avatar_Slider

Как собрать батарею для ЭТ из литий-полимерных модельных аккумуляторов?

Автор Slider, 28 Июнь 2012 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дмитрий ф

Цитата: zap от 30 Нояб. 2012 в 15:15
Параллелить отдельными 5-штырьковыми разъёмами конечно можно, но подключить потом это дело к BMS будет невозможно.
Потому в моей схеме все балансирные разъёмы сведены в один стандартный 16-штырьковый разъём, который и втыкается в любую 16S литий-полимерную BMS.
Для 16S,наверное,надо 17 штырьков? И если можно,что за разъем?
С уважением Дмитрий.

Valerydv

МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

Maks7

Я не понял, как связалось название темы, с тем что в ней обсуждают?
Я хотел узнать "Как собрать батарею для ЭТ из литий-полимерных модельных аккумуляторов?", а в итоге получил информацию по зарядникам, которая меня не очень интересует.
Модератор, обрати внимание на эту несогласованность. Спасибо.

Maks7

Нет, все таки интересно, кто нибудь уже расскажет как собирать из Li-Po ходовой аккумулятор? А то две темы и ни в одной нет дельной инфы.
Меня интересует КАК собрать из "народных котлет" Акк на 36 вольт и 10 А ёмкостью, и что как там надо подключить и т.д. Если можно с картинками. Может кто сейчас свой Акк модернизирует.

Вот нашел

https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html

АндрейТ

В 5 и 6 сообщении ЧАВО даны 2 схемы "версия схемы 16S2P: " чем на выходе будут отличаться полученные 16S2P ?

илс

[user]АндрейТ[/user], о каких конкретно схемах идет речь? Если ссылаетесь на эту тему,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html,
то там в 5-м сообщении схемы НЕТ.

strange-tm

Как дойдут руки напишу отдельную тему по сборке аккумулятора 36в 10ач в корпус типа "лягушка" с фотографиями.
С разбором котлет и подключением БМС.
Сейчас пока не закончил сборку.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

илс

С фотографиями, это хорошо.  :exactly:
В других темах уже выкладывал ссылку на соотв. материал,  а в этой, профильной, смотрю, еще не отметился.  :-)
Поэтому и появляются вопросы, типа:
ЦитироватьНет, все таки интересно, кто нибудь уже расскажет как собирать из Li-Po ходовой аккумулятор? А то две темы и ни в одной нет дельной инфы.
Меня интересует КАК собрать из "народных котлет" Акк на 36 вольт и 10 А ёмкостью, и что как там надо подключить и т.д. Если можно с картинками. Может кто сейчас свой Акк модернизирует.

Заодно, еще раз расшифровал для новичков, как считать конкретный конфиг, при использовании элементов разной емкости/напряжения.
В блоге http://silyukhin.ya.ru/replies.xml?item_no=1158 эта инфа датирована 2011 годом.
Думаю, с тех пор, ничего принципиально, не изменилось.  :hello:



АндрейТ

Хорошо в пятом есть картинка, обозначающая схематично соединение. В моем понимании последовательно - параллельное в 6-ом и параллельное в 5. в чем отличие этих 2-х 16S2P ?
Цитата: илс от 16 Янв. 2014 в 11:15
[user]АндрейТ[/user], о каких конкретно схемах идет речь? Если ссылаетесь на эту тему,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html,
то там в 5-м сообщении схемы НЕТ.

_claw


Slider

Цитата: strange-tm от 16 Янв. 2014 в 12:32
Как дойдут руки напишу отдельную тему по сборке аккумулятора 36в 10ач в корпус типа "лягушка" с фотографиями.
С разбором котлет и подключением БМС.
Сейчас пока не закончил сборку.
Интересно. И сколько котлет влезло? Я прикидывал, без изменения (наращивания) корпуса "лягушки" влезает только три...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: АндрейТ от 16 Янв. 2014 в 15:27
Хорошо в пятом есть картинка, обозначающая схематично соединение. В моем понимании последовательно - параллельное в 6-ом и параллельное в 5. в чем отличие этих 2-х 16S2P ?
Цитата: илс от 16 Янв. 2014 в 11:15
[user]АндрейТ[/user], о каких конкретно схемах идет речь? Если ссылаетесь на эту тему,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12747.0.html,
то там в 5-м сообщении схемы НЕТ.
Оч. трудно общаться без внятных ссылок.
О какой картинке вы говорите?
Об этой, что ли?


Эти платки не оч. удобны для построения КОМПАКТНЫХ батарей.
Для тестовой сборки, для одновременного заряда батарей - вполне годятся.

Вы какую батарею хотите собрать?
Попроще или покомпактнее?  :kidding:


АндрейТ

вот тут 2 похожих варианта подключения, но маленько отличаются 3-я проводами. В результате будут ли отличия ?

илс

[user]АндрейТ[/user], видимо речь идет о соединение последовательных блоков в каждой секции?
Ответ непростой. И на мой взгляд, для ваших токов (вы их, кстати не указали), непринципиальный.
Непринципиальный потому, что в электровелосипедной теме, эти токи не вызывают такого появления разности потенциалов, которое ухудшает работу контроллера/МК или приводит к заметной деградации батареи.

Поэтому ответ такой - если не лень, лучше сделать указанные перемычки.
Если не сделаете, то на маломощном моторе, разницы не увидите.
На мощном и с хилыми батареями, увидите обязательно.  :exactly:

ppi1

[user]АндрейТ[/user],  вот здесь приведен макет  простой, ремонтопригодной, реконфигурируемой, масштабируемой схемы сборки акка из котлет - https://electrotransport.ru/index.php?msg=311992
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

strange-tm

В мою "лягушку " влазит 5 разобраных котлет + БМС
При желании можно засунуть и 6 котлет, точнее 24 элемента.
У меня два блока отдельных по 10 элементов с разъемами для балансиров.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

АндрейТ

[user]илс[/user], Да именно о них. Спасибо за ответ. Я так понял что перемычки предназначены уменьшить разбалансировку и синхранизировать напряжения на паралельных батареях.
Токи мои не указанны потому что их пока нет, начитываю теоретическую часть, и разбираюсь потихоньку.

strange-tm

Сделал еще такую модернизацию, рядом с индикатором заряда на на корпусе " лягушки " вставил вольтметр.
Работает параллельно индикатору за ряда только во время нажатия кнопки, что бы было видно какое напряжение батареи.
Так как ватт метра у меня нет хотя бы это даст какую то дополнительную информацию о состоянии батареи.
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч