Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: ШИМ вентилятора Бош, с рекуперацией  (Прочитано 1622 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

AleStorm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 5
  • Undergroung Moscow
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В Вольвах (Фольксвагенах и др.) втречается контроллер вентилятора охлаждения силового агрегата фирмы Бош. Обеспечивает включение вентилятора и 2 скорости вращения, как минимум. Управляется по Lin-шине. Силовая часть имеет некоторую особенность. При закрытии основного ключа ЭДС самоиндукции мотора рекуперируется в конденсаторы, после чего - обратно в бортсеть. Для чего это сделано, видимо, для уменьшения помех. (???) Заодно это решение позволило использовать низковольтный силовой транзистор. При такой  мощности (и большой индуктивности) мотора зашунтировать его диодом не представляется разумным. Какой смысл то разгонять, то тормозить мотор? Следуя логике, оба транзистора должны открываться синхронно, или с некоторой небольшой разницей по фазе (судя из предварительного анализа схемы контроллера, так и есть, в цепи рекуперативного транзистора стоит RC-цепь).

* P1150459.JPG (262.78 кБ. 1634x1226 - просмотрено 244 раз.)

Возможно эта идейка будет полезна конструкторам самодельных электрокаталок.
P.S.
Представлена схема рестайлингового контроллера. До 2004г применялся другой, который мог запросто выгореть при сбое прошивки на контроллере двигателя! Очень надёжная система.
Кстати, вот-тут аналогичная тема мусолилась...
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=243420
« Последнее редактирование: 01 Июл 2012 в 15:33 от AleStorm »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.17 секунд. Запросов: 31.