Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Сгорела зарядка, помогите подобрать транзисторы  (Прочитано 10195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 425
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет, на очередных выходных проверял все, и, нечаянно подключил АКБ к ЗУ наоборот, + к - и - к +.
ЗУ не включается.

В общем, на плате ЗУ было обнаружено 4 транзисторо-подобных компонента. Как я понимаю, скорее всего их под замену, т.к. прозваниваются.
Собственно, основная проблема с покупкой компонентов, не могу нигде найти, маркировки следующие:

1) STPS20S100C, вроде как шоттки-диод,

основные параметры такие:
IF(AV)   2 x 10 A
VRRM   100 V
Tj   175°C
VF(max)   0.71 V

Даташит http://www.datasheetcatalog.org/datasheets2/92/92797_1.pdf

2) SFF2004G  Isolation 20.0 AMPS. Glass Passivated Super Fast Rectifiers (супер быстрый выпрямитель)
первый раз встречаю такой компонент, не представляю, чем его заменить из доступных или где этот заказать

даташит http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/123596/TSC/SFF2004G.html

3) парочку биполярников J13009-2

даташит http://dalincom.ru/datasheet/FJP13009.pdf



варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    51
    130
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Транзисторы скорей всего от компьютерных блоков питания подойдут и в баластерах мощных ( 45-60 Вт) энергосберигающих ламп  и мощных электронных дросселях для ламп дневного света подобные стоят..Диоды  тоже от компьтерных блоков питания должны подойти ....Хорошо бы знать , хоть по какой схеме преобразователь собран - если полумост , как в компьютерных БП ,тогда то .что выше написал, если обратноходовой , транзисторы более высоковольтные нужны ...Микросхема какая- нибудь в горячей части есть? или там блокинг - генератор ? Опыт ремонта блоков питания у тебя есть ?
« Последнее редактирование: 24 Июн 2012 в 18:20 от варп »

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 425
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
спасибо за ответ.

В общем, посидел вчера весь вечер в поиске и чтении даташитов и нашел компоненты, которыми можно заменить.
Как придут, если все заработает, отпишусь сюда.

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 425
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1) STPS20S100C, вроде как шоттки-диод,

основные параметры такие:
IF(AV)   2 x 10 A
VRRM   100 V
Tj   175°C
VF(max)   0.71 V

Даташит http://www.datasheetcatalog.org/datasheets2/92/92797_1.pdf

2) SFF2004G  Isolation 20.0 AMPS. Glass Passivated Super Fast Rectifiers (супер быстрый выпрямитель)
первый раз встречаю такой компонент, не представляю, чем его заменить из доступных или где этот заказать

даташит http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/123596/TSC/SFF2004G.html

3) парочку биполярников J13009-2

даташит http://dalincom.ru/datasheet/FJP13009.pdf

Замены с ссылками на ebay

1) http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120922015706
2) http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120922013127
3) http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=120928634994

Все от одного продавца - придет быстрее

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    14
    45
  • Сообщений: 150
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет, на очередных выходных проверял все, и, нечаянно подключил АКБ к ЗУ наоборот, + к - и - к +.
ЗУ не включается.

В общем, на плате ЗУ было обнаружено 4 транзисторо-подобных компонента. Как я понимаю, скорее всего их под замену, т.к. прозваниваются.
Собственно, основная проблема с покупкой компонентов, не могу нигде найти, маркировки следующие:

1) STPS20S100C, вроде как шоттки-диод,

основные параметры такие:
IF(AV)   2 x 10 A
VRRM   100 V
Tj   175°C
VF(max)   0.71 V

Даташит http://www.datasheetcatalog.org/datasheets2/92/92797_1.pdf

2) SFF2004G  Isolation 20.0 AMPS. Glass Passivated Super Fast Rectifiers (супер быстрый выпрямитель)
первый раз встречаю такой компонент, не представляю, чем его заменить из доступных или где этот заказать

даташит http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/123596/TSC/SFF2004G.html

3) парочку биполярников J13009-2

даташит http://dalincom.ru/datasheet/FJP13009.pdf
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
К сожалению, топикстартер так и не отписался о достигнутых результатах.  :-(
Я допустил такую же самую ошибку - подключил аккумулятор к зарядке в обратной полярности.  :dash:
 В зарядке что-то щелкнуло, и вышло совсем немного волшебного дыма. Я сразу же отсоединил аккум. Разобрал зарядку. В результате внешнего (или внутреннего ли) осмотра горелых деталей найдено не было, поэтому мной было принято решение включить зарядку в сеть. К моему удивлению, она заработала. Я подключил аккумулятор, и оставил заряжаться. Заряжался он около часа, после чего в зарядке что-то второй раз щелкнуло, на этот раз гораздо громче, и она перестала работать.  :-(
 Вскрытие выявило список перегоревших деталей:
1 сетевой предохранитель
2 пробитых накоротко диода в выпрямителе сетевого напряжения
2 транзистора J13009-2
1 выпрямитель выходного напряжения SFF2004G

Все детали на замену наковырял из старых блоков питания от компьютеров.
Транзисторы поставил W 13009 H - вроде как полностью идентичны, только в большем корпусе. Выходной выпрямитель - MOSPEC F12C20C. Зарядка сразу же запустилась, но как то странно. На холостом ходу напряжение нормальное, но стоит подключить малейшую нагрузку, как оно резко падает. Ток на выходе при этом порядка 0.1 А вместо 6 А.
 Вчера весь мозг сломал, что бы это такое могло быть? Подскажите, в какую сторону копать.

Stels Navigator 850 + DD Vpower 1 кВт заднее МК + 16s4p LiPo = 66,6 км/ч

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    61
  • Сообщений: 1149
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, может быть шунт сгорел, который ток зарядки задает.

Lipo 12s1p. QQ-100

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    14
    45
  • Сообщений: 150
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, может быть шунт сгорел, который ток зарядки задает.
Там вместо шунта стоят три резстора в параллель, тестером показывают около нуля ом. Я пробовал и до, и после них тыкать вместо нагрузки лампочку на 220 В 75 Вт - эффект одинаковый. Да, забыл сказать, под нагрузкой начинает шипеть трансформатор. Зарядка Vpower 48 V 6 A.

Stels Navigator 850 + DD Vpower 1 кВт заднее МК + 16s4p LiPo = 66,6 км/ч

Frezer74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    14
    45
  • Сообщений: 150
  • Челябинск
  • Валерий - суровый Челябинский фрезеровщик :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нашёл похожую тему на форуме, подробно разбирается мой зарядник, буду пробовать. :-)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4284.0/topicseen.html

Stels Navigator 850 + DD Vpower 1 кВт заднее МК + 16s4p LiPo = 66,6 км/ч

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    141
    139
  • Сообщений: 893
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Случайно сегодня сжёг почти такую зарядку, сжёг один j13009, нашёл d13002, он похуже, но работает.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
Самовар с подвесным МК

Продам пространственную раму под большие колёса!
Страницы: 1Вверх