avatar_Maxim

Новый эл-велосипед, но с проблемками

Автор Maxim, 11 Июль 2012 в 16:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Господа, ещё раз спасибо за столь подробные ответы.

Почему я решил, что на 250Вт и 36В можно ездить больше 30 км\ч? Во первых со слов продавца, предыдущий эл-велосипед у него был именно на 250Вт и по его словам разгонялся до 35км\ч, замерял он GPS (может там погрешность была большая). Во вторых из сообщения на форуме, после апгрейда Eltreco TT на 36В, правда там ещё и контроллер меняли, что я не учёл. В третьих компания Eltreco продаёт свои эл-велосипеды ТТ и Туро с параметрами 250Вт и 24В (!) при этом они дикларируют максимальную скорость 30 км\ч. Получается они если не обманывают, то приукрашивают: типа 30км\ч это с горки с уклоном 45 градусов ;)
Но в любом случае Eltreco TT 25км\ч едет, а у меня и мощность и напряжение на треть больше, а скорость та же. :-\

Зарядник действительно похоже крупноват для великов. На нём среди китайских названий значиться Electric car charger!
Попробую померить ток при зарядке.

А что это за неразомкнутая "глушилка"? Это тот самый белый провод, соединённый через разъём, который упоминался ранее?

Низкооборотный моторна 28 дюмовые колёса. На моторе есть наклейка 26, по словам форумчан это скорее всего диаметр колеса.

Про увеличение напряжения до 48. Я слышал, что увеличение напряжения по сравнению с номинальным напряжением мотора вещь крайне не желательная ибо приводит к увеличению тока в обмотках мотора, на величену которую он не расчитан.

edw123

#19
Цитата: Maxim от 13 Июль 2012 в 10:52... В третьих компания Eltreco продаёт свои эл-велосипеды ТТ и Туро с параметрами 250Вт и 24В (!) при этом они дикларируют максимальную скорость 30 км\ч. Получается они если не обманывают, то приукрашивают: типа 30км\ч это с горки с уклоном 45 градусов ;)
Но в любом случае Eltreco TT 25км\ч едет, а у меня и мощность и напряжение на треть больше, а скорость та же. ...
На моторе указано напряжение? Что там на второй наклейке? Если указано 36, значит больше 25 не поедет и "душилка" не включена. Если на моторе наклейка 24в, то может и душилка включена: обычно выведена наружу в виде одного провода с разъёмом - поразмыкать и проверить действие. 30км/ч - это и есть ваши 29км/ч на хх.
У Вас не мощность выше, а выше "ПАСПОРТНАЯ" мощность. Скорость не от указанной на моторе "мощности" зависит, а от реально подаваемой на мотор, которая в основном от напряжения батареи зависит - насколько она выше/ниже опят же "паспортной".

TULSUNDUR

#20
Цитата: Maxim от 13 Июль 2012 в 10:52
Я слышал, что увеличение напряжения по сравнению с номинальным напряжением мотора вещь крайне не желательная ибо приводит к увеличению тока в обмотках мотора...
кто Вам сказал такую нелепицу?!  >:D
больше не слушайте таких глупостей!!! они противоречат законам физики!!! :ireful:
увеличение напряжения приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ НАПРЯЖЕНИЯ!!!  :kidding:
а  вместе с тем (в соответствии опять же с законами физики) - к увеличению оборотов, и МОЩНОСТИ.
и именно поэтому понятие мощности приводится к некому конкретному напряжению.
как то - мотор при 36 вольтах имеющий мощность 250 ватт - становится при 48 вольтах уже 335 ваттным.
и это - ОДИН И ТОТ ЖЕ МОТОР !!!
а ток зависит от того, каковы условия движения - например сильный встречный ветер, подъём в крутую горку, зажатые подшипники в колесе, спущеная шина, плохо отрегулированные колодки тормозов - приводят к повышению тока. и менно эти факторы могут привести к сильному повышению нагрева контроллера, колеса, батареи.

глушилка - она не обязательно на проводе именно белого цвета. но фишка в том что тонкий провод одного цвета (белый, синий... любой) соединён разъёмом, и ОБА КОНЦА провода уходят в контроллер (петелька).
проверить глушилка это или нет - элементарно. засекаете скорость на вывешенном колесе с замкнутым и разомкнутым разъёмом. куда уж прощще то...  :bn:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 13 Июль 2012 в 17:07ибо приводит к увеличению тока в обмотках мотора...
кто Вам сказал такую нелепицу?!  >:D
больше не слушайте таких глупостей!!! они противоречат законам физики!!! :ireful:
"Ответ неверный" (с). Ещё как приводит - перечитайте закон Ома.
Цитата: Maxim от 13 Июль 2012 в 10:52...Я слышал, что увеличение напряжения по сравнению с номинальным напряжением мотора вещь крайне не желательная ...
Да, есть такая сложность, особенно не желательно "форсировать" редукторные мини-мк. В них ещё и шестерёнкам поплохеет.

TULSUNDUR

#22
у Вас ток на холостом ходу при вывешенном колесе, и при езде в горку против сильного ветра при весе ездока за 100кг - ОДИНАКОВЫЙ ??? :-D
а ведь напряжение и сопротивление обмоток-то - НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ !!!  :kidding:
очевидно, что в отрыве от контекста неправильно выходит применять законы...  :pardon:


итак:
электромотор обладает зависимостью оборотов от напряжения.
конечная цель - мы хотим преодолеть одно и то же расстояние - быстрее.

рассмотрим варианты, ведущие к этому:
1 - не трогая аккумулятор - повышаем диаметр обода, либо ставим КПП с повышающими передачами, либо перематываем мотор на меньшее число витков более толстым проводом - мы этим полюбому повысим ТОК, и ВСЕ эти способы сильно хуже второго способа - который и применяется повсеместно в нашей вселенной - а именно
2 - ПОВЫШАЕМ НАПРЯЖЕНИЕ - растут обороты - цель достигнута. несомненно ток вырастет - из-за увеличивающегося сопротивления воздуха при большей скорости.
вот табличка затрат энергии при разной скорости ТОЛЬКО на сопротивление воздуха (для велосипедиста)
10 км/ч - 7Вт,
20 км/ч - 57Вт,
30 км/ч - 191Вт,
40 км/ч - 452Вт,
50 км/ч - 883Вт,
60 км/ч - 1525Вт,
70 км/ч - 2422Вт
разниица в токах между ездой на 30 км/ч при 36 вольтах и 40 км/ч при 48 вольтах составит примерно 5 ампер, и будет обусловлена именно сопротивлением воздуха.

а форсировать БК моторы можно вплоть до нагрева до точки Кюри  :-D больше - не получится... :laugh:
или до температуры плавления шестерёнок, ну так и они не из парафина сделаны, и вряд-ли темперутура их плавления ниже точки Кюри...   :pardon:
ну разве что только если их спецом не смазывать, или пылькой посыпать...
любой БК мотор имеет в ТТХ от завода-изготовителя не ОДНО рекомендованное напряжение - а некий рекомендованный ДИАПАЗОН, в котором он ГАРАНТИРУЕТ штатную работу мотора.
посему говорить о страшной опасности повышения напряжения на 25% - по меньшей мере это вводить в заблуждение... :kidding:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Maxim

Цитата: TULSUNDUR от 13 Июль 2012 в 23:49
а ведь напряжение и сопротивление обмоток-то - НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ !!!  :kidding:
очевидно, что в отрыве от контекста неправильно выходит применять законы...  :pardon:
Закон Ома то один: ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению цепи (I=U/R), другое дело что R у нас не только сопротивление обмоток, а сопротивление всей нагрузки и оно не постоянно, так вращая ручку газа мы меняем это сопротивление увеличивая или уменьшая ток (по принципу регулировки громкости в простых радио приёмниках), упощённо, но в принципе думаю как то так.
В любом случае мы напряжение сначала подаём на контроллер и уж если кто не переварит новое повышенное напряжение так это он.
Цитата: edw123 от 13 Июль 2012 в 15:47
У Вас не мощность выше, а выше "ПАСПОРТНАЯ" мощность. Скорость не от указанной на моторе "мощности" зависит, а от реально подаваемой на мотор, которая в основном от напряжения батареи зависит - насколько она выше/ниже опят же "паспортной".
Что же это получается, если взять мотор с паспортной мощностью 500 Вт и паспортным напряжением 48В и подать на него 48В мы опять получим максимальную скорость 25 км\ч?

Maxim

Нашёл "душилку-заглушку", оказалась разомкнутой. С замкнутой глушилкой вообще 21 км/ч на холостом ходу.
Помиму глушилки ещё куча неспользованных проводов висит (фото привожу ниже)


Вот такой контроллер:

TULSUNDUR

#25
Цитата: Maxim от 14 Июль 2012 в 13:23
1 - Закон Ома то один: ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению цепи (I=U/R), другое дело что R у нас не только сопротивление обмоток, а сопротивление всей нагрузки и оно не постоянно, так вращая ручку газа мы меняем это сопротивление увеличивая или уменьшая ток (по принципу регулировки громкости в простых радио приёмниках), упощённо, но в принципе думаю как то так.
В любом случае мы напряжение сначала подаём на контроллер и уж если кто не переварит новое повышенное напряжение так это он.

2 - Что же это получается, если взять мотор с паспортной мощностью 500 Вт и паспортным напряжением 48В и подать на него 48В мы опять получим максимальную скорость 25 км\ч?
1 - про то что контроллер должен уметь работать с желаемым напряжением - это верная мысль. жаль только, что единственно верная.
Вам же для упрощения понимания достаточно представить что ручки газа - просто не существует, и газ всё время "полный"...
так вот - ОТКУДА по Вашему бёрётся разница в токах при вращении вывешенного колеса (на полном газу - около ампера), и при движении в горку против ветра (на полном газу - примерно от 20 до 35 ампер), ведь повторяю - напряжение и сопротивление обмоток - ОДИНАКОВОЕ в обоих случаях!!!  :-D
2 - если не размыкать глушилку, то ЛЮБОЙ контроллер будет ограничивать скорость мотор-колеса. нет смысла уточнять ни мощность мотора, ни его рабочие напряжения.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

#26
Цитата: Maxim от 14 Июль 2012 в 13:40
Нашёл "душилку-заглушку", оказалась разомкнутой. С замкнутой глушилкой вообще 21 км/ч на холостом ходу.
скорее всего мотор-колесо просто у Вас было взято от большего по диаметру обода.
я уже писал ранее, что очевидно компоненты подобраны были случайным образом, плохо разбирающимся в этом человеком, и "не для себя"... вот и итог...  :-(
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: TULSUNDUR от 14 Июль 2012 в 14:16
Цитата: Maxim от 14 Июль 2012 в 13:40
Нашёл "душилку-заглушку", оказалась разомкнутой. С замкнутой глушилкой вообще 21 км/ч на холостом ходу.
скорее всего мотор-колесо просто у Вас было взято от большего по диаметру обода.
я уже писал ранее, что очевидно компоненты подобраны были случайным образом, плохо разбирающимся в этом человеком, и "не для себя"... вот и итог...  :-(
Вывод занятный.
А может с точностью, да наоборот? :)
Довольно много мощных моторов с низкими оборотами и высоким моментом.
Некоторые для себя подбирают именно такие, что-бы таскал тушку в горку.
Маx 25 км/ч и отграничение на 20 вполне справедливый подбор, имеющий право быть.

Maxim, хочется большего увеличивайте напряжение и ограничивайте ток.
Может это потянуть Ваш контроллер?
Скорее всего, без переделки  не сможет.
Сможете Вы его переделать?
Скорее всего, не сможете.
Значит, покупайте контроллер на более высокое напряжение и еще дополнительный аккумулятор.

Slider

Вообще-то контроллер на 36 в 15 а должен разгонять мотор до 35 км/ч. Разве тот уж какой-то совсем низкооборотный. У меня контроллер с похожими характеристиками разгоняет до 35, и это на мелких колесах. Мне кажется, тут виноват либо акум, который не отдает нужные токи, либо низкооборотный мотор.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikvic

Цитата: Slider от 14 Июль 2012 в 16:21
Вообще-то контроллер на 36 в 15 а должен разгонять мотор до 35 км/ч.....низкооборотный мотор.
На номинальных оборотах (зона высокого КПД) согласованный с мотором контроллер уже не ограничивает ток - см. симулятор http://ebikes.ca/simulator/. Это ограничение нужно только для малых оборотах - чтобы не сжечь обмотки.

Для низкооборотного мотора (много витков) скорость ХХ может быть и ниже 35 км/ч для акка-36в.



MaxWin

Цитата: nikvic от 14 Июль 2012 в 17:31
Для низкооборотного мотора (много витков) скорость ХХ может быть и ниже 35 км/ч для акка-36в.
Именно так. Нет смысла искать патологию, там где ее нет.

edw123

#31
Цитата: Maxim от 14 Июль 2012 в 13:23...Что же это получается, если взять мотор с паспортной мощностью 500 Вт и паспортным напряжением 48В и подать на него 48В мы опять получим максимальную скорость 25 км\ч?
"Грубо говоря - да". (с) Смысл мощности не только в скорости и даже не столько в скорости, сколько в возможности ехать на "разрешенной" скорости в горку и против ветра. 250вт (а есть ещё 150, 180 и 200) в горку потянет заметно вялее и против ветра "скиснет", а 500вт "практически не почувствует". Весь смысл понятия "паспортные" данные - подобрать компоненты, соответствующие друг другу без их насилования и обеспечить "паспортную" скорость в 25км/ч. Ну а форсирование - оно и есть форсирование: прибавить напряжение батареи чтобы вырос ток-момент и обороты-мощность-скорость. И правильно понимать ограничение тока контролером - на нём написано.
Поэтому мнение TULSUNDUR (очевидно компоненты подобраны были случайным образом, плохо разбирающимся в этом человеком) конечно имейте ввиду :), но не особо - Вам подобран совершенно правильный, "паспортный" комплект, разве что аккумулятор слабоват, но это целиком ценовая вещь. Если хочется "погорячее" - аккумулятор на 48в, как уже говорилось, даст 35км/ч (и лучше литиевый). Выше поднимать уже с этим мотором не стоит.

TULSUNDUR

#32
Цитата: MaxWin от 14 Июль 2012 в 15:28
Вывод занятный.
А может с точностью, да наоборот? :)
Некоторые для себя подбирают именно такие, что-бы таскал тушку в горку.
Маx 25 км/ч и отграничение на 20 вполне справедливый подбор, имеющий право быть.
тут смотрите какая штука - просто у меня конфигурация довольно схожая по мощности,
и опыт езды по горкам и мостам на моторе такой-же мощности и при таком-же напряжении кое какой  имеется.
и я безапелляционно заявляю, что этот мотор при ином значении витков и соответственно большем соотношении оборотов на вольт может легко тянуть и в мост, и в горку без педалей со скоростью 32 км/ч. скорость по прямой - 33 км/ч, в мост при сильном встречном ветре - 31 км/ч. тяги легко хватает чтобы в конце поездки, на севших аккумуляторах, велосипед САМ поднимался по лестнице (водитель слезает и ведёт вел за руль, слегка пригазовывая). если газануть до половины - колесо просто начинает проскальзывать и крутиться со скоростью около 12-15 км/ч.
просадка напряжения на свинцовых аккумуляторах легко показывает насколько увеличивается токовая нагрузка на аккумулятор при езде в гору или в сильный ветер..
и при этом на скорости в 33 км/ч в горку тянет можно сказать практически без снижения скорости. при включенной душилке - едет ровно 25км/ч хоть под 30 градусов в гору без педалей, при сильном встречном ветре, и при весе ездока плюс багаж примерно в 100 кг.
разбирающийся в этом человек и знающий возможности мотора - не стал бы (на мой взгляд) специально подбирать так компоненты друг к другу, чтобы закладывать столь существенный запас по ТЯГЕ, при этом проигрывая настолько много в скорости.
ваше мнение противоположно.  :pardon:
но если я правильно понял автора, то он именно тем и недоволен, что столь большая потеря в скорости принесена в жертву излишнему и не нужному запасу по тяге.
мастерство на мой взгляд заключается в достижении того оптимума, который бы позволял держать тонкий баланс между тягово/скоростными характеристиками.
это было про скорость...  :kidding:
теперь - про тягу... :ah:
излишняя тяговитость для езды на велосипеде ОПАСНА.
она может приводить к провороту колеса в повороте. :ah:
про зимнюю эксплуатацию я вообще молчу... :neg:
излишний момент здесь не просто опасен, он ОЧЕНЬ опасен!
и перегиб палки при подборе соотношения мощности/скорости в сторону мощности сулит именно эти проблемы - на порядок более высокие требования к пилотированию.
автор темы возможно ещё не падал в повороте дав слегонца газку, и не знает об ожидающей его опасности, но вот о нехватке скорости он высказывается даже ещё не ощутив "прелестей" езды с перебором тяги.
в чём тогда состоит занятность моего мнения, если оно совпадает с мнением недовольного скоростью автора темы?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Maxim

Цитата: edw123 от 14 Июль 2012 в 22:10"Грубо говоря - да". (с) Смысл мощности не только в скорости и даже не столько в скорости, сколько в возможности ехать на "разрешенной" скорости в горку и против ветра. 250вт (а есть ещё 150, 180 и 200) в горку потянет заметно вялее и против ветра "скиснет", а 500вт "практически не почувствует".
Ну наконец то просветили, спасибо. Может быть именно поэтому у моего продавца предыдущий велосипед с 250Вт на 36В выдавал 35км.ч. То есть мотор был изначально на 24В расчитан, а 36Вдля него было форсированным напряжением, вот он и выезжал за 25км.ч
Кстати по мощности мой велосипед прёт очень даже здорово, в крутую горку (где то 45 градусов) с педалями, но на самой высокой передачи въезжает очень даже легко. И ветер ему по барабану.

По поводу зарядки и тока. Сегодня померил токи в лабораторных условиях. Ток на холостом ходу 0,6А.
Напряжение зарядки 42,5 В (по данным батарей должно быть от 43,5 до 44,8) Ток зарядки сначала 2,4 А (на батареях макс 2,1 А) но менее чем через полчаса был уже 2 А. К концу уже 0,25А.

Maxim

Цитата: Slider от 14 Июль 2012 в 16:21
У меня контроллер с похожими характеристиками разгоняет до 35, и это на мелких колесах.

Ну я то собственно на Ваш опыт и ориентировался, когда утверждал, что люди на 250Вт на 36В ездют 35км.ч

TULSUNDUR

#35
Цитата: edw123 от 14 Июль 2012 в 22:10
"Грубо говоря - да". (с) Смысл мощности не только в скорости и даже не столько в скорости, сколько в возможности ехать на "разрешенной" скорости в горку и против ветра. 250вт (а есть ещё 150, 180 и 200) в горку потянет заметно вялее и против ветра "скиснет", а 500вт "практически не почувствует".
закрадывается ощущение что Ваша фраза о том, что 250 ваттный мотор "в горку потянет заметно вялее и против ветра "скиснет" -
имеет под собой отсутствие опыта езды на подобной конфигурации, 8) так как практика свидетельствует об обратном. :pardon:
я уже попытался объяснить, на "разрешенной" скорости в горку и против ветра этот мотор и при меньшей тяговитости идёт ЛЕГКО, более того, он может ещё и разогнаться без педалей до 32 км/ч. почему вы так напираете на слово "разрешённой"? наши правила дорожного движения не имеют ОГРАНИЧЕНИЯ по скорости для веловипедов. кем и где "разрешена" скорость? в европе?  т.е. велосипед якобы типа только в такой конфигурации соответствует неким требованиям? в нашей стране никаких требований нет. значит велосипед предназначен не для нашей страны?:-D
мотор с большим показателем соотношения оборотов на вольт ТОЖЕ ПОЛНОСТЬЮ им соответствует, и вот почему -
въезжая в европу - можно одним движением руки воткнуть глушилку. и в моём варианте она начинает правильно функционировать, не позволяя мне разгоняться до якобы "запрещённых" там скоростей (хоть там тоже на это никто не обращает особо внимания), т.е. Вас там НЕ оштрафуют, если вы под горку ехали 35 км/ч, вас померили радаром, и зафиксировали превышение инструментально. ТОРМОЗИТЬ под горку до 25 км/ч вы не обязаны.
в защищаемой вами конфигурации - душилка выведена из функциональности. она её не никакой не несёт вообще.
про перебор в сторону мощности, защищаемый вами, я уже писал как о опасном.
мало подготовленый велосипедист имеет на порядок больше шансов упасть в повороте от проворота ведущего колеса.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...