вопрос по созданию электровелосипеда.

Автор nemorr, 02 Июль 2012 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemorr

#36
Спасибо большое за помощь.
Я просто по аналогии с велосипедными планетарными втулками, о которых я мало что знаю, но они вроде бы пластиковых шестернь не имеют.

В обще мне фривил нужен и сильно, возможность катить с посажеными аккумуляторами без каких либо торможений очень важно.

дополнение:

Смотрю тут тему где выкладывают свои байки, и там больше ДД чем планетарного редуктора.

edw123

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 15:56
Спасибо большое за помощь.
Я просто по аналогии с велосипедными планетарными втулками, о которых я мало что знаю, но они вроде бы пластиковых шестернь не имеют.

В обще мне фривил нужен и сильно, возможность катить с посажеными аккумуляторами без каких либо торможений очень важно.

дополнение:

Смотрю тут тему где выкладывают свои байки, и там больше ДД чем планетарного редуктора.
Это потому, что тут больше любителей экстрима, ездящих на агрегатах, которые они стыдливо называют электровелосипедами :) Хотя по всем законам электровелосипед не имеет права разгоняться быстрее 25км/ч и ездить без кручения педалей. По крайней мере вне пределов специально отведённых мест. Понятно, что это "не интересно", но чтож делать....

Werwolf

Цитата: edw123 от 05 Июль 2012 в 21:01
Хотя по всем законам электровелосипед не имеет права разгоняться быстрее 25км/ч и ездить без кручения педалей.
ИМХО эти "законы" писали люди вообще сами на  двухколёсной  технике  не  ездившие... ЗЫ. Кстати электромоторам никакие  законы (кроме законов  физики) не указ. Сколько самодельщик  выжмет из  мотора  -  столько  и поедет. И никакой  запрет продажи (ввоза) мощных  моторов не  поможет . Кулибины  всё  перемотают, "прошунтят".. :-)

nemorr

#39
Нашёл на конец то вариант байка с батареейв белом боксе с в серебристом багажнике
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg169222#msg169222

Правда там её за подвес зацепили, но всё рано смотрится не плохо, значительно лучше чем скотч и алюминиевые коробки в треугольнике рамы.

Скорее любители скорости))
И я их понимаю, в обще на велосипеде по ровной дороге я езжу (ездил до срыва колена) 25-28 (если нету встречного ветра) с рывками до 35 что бы проскочить (ну там что бы троллейбус не раскатал или догнать спину впереди идущего, что бы спрятаться от ветра и всё такое  :ah:)
А тут электро мотор конечно хочется ехать со скоростью потока и иметь запас, вот только выдержит ли сам велосипед такие скорости вот вопрос.

В общем так я пока не чего и не решил даже близко, чем дольше читаю тем, веселее становиться. 

добавление вот второй вариант с таким же багажником:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg177465#msg177465

Aleksandr SF777

Цитата: edw123 от 05 Июль 2012 в 12:37
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 12:30
Если бы мне это ещё разжевать не много было бы совсем отлично.  :-)
Единственное как я понял, что планетарный дешевле и все ругаются на шестерни.
Таки почитайте побольше форум... На шестерни ругаются те, кто "закачивает" вместо 250 - 500вт.  Дд: большой вес, рекуперация, отсутствие наката, мощность до 1квт, 3квт... Редукторный: в пару раз меньше вес, мощность до 500вт, нет электротормрза и рекуперации, отличный накат.

Не знаю как у вас а у меня на ДД накат нормальный. Ну есть немного торможение, но если катить вел рядом с собой я никакого подтормаживания не  чувствую. И по ровной разгоняется и накатом едет не хуже обычного. Зато на крутую гору прет как танк со скоростью 35-40км, обгоняя маршрутки. Вес важен если его на 9 этаж без лифта заносить. А так 2кг разницы почти не заметно, зато электротормоз - это вещь. Особенно у кого местность веселые горки.
Рожден в СССР.

ppi1

Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 21:26
В общем так я пока не чего и не решил даже близко, чем дольше читаю тем, веселее становиться. 
Вашим запросам удовлетворит переднее планетарное колесо 350-500вт с готовым серебристым аккумулятором с багажником. Заказывайте в Elifebike. Дешевле в
в других зарубежных магазинах и тем более в России не найдете (если не собираетесь сами собирать аккумы из наркотлет). Мне весь комплект с доставкой обошелся  560$. По получении собрал за 6 часов и поехал на электротяге. С паяльником не дружу. Почитайте здесь - https://electrotransport.ru/index.php?msg=181408
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

MaxWin

Цитата: Aleksandr SF777 от 06 Июль 2012 в 22:33
Не знаю как у вас а у меня на ДД накат нормальный. Ну есть немного торможение, но если катить вел рядом с собой я никакого подтормаживания не  чувствую. И по ровной разгоняется и накатом едет не хуже обычного.

Про накат на ДД разговор заходит постоянно и всегда травят байки про то, как оно замечательно катится.
Нет наката на ДД. На ХХ 10-12 сек и  мотор полностью останавливается. Ехать на педелях на нем тяжело. Динамика на разгон низкая. Ничего похожего на обычный велосипед.

Цитата: Aleksandr SF777 от 06 Июль 2012 в 22:33
Зато на крутую гору прет как танк со скоростью 35-40км, обгоняя маршрутки. Вес важен если его на 9 этаж без лифта заносить. А так 2кг разницы почти не заметно, зато электротормоз - это вещь. Особенно у кого местность веселые горки.

Это ну никак не зависит от типа мотора, Есть слабые ДД и мощные планетарные.

С выбором вопрос решается просто. Нужен велосипед с педалями и мотор в помощь, значит планетрка.  Не хочется крутить педальки, хочется поглядывать на ваттметр, значит ДД.

nemorr

#43
Цитата: ppi1 от 07 Июль 2012 в 02:36
Цитата: nemorr от 05 Июль 2012 в 21:26
В общем так я пока не чего и не решил даже близко, чем дольше читаю тем, веселее становиться. 
Вашим запросам удовлетворит переднее планетарное колесо 350-500вт с готовым серебристым аккумулятором с багажником. Заказывайте в Elifebike. Дешевле в
в других зарубежных магазинах и тем более в России не найдете (если не собираетесь сами собирать аккумы из наркотлет). Мне весь комплект с доставкой обошелся  560$. По получении собрал за 6 часов и поехал на электротяге. С паяльником не дружу. Почитайте здесь - https://electrotransport.ru/index.php?msg=181408

Спасибо за совет, я в принципе уже склонился именно к такому варианту. Осталось только финансовый вопрос утрести.
Отличный к стати байк получился. А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)

ppi1

#44
Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
Реально, если тренирован и дружишь с каденсом 100-120 и более на высоких передачах.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=196960

Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)
Да, за 3-5сек. Ключ зажигания является одновременно ключем замка-фиксатора аккума в багажнике.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)
у меня тоже планетарка 350 Вт и акк 36х10 Ачас -не съёмный.
вчера с женой сбегали по замкнутому маршруту, у меня остались данные по такому же пробегу без моторов. местность подъёмыи спуски, по навигатору перепад высот 350 м. скорость без моторов определялась женою - "не тянет" она в гору, что и послужило переходом на эл.тягу
                с мотором      без мотора
Vср           24,8             14,6
Vмах         42,4 - разгонялись на спусках по энерции, подтормаживая, быстрее непозволял асфальт
путь           47,8             48,2
время в пути 3:18:14      1:55:44
мах ток13,85 А
мах мощн 538,7 Вт
потр ток 5,192 Ачас
потр мощн 198,9 Втчас
время работы мотора 0:46:07 .
При езде по обочина, жена сильно прорезала покрышку, воздух мгновенно вышел (благо заднее колесо и шли на подъём, не более 25 км/час), замена камеры с перекуром 15 минут. Выехали после 20:00, по темноте по нашим дорогам особо не разгонишься, хотя фары хорошие.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

#46
Цитата: nemorr от 08 Июль 2012 в 18:19
А в обще реально на максималке помочь велосипеду педалями?
И ещё хотел спросить, а аккумулятор быстросъемный? ( Ну в смысле привязал коня отстегнул акк и пошёл)
у меня тоже планетарка 350 Вт и акк 36х10 Ачас -не съёмный.
вчера с женой сбегали по замкнутому маршруту, у меня остались данные по такому же пробегу без моторов. местность подъёмыи спуски, по навигатору перепад высот 350 м. скорость без моторов определялась женою - "не тянет" она в гору, что и послужило переходом на эл.тягу
                с мотором      без мотора
Vср             24,8             14,6
Vмах           42,4 - разгонялись на спусках по энерции, подтормаживая, быстрее не позволял асфальт, на моторе с педалями более 35 у нас не бывает
путь             47,8             48,2
время в пути 1:55:44        3:18:14
мах ток13,85 А
мах мощн 538,7 Вт
потр ток 5,192 Ачас
потр мощн 198,9 Втчас
время работы мотора 0:46:07 .
При езде по обочина, жена сильно прорезала покрышку, воздух мгновенно вышел (благо заднее колесо и шли на подъём, не более 25 км/час), замена камеры с перекуром 15 минут. Выехали после 20:00, по темноте по нашим дорогам особо не разгонишься, хотя фары хорошие.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ppi1

#47
Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 08:34
                с мотором      без мотора
Vср           24,8             14,6
путь           47,8             48,2
время в пути 3:18:14      1:55:44
мах ток13,85 А
потр мощн 198,9 Втчас
время работы мотора 0:46:07 .
Странные цифры энергопотребления, получается на 48 км пути израсходовано половина батареи, точнее 4.16втч\км. Не верю ...
Хотя как считать. Если у вас указана средняя скорость по велокомпу, то получается что колеса крутились у вас 1.95 часа из 3.3часа времени в пути.
а мотор работал 0.77 часа, т.е. 40% всего времени вращения колес, или грубо-оценочно прикладывая к общему пути- около 19км, остальнную дистанцию вы катились с горок с выключенным мотором или тренировали каденс на плоскаче без мотора. На 19 км получается средний енергорасход 10.5втч\км, это уже ближе к реальности.
Так какой у вас каденс, тема каденса не раскрыта.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

илс

ЦитироватьСтранные цифры энергопотребления, получается на 48 км пути израсходовано половна батареи, точнее 4.16втч\км. Не верю ...

Я тоже раньше не верил. Пока не стал ездить на дальняк на электролтгераде.
Буквально вчера проехал 100км по грунтам ближнего Подмосковья. Их них был кусок - 8-10км, где ехал чисто на моторе. На всю поездку ушло 183Втч.
С учетом всей поездки -получается 1,83Втч/км, смешная цифра  :pardon:

ra6fnq

Цитата: ppi1 от 09 Июль 2012 в 13:03
Странные цифры энергопотребления, получается на 48 км пути израсходовано половина батареи, точнее 4.16втч\км. Не верю ...
Хотя как считать. Если у вас указана средняя скорость по велокомпу, то получается что колеса крутились у вас 1.95 часа из 3.3часа времени в пути.
а мотор работал 0.77 часа, т.е. 40% всего времени вращения колес, или грубо-оценочно прикладывая к общему пути- около 19км, остальнную дистанцию вы катились с горок с выключенным мотором или тренировали каденс на плоскаче без мотора. На 19 км получается средний енергорасход 10.5втч\км, это уже ближе к реальности.
Так какой у вас каденс, тема каденса не раскрыта.
Вы не совсем правильно поняли, тк. я перепутал время... подправил, извиняюсь
первый столбик - вчерашняя поездка на электро, второй - годичной давности, до установки мотора, агрегат тот же, Scott Aspect 45.
каденс не считаю. 24 передачи 3/8, по ровному всегда 3/8, на подъёмах сбрасывал на 3/7, но тут был асфальт, погрунту 3/5 - 3/7
я недавно сделал независимое питание ваттметра, по 3 поездкам: 3,3932; 4,2689; 4,162 Втчас/км
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ppi1

#50
Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
Вы не совсем правильно поняли, тк. я перепутал время... подправил, извиняюсь
я недавно сделал независимое питание ваттметра, по 3 поездкам: 3,3932; 4,2689; 4,162 Втчас/км
Время вы подправили, вместо 1.95ч время вращения колес стало 1,93ч. Но это не изменило сути моих расчетов. только в прохождении 40% дистанции участвовало МК, это около 19км и расход 10.5втч\км при работе мотора.

Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
каденс не считаю. 24 передачи 3/8, по ровному всегда 3/8, на подъёмах сбрасывал на 3/7, но тут был асфальт, погрунту 3/5 - 3/7
Это вы про езду в доэлектрический период или сейчас? А зачем вам на ебайке 3 ведущие звезды, если вы используете только 3-ю. Выбросите 2 лишние звезды и переднюю манетку ;-)
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ra6fnq

#51
Цитата: ppi1 от 09 Июль 2012 в 15:09
Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
Вы не совсем правильно поняли, тк. я перепутал время... подправил, извиняюсь
я недавно сделал независимое питание ваттметра, по 3 поездкам: 3,3932; 4,2689; 4,162 Втчас/км
Время вы подправили, вместо 1.95ч время вращения колес стало 1,93ч. Но это не изменило сути моих расчетов. только в прохождении 40% дистанции участвовало МК, это около 19км и расход 10.5втч\км при работе мотора.

Цитата: ra6fnq от 09 Июль 2012 в 14:49
каденс не считаю. 24 передачи 3/8, по ровному всегда 3/8, на подъёмах сбрасывал на 3/7, но тут был асфальт, погрунту 3/5 - 3/7
Это вы про езду в доэлектрический период или сейчас? А зачем вам на ебайке 3 ведущие звезды, если вы используете только 3-ю. Выбросите 2 лишние звезды и переднюю манетку ;-)
??? со своим велом делайте что хотите. мой меня устраивает, надоест - продам/куплю новый, с не меньшим количеством передач, т.к. моторы у нас "на подхвате", для штурма горок, основной привод - ноги, а основное применение велосипедов - туризм
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nemorr

#52
Мне тут в голову случайно одна мысль пришла.
Как дела обстоят и переднеприводных с выдёргиванием вилки в экстренных ситуациях, да и в обще на поребрик заехать?
Я не говорю про банихопы всякие, а элементарные способы защиты, увидел на скорости яму рванул руль в верх и избежал падения. А с грузом спереди я не когда не ездил, я и так довольно долго привыкал, когда перешёл с почти жёсткой заклинившей) вилки, на даже не много рабочую, к тому что усилие по выдёргиванию вилки в верх пришлось повысить троекратно.

А ещё в связи с тем что денег в ближайшее время собрать всё равно не получается.
То думаю отложить покупку до зимы и начинать сразу с 48v
Но тут уже другой подход как мне кажется нужен. То есть мотор уже лучше на задок. Но тут сразу всплывает проблема с размещением аккамуляторов:
Если на багажник - слишком сильное смещение центра тяжести назад.
В треугольник, по мимо того, что у меня донор с женской рамой (он пока под вопросом так как там только вибрейки), эстетичные готовые решения в треугольник мною найдены не были.
Да и рассматриваемый мною задний вариант установки мотора сильно напрягает не возможностью установки нормальной 9 скоростной кассеты, только у ДД у кристалайта я видел нечто подобное.

edw123

Цитата: nemorr от 10 Июль 2012 в 00:47
Мне тут в голову случайно одна мысль пришла.
Как дела обстоят и переднеприводных с выдёргиванием вилки в экстренных ситуациях, да и в обще на поребрик заехать?...
Это индивидуально. Попробуйте утяжелить грузом и испробовать.