avatar_Strijar

Рeгулятор зарядного-тока для CAR1248

Автор Strijar, 26 Июнь 2012 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Многие пользуются источником CAR1248 как зарядником. Одна проблема - по умолчанию он выдает почти 28А, не всем аккумам это по нутру. Я припаял делитель напряжения на пин VProg и контролирую зарядний ток мультиметром на пине I Monotor. С него выходит 0.2в на каждый выходной 1а. Т.е. выставляю перемеником чтобы напряжение на I Monitor было 3в (15а) и когда оно начинает падать поправляю. Все это отнимает время от сна ;)

Так вот идея заключается в том чтобы сделать это автоматически. Я думаю простейший аналоговый ПИД-регулятор вполне справится. Хотелось бы обойтись без микроконтроллеров ;) Тут достаточно транзистора или операционика и пары-тройки резюков (один переменик для выставления порога "тока"). Т.е. если "ток" больше порога - убавляем VProg и наоборот. А при падении "тока" ниже определенного значения - "роняем на землю" пин Remote On/Off и наслаждаемся тишиной. Но насчет On/Off надо проверить - не пробовал пока.

Кто возмется? А то я только по цифровой технике ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

mevial

Цитата: Strijar от 26 Июнь 2012 в 13:00
Многие пользуются источником CAR1248 как зарядником. Одна проблема - по умолчанию он выдает почти 28А, не всем аккумам это по нутру. Я припаял делитель напряжения на пин VProg и контролирую зарядний ток мультиметром на пине I Monotor. С него выходит 0.2в на каждый выходной 1а. Т.е. выставляю перемеником чтобы напряжение на I Monitor было 3в (15а) и когда оно начинает падать поправляю. Все это отнимает время от сна ;)

Так вот идея заключается в том чтобы сделать это автоматически. Я думаю простейший аналоговый ПИД-регулятор вполне справится. Хотелось бы обойтись без микроконтроллеров ;) Тут достаточно транзистора или операционика и пары-тройки резюков (один переменик для выставления порога "тока"). Т.е. если "ток" больше порога - убавляем VProg и наоборот. А при падении "тока" ниже определенного значения - "роняем на землю" пин Remote On/Off и наслаждаемся тишиной. Но насчет On/Off надо проверить - не пробовал пока.

Кто возмется? А то я только по цифровой технике ;)
Там i2c есть, можно задавать и ток и напряжение, мониторить и то и другое, и выключать в том числе. У самого валяется, с отожжённой ножкой трим, надо таки добраться до пробитого диода.

Strijar

Это я знаю. Я даже нашел доку по всему этому - кто нибудь реально получил доступ по I2C? Опять же иногда хочется переключать режим зарядки - "медленно и нежно" или "быстро и мощно". В случае с I2C придется ставить мокроконтролер чтобы он менял параметры.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Lion

Да куда уж медленнее полутора киловат при такой же емкости акка. Это же всего 1С. Терпеть этот шум пылесоса в течении всей ночи? Ну бред же полный
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Strijar

Ну вообще-то 1.5С если быть честным. А народ пишет что хэдвеи не любят большие зарядные токи, хотя в доках пишут, что до 2С. Да и зачем всю ночь? Будет вместо часа, два - делов то. Зато аккум целей будет ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

Я не очень понял, зачем поднимать напряжение на Imonitor. Если зарядный ток падает, значит аккумулятор подходит к концу зарядки, это нормальный режим CC/CV.

И ещë одна мысль. Если делать внешний мониторинг тока это как минимум шунт и операционник, плюс рассыпуха обвязки, плюс желательно фильтровать высокочастотные флуктуации.

Мне кажется, раз там есть i2c, логичнее его использовать. Атмега48я стоит как пара операционников, правда, с прошивкой придëтся повозиться но это интересно и не очень сложно :) Плюс можно замутить мелкий дисплей и выводить туда ток и напряжение... в общем, в долговременной перспективе я бы пошëл по сложному пути :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

ЦитироватьЯ не очень понял, зачем поднимать напряжение на Imonitor. Если зарядный ток падает, значит аккумулятор подходит к концу зарядки, это нормальный режим CC/CV.

Ты не понял - не однимать, а опускать. Ограничивать. А вот если ток начинает падать - естественно напряжение начинаем приподнимать (СС). До определеного уровня! Как "уперлись" - пошел CV.

ЦитироватьЕсли делать внешний мониторинг тока это как минимум шунт и операционник

Не внимательно читаешь. Она сама меряет ток и выдает его в виде напряжения на пин I Monitor в отношении 1а = 0.2в

ЦитироватьМне кажется, раз там есть i2c, логичнее его использовать. Атмега48я стоит как пара операционников, правда, с прошивкой придëтся повозиться но это интересно и не очень сложно :) Плюс можно замутить мелкий дисплей и выводить туда ток и напряжение... в общем, в долговременной перспективе я бы пошëл по сложному пути :)

Ну начинается! Так я и сам могу ;) Только это нифига не минималистичный путь.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

TRO

#7
Берём потециометр краями на 0в и I Monitor, это задатчик тока, его выход (ползунок) садим на базу биполярника(транзистор со стрелочкой наружу) через резистор, эмиттер на 0в, колектор на VProg (не забыв с VProg подтягивающий резистор на +5в). Подключам нагрузку, тестер по току, и калибруем(рисуем) шкалу потенциометра по тестеру. И как бы всё. Токи ниже ~3А будут недоступны. Поскольку свою зарядку продал, проверить и отладить этот минимализм не на чем.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Strijar

Во! Что-то подобное я и подразумевал. Надо порыться в закромах насчет n-p-n транзистора. У меня вроде только p-n-p были.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

#9
Цитата: Strijar от 27 Июнь 2012 в 13:47
Не внимательно читаешь. Она сама меряет ток и выдает его в виде напряжения на пин I Monitor в отношении 1а = 0.2в
А, теперь понял. Я думал, это ты на I Monitor кладёшь по 0.2В на каждый необходимый ампер выхлопа :)

Тогда действительно, нечто типа такого как TRO говорил. Но лучше взять простейший операционник, например LM358, тогда точность будет максимальной, и не будет нижнего порога в ~3А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Цитата: zap от 27 Июнь 2012 в 15:46
Тогда действительно, нечто типа такого как TRO говорил. Но лучше взять простейший операционник, например LM358

А можешь схемку накидать?
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

#11
Я правильно понимаю, что напряжение на выходе Imon и на входе Vprog в диапазоне 0-5 вольт? Кстати, на колодке есть напряжение в 5 вольт? Схемку-то надо откуда-то питать. Надо всего миллиампер 10, не больше.

Доп: Нашёл даташит, написано

Vout = 43.2V + 3.3x (Vprog - 0.364)V where 0.364 < Vprog < 3.27V

То есть, при Vprog = 3.27V выходное напряжение всего 52.8В? А как вообще ты заряжаешь 16S лифера?
Зато 5 вольт на колодке есть, это гуд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Там есть доп.регулятор на пузе, диапазон становится 41в - 56в. VProg да 0-3.3в, но на I Monitor может быть больше 4в я сам видел. Теоретически на 28А будет 5.6в
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Цитата: zap от 27 Июнь 2012 в 16:57
А как вообще ты заряжаешь 16S лифера?

Для зарядки хватает 56в, а для балансировки добавляю 3.3в на 15а ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

56? По документации максимальное выходное напряжение 52.8В. Впрочем, если в реальности есть небольшой запас, это зарядке только в плюс :) 3.5В на ячейку вполне хватает даже для грубой балансировки, а если бы бмска была с программируемыми порогами, этого бы хватало с головой.

Схема с ОУ получается элементарная, одна 8-ногая копеечная микруха и два подстроечника - левый устанавливает максимальный ток зарядки, правый - порог отключения зарядника.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Вот спасибо! Эти ОУ есть на работе - смакетирую и проверю.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

Я вот подумал, всё-таки на левый ОУ лучше бы фильтр поставить с солидной временной константой.
Иначе могут какие-нибудь колебания возникнуть, даже если затухающие, всё равно неприятно.
Для этого выход Imon подключать к "-" микросхемы не напрямую, а через RC фильтр.
Скажем, резистор на 10к и конденсатор на 0.1мкф.

Imon---[резистор 10к]---+---> к "-" ОУ
                        |
                      ----- 0.1 мкф
                      -----
                        |
                       ---
                        -

Постоянная времени получается 1 мс, должно хватить, учитывая, что по даташиту время реакции на изменение параметров - порядка микросекунды.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Maestro

Может тему двинуть в "Источники питания".
А то помню, где-то была, ели нашел.
Думал там, нету... а она здесь  :facepalm:
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Strijar

Пока еще не доделали, как сделаем и заработает - можно будет и туда ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Свершилось! У меня дошли руки допаять операционник. Оно работает! Даже без фильтра. Одна зарядка прошла успешно. Я вывел для контроля "ток" наружу (пин I_Monitor), на мультиметр. Выкрутил резюк на минимум, включил. Подкрутил резюк до нужного тока - я обычно заряжаю 15А, это 3в на пине I_Monitor. "Ток" встал как вкопаный (CC однако), а на аналисте напряжение начало расти. В конце зарядки напряжение дошло до упора 56в и "ток" стал падать (CV однако). Часть которая должна отключать источник пока не распаивал, я все равно пока по мультиметру смотрю окончание зарядки. Потом проверю ;)

Так что идея рабочая - можно штамповать платы ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

mevial

Цитата: Strijar от 03 Сен. 2012 в 22:23
Так что идея рабочая - можно штамповать платы ;)
Только надо допаять на плату ещё 2 резистора. ;)

Strijar

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

mevial

Цитата: Strijar от 03 Сен. 2012 в 22:34
Для чего 2 резистора?
Один резистор вы запаяли - ограничение тока. 2й резистор вы планируете запаять - порог отключения. А зачем 3й резистор? Так классика же, регулировка напряжения. И будет универсальная насадка на чероку, вполне востребованная.

Strijar

А третий там уже есть - на пузе! ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

mevial

Цитата: Strijar от 03 Сен. 2012 в 22:48
А третий там уже есть - на пузе! ;)
У него крайне узкий диапазон, под липольки 12s например ваша схема ограничения не заработает.
Вопрос только как управлять vprog сразу с 2х сигналов, делать делитель со стабилизатора, или добавлять ещё один каскад операционника.

Strijar

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

Насчет выключения источника после окончания зарядки вышел облом - пин Remote On/Off не выключает питание. А только делает сброс если срабатывала защита.
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

redimer

Цитата: Strijar от 19 Сен. 2012 в 20:59
Насчет выключения источника после окончания зарядки вышел облом - пин Remote On/Off не выключает питание. А только делает сброс если срабатывала защита.
нарисуй нам полную схему, с наминалами :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Strijar

Цитата: redimer от 19 Сен. 2012 в 21:42
нарисуй нам полную схему, с наминалами :)

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14238.msg194065#msg194065

Вместо пина Remote On/Off повесил светодиод - как погас, зарядка закончилась ;)
Операционник поставил LM358 в DIP8 - стоит 8 руб ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

redimer

Цитата: Strijar от 19 Сен. 2012 в 21:45
Цитата: redimer от 19 Сен. 2012 в 21:42
нарисуй нам полную схему, с наминалами :)

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14238.msg194065#msg194065

Вместо пина Remote On/Off повесил светодиод - как погас, зарядка закончилась ;)
Операционник поставил LM358 в DIP8 - стоит 8 руб ;)
вместо светодиода поставь бибикалку :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Strijar

Цитата: redimer от 19 Сен. 2012 в 21:50
вместо светодиода поставь бибикалку :)

Не, слишком назойливо будет - я на тренировке заряжаю, пока занимаюсь. А так подошел: погас - выключил
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

_claw

таки я не понял. схема с двумя подстроечниками, а на фото один. те реализована только функция ограничения тока зарядки? и что имел ввиду zap под
Цитироватьпорог отключения зарядника.
?

zap

Факир был пьян, фокус не удался - как оказалось, зарядник нельзя выключить подачей напряжения на пин ON/OFF.
Так что правая половина схемы не нужна  :-P
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 01:10
Так что правая половина схемы не нужна  :-P

Нужна, просто она нагружена на светодиод который показывает окончание загрузки. Фотка просто старая, второй подстроечник и светодиод тогда еще не был распаян ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

_claw

а диод на лицевухе разве не кажет. там же есть сигнальный 2хцветник

Strijar

Цитата: _guest от 20 Сен. 2012 в 08:44
а диод на лицевухе разве не кажет. там же есть сигнальный 2хцветник

Окончание зарядки - когда ток падает меньше выставленого
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

Цитата: Strijar от 20 Сен. 2012 в 08:38
Нужна, просто она нагружена на светодиод который показывает окончание загрузки. Фотка просто старая, второй подстроечник и светодиод тогда еще не был распаян ;)
А, понял, я думал ты светодиод прямо к ON/OFF подключил и он так работает :) Только светик надо через резистор на 220 ом, а то может сгореть (там, конечно, есть ограничение тока на выходе ОУ, но оно плавает от экземпляра к экземпляру).
Абыдно что не работает программное отключение блока.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Strijar

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 11:00
Только светик надо через резистор на 220 ом, а то может сгореть

Конечню резюк стоит. А точней 470 ом, потому-что там на него идет +5в ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

zap

У LM358 типичный макс ток на выходе 40мА, так что внутреннее сопротивление выходного каскада получается порядка 125 ом :)
Впрочем, светит да и хрен с ним.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

Цитата: Strijar от 19 Сен. 2012 в 20:59
Насчет выключения источника после окончания зарядки вышел облом - пин Remote On/Off не выключает питание. А только делает сброс если срабатывала защита.
в конце заряда нужно перемычку "включения" подрывать, желательно с выдержкой времени.
Только включать не удобно, нужно будет кнопку мутить или тоже таймер.

Strijar

Имеется ввиду пин Enable? - нет, он только снимает напряжение с выхода. Вентиляторы продолжают молотить. Вариант только ставить реле в разрыв 220в и его размыкать ;)
"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

us__007

Нашел потенциальное место где можно вырубить зарядку.
Реле на 12В постоянного тока.



Вывод А связан с минусом силовой части после фильтра и моста.
Выводы обмотки не имеют гавальнической связи с дежуркой +5В.


Найти бы откуда дежурка кормится, до или после реле....

Maestro

Я так думаю это реле отвечает за предзаряд конденсаторов входного питания.
Параллельно ему наверное стоит резистор.
и при отключении реле, но не отключении зарядки по выходу, контроллер дальше будет пытаться выдать требуемое напряжение,
и крайним останется выше упомянутый резистор.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Stalker_W

Задумался над тем, чтоб запитать эту схему от контакта "DC Ok". На нём появляется 12 вольт при хорошем входном переменном напряжении. Если делитель сделать так, чтоб он по-прежнему выдавал 0-5В, то что плохого может быть при питании самой lm358 от 12В? Не полуится ли так, что она на выходе даст 12 вольт на Vprog, на который максимум можно 5В?

Stalker_W

#44
Катаюсь на этой схеме уже год. Автору респект!
Но есть нюансы - если для регулировки тока требуется напряжение ниже 43В, Чироки начинает игнорировать сигнал на пине "Программирование напряжения" и переключается на внутренние настройки (на те регуляторы, что на пузе).

Питание +5В сделал по богатому - микро-блоки питания от 220В. Ну некогда было эксперементировать с питанием от ножек самого Чироки.



P.S. Имеется ввиду, что если аккумулятор не даёт подняться напряжению выше 43В, то схема перестают работать и блок начинать гнать ток, который настроенный регулятором у него на пузе.

Stalker_W

Цитата: Strijar от 26 Июнь 2012 в 15:42Я даже нашел доку по всему этому - кто нибудь реально получил доступ по I2C?
Я хочу получить доступ по I2C. Дайте, пожалуйста, документацию на него.

Stalker_W

Заморочился и перевёл схему на программируемые переменные сопротивления. Пока на машину не ставил. На столе работают https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?p=116178#p116178