Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Литий-воздушные аккумуляторы  (Прочитано 2811 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Литий-воздушные аккумуляторы будут работать в 10 раз дольше

Новый тип перезаряжаемых батарей может похвастаться в 10 раз большей емкостью. Технология производства основывается на использовании воздуха в химических реакциях. Изготовление литий-воздушных аккумуляторов ранее было невозможно из-за того, что воздух мешал процессам электролиза. Однако за последние годы ученым удалось решить эту проблему, при этом оставив основным компонентом реакций именно воздух. В будущем это позволит забыть о проблеме каждодневной зарядки мобильных устройств а также поспособствует развитию электромобилей. Но обо всем по порядку.
 
Литий-воздушные аккумуляторы, использующие атмосферный кислород в качестве источников электронов, имеют все шансы стать следующим по-настоящему большим шагом в развитии технологии батарей, поскольку позволяют существенно упростить устройство аккумуляторов и сделать их много легче.
 
Необходимо было найти решение самой трудной проблемы: реакционноспособный кислород не только участвует в электролитическом процессе, но и реагирует с остальными компонентами батареи. В итоге нынешние литий-воздушные аккумуляторы способны вынести всего несколько циклов перезарядки, а затем начинается их активная деградация.
 
Но, кажется, учёным из Университета Ханьян (Южная Корея) и Университета Ла-Сапиенца (Италия) удалось найти такой электролит, который не реагирует с кислородом, обеспечивая стабильные рабочие показатели в течение множества циклов перезарядки. Причём теоретическая энергоёмкость новой батареи, по расчетам авторов, способна достичь ошеломляющих величин.


Схема литий-воздушного аккумулятора. Слева — заряд, справа — разряд.

Итак, предлагаемый электролит состоит из хорошо известных компонентов — диметилового эфира тетраэтиленгликоля и трифлюорометансульфоната лития CF3SO3Li. Полученный их смешением электролит способен проводить ионы лития даже при комнатной температуре. Наилучшим образом стабильность нового электролита характеризует то, что 20-й цикл перезарядки сложно отличить от 100-го. При этом учёным не удалось обнаружить никаких активных кислород-содержащих интермедиатов вроде LiCO3+, которые могли бы свидетельствовать о разложении материала.
 
Изобретатели не поленились подсчитать теоретическую ёмкость батареи, построенной на основе нового электролита: она составила 13 500 Вт·ч на кг массы электрода. Напомним, что современные литиевые технологии позволяют достичь 300 Вт·ч/кг. Иначе говоря, если учёные не ошиблись хотя бы в порядке своих оценок, новая технология позволяет получать литий-воздушные батареи с ёмкостью, в десять раз превышающей показатели нынешних литий-ионных решений.
 
Почитать о проделанной работе во всех подробностях можно в статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry.

на правах копипаста  :kidding:

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    648
    736
  • Сообщений: 8001
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #1 : 20 Июн 2012 в 15:07 »
Что-то по графикам достаточно высокое сопротивление выходит, падение целый вольт для 0.7С, да и для меньших токов тоже. Греться наверное будет нехило на больших мощностях. И ещё не исследованы перезаряд и переразряд. Да и с многослойным бутербродом не всё решено. Вобщем этот аккумулятор допиливать и допиливать, лет через 10-20 наверное выпустят коммерческий продукт, если литий в природе останется.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1934
    2449
  • Сообщений: 21705
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #2 : 20 Июн 2012 в 15:27 »
имхо,

чем выше концентрация энергии на килограмм массы, тем выше потенциальные разрушения при ЧП.
Сравните 1кг угля, сырой нефти, литр бензина, водорода, .... очищенного урана и т.д.

Явная тенденция к росту взрывной мощности по мере роста удельной энергоемкости.
Страшно подумать, если литий-воздушный аккум рванет.

Сгоревшей квартирой не отделаешься, наверное весь дом снесет /:-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    436
    544
  • Сообщений: 6970
  • москва
  • электровелопанк!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #3 : 20 Июн 2012 в 16:38 »
да ладно вам паниковать! лифер вон по энергоемкости липолькам не сильно уступает, но сделали же безопасным!

кстати, где аналогичная тема рядом была, ночью я в нее ответил а сейчас пропала  O_O

собираю розовый телепортатор :)

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    153
    1499
  • Сообщений: 11755
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #4 : 20 Июн 2012 в 20:43 »
Добыча электронов из воздуха звучит почти как добыча энергии из мирового эфира :)
Ну лан, позырим, уже который год эти литий-воздушные аккумуляторы обещают, а воз и ныне там...
Поверю не раньше, чем проеду 50км на батарейке весом с помидор :)

С уважением,
Андрей

av-master

  • Гость
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #5 : 20 Июн 2012 в 23:38 »
имхо Li нужно заменить на Натрий. получше окисляется воздухом ))

sanyo

Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #6 : 28 Июн 2012 в 16:53 »
да ладно вам паниковать! лифер вон по энергоемкости липолькам не сильно уступает, но сделали же безопасным!
кстати, где аналогичная тема рядом была, ночью я в нее ответил а сейчас пропала  O_O
еще была тема о тушении пинговского лифера,
автор той темы утверждает, что это точно не липольки

$$$ ░▒▓ Продаю свой электровелосипед и электрозапчасти ▓▒░ $$$
electrotransport.ru

Складной MTB на батарейках

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #7 : 03 Авг 2012 в 12:02 »
кстати, где аналогичная тема рядом была, ночью я в нее ответил а сейчас пропала  O_O
Вообще на форуме невозможно найти те темы, в которые писал, если они ушли вниз. Приходится задействовать общий поиск.
Вопрос к администраторам - нельзя ли сделать фильтр для показа своих тем, тем, в которые писал, и тем, на которые есть ответы.

Кастомные электровелосипеды.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #8 : 03 Авг 2012 в 12:25 »
имхо,

чем выше концентрация энергии на килограмм массы, тем выше потенциальные разрушения при ЧП.
Сравните 1кг угля, сырой нефти, литр бензина, водорода, .... очищенного урана и т.д.

Явная тенденция к росту взрывной мощности по мере роста удельной энергоемкости.
Страшно подумать, если литий-воздушный аккум рванет.

Сгоревшей квартирой не отделаешься, наверное весь дом снесет /:-)
Такие опасения справедливы для "двухкомпонентного топлива". В случае использования воздуха они безосновательны: "в коробке" слишком мало окислителя, чтобы вызвать взрыв.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    459
  • Сообщений: 3205
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #9 : 03 Авг 2012 в 12:40 »
... нельзя ли сделать фильтр для показа своих тем, тем, в которые писал, ...
А этот вариант фильтрации тем с Вашими сообщениями Вам не подходит ?

Электроник

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-4
  • :
    48
    20
  • Сообщений: 686
  • Чайковский
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #10 : 18 Авг 2012 в 22:46 »
... нельзя ли сделать фильтр для показа своих тем, тем, в которые писал, ...
А этот вариант фильтрации тем с Вашими сообщениями Вам не подходит ?
Это лучше. С трудом отыскал. А можно отобразить, например, темы с моими сообщениями, на которые есть ответы?

Кастомные электровелосипеды.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    489
    327
  • Сообщений: 3959
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Re: Литий-воздушные аккумуляторы
« Ответ #11 : 19 Авг 2012 в 00:45 »
Поверю не раньше, чем проеду 50км на батарейке весом с помидор :)
Я где то мес два назад читал в новостях что типо уже как китайские товарищи сделали стабильный образец с емкостью 350 Вт*ч на кг примерно. Читал на телефоне не сохранил жаль то ли в синьюсе толи... вообщем не в желтой прессе... Будем надеяться  что всеж что то появиться в ближайшее время
Страницы: 1Вверх