avatar_Creator

Способы крепления АКБ на электровелосипед

Автор Creator, 26 Нояб. 2007 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Statik

#1098
"Бачок" сделан из листового алюминия, заклёпок и уголков обработанного по швам силиконом.Восемь кило добросовестного лифера сделали питбайковскую вилку агхи-плюшевой :-D:
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

programmer001

Цитата: ra6fnq от 10 Нояб. 2016 в 10:55
может под горизонтальную трубу рамы повесить, сдвинув вперёд?!
Не. У меня одна труба на веле всего.
И на ней уже 6 кг литиона висит.
Повесить еще 11 кг - это самоубийство, мне кажется.
Они ж ломаются эти китайские рамы в местах сварки.
Тут есть тема как раз про мою раму.

Я пробовал вот так, а литион сзади:



Слишком большая нагрузка на раму.
Прицеп сзади на двух колесах был бы вариантом.
Но вряд ли решусь отдать еще тыс 18 за это.
Да и как ездить с прицепом, не знаю.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

ra6fnq

за 18 тыс можно взять нормальную раму и за зиму перебрать. Вообще, я от лифера ушёл. сейчас мах что возил 5,5 + 5,5 + 3,5 = 14,5 кг Лиона, свои и жены в поездке на 2 сотни. 5,5 в раме, 9 на багажнике. Это ~ 60 Ачас х 60 вольт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

yantarik

Изготавливаю корпус самостоятельно, пытаюсь сделать всё на уровне, чтобы не стыдно было показать. Это заготовка корпуса без боковых стенок. Аккумулятор куплен в 2013 году, но в силу обстоятельств проект был отложен.
С помощью самодельного листогиба загибал края. Верхний нож (здесь поставлен самый длинный на 300 мм) и нижняя матрица сменные от 100 до 300 мм. К сожалению металл не варится аргоновой сваркой и не паяется, остаётся крепить на залёпки.  В нашем городе с метизами проблемы, заказываю в китае.






Корпус будет установлен в раму. Электропривод передний, да ещё останется вальный привод от педалей к заднему колесу. На сборку аккумулятора ушло 3 дня и наверно столько-же на листогиб.

programmer001

Я меня сейчас 3 аккумулятора литионных по 3 кг .
Обычно крепил по одному по бокам рамы на липучках
и один на багажник.
Но багажник на треугольнике двухподвеса,
да и высоко очень, поэтому неприятны эти 3 кг там.

Я решил вот так крепить аккумулятор.
Сделал такой вот колхоз,
чтоб на раму основной вес падал.
В принципе там и 30 кг может лежать,
так что думаю 6 кг двух аккумуляторов выдержит.


И крепим так аккумуляторы (это черновой крепеж пока):


Раму боюсь перегружать, но, думаю еще один акк. можно поставить.
Тогда 2 на площадке снизу.
и 2 по бокам рамы.

К слову раму укрепил металлической полосой,
ну, и тоже устроил колхоз креплениями хомутами.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

-STEP-

[user]yantarik[/user],  Позвольте поинтересоваться что у вас за акб, из каких элементов собирали?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Warped

Я для себя открыл способ крепления акб в ящике из монтажного бокса для электрощитка. Кому интересно подробнее https://electrotransport.ru/index.php?topic=44198.0


Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

Torsus_SD

#1105
Я сейчас собираю новый байк тихонько, и много внимания уделяю весу  - хорошая рама, хорошая вилка куплены, легонькие. Само собой, вкладывая деньги в разумный облегчайзинг, начинаешь задумываться о том, как экономить вес и на такой банальной штуке как крепление батареи в раме.

https://pp.userapi.com/c636617/v636617642/dac/X5DvjC9EEOM.jpg текущий вариант - он меня уже не устраивает. То есть для текущего байка то норм, но этот толстый, пластиковый бокс, хоть и показал себя как очень прочная штука  - весит - 3кг! при весе батареи в 7.5кг  - это почти 50% от веса батареи, что для нового проекта Астра недопустимо  - иначе какой смысл планировать брать ячейки с хорошей емкостью, зачем брать легкую вилку и хорошую раму - ну вы поняли.

Стал активно думать над тем, как же скинуть вес и не потерять:

Защиту - упавший байк не должен катапультировать батарею или скользить на ней
Водонепроницаемость - весело капающие капли дождя на изделие ценой под 90к может присниться разве что в кошмаре
Простоту монтажа и обслуживания - самый древний проект мне ярко запомнился матами, с которыми проводка водружалась на место, больше нинада
Красивый внешний вид


Родилась такая идея: сейчас у нас по большей части применяются 2 системы крепления (если не смотреть на пространственные рамы) - рамные сумки и короба. Короба тяжелые, сумки легкие, сумки не держат большой вес - короба держат. Почему бы не объединить эти способы?

Можно отфрезеровать из алюминия крепления на раму, с прорезями под ремни. Это надежно и даст опору батарее. уложить на крепление легкие 3д печатные панели, которые распределят по ним вес. Заказать сумку с кучей ремней по форме блока батареи - водонепроницаемую. Вложить батарею в сумке (чехле) в раму на крепления, и притянуть ее ремнями к ним  - по большей части нагрузка идет сверху вниз  - ремни должны лишь не давать ей елозить влево - вправо. материалы сейчас прочнейшие, искуственное волокно штука надежная.

Отпечатать на 3д принтере болваны боковых крышек. отформовать по ним крышки из стекловолокна   - установить на бока байка. В итоге должна получиться водонепроницаемая конструкция - от потоков воды и грязи защитят крышки (такие применяются на том же чоботаре) - то что попадет внутрь гарантированно уберется сумкой, при падении - долбанется как обычно вилкой, рамой, креплениями, крышками - батарея останется в раме. При этом на саму сумку по сути нагрузок не будет - она не будет нигде висеть - она будет лежать на надежных металлических подставках. Ну и вес - думаю что несколько алюминиевых деталей такого вида http://savepic.ru/8980283.jpg, немного пластика, кондура сумки и крышки из стеклоткани дадут очень хорошую весовую эффективность.

Как думаете? Речь идет о размещении батареи весом в 8 - 9 кг.

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

racer

[user]Torsus_SD[/user], Пробуй,у меня бутылки висят с двух сторон рамы,использую как щитки для ног

AleksMV


Нечто

[user]AleksMV[/user], цепочка
Спойлер
вроде руками порвется? советую придумать что-нибудь посерьезней - у жены увели велик от двери квартиры, хотя пристегнут был толстым велотросом...
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

PeaceHaver

[user]Torsus_SD[/user], у меня сумка от Алины держала 6,5 кило лифер без проблем. Ща грядет липоль на 8 кило - закажу такую же сумку. Если и есть смысл делать короб из алюминя, то смысл его вешать на те же ремни? Есть смысл его вешать на хомуты, что-то широкое и прочное. Не знаю, автомобильные или водопроводные - надо пробовать.

Torsus_SD

Почитайте мой комментарий внимательнее, я не хочу делать короб - только крепления на раму с плоскостью, куда уложить батку
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

V.Sergy

Цитата: Torsus_SD от 05 Март 2017 в 02:54Я сейчас собираю новый байк - хорошая рама, хорошая вилка куплены,
Какая рама?
Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

askatt

[user]Torsus_SD[/user], я тоже уверен, что до 10кг (а может даже и больше!) сумка Алины должна держать. Тут всё зависит от количества и толщины ремней )
У сумок  два главных преимущества - простота конструкции (не нужно ничего фрезеровать и привинчивать, повесил и всё), и отсутствие вибраций (батарея висит!).
Ну а если уж защищаться от падений, то тут нужно саму батарею (внутри сумки) обернуть чем-то защитным (я как раз сейчас этим занимаюсь.. Обернул саму батарею вспененным пластиком 4мм (гнул с помощью фена) + алюминивые уголки по рёбрам.)

Нечто

Алина помнится писала, что внутрь сумки можно какой-нибудь короб смонстрячить, чтобы сумка не висела, как рюкзак-картофельник пенсионера. А вибрации... Я таки вам умоляю... Посылки получаете? Технику покупаете? Этих упаковочных материалов (тот же вспененный полиэтилен) у меня после покупок массово валяется... Когда крепил батарею на самокат - а крепил я ее в узел складывания, внизу. над самым колесом, которое цельнолитое и без всякой амортизации - т.е. тряска там будь здоров) - обернул в два слоя вспенки, потом в скотч - и никаких проблем.
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

askatt

Цитата: Нечто от 10 Март 2017 в 13:14
Алина помнится писала, что внутрь сумки можно какой-нибудь короб смонстрячить, чтобы сумка не висела, как рюкзак-картофельник пенсионера...
Достаточно двух листов плотного 2мм картона (ну или лучше пластика конечно) вставленных по бокам, повторяющих форму сумки, и всё! Сумка будет держать форму.

SG_

Цитата: askatt от 10 Март 2017 в 13:06
[user]Torsus_SD[/user], я тоже уверен, что до 10кг (а может даже и больше!) сумка Алины должна держать. Тут всё зависит от количества и толщины ремней )
У сумок  два главных преимущества - простота конструкции (не нужно ничего фрезеровать и привинчивать, повесил и всё), и отсутствие вибраций (батарея висит!).
Ну а если уж защищаться от падений, то тут нужно саму батарею (внутри сумки) обернуть чем-то защитным (я как раз сейчас этим занимаюсь.. Обернул саму батарею вспененным пластиком 4мм (гнул с помощью фена) + алюминивые уголки по рёбрам.)
у меня батарея лежит в сумке на трубе рамы, но там еще прокладка вспененая есть. и она жестко притягивается к трубе специальным ремнем внутри сумки, болтанка полностью исключена. как-то мне не нравится идея свободно болтающихся внутри сумки 4кг. сумка Алины, описанное выше сам попросил.