Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248  (Прочитано 10488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Многие пользуются источником CAR1248 как зарядником. Одна проблема - по умолчанию он выдает почти 28А, не всем аккумам это по нутру. Я припаял делитель напряжения на пин VProg и контролирую зарядний ток мультиметром на пине I Monotor. С него выходит 0.2в на каждый выходной 1а. Т.е. выставляю перемеником чтобы напряжение на I Monitor было 3в (15а) и когда оно начинает падать поправляю. Все это отнимает время от сна ;)

Так вот идея заключается в том чтобы сделать это автоматически. Я думаю простейший аналоговый ПИД-регулятор вполне справится. Хотелось бы обойтись без микроконтроллеров ;) Тут достаточно транзистора или операционика и пары-тройки резюков (один переменик для выставления порога "тока"). Т.е. если "ток" больше порога - убавляем VProg и наоборот. А при падении "тока" ниже определенного значения - "роняем на землю" пин Remote On/Off и наслаждаемся тишиной. Но насчет On/Off надо проверить - не пробовал пока.

Кто возмется? А то я только по цифровой технике ;)

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8021
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #1 : 26 Июн 2012 в 14:47 »
Многие пользуются источником CAR1248 как зарядником. Одна проблема - по умолчанию он выдает почти 28А, не всем аккумам это по нутру. Я припаял делитель напряжения на пин VProg и контролирую зарядний ток мультиметром на пине I Monotor. С него выходит 0.2в на каждый выходной 1а. Т.е. выставляю перемеником чтобы напряжение на I Monitor было 3в (15а) и когда оно начинает падать поправляю. Все это отнимает время от сна ;)

Так вот идея заключается в том чтобы сделать это автоматически. Я думаю простейший аналоговый ПИД-регулятор вполне справится. Хотелось бы обойтись без микроконтроллеров ;) Тут достаточно транзистора или операционика и пары-тройки резюков (один переменик для выставления порога "тока"). Т.е. если "ток" больше порога - убавляем VProg и наоборот. А при падении "тока" ниже определенного значения - "роняем на землю" пин Remote On/Off и наслаждаемся тишиной. Но насчет On/Off надо проверить - не пробовал пока.

Кто возмется? А то я только по цифровой технике ;)
Там i2c есть, можно задавать и ток и напряжение, мониторить и то и другое, и выключать в том числе. У самого валяется, с отожжённой ножкой трим, надо таки добраться до пробитого диода.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #2 : 26 Июн 2012 в 15:42 »
Это я знаю. Я даже нашел доку по всему этому - кто нибудь реально получил доступ по I2C? Опять же иногда хочется переключать режим зарядки - "медленно и нежно" или "быстро и мощно". В случае с I2C придется ставить мокроконтролер чтобы он менял параметры.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7701
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #3 : 26 Июн 2012 в 16:19 »
Да куда уж медленнее полутора киловат при такой же емкости акка. Это же всего 1С. Терпеть этот шум пылесоса в течении всей ночи? Ну бред же полный

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #4 : 26 Июн 2012 в 16:27 »
Ну вообще-то 1.5С если быть честным. А народ пишет что хэдвеи не любят большие зарядные токи, хотя в доках пишут, что до 2С. Да и зачем всю ночь? Будет вместо часа, два - делов то. Зато аккум целей будет ;)

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #5 : 27 Июн 2012 в 13:37 »
Я не очень понял, зачем поднимать напряжение на Imonitor. Если зарядный ток падает, значит аккумулятор подходит к концу зарядки, это нормальный режим CC/CV.

И ещë одна мысль. Если делать внешний мониторинг тока это как минимум шунт и операционник, плюс рассыпуха обвязки, плюс желательно фильтровать высокочастотные флуктуации.

Мне кажется, раз там есть i2c, логичнее его использовать. Атмега48я стоит как пара операционников, правда, с прошивкой придëтся повозиться но это интересно и не очень сложно :) Плюс можно замутить мелкий дисплей и выводить туда ток и напряжение... в общем, в долговременной перспективе я бы пошëл по сложному пути :)

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #6 : 27 Июн 2012 в 13:47 »
Цитата
Я не очень понял, зачем поднимать напряжение на Imonitor. Если зарядный ток падает, значит аккумулятор подходит к концу зарядки, это нормальный режим CC/CV.

Ты не понял - не однимать, а опускать. Ограничивать. А вот если ток начинает падать - естественно напряжение начинаем приподнимать (СС). До определеного уровня! Как "уперлись" - пошел CV.

Цитата
Если делать внешний мониторинг тока это как минимум шунт и операционник

Не внимательно читаешь. Она сама меряет ток и выдает его в виде напряжения на пин I Monitor в отношении 1а = 0.2в

Цитата
Мне кажется, раз там есть i2c, логичнее его использовать. Атмега48я стоит как пара операционников, правда, с прошивкой придëтся повозиться но это интересно и не очень сложно :) Плюс можно замутить мелкий дисплей и выводить туда ток и напряжение... в общем, в долговременной перспективе я бы пошëл по сложному пути :)

Ну начинается! Так я и сам могу ;) Только это нифига не минималистичный путь.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    619
    978
  • Сообщений: 6428
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #7 : 27 Июн 2012 в 13:58 »
Берём потециометр краями на 0в и I Monitor, это задатчик тока, его выход (ползунок) садим на базу биполярника(транзистор со стрелочкой наружу) через резистор, эмиттер на 0в, колектор на VProg (не забыв с VProg подтягивающий резистор на +5в). Подключам нагрузку, тестер по току, и калибруем(рисуем) шкалу потенциометра по тестеру. И как бы всё. Токи ниже ~3А будут недоступны. Поскольку свою зарядку продал, проверить и отладить этот минимализм не на чем.

« Последнее редактирование: 27 Июн 2012 в 14:16 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #8 : 27 Июн 2012 в 14:06 »
Во! Что-то подобное я и подразумевал. Надо порыться в закромах насчет n-p-n транзистора. У меня вроде только p-n-p были.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #9 : 27 Июн 2012 в 15:46 »
Не внимательно читаешь. Она сама меряет ток и выдает его в виде напряжения на пин I Monitor в отношении 1а = 0.2в
А, теперь понял. Я думал, это ты на I Monitor кладёшь по 0.2В на каждый необходимый ампер выхлопа :)

Тогда действительно, нечто типа такого как TRO говорил. Но лучше взять простейший операционник, например LM358, тогда точность будет максимальной, и не будет нижнего порога в ~3А.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2012 в 15:51 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #10 : 27 Июн 2012 в 16:48 »
Тогда действительно, нечто типа такого как TRO говорил. Но лучше взять простейший операционник, например LM358

А можешь схемку накидать?

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #11 : 27 Июн 2012 в 16:57 »
Я правильно понимаю, что напряжение на выходе Imon и на входе Vprog в диапазоне 0-5 вольт? Кстати, на колодке есть напряжение в 5 вольт? Схемку-то надо откуда-то питать. Надо всего миллиампер 10, не больше.

Доп: Нашёл даташит, написано

Vout = 43.2V + 3.3x (Vprog - 0.364)V where 0.364 < Vprog < 3.27V

То есть, при Vprog = 3.27V выходное напряжение всего 52.8В? А как вообще ты заряжаешь 16S лифера?
Зато 5 вольт на колодке есть, это гуд.
« Последнее редактирование: 27 Июн 2012 в 17:03 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #12 : 27 Июн 2012 в 17:17 »
Там есть доп.регулятор на пузе, диапазон становится 41в - 56в. VProg да 0-3.3в, но на I Monitor может быть больше 4в я сам видел. Теоретически на 28А будет 5.6в

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #13 : 27 Июн 2012 в 17:19 »
А как вообще ты заряжаешь 16S лифера?

Для зарядки хватает 56в, а для балансировки добавляю 3.3в на 15а ;)

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #14 : 27 Июн 2012 в 17:33 »
56? По документации максимальное выходное напряжение 52.8В. Впрочем, если в реальности есть небольшой запас, это зарядке только в плюс :) 3.5В на ячейку вполне хватает даже для грубой балансировки, а если бы бмска была с программируемыми порогами, этого бы хватало с головой.

Схема с ОУ получается элементарная, одна 8-ногая копеечная микруха и два подстроечника - левый устанавливает максимальный ток зарядки, правый - порог отключения зарядника.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #15 : 27 Июн 2012 в 18:07 »
Вот спасибо! Эти ОУ есть на работе - смакетирую и проверю.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #16 : 28 Июн 2012 в 02:17 »
Я вот подумал, всё-таки на левый ОУ лучше бы фильтр поставить с солидной временной константой.
Иначе могут какие-нибудь колебания возникнуть, даже если затухающие, всё равно неприятно.
Для этого выход Imon подключать к "-" микросхемы не напрямую, а через RC фильтр.
Скажем, резистор на 10к и конденсатор на 0.1мкф.

Imon---[резистор 10к]---+---> к "-" ОУ
                        |
                      ----- 0.1 мкф
                      -----
                        |
                       ---
                        -
Постоянная времени получается 1 мс, должно хватить, учитывая, что по даташиту время реакции на изменение параметров - порядка микросекунды.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    11
    5
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248
« Ответ #17 : 17 Авг 2012 в 19:10 »
Может тему двинуть в "Источники питания".
А то помню, где-то была, ели нашел.
Думал там, нету... а она здесь  :facepalm:

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"
Страницы: 123>>ВсеВверх