avatar_Creator

Способы крепления АКБ на электровелосипед

Автор Creator, 26 Нояб. 2007 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Нечто

[user]programmer001[/user], а как вы их "дружите" между собой? По очереди подключаете?
Здесь уныло. Играйтесь в модераторов-царьков недопиленного форума без меня. Если я тут — то я ненадолго :)

Татос

#1171
Корпус делал сам, дома, как говорят "на коленке" . Процесс не сложный ,но долгий. Сделано из двух корпусов для РЭА . Вот ссылка на фотки https://electrotransport.ru/index.php?msg=1156299
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

programmer001

#1172
Цитата: Нечто от 22 Авг. 2017 в 10:46
[user]programmer001[/user], а как вы их "дружите" между собой? По очереди подключаете?
Да включаю всё по порядку. А иначе никак.
Только 1,2 литионы 13s совершенно одинаковые - я их запараллеливаю -
и включаю вместе.
3-й литион другой - 14s 57V - включаю его отдельно.
4-й лифер на задний багажник - ставлю только если еду далеко.
Всего 4-х аккумуляторов хватает на 105 где-то км без педалей
на скорости 40-45.
Этот лифер весит 11кг. И сзади он практически не чувствуется,
не вызывает чувства дисбаланса велика.
А когда был старый багажник, что давил на заднее колесо,
то после установки туда этих 11кг
вел не то чтобы водило из стороны в сторону,
но равновесие нарушалось, ну и неприятна была тяжесть сзади.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

gdfgdgd

Я тоже подумываю на будущее заиметь два комплекта акков. Использовать либо посменно, один на веле второй дома на зарядке либо один за другим, когда один на веле, а второй в рюкзаке за спиной, меняя их в пути. В этом случае пробег увеличится в 2 раза. Но у меня конечно ни о каких 11 кг речь не идёт. Каждый комплект будет весить около 1,2 кг.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Dimy4

Цитата: gdfgdgd от 23 Авг. 2017 в 10:02
Я тоже подумываю на будущее заиметь два комплекта акков. Использовать либо посменно, один на веле второй дома на зарядке либо один за другим, когда один на веле, а второй в рюкзаке за спиной, меняя их в пути.

Поделюсь накатанным)

1) Акумы в пути менять неудобно, грустно), временами - опасно, и не нужно - выведите концы проводов с разъёмами от всех батарей в одно место, и перестёгивайте их, не вставая с седла.
Возил до трёх акумов, два - в рюкзаке, провода вокруг лямок обмотаны и закреплены, третий на веле, и "входной" разъём к ваттметру\контроллеру в районе подседельного штыря или на трубе.
Кончился акум - остановился, рукой (можно в перчатке) за провод (с ровно припаянным ХТ60) потянул, он от[user]ChpOk[/user]нулся (с)),  свежий хвост освободил, встегнул, ваттметр обнулил одной кнопкой - поехал дальше.
Удобней только галетником переключать), но они - зло.

С`акцентировал на ХТ60, потому как он очень удобен для "рюкзачного" варианта АКБ, при рывке за провод или излишнем отдалении пилота от вела ХТ60 просто расстёгивается, а потом так же просто состёгивается обратно, всё цело.
Один важный момент - провод от контроллера у "входных" разъёмов нужно притянуть к раме хотя бы парой стяжек, что б не вырвало (провод).

2) Если есть несколько акумов (и зарядок)) - их очень удобно раскидать по "дружественным местам": дом, мастерская\работа, гараж, брат\друг\сват, дача и т.д.
Чем больше ваших "баз" и они равномерней распределены - тем выше ваш пробег налегке)
В моём варианте - по\через Москву на лёгеньких акб катаюсь, помня про место-два, в которых могу при надобности перестегнуться\зарядиться\стрельнуть на время), а выезжая за город - на околоМКАДовской базе скидываю (на зарядку) пустые акумы, и пристёгиваю свеженький дорожный кирпич.

Если какая-то из ваших "баз" совсем уж "марсианская" и необитаемая - некому батарею выключить после заряда, а на несколько дней оставлять постоянно включённой стрёмно - включите её через простейший механический таймер за 100р, выставите 15 минут через 45мин или пару часов, в зависимости от вашего предполагаемого отсутствия до след. приезда.   Отбалансируется - только в путь)
Ну и железные вёдра на двух кирпичах (в противопожарных целях) никто не отменял.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SG_

ничего не понял, это почему менять батареи сложно и опасно?  китайские типа таких
https://li-force.ru/catalog/full_batery/battery_fish.html
вынул-вставил за несколько секунд. самопальные которые в сумке на раме с xc60 минута-две и то неспеша...

Dimy4

Цитата: SG_ от 23 Авг. 2017 в 14:40
ничего не понял, это почему менять батареи сложно и опасно?
вынул-вставил за несколько секунд. китайские типа таких
https://li-force.ru/catalog/full_batery/battery_fish.html

Конечно, если у вас несколько одинаковых батарей - удобно и сами АКБ переключать)
Только- запасные батареи тоже нужно где-то возить и как-то крепить.

Опасно - потому что когда на трассе кончается батарейка, чем меньше времени простоишь на месте и чем на меньше см. высунешься влево - тем дольше проживёшь)
А для перестёгивания даже одинаковых батарей, как у вас, нужно сделать кучу движений, которые лично мне делать в такой ситуации не хочется: доставать ключи и отстёгивать батарейку, снимать рюкзак\распаковывать сумку на веле, опять всё обратно упаковывать, одевать и подгонять рюкзак.

Цитата: SG_ от 23 Авг. 2017 в 14:40
самопальные которые в сумке на раме с xc60 минута-две и то неспеша...

Имелось в виду - КРЕПКО И НАДОЛГО закрепить перевозимые батарейки на веле и в рюкзаке, и - вывести провода от них в ОДНО ДОСТУПНОЕ МЕСТО, что бы нужно было только рассоеденить один разъём, и соеденить его с другим.
Мой пример - провода от двух (разных!) "заплечных" батарей я выводил вдоль правой лямки рюкзака, батарея с багажника выходила проводом под седлом.
Контроллер стоял рядом, на верхней трубе, всё переключение после остановки - 10 секунд с обнулением ваттметра, не меняя посадки, не перекладывая рюкзаки..
Удобно, когда батарейки разные.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

tmiaer

[user]Dimy4[/user], если батарейки на одно напряжение, лучше сразу соединить параллельно. Меньший ток на каждую будет, чем по очереди. Дольше проживут. Меньше просадка, выше максималка.

Dimy4

Нет уж), я сторонник раздельного использования батарей.

Снимаемые токи в пределах рассчётных, батареи бодрые, фактическая ёмкость постоянна, ничего не пухнет, не деградирует.
Это дохлые или полудохлые АКБ приходится так включать, ну или на 3кВ+ колёсах, наверное.
Когда колесо - есть, а батареи на 3кВ - нет  :pardon:, а есть две по полтора)

И напряжения у моих АКБ разные в большинстве, и химия.
Удобно ж с закреплённой на веле лиферной батареей на 48в, возить докаткой лёгкую литиевую на 36в, чё горб-то натирать.
Но на дальнячёк как-нибудь попробую два лифера 48в спараллелить, эксперимента ради, что б сравнить пробег раздельного и параллельного использования.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

gdfgdgd

ЦитироватьАкумы в пути менять неудобно, грустно), временами - опасно, и не нужно

Это если устроено всё через пятую точку. У меня такого геморроя нет. Остановился, отключил севшие, и поставил новые. Дел на минуту. Я использую 2 акб последовательно. Были бы в параллели, было бы ещё быстрее.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

killer258

А я вообще не вижу необходимости возить с собой вторую  батарею, потому что даже с той, которая в рюкзаке, у меня быстрее возникает  желание закончить катание потому, что вся задница уже болит, и не знаешь, каким  ещё её местом сесть на седло, чтоб не так больно было,и это несмотря на то, что у меня поставлено очень комфортное седло повышенной мягкости (с каким-то наполнителем, как говорил продавец) , поэтому больше 70 км всё равно не проедешь, даже если заряд в батарее ещё оставался бы
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

max-over

Распечатанный на 3d принтере аккумуляторный бокс. Общая масса вместе с креплением около 1 кг. Суммарное время печати всех трех деталей около 36 часов. Пластик PLA FDPlast, крепление: винты M5.





tmiaer

Цитата: killer258 от 25 Авг. 2017 в 08:59
А я вообще не вижу необходимости возить с собой вторую  батарею, потому что даже с той, которая в рюкзаке, у меня быстрее возникает  желание закончить катание потому, что вся задница уже болит, и не знаешь, каким  ещё её местом сесть на седло, чтоб не так больно было,и это несмотря на то, что у меня поставлено очень комфортное седло повышенной мягкости (с каким-то наполнителем, как говорил продавец) , поэтому больше 70 км всё равно не проедешь, даже если заряд в батарее ещё оставался бы
Может размер или формат рамы не подходящий? Когда некомфортная посадка в целом, одним седлом дело не исправишь.

programmer001

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2017 в 15:48
[user]Dimy4[/user], если батарейки на одно напряжение, лучше сразу соединить параллельно. Меньший ток на каждую будет, чем по очереди. Дольше проживут. Меньше просадка, выше максималка.
А если они разной ёмкости?
Если один литион, другой лифер.
У них же напряжение падает не одинаково.
Всё ж параллелить можно совершенно одинаковые батарейки, думаю.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], емкость вообще не при делах. Будут примерно пропорционально этой емкости разряжаться с поправкой на внутреннее сопротивление, если оно различается непропорционально емкости.
На фосфате с нмц я езжу, нормально. Они там сами между собой договариваются как-то. В разные периоды времени просто большая часть нагрузки ложится на ту или иную батарею по очереди и всё. Если каждая из них способна тянуть нагрузку в отдельности, то все норм. БМСки есть.

programmer001

Цитата: tmiaer от 12 Сен. 2017 в 02:00
На фосфате с нмц я езжу, нормально...
То есть ты соединяешь две параллельно: одну лиферную, а другую какую? Что такое нмц?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001



Вот мой багажник на подседельный штырь дал трещину.
(Видна на фото белая полоска у основания)
Есть способы починить, интересно?
Там нагрузка была 11кг аккум+3 сумка.
Хоть был заявлен максимальная наргузка 15кг.
Увы, это плюшевый тонкий алюминий.
Стальных багажников таких не нашел.
Заказал другой.
Есть идея  сделать дополнительных два упора по бокам (малиновая линия на фото),
а внутрь вставить в трубу багажника доп. трубку,
просверлить несколько отверстий сбоку - и закрепить конструкцию болтами.
Интересно, вероятность трещины в точках сверления больше?
Пока жду новый багажник с али, может быть реализую эту идею на старом.
Но очень будет неприятно,
когда на кочке вся эта конструкция отвалится  вместе с аккумулятором.

Придумал конструкцию идеально крепкого багажника.
Берем стальную трубу сантиметров 5 длиной и внутренним диаметром чуть больше
диаметра подседельного штыря - и навариваем на нее
другую трубу.
Чтоб не крутилось или сверлим сквозную дырку и суём туда болт.
Или делаем два доп упора сбоку.
Казалось бы просто, но надо добыть и отрезать трубы нужного размера
и найти человека варить.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

av404

Стальной тоже обломится, консольные багажники - деньги на ветер.

Думай о переносе акка на раму
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650