Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?  (Прочитано 8842 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Demeter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 166
  • Люберцы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно сабж - есть 2 батареи LiFePo4 c БМС, 36 и 48В c отдельными зарядками.

Как их правильно последовательно соединить для работы?
Логика подсказывает, что надо между ними вставить диод, чтоб БМС не сгорела, т.е. 90В она не переживет. А Какой?
|-     контроллер    +|
|                            |
|-B36+ <диод> -B48+|
Или на всякий случай надо еще по диоду на каждый провод батарея-контроллер повесить?

И нужно ли разьединять батареии для параллельной зарядки 2мя зарядками?
« Последнее редактирование: 05 Июл 2012 в 11:10 от Demeter »

29er hardtail + Crystalyte G30 + 48V14AH + 4S3P V=46кмч, дальность 50км

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Для зарядки батареи разъединять не нужно.

По диодам , поставь диоды ШОТКИ  на напряжение вольт 60 (не меньше ) и ток 30-50 амп. не ошибешься , такие диоды стоят не дорого
диод ставится параллельно АКБ ( плюс диода к плюсу АКБ. , соответственно минус к минусу .
к примеру такие:
http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx
минус крайние ноги , плюс- середина.
таких потребуется 2 шт.
крайние ноги можно спараллелить (так как в этом корпусе 2 диода).

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    527
    363
  • Сообщений: 4113
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
мне тоже данный вопрос интересен схему не нарисуете.
Насколько я понимаю вы предлагаете диод параллельно. А он не будет потихоньку разряжать батарею.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
мне тоже данный вопрос интересен схему не нарисуете.
Насколько я понимаю вы предлагаете диод параллельно. А он не будет потихоньку разряжать батарею.

Нет не будет.

Описался диод на 30 А 60 В,
примерно такой  http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    527
    363
  • Сообщений: 4113
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
спасибо большое за схему. Но все же любой диод имеет обратный ток (небольшой) :eureka: или я не прав  :sorry:

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
спасибо большое за схему. Но все же любой диод имеет обратный ток (небольшой) :eureka: или я не прав  :sorry:

практически можно его не учитывать, но можно поставить шунты из диодов и после разъёма АКБ, скажем так, БМС потребляет существенно больше.
Тот обратный ток, который вы видите в характеристиках, это не совсем то, что вы думаете, это не ток утечки, а максимально возможный ток , который образуется , если подать на диод переменный ток, с максимальной предельной частотой , для этой марки, и максимальным напряжением, образуется из за емкости P-N перехода диода, на перезаряд этой емкости  ( то есть только в момент зарядки этой емкости, далее он пропадает на постоянном напряжении)
Как то так .
Можете сами проверить , Заявленный обратный ток у этого диода (ссылка выше)  0.8 мА, это довольно много, то есть практически любой тестер с диапазоном мкА или мА должен его показать, но увы у меня ни один прибор его не фиксирует.

короче не заморачивайтесь на счет этого обратного тока, этот параметр не для нашего случая нужно учитывать.
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2012 в 08:50 от chek »

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-0
  • :
    369
    148
  • Сообщений: 1653
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чет не догоню зачем эти диоды ставить, какой от них прок? /:-)

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
просто защита от обратного напряжения. так сказать на всякий пожарный.
К примеру контакт на банке потеряется,или Аккумуляторы с сильно разным внутренним сопротивлением, или ещё чего...
« Последнее редактирование: 21 Ноя 2012 в 10:17 от chek »

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

tvigor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    13
    37
  • Сообщений: 235
  • Украина, Луганск
  • LiMn2о4 10Ач 48В - зад.1кВт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
просто защита от обратного напряжения. так сказать на всякий пожарный.
К примеру контакт на банке потеряется,или Аккумуляторы с сильно разным внутренним сопротивлением, или ещё чего...
Диоды нужны для защиты БМС!! При разряде батареи БМС отключит батарею и однозначно это НЕ случиться одновременно! В случае отключения, например, 36В батареи к ее ключам с обратной полярностью будет приложено напряжение 48В батареи! Или наоборот, что по итогу одинаково опасно для ключей БМС любой батареи в данном случае. Это не "Всякий пожарный" это нормальный режим работы двух батарей с БМС в последовательном включении!

pkostik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 47
  • Киев, Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет всем! Хочу соеденить последовательно две батареи по 48 В.
На 60 В. http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx не оказалось,
предложили диод Шоттки на 100 В., 30cpq100 подойдет?
Спасибо!

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Привет всем! Хочу соеденить последовательно две батареи по 48 В.
На 60 В. http://www.chipdip.ru/product/30cpq060.aspx не оказалось,
предложили диод Шоттки на 100 В., 30cpq100 подойдет?
Спасибо!
Подойдёт и на 100 В

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

licwn

А рекуперация при этом будет работать?

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2090
    2661
  • Сообщений: 22713
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет, конечно!
Поэтому, разумнее, имхо, ставить 100В ключи на выходе БМС и не усложнять схему соединения никакими диодами.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Нет, конечно!
Поэтому, разумнее, имхо, ставить 100В ключи на выходе БМС и не усложнять схему соединения никакими диодами.

Прошу прощения..
А Чем эти диоды могут помешать рекуперации??? :kidding:

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2090
    2661
  • Сообщений: 22713
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы о каком диоде? Нарисуйте схему соединения батарей с обсуждаемым диодом, тогда посмотрим....

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    144
  • Сообщений: 964
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
схема на этой странице чуть выше, диоды называются "диод 1"  и   "диод 2"

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2090
    2661
  • Сообщений: 22713
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ага, схему нашел, спб.

При такой схеме включения - согласен, проблем с рекуперацией, быть не должно.
Просто, решил, что диод стоит последовательно с АКБ   :kidding:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

kag46

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    158
    39
  • Сообщений: 564
  • Москва/Прага
  • Так будет не всегда.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Коллеги, пожалуйста, внесите ясность:

Если 2 и более батареи (с бмс каждая) соединять последовательно, то нужно между +/- каждой батареи поставить по диоду достаточного номинала, что бы не разрывалась цепь при срабатывании какой-либо бмс по нижнему порогу?

Если паралелить батареи с бмс, то нужно ли что-то добавлять?

Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.
Страницы: 123>>ВсеВверх