avatar_Slider

Как собрать батарею для ЭТ из литий-полимерных модельных аккумуляторов?

Автор Slider, 28 Июнь 2012 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

2p это всего 29.6 вольт? Что-то маловато, кто-нибудь на таком напряжении ездит? Мне кажется актуальней схема соединения 3p...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DarthGray

Цитата: Slider от 28 Июнь 2012 в 12:37
2p это всего 29.6 вольт? Что-то маловато, кто-нибудь на таком напряжении ездит? Мне кажется актуальней схема соединения 3p...
2p это 10а/ч
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zww77


Pavel__


zap

Цитата: zww77 от 28 Июнь 2012 в 13:49
А почему балансирные не все запаралелены?
Потому что первый и последний провод балансирного разъёма дублируют толстые провода плюса и минуса банки.
Соответственно последний контакт балансирного разъёма совпадает с первым контактом балансирного разъёма следующей банки. Поэтому такие дублирующиеся провода мы просто пропускаем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Цитата: Pavel__ от 28 Июнь 2012 в 14:31
Цитата: Slider от 28 Июнь 2012 в 12:37
2p это всего 29.6 вольт? ...
16S2P
S - последовательно
P - параллельно
А, действительно, напутал... Паралель поднимает ток, последовательное - напряжение.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

Stoverst

ЦитироватьЕщё одна картинка, как соединить восемь котлет по 4S в одну батарею на 16S2P.
ZAP пожалуйста посоветуйте BMS для этой сборки
Если нечего сказать – постарайся промолчать

Kwoter

А 12S2P из 6 котлет кто-нить делал?
Посоветуйте зарядку для 16S2P и 12S2P пожалуста проверенную, готовую так чтобы купить . За разумную цену.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

aleks17121960

Цитата: Kwoter от 28 Нояб. 2012 в 01:26
А 12S2P из 6 котлет кто-нить делал?
Посоветуйте зарядку для 16S2P и 12S2P пожалуста проверенную, готовую так чтобы купить . За разумную цену.
Разумная цена-растяжимое понятие.Скажем,для 12S можно купить две зарядки 6S/50Вт с встоеным 220В блоком по 18-26уе,всего 50уе примерно.Это модельные,но долго заряжать.,3-4ч.Это приемлемо?Можно купить батеримедик и зарядку на 5-6А импульсник,тогда и 16S пойдет.Можно купить 8S/150Вт модельную и Б/П к ней и заряжать хоть что,но в два захода.Кстати,быстрей,чем 2х50Вт.Но дороже-около 100уе.И тд....
Делай,что должен,и будь,что будет...

serg00700

Цитата: Kwoter от 28 Нояб. 2012 в 01:26
А 12S2P из 6 котлет кто-нить делал?
Посоветуйте зарядку для 16S2P и 12S2P пожалуста проверенную, готовую так чтобы купить . За разумную цену.
дайте кто-нибудь ссылку желательно на таобао на ЗУ 50в, cccv для LiPo 12S2P. Такое ощущение, что никто не знает, а ездят многие на таких.

ViTbike

зачем городить с балансирными какие-то лишние преобразования, я всегда паял вручную именно из 4S  JST-XH, так оно надежнее. А если хотите готовое, то вот же http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__27073__JST_XH_Parallel_Balance_Lead_4S_250mm_6xJST_XH_.html
картинка там неверная только, под 3S. А вот на 3S наоборот фотография 4S

дмитрий ф

Цитата: serg00700 от 28 Нояб. 2012 в 09:59
Цитата: Kwoter от 28 Нояб. 2012 в 01:26
А 12S2P из 6 котлет кто-нить делал?
Посоветуйте зарядку для 16S2P и 12S2P пожалуста проверенную, готовую так чтобы купить . За разумную цену.
дайте кто-нибудь ссылку желательно на таобао на ЗУ 50в, cccv для LiPo 12S2P. Такое ощущение, что никто не знает, а ездят много на таких.
Пользую вот такуюhttp://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html ,а,вообще по этим зарядкам тема есть https://electrotransport.ru/index.php/topic,11315.0.html  За сезон эксплуатации на 12S2P LiPo -без проблем. По моему многие такие зу пользуют.
С уважением Дмитрий.

Kwoter

Если я правильно понимаю , то :

http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html   240 ватт для 12s2p

http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html  400 ватт для 16s2p

Проблема в том что я еще не определился  6 или 8 котлет брать.

Очень шорошая цена.  Можно ли  взять 400 ватт и использовать для 12s2p и для 16s2p ? Там же должны быть регулировки? Мне не очеь понятно как автоматизирована зарядка, она выключается сама?

Спасибо за терпение моего нубства и ответы.

3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

дмитрий ф

Цитата: Kwoter от 29 Нояб. 2012 в 10:50
Если я правильно понимаю , то :

http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html   240 ватт для 12s2p

http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html  400 ватт для 16s2p

Проблема в том что я еще не определился  6 или 8 котлет брать.

Очень шорошая цена.  Можно ли  взять 400 ватт и использовать для 12s2p и для 16s2p ? Там же должны быть регулировки? Мне не очеь понятно как автоматизирована зарядка, она выключается сама?

Спасибо за терпение моего нубства и ответы.
Различаются эти зарядки по мощности, а напр можно накрутить и для 12S и для 16S.Сам не вскрывал,не крутил.Китайцы сами накрутили мне под 12S LiPo по моему заказу.Конец заряда смотрю по селлогу-4,15В на ячейку. Почитайте по этим зу https://electrotransport.ru/index.php/topic,11315.0.html
С уважением Дмитрий.

ppi1

Цитата: Kwoter от 29 Нояб. 2012 в 10:50
Если я правильно понимаю , то :
   240 ватт для 12s2p
400 ватт для 16s2p
Очень шорошая цена.  .
Это без доставки хорошая, а на elifebike,com, они-же с доставкой обойдутся на 40-50$ дешевле - https://electrotransport.ru/index.php?msg=236225
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

serg00700

дмитрий ф а ну . Спасибо. Тут мне уже подробно подсказали.
Цитата: Kwoter от 29 Нояб. 2012 в 10:50
Если я правильно понимаю , то :

http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html   240 ватт для 12s2p

http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/26-alloy-shell-400w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html  400 ватт для 16s2p

Проблема в том что я еще не определился  6 или 8 котлет брать.

Очень шорошая цена.  Можно ли  взять 400 ватт и использовать для 12s2p и для 16s2p ? Там же должны быть регулировки? Мне не очеь понятно как автоматизирована зарядка, она выключается сама?

Спасибо за терпение моего нубства и ответы.
Сказал реальный пользователь в этих зарядках, а именно с 400 ватт (48В(50В),6А) есть регулируемое сопротивление. И там как раз ЗУ для Li-Ion поэтому напряжение на выходе 50,4В. Для 12s2p (4,2х12=50,4в). В общем ЗУ для Li-Ion подходит для LiPo АКБ, а ещё его подкрутить на напряжение 49,5(49,8)В так вообще красота будет.
В bmsbattery.com сказали доставка дорогая. Я спросил у них пока тишина, а при добавлении в корзину не отображается.
На https://electrotransport.ru/index.php/topic,11315.18.html 2-й странице пишут, что эти ЗУ не надёжны и печальный пример есть. :-\
Мне ещё посоветовали для 12s2p купить Smart BMS (5~13) на том же сайте.
А может проще тогда купить готовую эту АКБ http://www.a123rc.com/goods-653-48V10AH+Lifepo4+Battery+Pack+%24320+with+free+shipping!!.html с бесплатн. доставкой за место LiPo 12s2p и не мучиться, т.к. с доставкой примерно та же цена, но АКБ готовое и 48V10AH Lifepo4+зарядка 1,8А(по факту)???

zap

Параллелить отдельными 5-штырьковыми разъёмами конечно можно, но подключить потом это дело к BMS будет невозможно.
Потому в моей схеме все балансирные разъёмы сведены в один стандартный 16-штырьковый разъём, который и втыкается в любую 16S литий-полимерную BMS.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

дмитрий ф

Цитата: zap от 30 Нояб. 2012 в 15:15
Параллелить отдельными 5-штырьковыми разъёмами конечно можно, но подключить потом это дело к BMS будет невозможно.
Потому в моей схеме все балансирные разъёмы сведены в один стандартный 16-штырьковый разъём, который и втыкается в любую 16S литий-полимерную BMS.
Для 16S,наверное,надо 17 штырьков? И если можно,что за разъем?
С уважением Дмитрий.

Valerydv

МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

Maks7

Я не понял, как связалось название темы, с тем что в ней обсуждают?
Я хотел узнать "Как собрать батарею для ЭТ из литий-полимерных модельных аккумуляторов?", а в итоге получил информацию по зарядникам, которая меня не очень интересует.
Модератор, обрати внимание на эту несогласованность. Спасибо.

Maks7

Нет, все таки интересно, кто нибудь уже расскажет как собирать из Li-Po ходовой аккумулятор? А то две темы и ни в одной нет дельной инфы.
Меня интересует КАК собрать из "народных котлет" Акк на 36 вольт и 10 А ёмкостью, и что как там надо подключить и т.д. Если можно с картинками. Может кто сейчас свой Акк модернизирует.

Вот нашел

https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html

АндрейТ

В 5 и 6 сообщении ЧАВО даны 2 схемы "версия схемы 16S2P: " чем на выходе будут отличаться полученные 16S2P ?

илс

[user]АндрейТ[/user], о каких конкретно схемах идет речь? Если ссылаетесь на эту тему,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html,
то там в 5-м сообщении схемы НЕТ.

strange-tm

Как дойдут руки напишу отдельную тему по сборке аккумулятора 36в 10ач в корпус типа "лягушка" с фотографиями.
С разбором котлет и подключением БМС.
Сейчас пока не закончил сборку.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

илс

С фотографиями, это хорошо.  :exactly:
В других темах уже выкладывал ссылку на соотв. материал,  а в этой, профильной, смотрю, еще не отметился.  :-)
Поэтому и появляются вопросы, типа:
ЦитироватьНет, все таки интересно, кто нибудь уже расскажет как собирать из Li-Po ходовой аккумулятор? А то две темы и ни в одной нет дельной инфы.
Меня интересует КАК собрать из "народных котлет" Акк на 36 вольт и 10 А ёмкостью, и что как там надо подключить и т.д. Если можно с картинками. Может кто сейчас свой Акк модернизирует.

Заодно, еще раз расшифровал для новичков, как считать конкретный конфиг, при использовании элементов разной емкости/напряжения.
В блоге http://silyukhin.ya.ru/replies.xml?item_no=1158 эта инфа датирована 2011 годом.
Думаю, с тех пор, ничего принципиально, не изменилось.  :hello:



АндрейТ

Хорошо в пятом есть картинка, обозначающая схематично соединение. В моем понимании последовательно - параллельное в 6-ом и параллельное в 5. в чем отличие этих 2-х 16S2P ?
Цитата: илс от 16 Янв. 2014 в 11:15
[user]АндрейТ[/user], о каких конкретно схемах идет речь? Если ссылаетесь на эту тему,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html,
то там в 5-м сообщении схемы НЕТ.

_claw


Slider

Цитата: strange-tm от 16 Янв. 2014 в 12:32
Как дойдут руки напишу отдельную тему по сборке аккумулятора 36в 10ач в корпус типа "лягушка" с фотографиями.
С разбором котлет и подключением БМС.
Сейчас пока не закончил сборку.
Интересно. И сколько котлет влезло? Я прикидывал, без изменения (наращивания) корпуса "лягушки" влезает только три...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: АндрейТ от 16 Янв. 2014 в 15:27
Хорошо в пятом есть картинка, обозначающая схематично соединение. В моем понимании последовательно - параллельное в 6-ом и параллельное в 5. в чем отличие этих 2-х 16S2P ?
Цитата: илс от 16 Янв. 2014 в 11:15
[user]АндрейТ[/user], о каких конкретно схемах идет речь? Если ссылаетесь на эту тему,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html,
то там в 5-м сообщении схемы НЕТ.
Оч. трудно общаться без внятных ссылок.
О какой картинке вы говорите?
Об этой, что ли?


Эти платки не оч. удобны для построения КОМПАКТНЫХ батарей.
Для тестовой сборки, для одновременного заряда батарей - вполне годятся.

Вы какую батарею хотите собрать?
Попроще или покомпактнее?  :kidding:


АндрейТ

вот тут 2 похожих варианта подключения, но маленько отличаются 3-я проводами. В результате будут ли отличия ?

илс

[user]АндрейТ[/user], видимо речь идет о соединение последовательных блоков в каждой секции?
Ответ непростой. И на мой взгляд, для ваших токов (вы их, кстати не указали), непринципиальный.
Непринципиальный потому, что в электровелосипедной теме, эти токи не вызывают такого появления разности потенциалов, которое ухудшает работу контроллера/МК или приводит к заметной деградации батареи.

Поэтому ответ такой - если не лень, лучше сделать указанные перемычки.
Если не сделаете, то на маломощном моторе, разницы не увидите.
На мощном и с хилыми батареями, увидите обязательно.  :exactly:

ppi1

[user]АндрейТ[/user],  вот здесь приведен макет  простой, ремонтопригодной, реконфигурируемой, масштабируемой схемы сборки акка из котлет - https://electrotransport.ru/index.php?msg=311992
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

strange-tm

В мою "лягушку " влазит 5 разобраных котлет + БМС
При желании можно засунуть и 6 котлет, точнее 24 элемента.
У меня два блока отдельных по 10 элементов с разъемами для балансиров.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

АндрейТ

[user]илс[/user], Да именно о них. Спасибо за ответ. Я так понял что перемычки предназначены уменьшить разбалансировку и синхранизировать напряжения на паралельных батареях.
Токи мои не указанны потому что их пока нет, начитываю теоретическую часть, и разбираюсь потихоньку.

strange-tm

Сделал еще такую модернизацию, рядом с индикатором заряда на на корпусе " лягушки " вставил вольтметр.
Работает параллельно индикатору за ряда только во время нажатия кнопки, что бы было видно какое напряжение батареи.
Так как ватт метра у меня нет хотя бы это даст какую то дополнительную информацию о состоянии батареи.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

G_V_B