиту, помыть хорошенько в бензине смазать и собрать.

_claw

вот решил апнуть один двигун под треугольник. разобрал, прозвонил.

если соединить обмотки так, будет это корректно?

вообще подсознание говорит что пофиг как соединять, просто направление движения будет различаться, но спросить мнение у метров никогда не помешает.
кстати, что будет, если датчики стоят в противофазе движения? ничего не сгорит при первом запуске?

Lion

Не сгорит. А какой глубинный смысл задваивать фазные провода, если сечение меди в моторе все равно останется прежним (дохлым) ? У меня после хорошего пролупливания при постоянном потреблении в 2Квт (33А) сам мотор уже конкретно пышет жаром. Какая тогда разница теплые или не теплые повода к нему
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Цитата: L-I-O-N от 12 Июль 2012 в 09:16
А какой глубинный смысл задваивать фазные провода, если сечение меди в моторе все равно останется прежним (дохлым) ? У меня после хорошего пролупливания при постоянном потреблении в 2Квт (33А) сам мотор уже конкретно пышет жаром. Какая тогда разница теплые или не теплые повода к нему
а вот чтобы самому убедится. Будда ведь как говорил - "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие". вот как то так  ;-)

TRO

Цитата: L-I-O-N от 12 Июль 2012 в 09:16
Не сгорит. А какой глубинный смысл задваивать фазные провода, если сечение меди в моторе все равно останется прежним (дохлым) ? У меня после хорошего пролупливания при постоянном потреблении в 2Квт (33А) сам мотор уже конкретно пышет жаром. Какая тогда разница теплые или не теплые повода к нему

Когда подводящие фазные провода длинные, тонкие и греются, то по сравнению с нормальными ,при работе токоограничения (фазного), мощность на моторе таже, а потребляемая с батареи больше. У вас есть лишние ватчасы чтобы греть этот кусок кабеля?
А в простых контроллерах просто тяга упадёт, и половина мощи уйдёт в те-же провода.
Вы уж лучше их под грипсы накрутите, пусть хоть руки зимой греют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

velomastera.ru

#34
Купил лак КО-916
для лакировки электротехнической стали и изготовления проводов, для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения

Назначение и область применения
Лак КО-916 применяется для лакировки электротехнической стали, изготовления проводов со стекловолокнистой изоляцией, для покрытия печатных схем, для пропитки и промазки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения.
имеет высокую нагревостойкость класс Н (180 градусов ) и выше.

Время высыхания при 200 градусов до степени 3 не более 15 минут.
0,5 кг - 450 руб В Митино.

Что скажите.. пойдет для пропитки моторов этот лак для  длительной и надежной эксплуатации ?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

acyd

На новом моторе от Льена 5303 пытался пропихнуть фазные провода в два раза - хрен там, изоляция повредилась подшипником, и это я не смог просунуть без датчиковых, провода где-то 2.5 квадрата (19 жил по 0.3мм). Уложил максимально аккуратно.
В магазине таких проводов не найти, есть РКГМ, максимум что пролезет это 1.5 квадрата и то если снять оплетку из стеклоткани и оставить силикон.
Я взял провод 4 квадрата ПВ1 ГОСТ (2.24мм диаметр,но бывают тоньше), ободрал полиэтилен, выгнул по месту и намотал на каждый провод ленту фум (фторопласт), китайскую, тонкую 0.2мм , плотную ширины 15мм.
Мотал в большой нахлест и с натягом, получилось эквивалент 15-20 слоев, результатом доволен. В конце все провода  включая датчиковые обмотал в единый жгут в несколько слоев, при этом конструкция идеально влезла в пропил, а сам жгут получился плотный и скользкий(фторопласт таки), подшипник налез как по маслу (но без масла).
Перед использованием  тестовый провод грел феном, до 250 градусов - никакой реакции, потом начинал желтеть и чернеть, на 600 изоляцию сдуло.

_claw

Цитата: velomastera.ru от 13 Июль 2012 в 15:09
Купил лак КО-916
для лакировки электротехнической стали и изготовления проводов, для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения
я пролачивал МЛ-92. ему требуется нагрев для высыхания, но я просто промазал нежадно все что можно и оставил в гараже на 2 суток.  потом еще разок промазал. теперь все спеклось намертво. и никакого нагрева. все при комнатной температуре. но скажу я вам лак едкий зараза. упаковочный пенопласт прожигает насквозь. зверь а не лак :)

K_MIHAIL_L

MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

_claw

нагрев нужен при больших объемах. в цеху как делают, статор полностью окунули в чан с лаком, подержали минут 10-15. потом ждут когда стечет и в печь. в нашем случае слой лака маленький и наверно поэтому высыхает без нагрева. короче в гараже не нашлось места для печки, а квартире это делать не решился

_claw

столкнулся с такой проблемой. есть 2 киловатника. один по дефолту распаян в крест, другой в треугольник. запускаю первый, на 16S лифере дает 510 рпм, включаю треугольник, выдает даже меньше - 495. в чем прикол, я не понял. контроллер? или я что то недопрочитал? если так, то ткните носом в почитать.

mevial

Цитата: _guest от 20 Июль 2012 в 04:18
столкнулся с такой проблемой. есть 2 киловатника. один по дефолту распаян в крест, другой в треугольник. запускаю первый, на 16S лифере дает 510 рпм, включаю треугольник, выдает даже меньше - 495. в чем прикол, я не понял. контроллер? или я что то недопрочитал? если так, то ткните носом в почитать.

Недопрочитали. Во-первых, чтобы убедиться в правильности распайки нужно покрутить неподключенное МК, ощутимого увеличения сопротивления вращению быть не должно. Во-вторых, чтобы пользоваться треугольником нужно двигать датчики холла на 30 градусов. Без этого в зависимости от порядка соединения фаз у вас выйдет смещение либо +30°(огромное увеличение оборотов, а не в 1.67раза, и очень тугой старт), либо -30°(снижение оборотов и увеличение потребления на ХХ в десятки раз).

Ahnassi

Цитата: Ветерок от 20 Июнь 2012 в 08:59
У меня кромка на выходе с мк была очень острая - никакой фаски, в итоге была повреждена (разрезана) верхняя изоляция и начала резаться изоляция на самих фазных проводах....  Рекомендую осмотреть это место, во избежание проблем...
у Меджик пая 1 квт, кроме острых краёв проточенного желобка, режущим свойством ещё обладает 3 омега-шайбы( ну такие шайбы не замкнутые которые потом зажимают так что прокручиваются но не соскакивают). Режут будь здоров. рекомендую её обточить в острых местах.
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

_claw

Цитата: mevial от 20 Июль 2012 в 10:16
Недопрочитали. Во-первых, чтобы убедиться в правильности распайки нужно покрутить неподключенное МК, ощутимого увеличения сопротивления вращению быть не должно. Во-вторых, чтобы пользоваться треугольником нужно двигать датчики холла на 30 градусов. Без этого в зависимости от порядка соединения фаз у вас выйдет смещение либо +30°(огромное увеличение оборотов, а не в 1.67раза, и очень тугой старт), либо -30°(снижение оборотов и увеличение потребления на ХХ в десятки раз).
это я читал. а дело оказалось в китайском велокомпьютере - у меня тахометра нет, поэтому замеры делал им. и он видимо решил что вел не может ездить со скоростью выше 60. ну, кто тут грудью вставал на защиту китайского технопрома? а ведь комп из Гонконга епона мать :) а если серьезно, видимо геркон просто не успевает считать импульсы. по поводу 30 град - я не заметил тугого старта и катастрофического увеличения оборотов и увеличения потребления в десятки раз. на холостом ходу потребление увеличилось меньше чем в 2 раза, 2.5 против 1.5А на кресте.
под нагрузкой идет адекватное приращение тока, динамика похожа на тесты с крестом. и на слух обороты примерно выросли в полтора раза. завтра возьму сигму и замерю ей. уж она точно 700 рпм берет. проверено зануси. (для этого дела даже токовые клещи купил, заодно откалибровал свою рукодельную сварку)

mevial

Цитата: _guest от 20 Июль 2012 в 12:16
по поводу 30 град - я не заметил тугого старта и катастрофического увеличения оборотов и увеличения потребления в десятки раз. на холостом ходу потребление увеличилось меньше чем в 2 раза, 2.5 против 1.5А на кресте.
под нагрузкой идет адекватное приращение тока, динамика похожа на тесты с крестом. и на слух обороты примерно выросли в полтора раза. завтра возьму сигму и замерю ей. уж она точно 700 рпм берет. проверено зануси. (для этого дела даже токовые клещи купил, заодно откалибровал свою рукодельную сварку)
Значит у вас +30°(т.е. правильная переделка), но старт однозначно более вялый, попробуйте со светофора первым рвануть. :) На звезде легко, на треугольнике только с подправленными углами.
PS: На блочном управлении на хороших оборотах косяк углов ощущается значительно меньше чем на синусе.

_claw

да хрен с ними, со светофорами, у меня в деревне их две штуки всего и скорость везде 40 ограничена. так что мотор не для внутреннего употребления :)
я думаю, что если подлудить шунтики, то резвость будет на уровне. заодно и феты 4110, которые мне по 30 р за штуку пришли из чины, протестирую. а там глядишь и на инфенион раскошелюсь.

mevial

Цитата: _guest от 21 Июль 2012 в 10:46
да хрен с ними, со светофорами, у меня в деревне их две штуки всего и скорость везде 40 ограничена. так что мотор не для внутреннего употребления :)
я думаю, что если подлудить шунтики, то резвость будет на уровне. заодно и феты 4110, которые мне по 30 р за штуку пришли из чины, протестирую. а там глядишь и на инфенион раскошелюсь.
И зачем вам треугольник? Если для эксперимента, то попробовали, хорошо, можно обратно в звезду, на кривом треугольнике только Alayf78 нравится ездить, и то из-за того, что он не любит батареи выше 36В, остальные попробовали и вернули звезду(у меня мощи контроллера и батареи не хватило переварить даже правильный треугольник).
Что за мода покупать инфинеон? Если цель вместо 6 транзисторного контроллера купить 12-18 транзисторный инфинеон, то да, полезно, а если силовые параметры идентичны то не вижу смысла, если только для планетарного МК, чтобы задушить фазный ток, за которым обычные китовые контролеры не следят.

ser_aleks4

Всем привет! Не большая подсказка. Со стороны вывода силовых фазных проводов и датчиков заменить подшипник с большим внутренним диаметром. И любой квадрат к Вашим услугам. Фото не проходит.

mevial

Цитата: ser_aleks4 от 21 Июль 2012 в 23:03
Всем привет! Не большая подсказка. Со стороны вывода силовых фазных проводов и датчиков заменить подшипник с большим внутренним диаметром. И любой квадрат к Вашим услугам. Фото не проходит.
Фото крайне желательно, а то тут люди кроме подшипника вытачивают новую ось, новую крышку, и я не представляю как подшипник с большой дыркой будет плотно сидеть на тоненькой оси, да и как дырка внутри оси увеличится от простой замены подшипника.

_claw

Цитата: mevial от 21 Июль 2012 в 16:58
И зачем вам треугольник? Если для эксперимента, то попробовали, хорошо, можно обратно в звезду, на кривом треугольнике только Alayf78 нравится ездить, и то из-за того, что он не любит батареи выше 36В, остальные попробовали и вернули звезду(у меня мощи контроллера и батареи не хватило переварить даже правильный треугольник).
вот сначала проедусь, проверю, лично убежусь что это надо мне или не надо, вот тогда и решу что дальше делать.
Цитата: mevial от 21 Июль 2012 в 16:58
Что за мода покупать инфинеон? Если цель вместо 6 транзисторного контроллера купить 12-18 транзисторный инфинеон, то да, полезно, а если силовые параметры идентичны то не вижу смысла, если только для планетарного МК, чтобы задушить фазный ток, за которым обычные китовые контролеры не следят.
что за мода ворчать, как столетний старичок?  ;-)
поэкспериментировал. на обычной звезде поменял концы на датчиках, и в одном из вариантов получил реверс, а с ним дикое приращение скорости (замерить не удалось) и бешенный ток на холостом ходу - 16А (как раз о чем выше  писалось). но моя проблема в том, что по умолчанию вращение колеса  почему-то в обратную сторону. что на звезде, что на треугольнике. как можно реверснуть движок силами контроллера?

mevial

Цитата: _guest от 22 Июль 2012 в 10:09
но моя проблема в том, что по умолчанию вращение колеса  почему-то в обратную сторону. что на звезде, что на треугольнике. как можно реверснуть движок силами контроллера?
:D

ser_aleks4

Я подшипник взял с наружным диаметром 90мм., внутренним диаметром 70мм. и шириной 12мм. Да крышку расточил для посадки ш/п по наружному диаметру. А для посадки внутреннего диаметра ш/п выточил дополнительную втулку, на которую посадил и статор электродвигателя. Эта втулка к тому-же является хорошим теплоотводом. Вот как-то так. 

_claw

Цитата: ilyukhs от 21 Июнь 2012 в 10:02
В наше время, когда мировые производители перенесли производство в Китай, довольно нелепо судить о качестве продукции, по надписи Made in China.
вот еще одна качественная китайская сборка обратного трайка. хотя конечно, что можно ожидать при ценнике в 27000 рублев за такой аппарат  :-D
Спойлер




pirate

ну-ну )) вот тут я бы поспорил )) где вы найдете донатора дешевле для трайка? )))
Купить, разобрать, все что хлипко - заменить на свое, весь верх переделать, на кабину красивую, и будет тот же т-рекс только электро ))

_claw

так речь не том, что можно конфетку сделать - это понятно, а о том из чего делать придется. меня тут вроде обвиняли в возведении напраслины на продвинутые китайские технологии :)

pirate

та ну ))
Я вот могу точно сказать что у меня гавенные китайские подшипники, так как при хорошем крене (во время поворота) я отчетливо слышу как что-то где-то тереться начинает, благо я поворачиваю так на очень маленьких скоростях (собственно из-за этого и нагрузка на колесо не снизу вверх, а более боковая), ну и судя по всему подшипники там мега-мягкие стоят )) Никак руки не дойдут разобрать и поменять на нормальные..

Ну а что касается качества китайской продукции, то тут "что заказали, то и получили"... Т.е. другими словами можно точно сказать, если иметь прямой доступ к производству этих движков на заводе, то можно запросто заказать именно для своего движка подшипники стоимостью по 1000$ за каждый :) И не смотря на то что они будут китайскими, они будут не убиваемыми :)

acyd

Цитата: pirate от 17 Сен. 2012 в 05:16
та ну ))
Я вот могу точно сказать что у меня гавенные китайские подшипники, так как при хорошем крене (во время поворота) я отчетливо слышу как что-то где-то тереться начинает, благо я поворачиваю так на очень маленьких скоростях (собственно из-за этого и нагрузка на колесо не снизу вверх, а более боковая), ну и судя по всему подшипники там мега-мягкие стоят )) Никак руки не дойдут разобрать и поменять на нормальные..

Ну а что касается качества китайской продукции, то тут "что заказали, то и получили"... Т.е. другими словами можно точно сказать, если иметь прямой доступ к производству этих движков на заводе, то можно запросто заказать именно для своего движка подшипники стоимостью по 1000$ за каждый :) И не смотря на то что они будут китайскими, они будут не убиваемыми :)

работаю в сервисе по ремонту стиральных машин. Немецкие подшипники SKF, которые здесь так уважают, н-р 203-й, как на кристалайт, стоят 100-120р (а не 500), китайские 20-30р, а российские - 10-20р.  Причем с хорошими сальниками и китайские и российские служат не меньше немецких, 5-7лет, а стоит попасть водичке и немецкий дохнет за пару месяцев. А сальники в моторколёсах (по крайней мере в моём) весьма паршивые (при разборке я достал только железное колечко с ошметками резины), а найти 19x24 и 17x24 вообще не реально, я вот растачивал крышку под 28 и ставил 17x28, из ремкомплекта движка моцика, вроде ямахи.

mevial

Цитата: acyd от 17 Сен. 2012 в 10:21
работаю в сервисе по ремонту стиральных машин. Немецкие подшипники SKF, которые здесь так уважают, н-р 203-й, как на кристалайт, стоят 100-120р (а не 500), китайские 20-30р, а российские - 10-20р.  Причем с хорошими сальниками и китайские и российские служат не меньше немецких, 5-7лет, а стоит попасть водичке и немецкий дохнет за пару месяцев. А сальники в моторколёсах (по крайней мере в моём) весьма паршивые (при разборке я достал только железное колечко с ошметками резины), а найти 19x24 и 17x24 вообще не реально, я вот растачивал крышку под 28 и ставил 17x28, из ремкомплекта движка моцика, вроде ямахи.
По поводу "работают" про отечественные сказать нельзя, хотел купить, пришёл в магазин, попросил пощупать, новый подшипник движется рывками и люфтит. Китайцы хотя бы новые на ощупь от немцев и японцев не отличаются. Вопрос по поводу сальников, вы ведь моторные ставили? Ось при этом полировали или в этом нет необходимости? Хочу маслица в моторчик налить, но масло будет везде, а при нагреве давление растёт, вот интересно, удержат ли сальники давление? В ДВС вроде держат, и достаточно приличное. Не хотелось бы получить текущий движок.

acyd

Цитата: mevial от 17 Сен. 2012 в 14:41
Вопрос по поводу сальников, вы ведь моторные ставили? Ось при этом полировали или в этом нет необходимости? Хочу маслица в моторчик налить, но масло будет везде, а при нагреве давление растёт, вот интересно, удержат ли сальники давление? В ДВС вроде держат, и достаточно приличное. Не хотелось бы получить текущий движок.
ось полирнул нулёвкой до зеркального состояния, потому как на ощупь чувствовались задиры, сальники запрессовывал после сборки колеса, иначе ось сминала пружинку. Сальник все равно рано или поздно износится, потому что с улицы попадает абразив: песок и грязь и масло потечет. Мне предлагали сделать фторопластовый сальник, даже заготовка есть, но пока обошелся резиновыми. Но я против масла в моторе, ибо лишний вес и риск обделать все и вся.

ilia-45

mevial

Сальники не удержат масло в двигателе,в ДВС есть вентиляционный контур,так что в замкнутом пространстве будут стопудово "парить" :neg:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Вячеславв

Цитата: mevial от 20 Июль 2012 в 10:16
Чтобы пользоваться треугольником нужно двигать датчики холла на 30 градусов. Без этого в зависимости от порядка соединения фаз у вас выйдет смещение либо +30°(огромное увеличение оборотов, а не в 1.67раза, и очень тугой старт), либо -30°(снижение оборотов и увеличение потребления на ХХ в десятки раз).
Смещать надо + - 60° при переходе с звезды на треугольник.
При соединении треугольником уменьшается накат (кроме того случая, когда двигатель идеально симметричный в плане магнитно электрических параметров каждой обмотки, магнита и секции)

mevial

Цитата: Вячеславв от 18 Сен. 2012 в 04:40
Смещать надо + - 60° при переходе с звезды на треугольник.
±60° мы можем сместить просто переставив провода, и как показала практика многих форумчан это совсем не помогает, двигатель работает не в режиме. Лично проверял сдвиг на 30°, двигатель хорошо тянет начиная с момента старта. Накат уменьшается, но не сильно и только на ДД. Да и треугольник обычно нужен тем, кто уже педали не крутит, а пользуется велосипедом как скутером.

ser_aleks4

Не путайте участников форума. Сдвигать надо на тридцать градусов. Я намотал электродвигатель, в котором шесть фаз: три фазы соединены в треугольник, а три другие в треугольник. И на якоре всего три датчика Нолла. Датчики подстроил под треугольник, звезду начал мотать на 30 градусов раньше. Электродвигатель прекрасно работает. Как каждое соединение фаз по отдельности, так и совместно. 

mevial

Цитата: ser_aleks4 от 18 Сен. 2012 в 19:31
Я намотал электродвигатель, в котором шесть фаз: три фазы соединены в треугольник, а три другие в треугольник. И на якоре всего три датчика Нолла. Датчики подстроил под треугольник, звезду начал мотать на 30 градусов раньше. Электродвигатель прекрасно работает. Как каждое соединение фаз по отдельности, так и совместно.
Если не секрет, то для чего такие сложности, и можете дать картинку намотки каждой фазы? Мне трудно представляется как можно намотать с 30° сдвигом на одни и те же зубцы.

Вячеславв

#63
Цитата: mevial от 18 Сен. 2012 в 07:28
±60° мы можем сместить просто переставив провода, и как показала практика многих форумчан это совсем не помогает, двигатель работает не в режиме. Лично проверял сдвиг на 30°, двигатель хорошо тянет начиная с момента старта. Накат уменьшается, но не сильно и только на ДД. Да и треугольник обычно нужен тем, кто уже педали не крутит, а пользуется велосипедом как скутером.

Датчики в мотор колесе расположены со сдвигом 240° относительно друг друга. Просто это механически наиболее удобно их так закреплять. Датчики можно располагать в любом месте кратному 360°, так как магниты одинаковы и чередуются. Главное, чтоб они относительно друг друга были сдвинуты на 120° + - 360°. Если вы предположили, что между датчиками 120°, то тогда ваши 30° = 60°

Кстати, при соединение треугольником возрастает максимальная мощность и КПД двигателя, так как основной ток идёт по той обмотке, на которой наводится максимальная ЭДС и эта обмотка создаёт максимальный момент силы. В случае включения звездой, основной ток идёт сразу по двум обмоткам, при этом если рассматривать работу обмоток в любой точке угла поворота, работает в основном одна обмотка, а вторая (не в фазе) и в основном только греется. Результирующая ЭДС двух обмоток в "звезде" с фазами 120° будет смещена на 60°. Именно по этому и надо смещать датчики при переходе на треугольник на 60°.
Но соединять мотор треугольником не позволяет "не симметричность" двигателя. Получается, что на одной обмотке наводится ЭДС больше, чем например на других. А так как в треугольнике обмотки замкнуты друг на друга, то любое отклонение приводит к паразитным токам протекающим из обмотки в обмотку. Это приводит к уменьшению наката и снижению КПД. Если мотор не качественный, то уменьшение КПД по причине межобмоточных токов может быть значительным на малых и средних мощностях. Но зато на больших мощностях выигрыш есть почти всегда. Именно по этому производители в ущерб мощности соединяют обмотки звездой.

Как вариант использовать специальный контроллер управляющий каждой обмоткой. Или в разрыв треугольника поставить нелинейный элемент, например два мощных встречно включенных диода. Обычно разница напряжений обмоток малая, и падение на диодах 0,5 Вольта позволит исключить межобмоточные токи, но и будет не много уменьшать КПД. Зато накат улучшится и общий выигрыш думаю будет больше.

_claw

воткнусь в дебаты чтоли. вот фото. не понял, там что автопоределение фаз 60/120? или как это понимать
Спойлер

Вячеславв

Цитата: _guest от 19 Сен. 2012 в 03:44
воткнусь в дебаты чтоли. вот фото. не понял, там что автопоределение фаз 60/120? или как это понимать
Спойлер
А подробней можно. Там что, нет проводов на датчики холла? Или там есть переключатель звезда - треугольник? Обычно контроллер определяет порядок переключения и фазы от сигналов датчиков холла, которые расположены в нужном месте на мотор колесе. Если у вас обратное вращение - перепутаны провода на датчики холла. Для подключения в треугольник все (три) датчика холла надо смещать.

nikvic

Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 03:11
Кстати, при соединение треугольником возрастает максимальная мощность и КПД двигателя,
Включение треугольником полностью эквивалентно увеличению напряжения батареи или уменьшению числа витков для звезды.

mevial

Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 03:11
Датчики в мотор колесе расположены со сдвигом 240° относительно друг друга. Просто это механически наиболее удобно их так закреплять. Датчики можно располагать в любом месте кратному 360°, так как магниты одинаковы и чередуются. Главное, чтоб они относительно друг друга были сдвинуты на 120° + - 360°. Если вы предположили, что между датчиками 120°, то тогда ваши 30° = 60°

Кстати, при соединение треугольником возрастает максимальная мощность и КПД двигателя, так как основной ток идёт по той обмотке, на которой наводится максимальная ЭДС и эта обмотка создаёт максимальный момент силы. В случае включения звездой, основной ток идёт сразу по двум обмоткам, при этом если рассматривать работу обмоток в любой точке угла поворота, работает в основном одна обмотка, а вторая (не в фазе) и в основном только греется. Результирующая ЭДС двух обмоток в "звезде" с фазами 120° будет смещена на 60°. Именно по этому и надо смещать датчики при переходе на треугольник на 60°.
Но соединять мотор треугольником не позволяет "не симметричность" двигателя. Получается, что на одной обмотке наводится ЭДС больше, чем например на других. А так как в треугольнике обмотки замкнуты друг на друга, то любое отклонение приводит к паразитным токам протекающим из обмотки в обмотку. Это приводит к уменьшению наката и снижению КПД. Если мотор не качественный, то уменьшение КПД по причине межобмоточных токов может быть значительным на малых и средних мощностях. Но зато на больших мощностях выигрыш есть почти всегда. Именно по этому производители в ущерб мощности соединяют обмотки звездой.
Вы видимо не поняли, я сам ездил на треугольнике, при этом на 2х контроллерах: на инфинеоне, где можно настраивать проводами ±60°, и на максконтроллере, с меандром и синусом, и с программным выбором угла. И про накат МК в треугольнике знаю не по наслышке, педалировать не сильно труднее, выбег на ХХ меньше всего в полтора раза, выбег на дороге практически не различим. По поводу эффективности МК в треугольнике на основе косвенных наблюдений соглашусь - уменьшился нагрев на той же скорости. Но вот то, что при этом стали греться фазные провода и контроллер меня не обрадовало, сейчас езжу на звезде.
PS: Современные МК несколько сложнее чем классические синхронные 3х фазные моторы.
Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 10:48
А подробней можно. Там что, нет проводов на датчики холла? Или там есть переключатель звезда - треугольник? Обычно контроллер определяет порядок переключения и фазы от сигналов датчиков холла, которые расположены в нужном месте на мотор колесе. Если у вас обратное вращение - перепутаны провода на датчики холла. Для подключения в треугольник все (три) датчика холла надо смещать.
Это уже обсуждалось много раз. В любом из вариантов каждый из датчиков меняет своё состояние через 180°. Различается только угол сдвига смены состояний датчиков. В результате комбинация состояний датчиков может дать угол с точностью до 60° у любой из систем. Но если при 60° градусном моторе у нас есть комбинации 000 и 111, что может быть вызвано закорачиванием питания на 0 или обрывом проводов, то в 120° моторе эти комбинации означают ошибку, и позволяют её выявить, например для перехода в бездатчиковый режим. Поэтому 60° моторы считаются устаревшими и переделываются в 120° переворотом одного датчика.

ser_aleks4

Я прошу прощения. Описался. "а другие три фазы в звезду".  Есть предположение, что в такой работе 6 фаз проявляются свои наилучшие свойства каждого соединения по отдельности. Будет стенд проведу испытания, тогда будет всё ясно. Вообще для асинхронных электродвигателе такое соединение обмоток даёт очень хороший эффект по косинусу и кпд. Патент Яловига, если правильно помню написание фамилии.

mevial

Цитата: ser_aleks4 от 19 Сен. 2012 в 20:43
Я прошу прощения. Описался. "а другие три фазы в звезду".  Есть предположение, что в такой работе 6 фаз проявляются свои наилучшие свойства каждого соединения по отдельности. Будет стенд проведу испытания, тогда будет всё ясно. Вообще для асинхронных электродвигателе такое соединение обмоток даёт очень хороший эффект по косинусу и кпд. Патент Яловига, если правильно помню написание фамилии.
Про описку мы поняли, а всё-таки интересно посмотреть на намотку и вообще описание конфигурации движка.

_claw

Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 10:48
А подробней можно. Там что, нет проводов на датчики холла? Или там есть переключатель звезда - треугольник? Обычно контроллер определяет порядок переключения и фазы от сигналов датчиков холла, которые расположены в нужном месте на мотор колесе. Если у вас обратное вращение - перепутаны провода на датчики холла. Для подключения в треугольник все (три) датчика холла надо смещать.
если очень подробно, то это фото с bmsbattery.com и все что я знаю, вернее разглядел, это фраза Phase 60 / 120. собственно на этом все

shevich

Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
А не уважающие себя, например рядовые пользователи, которые окончили только уроки труда за 5-й класс? Как же тогда распространение электротранспорта, если каждый желающий получить е-байк должен быть самоделкиным в 7-м поколении?

ra6fnq

Цитата: shevich от 29 Авг. 2013 в 22:34
Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
А не уважающие себя, например рядовые пользователи, которые окончили только уроки труда за 5-й класс? Как же тогда распространение электротранспорта, если каждый желающий получить е-байк должен быть самоделкиным в 7-м поколении?
:-D со временем это проходит. Два первых МК разбирал из интереса. Два вторых (МАС и Q100) ещё не вскрывал, хотя МАС прошёл более 3тыс км и уже надо, но тяну, жду когда придут тормозные колодки, чтоб сделать полное ТО со вскрытием МАСа - смазать хочу.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

_claw

если придется эксплуатировать в жестких условиях и нехочется отвлекаться на сборку/разборку в полевых условиях, то лично я бы рекомендовал провести "модернизацию". мой личный опыт 7000 км за 30 дней без отказов и перебоев в условиях повышенной влажности, грязи и отсутствия цивилизации надеюсь вас убедит. были заменены подшипники, пролачена обмотка, а также я густо набил смаки, типа пушечного сала, в просветы между осью и чашками. еще бы защитить кабель выходящий из оськи от падения на его сторону и впаять запасные холлы. тогда можно тогда вообще ни о чем не беспокоится очень долго.