L-ion аккумулятор и зарядка к нему своими руками.

Автор варп, 01 Июль 2012 в 05:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Чтобы получить конкретный совет, нужно задать конкретный вопрос. А именно как должна продолжать работать батарея с отключенным элементом (выкоротку вместо него подключать чтоли?) Задачу поставьте правильно. И словами "оттопыр" кидатся на людей нечего, желание помогать пропадает.

варп
Затея не нова. При зарядке есть  два варианта получить отбалансированную батарею. Дозарядкой индивидуально, и общей зарядкой с балансирами. В первом случае неоправданно усложнённый зарядник (хотябы куча проводов). Второй вариант проще для конечного потребителя, тем что он может выбирать батарею с БМС отдельно от зарядника. ИМХО не для серии, для сбя любимого - можно. Лучше сделать к БМС усилитель балансиров со сбросом энергии в общее напряжение батареи (там делов то, сделать включаемый штатным балансиром меандр на мощный полевик, и трансик с выпрямительным диодом.).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Iguana

Цитата: варп от 04 Фев. 2013 в 13:06...
Ты мой пост чуть выше про новую затею с зарядкой читал?Твоё мнение?
На мой взгляд, абсолютно правильная затея  :run:
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач

варп

#38
TRO , смотри - Iguana уже " въехал " , а ты ещё нет... :-D
Прочти ещё раз внимательнее мой пост , там же красота просто ...Представь , нет пока в природе БМС....
В моих зарядках провода  для баллансировки - штатные....

TRO

Цитата: TRO от 04 Фев. 2013 в 13:27
...
варп
....При зарядке есть  два варианта получить отбалансированную батарею. Дозарядкой индивидуально,.....
Походу более чем въехал.

А основная цель БМС, это защита, Балансировка это лишь не самая главная её функция, так что без неё всё равно никуда. То что ты предлагаешь, это лишь перенести именно функию балансировки на плечи зарядника путём индивидуальной дозарядки ячеек. Это не ново, и толкалось в том числе и мной (если хорошо по форуму порытся, то можно и найти). Минусы я озвучил выше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#40
 TRO , теперь вижу , что въехал , спасибо ...А до контроля я ещё не дорос пока ...
А вообще , " поженить " мощную  последовательную зарядку с маломощной параллельной - затея замечательная....

Installer PRO

Цитата: TRO от 04 Фев. 2013 в 13:27
Чтобы получить конкретный совет, нужно задать конкретный вопрос. А именно как должна продолжать работать батарея с отключенным элементом (выкоротку вместо него подключать чтоли?) Задачу поставьте правильно. И словами "оттопыр" кидатся на людей нечего, желание помогать пропадает.
Я уже задавал, как мне думается, правильный вопрос, а именно [b-b]Меня интересует в первую очередь  схема отключения одного аккумулятора LI-Ion от нагрузки при разряде его до предела 3-3.1вольт, чтобы не уйти в переразряд.....[/b-b]Будет там сигнализатор или нет, пока значения не имеет. Главное - отключить элемент от нагрузки вовремя ( не дать ему разрядиться ниже 3.1 вольт). Можно, конечно добавить сигнализатор на одном светодиоде для индикации, что именно правильно аккум. элемент отключен.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

#42
Installer PRO, ты зря так нервничаешь...Наберись терпения - никто не нанимался отвечать на твои вопросы....По сути вопроса - вот как то так....Важно - полевой транзистор подойдёт не любой , а только тот , который способен открываться начиная от 3-х вольт...Тип выше приводил , или к примеру -FDD8447...Ты с контроллером от аккумулятора сотового телефона разобрался?

Installer PRO

Цитата: варп от 04 Фев. 2013 в 15:16
Installer PRO, ты зря так нервничаешь...Наберись терпения - никто не нанимался отвечать на твои вопросы......Ты с контроллером от аккумулятора сотового телефона разобрался?
Я не нервничаю и никого не напрягаю. Вы создали интересную на мой взгляд тему и я решил почерпнуть немного для своих нужд. А по поводу контроллеров - есть микросхема LTC4054, то же контроллер заряда, только от Самсунга. Вот только надо где-то найти дохлый аккумулятор или дохлый Самсунг. Мне проще на радиорынке в Митино купить по списку детали и сначала дома собрать на макетке, а потом уже в корпусишку пристроить плату. И, желательно, чтобы деталюшек был минимум. Просто на этом сайте есть много участников, уже проходивших тот путь, что предстоит мне. Ну не хочу я наступать на грабли и изобретать уже кем-то изобретенное.  ;-)

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

варп

#44
И всё - таки я сделаю на свою 5S4P батарею ,  гибридную параллельно-последовательную зарядку...Вот такую....
Цитата: варп от 04 Фев. 2013 в 08:11
...Суть , в двух словах...- в предыдущих попытках ,я пытался сделать в ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ системе  контролеры зарядки МОЩНЫМИ , дающими большой основной ток для зарядки каждой секции...Это вынуждало меня сами контроллеры , элементы их питания делать под большой ток ..., что , учитывая их количество , делало конструкцию работоспособной , но , при большом количестве секций , слишком громоздкой....А нужно было поступить иначе - совместить простоту последовательной зарядки большим зарядным током , с параллельной , но с небольшим током (0,5-1)Ампер ...Причем желательно  БП последовательной зарядки сделать, специально, с напряжением чуть ниже максимального напряжения батареи....
Мощную последовательную и маломощную параллельную зарядки можно включать одновременно , при этом , последовательная зарядка обеспечит быстрый заряд батареи , где-то до 95% ( затем ток от последовательной прекратиться сам , тк напряжение с её выхода ниже максимального батарейного ), а до масимального уровня секции зарядятся и сбалансируются сами, уже от маломощных параллеьных контроллеров....Кроме того, маломощную параллельную зарядку можно , при необходимости включать автономно  , просто для баллансировки......

TRO

А если микрозарядка питающаяся одним полупериодом  закончит работу, а питающаяся вторым полупериодом будет ещё кочегарить во всю, не обидется ли питальник для галогенок? Не пробовал чисто от одного полупериода нагрузку брать?

А во вторых, нужен ли там диод вообще, ключевой транзистор сам как выпрямитель не справится?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#46
TRO , ты заметил , что я в соседних каналах фазы обмоток меняю...Уважаю... :exactly: Не спрота,конечно...Сильно перекашивать , особенно при больших токах , конечно нежелательно ...Не взрывается , конечно , но работает не по фэншую - полупериоды несимметричные...Но при малых токах , всё нормально..., даже если число каналов нечётное , как у меня ....Я всё проверил заранее...И даже более мощная , двухамперная , чисто параллельная уже готова...Не поленился , даже в коробочку её засунул...
А чтоб диод выбросить...Ну , не знаю ...Моя пока не понимаит..., но обистчаит падумать... :-D

Maestro

Цитата: варп от 04 Фев. 2013 в 13:17
Installer PRO , самый простой путь - вынуть готовый контроллер из ненужного аккумулятора сотового телефона ....Он умеет не только отключать элемент при разряде , но и грамотно зарядить сможет....Если интересно , расскажу как....Разбирайся пока  -
[b-b]DW01-P.pdf [/b-b]
Извините, но фигня полнейшая.
Отключение по перезаряду: 4,25В по переразряду: 2,4В.
Нормально?
И это почти по всем платам защиты в моб. аккумуляторах, перебрал я их порядка 20-ти штук в свое время.
У всех похожие параметры на заряд - Макс 4,3 В, на разряд порядка 2,5 В.
Поймите, эти платы там стоят для крайних случаев!
и в штатных режимах работы телефона вообще не участвуют в процессе.
Крайние случаи - пробит ключ заряда,  - предотвратить критический заряд, чтобы акум не превратился в бомбу.
Или в телефоне повышенное потребление тока в выключенном состоянии, задача платы отрубить невменяемый телефон при КРАЙНЕ разряженном состоянии акума.
Кто не верит, возьмите пару таких плат, конденсатор на 10000 мкФ, и небольшой резистор на заряд-разряд + источник питания на 5 вольт.
Одна минута и стают ясны граничные напряжения такой платы.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

варп

#48
Во, буря в стакане воды....Maestro , Америку не надо отрывать...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14208.0.html
Разработчики контроллера ,видимо, забыли с Вами посоветываться... :-)
Миллиарды телефонов такие контроллеры благополучно защищают и заряжают , а у Вас , почему-то вдруг не будут...
Maestro , Вы видите -человек ещё плохо оринтируется...И он должен знать , что такие контроллеры есть в природе...Никто и не утверждал , что это лучший вариант..., речь шла о самом простом...И , лучше - такой , чем вообще никакой...Вы бы лучше свой вариант решения вопросов защиты предложили....Цитировать данные из даташашита - много ума не надо....

TRO

Варп, вы бы тоже на людей не кидались. Я могу подписатся под каждым словом Маестро. ИнсталлерПро указал конкретное напряжение которое заметно выше того что может предложить стандартная плата защиты в телефоне, поэтому лично я от такого совета воздержался. Другое дело её можно переделать, поставив свой монитор напряжения, но это не сильно проще чем собрать самому.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#50
 TRO , Вы нарушаете педагогический процесс... :-D
Дайте человеку хоть чуть-чуть напрячь мозг , а то он не читает , то что ему пишут , идёт не в ту сторону , куда посылали , не смотрит то , что показали....
А раздражает то, что большенство людей пытаются выдать свои представления о чём-то , за абсолютную истину...Хоть бы сомневались чуть-чуть....хоть иногда...Толку было бы больше...
Плохо то , что люди в очереди стоят , чтобы просто сказать - " ....да га...но это всё " , не предлагая ничего взамен ....
Обидеть Maestro не хотел ...., но будте готовы отвечать за свои слова..... :-)

Installer PRO

Цитата: варп от 04 Фев. 2013 в 15:16
.Важно - полевой транзистор подойдёт не любой , а только тот , который способен открываться начиная от 3-х вольт...Тип выше приводил , или к примеру -FDD8447.
Увы, пока у меня такого нет. Есть другие. Я пока с полевиками не дружу, потому вопрос - на какие параметры надо обращать внимание при выборе кандидата из коробочки? Вот 2 кусочка из даташитов, один на рекомендованный Вами, второй на мой из коробочки. Подойдет-ли он или нет? Если да, то почему? Если нет, - то почему? Если, конечно Вам не трудно. :-) Мне думается, что нет, не подойдет, потому, что открытие при 4.5в

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

TRO

Имхо полевик нужен не тот который начинает открыватся при 3в, а тот который при этом напряжении уже практически открыт. Это напряжение обычно фигурирует там где приводятся параметры RDS (в условиях замера), по верхнему датишу оно 4.5в. А ещё лучше смотреть по графику(обычно присутствуют) пролистав документ пониже.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#53
Installer PRO , собственно  TRO всё правильно сказал , да и ты сам уже суть уловил...От себя лишь добавлю , что подружиться с полевиками очень просто...Лигбез по электронике от меня не жди - в интернете инфы полно , можно научиться чему угодно....Для начала - сам найди ответы -
- чем отличается полевой тр-р с N - каналом , от транзистора с P-каналом ...., и как можно проверить полевой транзистор с помощью омметра ...
Можно , кстати , для обсуждения подобных вопросов отдельную тему завести для всех желающих ....( но надо уточнить -может на форуме уже есть подобные? )
p.s ....разобратся сейчас в чем-то одном совсем просто - сделай в Гугле правильный запрос ....., накопай инфы сайтов пятьдесят , пару дней почитай до тошноты , и , если есть мозги - через пару дней , ты будешь чувствовать себя профессором на фоне всех остальных ( правда - только в одном , частном вопросе....)