avatar_Maklaud

Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах.

Автор Maklaud, 25 Июнь 2012 в 23:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ingener

Цитата: Толян от 26 Окт. 2016 в 21:39
Мультиметр помер. Вольтметром через батарейку если звонить, что показывать должен и куда плюс?
Если только вольтметр есть,  то померьте напряжение на этой детальке при включенной нагрузке (когда греются резисторы).  Если оно нулевое,  то подозрительно - возможно, диод пробит. Тогда есть резон выпаять его для точной проверки. Можно выпаять из платы только одну ножку.  Когда он окажется "в воздухе",   уже можно проверять батарейкой через вольтметр - если подать плюс на конец с белой полоской,   ток идти не должен, а если минус - должен.
Если это симметричный сапрессор, то полоски на корпусе нет, и звониться он не должен в обе стороны.
Попробуйте все же разглядеть маркировку сначала на нем с помощью сильного света и лупы.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Толян

Полоска есть в нижней части, маркировку не видно из-за расположения, придётся выпаивать, когда конденсаторы нужные найду и резисторы помощнее и перепаивать их буду. А пока вместо предохранителя прикрутил 1см провода на 1 квадрат, буду ездить на утюге.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Толян

Пока не нашел мощных резисторов, езжу так, но появился такой момент, при заезде по неровному утоптанному снегу в горки с пробуксовками на время пропадает реакция на ручку газа. В первый раз подумал, что контроллер приказал долго жить. Разобрал-собрал, изменений визуальных не обнаружил, всё работает. Ситуация повторилась, самокат просто постоял дома минут 10 и опять всё заработало. Что это может быть?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Толян

Сегодня на пол пути до работы встал и до сих пор на ручку газа не реагирует :(
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Толян

Через час сам очухался без разбирания. Барабашка?

Цитата: gde700 от 11 Нояб. 2016 в 12:01
[user]Толян[/user], проверяйте +5 вольт.
Выше фото контроллера моего, куда вольтметром ткнуть?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

gde700

Посмотрите на выходе на ручку газа, между нулём и +5В.. Если нет напряжения, то смотреть эти большие резисторы. Как я понял, напряжение Вы увеличили, надо и номинал резистора увеличить.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Толян

Да так то напряжение среднее меньше, чем у полностью заряженного свинца, в полностью заряженном состоянии разница в 13%. На выходе ручки газа - это с коннекторов от газули крайние провода?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Толян

Пока проверить не получается по причине пропадания дефекта  :bw:
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Толян

Вчера дефект проявился на кочках, перестал реагировать на ручку газа опять, пока выходил пешком с этих буераков, нёс за ручки и периодически газовал, через минуту примерно начала появлятся реакция, при чем слабо, как будто акб дохлые, хотя на вольтметре 30,1 показывало (вольтметр подключён с контроллера), выкрутил ручку на всю, секунд через 15 все пришло в норму.
Вечером в подъезде въехал в стену, чтоб снег с кашей отряхнуть, пропала реакция, пока в лифте поднимался, обтирал его перед дверью, зашёл домой - все работает. Сегодня и на буераках и от такого же стука об стенку не пропала реакция. Проверить в чем дефект не получается, так как дефект пропадает сам
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

ingener

Как вариант - пропадает управляющий сигнал с ручки газа. Надо подключить вольтметр к минусу и среднему от ручки на контролер и посмотреть, не пропадает ли напряжение (0...5В) во время глюков. Тогда причина может быть в ручке газа или в ее питании (5В от контроллера)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Толян

#804
Подключил вольтметр к минусу и зеленому, сигнал был от 0 до 4,2в, напрямую между черным и красным 5в. Сегодня ситуация повторилась, сигнал пропал, 200м до дома, реакции нет. Дома разобрал, при замыкании красного и зеленого напрямую сигнал появляется, но колесо не крутится. При замыкании напрямую красного с черным - крутится, между зелёным и черным сигнал не появляется. Пока ходил за переменным резистором, проблема опять самоликвидировалась. Пока хотел приколхозить кнопку напрямую, сигнал пропал. При замыкании напрямую зеленого с красным слегка начало крутиться колесо, на вольтметре 5в, при выкручивании ручки на всю 4,1в, колесо еле крутится.  Куда копать?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

ingener

Цитата: Толян от 19 Нояб. 2016 в 16:42
Подключил вольтметр к минусу и зеленому, сигнал был от 0 до 4в, напрямую между черным и красным 5в. При замыкании напрямую красного с черным - крутится,
Зачем же вы питание 5В замыкаете напрямую? Так можно и спалить что-нибудь...Но странно, что при этом колесо крутится.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Толян

#806
Ну я так понимаю, что раз между черным и красным 5в и зелёный идёт на управление, напрямую красный и зелёный даёт сигнал 5в на зелёный с красного, что тоже самое, что напрямую черный с красным. Или нет? В итоге проблема опять постепенно сошла на нет без каких-либо исправлений. И я опять не знаю, что это может быть и где. Явно где то в контроллере болезнь, но сам найти я её не в состоянии. Видимо проще заказать на али новый контроллер, чем найти причину в этом. В связи с чем вопрос, как искать там контроллеры для щёточных двигателей? Или нафиг контроллер, по идее для такого двигателя достаточно реостатной ручки газа, бывает такое на 500вт и как искать?
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

ingener

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Толян

Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

ingener

"Плавающая" неисправность - хуже всего поддается диагностике) В вашем случае можно попробовать так -  вывешиваете МК, ставите среднее положение газа и пусть себе крутит. Далее  берете тонкую изолированную палочку (деревянную, пластик и т.д.) и начинаете нажимать и слегка покачивать все детальки на плате, одну за одной. Возможно, удастся  найти плохой контакт.  Также можно взять сильную лупу и с хорошим светом внимательно  осмотреть места паек деталей, иногда отхождение  ножки бывает видно.
Если не поможет, осмотрите провода не предмет обрыва в местах перегибов и пережатий, а также пробуйте постучать по  резистору ручки газа, может, в нем пропадает контакт.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"