avatar__claw

подготовка нового МК 1Квт к длительной и надежной эксплуатации

Автор _claw, 20 Июнь 2012 в 06:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

K_MIHAIL_L

У меня почти та же история: попросил отца спросить у знакомого "электронщика" - привез электроизоляционный лак около 250 мл в своей таре. Сказал, что "электроник" говорил о длительном высыхании (около 2-х недель или в термостате при 90 градусах в течение суток). Так вот промазал я сначала армированный водопроводный шланг для визуального контроля свойств и примерного определения времени сушки и о чудо - за день лак стал прозрачным (почти не виден, еслибы не знал где мазал, то наверное и не нашёл бы) и не липким следовательно практически высох. Лак очень гигроскопичен и довольно жидкий. На пропитку ушло не более 50 мл на все слои.
PS замастачивали мы в то время у меня на новой квартире деревянные полы на балконах и покрыв слоем морилки один балкон покрыл лаком по дереву, но он оказался полным УГ. Решил мазануть электро лаком одну доску скраю посмотреть как он для этих целей (всёравно халявный). За сутки подсох мне очень понравилось преображение покрашенной доки - зе бест получилось, решил покрыть весь пол - результатом доволен и высох полностью дня за 3.
PPS так вот решайте сами воспользоваться опытом или нет и если время позволяет попробуйте сначала определиться со свойствами лака на чём-нибудь ещё перед нанесением на обмотки МК.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

zap

Так какой лак-то конкретно :) Кремнийорганический типа КО-91x или где?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

K_MIHAIL_L

Ответить точно не могу т.к. говорю же не покупал а привезли и этикетки с составом не видел сказалт только что электро технический лак для пропитки обмоток.
MXUS 750Вт UP to 2,2 кВт, infineon 12fet, лифер 48В 15Ач. Средний пробег 35 км на зарядку. Проекты "инь янь" на базе рамы "клон Чоботара" (MAX-e, LiFe 24S, 40Ah, миникрошка) .

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

_claw

Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 19:29
Цитата: _guest от 20 Июнь 2012 в 06:57
подшипники однозначно на замену.
Как определили, если не секрет? По каким признакам?
вот еще пару слов об этом. вот фото, но у них даже фокус слетел, настолько китайские...:)

если серьезно, то когда разбрал, надел подшипник на мизинец и крутанул чашку возле уха - результат легкое похрустывание и едва различимое ступенцатое вращение. это что получается, каверны на новом подшипнике? такое просто недопустимо. а вы говорите мировые производители...

_claw

подобрался вплотную к мотору. на кабеле кончено китайцы сэкономили изрядно. после точных замеров, оказалось что всего 1.2 квадрата. получается на 20 А, те тапка в пол ездить уже не феншуйно. отрезаем кабель на моторе, но так чтобы потом было понятно, куда что паять. на датчиках тот же принцип.

в магазине и выбор пал на ПВС 3х4.0. но как говорится и здесь собака порылась, после очередных замеров с микрометром и применения знаний геометрии 5 класса, оказалось что кабель всего навсего 3 квадрата. но чесных. учитывая что отвестие в валу 7 мм, значит максимально допустимый диаметр одной фазной жилы 3-3.1 мм. но ПВСный кабель в родной изоляции толще. поэтому приобретаем разноцветные термоусадки на 4мм и черные на 8мм.

как говорится, почувствуйте разницу между 3 и 1 кв.мм. снимаем родную излояцию до голого метала (один конец лучше пропаять, чтоб не распустился) и пропихиваем его в новую. поскольку трубки обычно по метру, смотрим, чтобы стыки (трубка надета на трубку. голый метал недопустим!) не разных проводах не пересекались, иначе можно получить переполнение стыека...шутка. (но если серьезно, 3 стыка вместе уже не пройдут внутри оси). после прогрева получаем жилу 3мм в диаметре, что и требуется. также упаковываем провода датчиков в трубку, чтобы они потом не по одиноче не создавали проблем при укладке. далее процесс прост. припаиваем кондуктор (родной силовй провод от мотора) и пропихиваем кабель внутрь черной трубки. можно предварительно скрутить изолентой, для более ровной укладки и по мере пропихивания трубки, изоленту сматывать.

получам красявый результат

на контроллере тоже меняем проводку, не потому что там кабель жидковат, там кстати чесные 2.3 квадрата, а чтоб не нарушать цветовой баланс :)

поскольку статор висит на просушке после пролачивания и подшипники еще не купил, то процесс пока заморожен. но проверка на проходимость канала проверена. правда с черной трубкой уже не лезет, но без нее вполне впихуемо. остальные фото выложу после окончательной сборки

mevial

Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 02:14
вот еще пару слов об этом. вот фото, но у них даже фокус слетел, настолько китайские...:)
если серьезно, то когда разбрал, надел подшипник на мизинец и крутанул чашку возле уха - результат легкое похрустывание и едва различимое ступенцатое вращение. это что получается, каверны на новом подшипнике? такое просто недопустимо. а вы говорите мировые производители...
Это вы ещё российские не смотрели, китайские показались бы вам идеальными.
Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 02:56
ПВСный кабель в родной изоляции толще. поэтому приобретаем разноцветные термоусадки на 4мм и черные на 8мм.
Мне кажется всё ещё переиграется в процессе втыкания кабеля. Термоусадка штука очень непрочная, даже слабее чем тефлон. Собирать сигнальные провода в жгут при такой конфигурации - дополнительный расход пространства. у меня получилось расположить по 2 проводка между каждыми 2мя фазными и один в центре, но у меня были 3.3 квадрата в тефлоне. А вот если сдваивать родные фазные, то 5 сигнальных проводков умещаются в центре между 6ю фазными.

_claw

Цитата: mevial от 25 Июнь 2012 в 08:17
Мне кажется всё ещё переиграется в процессе втыкания кабеля. Термоусадка штука очень непрочная, даже слабее чем тефлон.
уже попробовал. все входит и выходит, как у ослика ИА на именинах. надо просто капельку геля для бритья на изляцию нанести, ну или мылом натереть

Цитата: mevial от 25 Июнь 2012 в 08:17
Собирать сигнальные  провода в жгут при такой конфигурации - дополнительный расход пространства. у меня получилось расположить по 2 проводка между каждыми 2мя фазными и один в центре, но у меня были 3.3 квадрата в тефлоне.
что за кабель? уверены что 3.3 квадрата?  я не верю современным производителям - мой например заявлен как 4 квадрата. вы сами жилы меряли микрометром?

Цитата: mevial от 25 Июнь 2012 в 08:17
А вот если сдваивать родные фазные, то 5 сигнальных проводков умещаются в центре между 6ю фазными.
а втыкать 2.4 квадрата, вместо 3 как уменя, это более оптимальный расход пространства. ага :)

mevial

Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 09:04
что за кабель? уверены что 3.3 квадрата?  я не верю современным производителям - мой например заявлен как 4 квадрата. вы сами жилы меряли микрометром?
Мерил. На кабеле написано "63111BC 12AWG 76664 57104", медный, серебрёный, тефлоновая оболочка, 19 жил по 0.235.
Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 09:04
а втыкать 2.4 квадрата, вместо 3 как уменя, это более оптимальный расход пространства. ага :)
Повторюсь, я не верю в термоусадку, много с ней работал, при контакте термоусадки с металлом в ней моментально дыра образуется. Да и при нагреве движка она вся сплавится. А ваши 2х1.2 хотя бы тефлоновые. Кстати у меня в 9с родной был 1.5 квадрата, считал с целью сравнить с новым проводком. В новом планетарчике такое ощущение, что и один квадрат не наберётся.
По компоновке:

Моя слева, ваша(предположительно) справа, у меня никакая термоусадка в ось не влезла, но герметик должен от шевелёнки защитить.

_claw

герметик однозначно будет. вот только еще не определился какой. а в ваших расчетах собака порылась. если принять за диаметр 0.235, то получаем S=19*(3.14*(0.1175*0.1175))=0,823680875. вот если бы радиус был 0.235, то тогда получилось бы 3.3

mevial

Цитата: _guest от 26 Июнь 2012 в 00:58
герметик однозначно будет. вот только еще не определился какой. а в ваших расчетах собака порылась. если принять за диаметр 0.235, то получаем S=19*(3.14*(0.1175*0.1175))=0,823680875. вот если бы радиус был 0.235, то тогда получилось бы 3.3
Ну да, радиус и есть, по табличке эксельской смотрел, а там радиусы писал(побыстрому накидал для сравнения проводков, когда стоял вопрос брать ли 12awg или оставлять сдвоенные родные, как выяснилось - одинаково), ещё удивился, откуда я 5 микрон надыбал, у меня деление 10 микрон.

MaxWin

Цитата: _guest от 25 Июнь 2012 в 02:14
если серьезно, то когда разбрал, надел подшипник на мизинец и крутанул чашку возле уха - результат легкое похрустывание и едва различимое ступенцатое вращение. это что получается, каверны на новом подшипнике? такое просто недопустимо. а вы говорите мировые производители...
Нет там скорее всего никаких кавернов, а банальная пыль. Их не в стерильных условиях собирают :).
Снять защиту, помыть хорошенько в бензине смазать и собрать.

_claw

вот решил апнуть один двигун под треугольник. разобрал, прозвонил.

если соединить обмотки так, будет это корректно?

вообще подсознание говорит что пофиг как соединять, просто направление движения будет различаться, но спросить мнение у метров никогда не помешает.
кстати, что будет, если датчики стоят в противофазе движения? ничего не сгорит при первом запуске?

Lion

Не сгорит. А какой глубинный смысл задваивать фазные провода, если сечение меди в моторе все равно останется прежним (дохлым) ? У меня после хорошего пролупливания при постоянном потреблении в 2Квт (33А) сам мотор уже конкретно пышет жаром. Какая тогда разница теплые или не теплые повода к нему
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Цитата: L-I-O-N от 12 Июль 2012 в 09:16
А какой глубинный смысл задваивать фазные провода, если сечение меди в моторе все равно останется прежним (дохлым) ? У меня после хорошего пролупливания при постоянном потреблении в 2Квт (33А) сам мотор уже конкретно пышет жаром. Какая тогда разница теплые или не теплые повода к нему
а вот чтобы самому убедится. Будда ведь как говорил - "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие". вот как то так  ;-)

TRO

Цитата: L-I-O-N от 12 Июль 2012 в 09:16
Не сгорит. А какой глубинный смысл задваивать фазные провода, если сечение меди в моторе все равно останется прежним (дохлым) ? У меня после хорошего пролупливания при постоянном потреблении в 2Квт (33А) сам мотор уже конкретно пышет жаром. Какая тогда разница теплые или не теплые повода к нему

Когда подводящие фазные провода длинные, тонкие и греются, то по сравнению с нормальными ,при работе токоограничения (фазного), мощность на моторе таже, а потребляемая с батареи больше. У вас есть лишние ватчасы чтобы греть этот кусок кабеля?
А в простых контроллерах просто тяга упадёт, и половина мощи уйдёт в те-же провода.
Вы уж лучше их под грипсы накрутите, пусть хоть руки зимой греют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

velomastera.ru

#34
Купил лак КО-916
для лакировки электротехнической стали и изготовления проводов, для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения

Назначение и область применения
Лак КО-916 применяется для лакировки электротехнической стали, изготовления проводов со стекловолокнистой изоляцией, для покрытия печатных схем, для пропитки и промазки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения.
имеет высокую нагревостойкость класс Н (180 градусов ) и выше.

Время высыхания при 200 градусов до степени 3 не более 15 минут.
0,5 кг - 450 руб В Митино.

Что скажите.. пойдет для пропитки моторов этот лак для  длительной и надежной эксплуатации ?
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

acyd

На новом моторе от Льена 5303 пытался пропихнуть фазные провода в два раза - хрен там, изоляция повредилась подшипником, и это я не смог просунуть без датчиковых, провода где-то 2.5 квадрата (19 жил по 0.3мм). Уложил максимально аккуратно.
В магазине таких проводов не найти, есть РКГМ, максимум что пролезет это 1.5 квадрата и то если снять оплетку из стеклоткани и оставить силикон.
Я взял провод 4 квадрата ПВ1 ГОСТ (2.24мм диаметр,но бывают тоньше), ободрал полиэтилен, выгнул по месту и намотал на каждый провод ленту фум (фторопласт), китайскую, тонкую 0.2мм , плотную ширины 15мм.
Мотал в большой нахлест и с натягом, получилось эквивалент 15-20 слоев, результатом доволен. В конце все провода  включая датчиковые обмотал в единый жгут в несколько слоев, при этом конструкция идеально влезла в пропил, а сам жгут получился плотный и скользкий(фторопласт таки), подшипник налез как по маслу (но без масла).
Перед использованием  тестовый провод грел феном, до 250 градусов - никакой реакции, потом начинал желтеть и чернеть, на 600 изоляцию сдуло.