avatar_TULSUNDUR

электровелосипед TULSUNDUR-а

Автор TULSUNDUR, 05 Июль 2012 в 04:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Slider

Встроеннным круиз-контролем не только инфенеон обладает, например контроллеры Bafang это тоже умеют. Так что если вам не очень нужна программируемость, можно рассмотреть более дешевые варианты...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TULSUNDUR

да... вот читаю относительно контроллеров, вижу что у людей бывают сильные проблемы с совместимостью колёс и контроллеров. пока что пытаюсь самостоятельно как можно подробнее изучить тему, чтобы не мучаться впоследствии. с контроллерами я в авиамоделизме имел дело ОЧЕНЬ много, горели они только в путь! личный опыт говорит что лучше разово потратиться чуть больше, но потом не иметь проблем с нагревом, качеством пайки и комплектующих. пока что родной контроллер пашет без нареканий, но предсказать сколько он продержится - я не могу. а про возможности инфинеона/бафанга в сравнении друг с другом пока инфы не нашёл.
инфинеон сам с другом настраивал с компа и пробовал разные настройки. конечно же возможности инфинеона - богатые. регулируемая рекуперация, регулируемые по-раздельности токи с аккума/фазовые, регулируемая мощность ассистанта - это конечно всё неплохо. но мне важнее - элементарная надёжность. пусть лучше работает что-то простое, чем поломается что-то сложное, хоть я и склоняюсь к тому что и надёжность у инфинеона будет получше (хотя у друга сгорел и инфинеон - но по причине отсутствия охлаждения). так что пока что пребываю в муках выбора...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

Мне кажется инфинеон нужен для тех, кто часто меняет свой конфиг или любит экспериментировать пытаясь выжать из конфига "все соки". А если нужно "поставить и забыть" то можно найти контроллер попроще и подешевле. Но если вопрос цены не стоит, лучше переплатить, может потом его возможности пригодяться, чем жалеть об отсутствующих...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TULSUNDUR

спасибо. по ходу раздумий и анализированию возможностей инфинеона - думаю что реально он позволит переконфигурирование для возможности либо доехать недалеко но быстро, либо (при надобности) экономичненько но на большее расстояние. но вот относительно разницы в стоимости (конечной) я пока не особо точные цифры имею. слышал что инфинеоны от 100$, но непонятно сколько оно будет стоить с учётом доставки. про бафанги и поларисы пока тоже не пойму про доставку.
разница в цене между самым дешёвым и "НЕ самым дешёвым" в пределах 2000р - меня вполне устроит. но наверное это на следующий сезон планировать буду. пока вполне устраивает велосипед в стоковом виде. возможно (если регуль не сдохнет от 48 вольт) просто поставлю потом другие аккумуляторы и на этом успокоюсь. 40 км/ч ездить будет, а больше мне и не надо.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

Цитата: TULSUNDUR от 11 Июль 2012 в 01:49
спасибо. по ходу раздумий и анализированию возможностей инфинеона - думаю что реально он позволит переконфигурирование для возможности либо доехать недалеко но быстро, либо (при надобности) экономичненько но на большее расстояние.

Вобще с этой задачей прекрасно справляется ручка газа. Либо лупишь на полную, улетая первым со светофоров и вызывая шок у водил в 3-м ряду, либо чуть-чуть поворачиваешь, удерживаешь, и едешь неспешно как угодно долго. И зачем придумывать костыли
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ra6fnq

Цитата: L-I-O-N от 11 Июль 2012 в 01:56
Цитата: TULSUNDUR от 11 Июль 2012 в 01:49
спасибо. по ходу раздумий и анализированию возможностей инфинеона - думаю что реально он позволит переконфигурирование для возможности либо доехать недалеко но быстро, либо (при надобности) экономичненько но на большее расстояние.

Вобще с этой задачей прекрасно справляется ручка газа. Либо лупишь на полную, улетая первым со светофоров и вызывая шок у водил в 3-м ряду, либо чуть-чуть поворачиваешь, удерживаешь, и едешь неспешно как угодно долго. И зачем придумывать костыли
При Вашем напряжении да, но я то столько возить не собираюсь!
при стандартном 36 (42) вел реагирует куда как ленивее, + контроллер "ленится" - сделали его на 25 км, вот он иупирается и сбрасывает ток и круиза на нём нет и ПАС организован не так (откл МК при 20 км/ч) поэтому я таки возьму инфенионы себе и жене, а на случай их поломки - есть старые.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

по опыту работы ВМГ (винтомоторной группы) в авиамоделизме - контроллеры друг от друга отличаются ОЧЕНЬ сильно. и хоть там бездатчиковые моторы и контроллеры, общие принципы думаю схожие, как и различия между разными производителями. пока с выбором я не определился. думаю что если бы людей всё устраивало в готовых контроллерах, то никто не стал бы заморачиваться и городить "МАХконтроллер-ы".
запас по мощности, настройкам  и возможностям иметь всё-же хочется.
велосипедом пользоваться предполагается не только мне, но и менее опытным велосипедистам и членам семьи. и если я легко могу контролировать тяговое усилие, то ребёнок к примеру уже при 48 вольтах, дав чутка лишнего газу - может и упасть. я конечно обучаю как могу, но мне проще "придушить" токи в контроллере, чем нервничать и опасаться неприятных последствий проскальзывания в повороте. а жена вообще на двухколёсном велосипеде ещё ездить не училась (сам в шоке)...  :bw:
понятное дело, что тяжёлая машина менее предпочтительна для обучения чем простой лёгкий велик, но покататься всё равно рано или поздно захочется всем...  :pardon:
ребёнок уже хочет себе тоже электро (возможно кит). со стоковым вариантом он вполне справляется, но пока выполняет просьбу быстро не носиться - понимает что машина тяжёлая, ездит аккуратно.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#43
первый апгрейд состоялся - поставил на переднее колесо MAXXIS HOOKWORM 24х2.5 , второй покрышки пока просто нету.
впечатления такое - что до этого ездил вообще без резины на голом ободе...  :-D
те мелкие швы и неровности около 3-4 см высотой, которые ранее неизбежно попадались на дороге и вызывали просто удар - теперь вообще проходятся почти незаметно. :dance: на заднее колесо такую-же покрыху ОЧЕНЬ хочу. понравилось просто невероятно.
UPD - раздобыл вторую покрышку, УРА!
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#44
вскрыл контроллер - посмотрел напряжение конденсаторов. 63 V
т.е. по идее можно попробовать подать 48 вольт без переделок?
дело в том что китайсы его какой-то гадостью залили (типа герметика) и плату из корпуса вытащить невозможно... :bn:
ясное дело - что три винта притягивающие к корпусу общую шину охлаждения транзисторов - я открутил и попытался аккуратно сдвинуть плату наружу...  :ah: чото фикушки она вылазит... давить сильно - боюсь... подозреваю - что она приклеена на термопасту или туда просто затёк силиконовый герметик, или какой-то жёлтый лак, коим обильно облито почти всё вообще.
но номиналы конденсаоторов я рассмотрел.
а так-же обнаружил помимо закольцованного провода душилки (который я сразу после покупки разомкнул) - ещё один провод колечком (из контроллера выходит и в контроллер уходит). красный с оранжевым провода. что это такое - понятия не имею. и если разъём душилки предохраняет оба конца от контакта с массой, то здесь разъём выполнен как на силовых проводах питания или на фазовых проводах к мотору. что это? кто-нибудь подскажет?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

Цитата: TULSUNDUR от 18 Июль 2012 в 21:05
один провод колечком (из контроллера выходит и в контроллер уходит). красный с оранжевым провода. что это такое - понятия не имею. и если разъём душилки предохраняет оба конца от контакта с массой, то здесь разъём выполнен как на силовых проводах питания или на фазовых проводах к мотору. что это? кто-нибудь подскажет?

часом не "зажигание" ? без него контроллер включается?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

вот фотографии контроллера. после получаса колупания наконец смог его вынуть из корпуса аккуратненько =>

вот плата с обратной стороны =>

как я понял - это тот самый шунт, который можно лудить для увеличения токов =>

а вот внизу тот непонятный проводок замкнутый красный с оранжевым =>

обозначение микросхем и транзисторов залито какой-то гадостью, прочесть не смог =>


помогите плиз идентифицировать контроллер. как я понимаю - это либо "ямасаки", либо обычный.
и что за оранжевый провод петелькой?
пробовал размыкать - колесо не крутится. замыкаю как было - крутится...  :bw:
контроллер при разомкнутом проводке - включается, но колесо не стартует.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

redimer

Очень похоже что оранжевый и красный это провода на ключ зажигания.
По сути это включение слаботочки контроллера.
На фото видно что оранжевый запаян рядом с силовым плюсом и возможно замкнут с ним.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TULSUNDUR

 :bw: на ключ зажигания идут провода с белым разъёмом.
поворачиваю ключ - контроллер включается. разрываю оранжевый провод - контроллер остаётся включённым, но колесо не стартует. соединяю провод - всё крутится как и раньше.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

Это и есть низкоточный выключатель питания.
А для зажигания, наверное, сделали ещё один вывод, непонятно только нафига.
Оранжевый предназначен, возможно, для сигнализации-охраны.
Если вопрос в том, можно ли поехать от 48В, проверьте все конденсаторы которые впаяны вдоль силовых ключей. Они все должны быть не менее чем на 63В.
Также посмотрите что за ключи. Они тоже должны быть не менее чем на 75В.
Гасящий резистор (крупный серый цилиндр с цветными полосками оранжевый-оранжевый-коричневый) у Вас как раз на 330 ом. Так и должно быть у контроллера на 48 вольт, на 36 вольт раньше ставили 180 ом. Так что контроллер у Вас, скорее всего, унифицированный 36/48.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VladimirA

Цитата: zap от 19 Июль 2012 в 00:16
Это и есть низкоточный выключатель питания.
А для зажигания, наверное, сделали ещё один вывод, непонятно только нафига.
Оранжевый предназначен, возможно, для сигнализации-охраны.
Если вопрос в том, можно ли поехать от 48В, проверьте все конденсаторы которые впаяны вдоль силовых ключей. Они все должны быть не менее чем на 63В.
Также посмотрите что за ключи. Они тоже должны быть не менее чем на 75В.
Гасящий резистор (крупный серый цилиндр с цветными полосками оранжевый-оранжевый-коричневый) у Вас как раз на 330 ом. Так и должно быть у контроллера на 48 вольт, на 36 вольт раньше ставили 180 ом. Так что контроллер у Вас, скорее всего, унифицированный 36/48.
Да. Сам недавно столкнулся с таким контроллером на 36/48В.
Этот разъем (красный-оранжевый . У меня два ораньжевых) переключает минимально допустимое напряжение батареи с 31,5В на 42В (защита батареи).
Поэтому при разомкнутом разъеме контроллер определяет, что напряжение меньше 42-х В и отключает работу МК.
Удачи.

TULSUNDUR

#51
все конденсаторы точно на на 63 вольта - я тщательно высматривал параметры на каждом (думал глаза выверну)...  /:-)
на транзисторах никакой маркировки не видно - хоть как смотри и свети - бестолку... :bw:
то есть если я правильно понял - я по идее могу ставить 48 вольт и мне надо будет всего-лишь разомкнуть оранжевый провод?
и контроллер изменит напряжение отсечки? круто...  :dance:  уррра-а-а-а!!!
не терпится попробовать.
надо только придумать чем заряжать чевёртую батарею...
огромное спасибо за невероятно приятные новости - я такого даже предположить не мог...  :dance:
только пока не попробовал, не понимаю - он просто мотор будет выключать при 42 вольтах, или он и на приборе будет верно показывать уровень заряда?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VladimirA

Цитата: TULSUNDUR от 19 Июль 2012 в 11:20
все конденсаторы точно на на 63 вольта - я тщательно высматривал параметры на каждом (думал глаза выверну)...  /:-)
на транзисторах никакой маркировки не видно - хоть как смотри и свети - бестолку... :bw:
то есть если я правильно понял - я по идее могу ставить 48 вольт и мне надо будет всего-лишь разомкнуть оранжевый провод?
и контроллер изменит напряжение отсечки? круто...  :dance:
не терпится попробовать.
надо только придумать чем заряжать чевёртую батарею...
спасибо за приятные новости - я такого даже предположить не мог...  :dance:
Стопроцентной гарантии никто не может дать. Но попробуйте зарядить батарею полностью (или даже при включенной зарядке), когда на ней напряжение больше 42В и при разомкнутом разъеме запустите на ХХ колесо. Проконтролируйте чтобы напряжение при этом было более 42В. (или сделайте то же с добавленной батареей на 6В).
Уровень заряда - отдельный прибор, но его тоже можно скорректировать включив в разрыв провода 36В стабилитрон на 10-12В, 200мА, запараллеленый керамическим конденсатором (для защиты от пробоя при включении).

TULSUNDUR

#53
попробовал на холостом ходу от 48 вольт (от 4 аккумуляторов). колесо крутится. размыкание оранжевого провода опять глушит мотор. :bw:
значит это точно не переключение отсечки.
но сам факт того что на 48 вольтах оно работает - радует безмерно. буду пробовать под нагрузкой...  :dance:
сорри за ламерский вопрос - а это случайно не рекуперация?  :bw: на этих контроллерах рекуперации точно нету?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...