A

Двигатель. Магниты vs без магнитов.

Автор av-master, 05 Июль 2012 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Цитата: zap от 06 Июль 2012 в 14:24
Кстати, в статье на 3dnews на которую Вы давали выше ссылку, говорится лишь о удельном моменте на объём двигателя. Про вес там почему-то ничего не сказано :) И я даже догадываюсь, почему.
в англоязычной версии или гдето на ютюбе были цифры 52 и 54 кг. какой из них с магнитами я уже не помню.
попробую поискать.
SRM first run

ЦитироватьК сожалению,того-же нельзя добиться,взяв большой ферритовый-у них плотность магнитного потока ниже.Если бы не цена-везде бы стоял редкозем,хотя-бы из-за разницы в КПД в 4-15%(от типа ЭД зависит)
- согласен, рискуем его перемагнитить, т.е. то о чем написано в самом начале, преимущества неодима = преимуществу над ферритом и электромагнитом. против srm пока не вижу перспектив. кроме веса. который будет немного!!! выше. ну 10% ориентировочно.

all_bud

я конечно не специалист в электродвигателях, но когда зимой экспериментировал со своим контроллером простой схемы на логике и запускал мотоциклетный (синхронная трехфазная машина) генератор в режиме синхронного элдвигателя, то момент на валу при постоянных оборотах был достаточный,и при нагрузке деревянным бруском усилием свыше 7кг на глаз, застопорить вал не удалось. Хотя генератор в номинале на 150Вт отдачи в нагрузку. Напряжение прямоугольное, фазировка 120гр, с перегрытием фаз на 60гр.
1.  111000
2.  001110
3.  100011

Запускалось все это легко, но в связи с отсутствием датчиков положения ротора, при резком увеличении частоты переключения фаз сбивалась синхронизация, в итоге погорели драйвера мосфетов по верхнему плечу, щас они работает в контроллере ДПТ по нижнему плечу.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Влад Мак

Цитата: zap от 05 Июль 2012 в 21:56
....Что касается насыщения, магнит по определению находится в "насыщенном" состоянии постоянно.
Постоянный магнит может быть в насыщенном состоянии только под влиянием внешнего магнитного поля.
А , так , он имеет -  остаточную намагниченность, процентов на 20 ниже индукции насыщения.

VladimirA

#21
Цитата: av-master от 06 Июль 2012 в 12:12
VladimirA согласен работает больше площадь 2/3. но в SRM тоже можено запитать 2/3 (как в полушаговом режиме шаговика)/ типа SRモータにおける角度センサレス制御のご紹介 (зать бы еще о чем он глаголит.... )
Как я понял из осциллограмм - это 4-х фазное одно-плечевое запитывание 4-х фазного SRM-двигателя.
(он говорит, что при этом рабочая площадь - 1/2 , т.к. одновременно запитаны только 2 катушки из 4-х)

zap

Цитата: Влад Мак от 06 Июль 2012 в 16:10
Постоянный магнит может быть в насыщенном состоянии только под влиянием внешнего магнитного поля.
А , так , он имеет -  остаточную намагниченность, процентов на 20 ниже индукции насыщения.
Я так и знал, что кто-то прицепится к словам ;-D
Недаром взял "насыщенном" в кавычки, но не помогло.
Имелось в виду, что в рабочем цикле не предполагается насыщать магниты выше этой величины, т.е. они насыщены по максимуму - с точки зрения работы двигателя. В отличие от зубцов, которые могут иметь разную насыщенность в течении рабочего цикла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: av-master от 05 Июль 2012 в 20:41
       в целом многими расчетами и опытами доказано, что при одинаковой массе взаимодействующих металлов можно достичь одинаковой габаритной мощности. насыщение железного сердечника в любых двигателях одинаково, и выше не прыгнеш.


   Если рассматривать двигатели одинакового конструктива, то да так и будет... Но использование редкоземельных магнитов позволяет повысить масо-габаритную мощность, посмотрите на модельные движки!!! там хоть один есть с феритами??? 

Влад Мак

Цитата: zap от 06 Июль 2012 в 16:35
Цитата: Влад Мак от 06 Июль 2012 в 16:10
Постоянный магнит может быть в насыщенном состоянии только под влиянием внешнего магнитного поля.
А , так , он имеет -  остаточную намагниченность, процентов на 20 ниже индукции насыщения.
Я так и знал, что кто-то прицепится к словам ;-D
Недаром взял "насыщенном" в кавычки, но не помогло.
Имелось в виду, что в рабочем цикле не предполагается насыщать магниты выше этой величины, т.е. они насыщены по максимуму - с точки зрения работы двигателя. В отличие от зубцов, которые могут иметь разную насыщенность в течении рабочего цикла.
Да я видел эти кавычки.
Но, в следующем посте , уже было и без кавычек.
Просто, намедни узнал, что в Беларуси стало возможным ч\з Е-бэй беспошлинно (до 120 Евро в мес) получать  посылки, захотелось реализовать давнишнюю идею переделать асинхронник в вентильный.
Так вот не знаю, как рассчитывают необходимую толщину магнита и оптимальную его форму.

av-master

VladimirA согласен. 4-х фазник не очень удачный пример. но ладо принип понятен перекрыть 2/3 можно.
но можно с такой же эффективностью использовать и SRM . причем с таким обдувом. возможно его вес будет равен весу PMSM .

zap

Цитата: Влад Мак от 06 Июль 2012 в 16:59
Так вот не знаю, как рассчитывают необходимую толщину магнита и оптимальную его форму.
Насчёт толщины [b-b]Abos[/b-b], по-моему, как-то говорил что толще 3мм редкоземельные магниты не имеет смысла ставить. Напряжённость магнитного поля в зазоре с увеличением толщины магнита растёт асимптотически приближаясь к некоему пределу. А форму "расчитывают" очень просто - максимизируют площадь магнитного зазора (и сам зазор тоже, естественно). То есть, сама форма никакого значения не имеет.

Ещё [b-b]Abos[/b-b] говорил, что магниты не обязательно должны лежать впритык друг к другу (как это делают китайцы в М-К, разбалованные доступностью редкоземельных металлов). Около 20% ширины магнита можно сэкономить - в месте, где разнополюсные магниты смыкаются эффективность магнитного поля низка, можно просто поставить магниты поуже.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

еще один момент не в пользу неодима... свеженький https://electrotransport.ru/index.php?msg=196416

VladimirA

Цитата: av-master от 06 Июль 2012 в 17:01
VladimirA согласен. 4-х фазник не очень удачный пример. но ладо принип понятен перекрыть 2/3 можно.
но можно с такой же эффективностью использовать и SRM . причем с таким обдувом. возможно его вес будет равен весу PMSM .
Не согласен, 1/2 - это максимум.
Для примера: заменим на роторе 4-х фазного SRM все полюса на ПМ, подадим на его 4-х фазное дву-полярное питание.
Получим PMSM с рабочей поверхностью 1.
Но это хороше в теории при постоянных оборотах и угловой скорости.
На деле же - очень трудно обеспечить синфазное переключение полярности катушки при прохождении мимо него полюса  ротора.
Поэтому и необходим "трапик нуля". И 3-х фазные МК хорошо отвечают этому.

av-master

нет соотношение полюсов неправильное. намотка не та. Простой заменой на магниты не получится переделать. даже путь магнитного потока не тот. эти в синхронном можно заменить. но это разные двигатели Вентильный_реактивный_электродвигатель

zap

Цитата: av-master от 06 Июль 2012 в 22:55
еще один момент не в пользу неодима... свеженький https://electrotransport.ru/index.php?msg=196416
Зубцовый момент присутствует и у сериесников, так что это не столько про неодим, сколько про явнополюсные роторы вообще.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Илья Гут

Не хочу плодить отдельную тему ради одного вопроса.Хочу построить вентильный двигатель с характеристиками  прибл. как Cyclone 1200W.Мне не понятно почему магниты ротора окружены со всех сторон металлом. Не замыкаются ли магнитные линии магнитов металлом? Как тогда магниты взаим. с катушками статора?

nikvic

Цитата: Илья Гут от 17 Сен. 2012 в 15:46
Мне не понятно почему магниты ротора окружены со всех сторон металлом.
Это бандаж - чтобы не оторвало при вращении - и способ уменьшить зазор приближением к цилидричности (хорошо бы  - непроводящий).

Клеем можно обойтись, когда центробежка прижимает магниты к внешнему ободу.

Илья Гут

Получается, что Cyclone 1200W  сильно теряет эфф. магнитов.

nikvic

Цитата: Илья Гут от 17 Сен. 2012 в 16:30
Получается, что Cyclone 1200W  сильно теряет эфф. магнитов.
Напротив: было бы хуже, если бы магнитная поверхность была призмой, как в ДД. Но там много магнитов, и зазор в серединке несущественно больше зазора на краю магнитика.