avatar_redimer

Провода, разъемы, предохранители, пайка

Автор redimer, 09 Июль 2012 в 16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: ranger от 23 Март 2012 в 17:13
А это разъем


XT60, самый удобный дешевый и надежный разъем. От тряски не вылетает, держит до 60А тока в постоянном режиме! Пиковая больше!

XT60 уже от 45а ампер перегревается, так что 60а в постоянном режиме это не про него.
60а это пиковый режим, а постоянный до 40а.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

#1
+1 за желание нести полезную инфу в массы
-1 за то что инфа преподносится с сильной ненавистью к русскому языку.
Спойлер
Цитата: ranger от 23 Март 2012 в 17:13
Электрика - наука о контактах. не надо любое занятие возводить в ранг науки.

В этой заметке я расскажу пару слов о предохранителях, проводах и разъемах. И даже скажу пару слов о пайке.
И если уж электрика наука то это не заметка а трактат, доклад, научная статья на худой конец.
впрочем, я отвлекся, перейдем собственно к:

Провода бывают медные, аллюминиевые, ну и другие ;) Т.е различаются по материалу металла. изготавливают из меди, алюминия и других металлов и сплавов.материал металла это мелалл!
Также на них бывает разная изоляция, отличается стойкостью к теплу и повреждениям отличающяяся друг от друга теплостойкостью и стойкостью к механическим повреждениям. Очень хороша - силиконовая на 200 градусов. Прекрасный образец изоляции проводов - силикон (электротехнический, а не тот что закачивают в качестве имплантов :-D)
Сам провод может быть в виде одной жилы или многих скрученных в жгут жилок. Для наших целей нужен многожильный медный провод. Не факт. если провод при эксплуатации не будет изгибаться - лучше - одножильный.
Такие можно достать в автомобильных магазинах или вынуть из провода шнура питания бытовой техники. Стоит обратить внимание на качество провода, лучше не рисковать и купить дорогой но надежный.
На качество всегда нужно обращять внимание. А какие критерии качества у проводов? не озвучено :(
Плохой провод спечется и вызовет эффектное замыкание.

Толщина провода бывает измеряется в миллиметрах или в единицах AWG
http://ru.wikipedia.org/wiki/AWG

вот тут табличка, можно посмотреть параметры. Грубо говоря на 1мм (какого сечения?) сечения кабеля провод выдерживает 10А тока (кратковременного? продолжительного?).

вот типичный пример качественного провода, 3мм, ток до 30А, держит до 200 градусов.

если не можете достать такой, секрет просто возьмите провод 0.75-1мм и смотайте в 2-3 раза.

Толще (чем что?) провода нужны на более продвинутых конфигурациях мощных моторах (и указать с какой мощности их(более толстые провода) рекомендуется применять или не заикаться об этом вообще), да и провод паять тем тяжелей, чем диаметр его толще. толстый провод паять тяжелее чем тонкий

Лучше брать провод потолще - будут меньше потери на нагрев. Но посмотрите на толщину проводов контроллера и батареи. Если там 2-3мм то толще делать смысла большого нет. В начале речь об относительных толщинах - под конец сьехал на абсолютную дельту в 2-3 мм :facepalm: Грамотнее было бы сказать так:
Провод нужно брать максимально толстый и уменьшать его если: дорого стоит, плохо укладывается при монтаже на вел, толщина значительно больше проводов питания контроллера (и батареи).


А это разъем


XT60, самый удобный дешевый и надежный разъем. От тряски вибрации не вылетает, держит до 60А тока в постоянном режиме при долговременной нагрузке! Пиковая - больше!
На разъеме есть металлические штыри с полостью внутри. Туда нужно поместить требуемое разьем не требует ему просто... НЕОБХРОДИМО-Е количество припоя, чтобы он заполнил их.

Провод нужно облудить, приставить к разъему, потом паяльник кладем на провод и аккуратно заводим его в полость. Т.к вы заводите провод жалом паяльника, олово в этот момент растает. извини но это...  :facepalm: Олово растает потому, что вы заводите провод жалом паяльника?! провод руками а не жалом надо заводить (ну или пинцетом(плоскогубцами)) Паяльником ПАЯЮТ а не ЗАВОДЯТ провода. /:-)
Провод окажется замурован в монолите припоя.

Неплохо одеть туда трубку термоусадочную
трубка заводится (опять заводится %-) зачем такие кудрявые слова когда можно сказать просто) одевается таким образом, чтобы уйти на 3-4 мм внутрь разъема. Тогда мы обеспечим надежную изоляцию разъема.

Если припой попал на штырек его можно снять напильником или острым краем ножниц, просто выкововыряв.

Предохранители используем автомобильные ТОЛЬКО?! :-(

и при покупке смотрим толщину провода. Если что, можно вынуть провода и поставить туда более толстые, но только на разборных предохранителях. Их узнать просто, ножки контактных разъемов болтаются снаружи.

Паяльник можно использовать любой, ватт на 40-60. Чем горячее тем нужно быть осторожней чтобы не проплавить разъемы. А чем холоднее тем осторожнее чтоб не обморозить пальцы Ваш К.О.
Я паяю вот таким http://www.diyshop.ru/shop/elektroinsrument/instrumenti_dremel/item-26302/

удобен быстрым стартом, постоянным нагревом. Им сложней обжечься если коснуться, но можно прожечь то, что паяешь с непривычки. Работает на газу для зажигалок.
Стоит 2000 руб  :dash: против обычного за 100 руб. Хорошенькая рекомендация... :

Для меди лучший припой - медный (надеюсь. простая ошибка ;-) как уже заметил Сергей-ilyukhs: Мощно задвинул. Особенно это "Для меди лучший припой - медный толстый прут" ... наверное имелось ввиду толстый пруток припоя?). В противном случае этот пруток придеться нагревать до 1083 0С против 200 припоя ПОС60) толстый пруток, продается в хозмагах (скорее уж в магазах радиодеталей, хотя может в ваших... :ah:). Для пайки - канифоль. Туда макаем паяльник чтобы было больше соснового вкусного дыма и лучше припаивалось все. В канифоль, оловом, повторить сколько нужно раз.

Кстати, как правильно заметил один коллега, от прутка нужно откусывать небольшие кусочки олова припоя и их уже греть паяльником. Большой Пруток большой, греться и плавиться будет долго из-за быстрого отвода тепла (припой даже не медный обладает высокой теплопроводностью ибо металлический сплав. К.О.) от места плавления.

Смысл пайки - тыкаем в олово, оно прилипает к паяльнику, тыкаем в провод, держим, оно туда ползет. Канифоль помогает ;) припаять одно к другому. :eureka: Канифоль убирает окислы тем самым облегчает процесс смачивания припоем спаиваемых деталей

в общем паять можно научится на час. (если не читать эти инструкции а найти...) Если пару статей в интернете почитать можно даже даже паять так, чтобы не отваливалось.



Правильная пайка - не мутная а того-же цвета что олово. Гладкая...

термоусадок можно поставить пару, разного диаметра для надежности.

Провод удобно вести в разрезной или обычной гофре или резиновой трубе или термоусадочной



можно пинать, кое-что уже поправил
Цитата: ranger от 23 Март 2012 в 17:13
можно пинать, кое-что уже поправил
попинал :) правь дальше. чтоб можно было поставить ТОЛЬКО плюс без минуса ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

ZAP +1, интуитивно предполагал, но рассчитать в голову не приходило :)

немного из практики:
- PolyMax 4мм хоть по цифрам и аналогичен EC5, но я от них полностью отказался.
Имеет свойство ослабевать из-за своей конструкции, в следствие чего уменьшается площадь контакта (как мне показалось).

- ЕС5 на 120А греется, но без каких либо последствий, рукой держать можно спокойно.

aleks17121960

По припою-не стоит покупать такие бревна олова-надо покупать бухточку толщиной 2-3мм,он легко берется паялом в нужном количестве.Есть варианты с канифолькой внутри припоя,они дороги,но удобны для быстрой пайки-можно не лудить,паять сразу.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

#4
Цитата: aleks17121960 от 15 Июль 2012 в 10:54
Есть варианты с канифолькой внутри припоя,они дороги,но удобны для быстрой пайки-можно не лудить,паять сразу.
лично мне всегда нехватало канифоли внутри припоя... :-(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: Peoner от 15 Июль 2012 в 10:59
Цитата: aleks17121960 от 15 Июль 2012 в 10:54
Есть варианты с канифолькой внутри припоя,они дороги,но удобны для быстрой пайки-можно не лудить,паять сразу.
лично мне никогда не хватало канифоли внутри припоя... :-(
Просто набирать олово надо прямо на месте пайки,совместив деталь,жало и нитку припоя.При набитой руке типа машинной пайки на вид выходит.У меня как-то флюс кончился,три дня руку набивал на серийной продукции,хотя с флюсом луччче сто пудов.
Делай,что должен,и будь,что будет...

paulo

Цитата: aleks17121960 от 15 Июль 2012 в 10:54
По припою-не стоит покупать такие бревна олова-надо покупать бухточку толщиной 2-3мм,он легко берется паялом в нужном количестве.Есть варианты с канифолькой внутри припоя,они дороги,но удобны для быстрой пайки-можно не лудить,паять сразу.
Здравствуйте.
Оловянные бревна легко расплющиваются молотком. После этого с ним удобно работать.
Хорошо паяются провода если их лудить прям в самой канифоли, правдо дыма много выделяется но лудятся классно.

777Andrey777

я использовал разъемы XT-60 спаяв 2 контакта в один контакт, в итоге ток пиковый должен увеличиться до 120А  :wow:
infineon 18fet, crystalyte 5303, lipo 12s6p 48В 30Aч, 65км/ч

Ruswolf

ХT60 отличные разъёмы, в авиамоделизме отлично работают, где токи и не снились МК ;)

china

Цитата: ranger от 23 Март 2012 в 17:13

Паяльник можно использовать любой, ватт на 40-60. Чем горячее тем нужно быть осторожней чтобы не проплавить разъемы.
Смысл пайки - тыкаем в олово, оно прилипает к паяльнику, тыкаем в провод, держим, оно туда ползет. Канифоль помогает ;)
в общем паять можно научится на час. Если пару статей в интернете почитать можно даже даже паять так, чтобы не отваливалось.
Правильная пайка - не мутная а того-же цвета что олово. Гладкая...
термоусадок можно поставить пару, разного диаметра для надежности.
Провод удобно вести в разрезной или обычной гофре или резиновой трубе
можно пинать, кое-что уже поправил
У меня паяльная станция ,это паяльник с термометром и феном.
Для коммутации как и  в сварке надо прогревать  к чему припаеваешь.
Отсасыватель припоя пригодится типа шприца.
Пинцет с тисками маленькими.
Для пайки выбрать лучше разные виды припоя тугоплавкии и оловянные ,с канифолью внутри ,в тюбиках есьже  паяльная паста,на паяльной станции есть подогрев стола можно вулканизацию замутить (пыльники).Подогрев есть у сантехников для пластиковых труб,интересно армированные много вес выдержат.
Ортогональная линия 36 кв 17

_claw

папу XT60/90 при пайке легко перегреть и контакт уводит в сторону. чтобы этого избежать, я женю контакты и так паяю. лишнее тепло уходит в другую половину да и сам контакт позиционируется в пространстве как надо. так чта все проходит без косяков

дмитрий ф

FА не кто не задавался вопросом: Кто делает эти XT60 и XT90?  Смотрю на картинки и на свои разъемы,2 или 3 большие разницы( как говорят в Одессе). Разный цвет пластика и разное тиснение матрицы.Значит,материал самих клемм и изолятора( корпуса) тоже может быть разным.
С уважением Дмитрий.

Kullx

дмитрий ф XT60\90 - продукция хоббикинга. Оригинальные продают только там. Во всех остальных магазинах - клоны.

дмитрий ф

Цитата: Kullx от 10 Фев. 2013 в 19:47
дмитрий ф XT60\90 - продукция хоббикинга. Оригинальные продают только там. Во всех остальных магазинах - клоны.
Хоббикинг производит сам что ли?
С уважением Дмитрий.

Kullx

дмитрий ф, можно и так сказать. Большая часть ассортимента на хоббикинге производится конкретно для них.

дмитрий ф

Вопрос к "Старожилам форума". А кто как подключает ХТ60 ?  Где +, где-, и где папа-мама по ходу тока на заряд и на нагрузку?  В принципе каждому по барабану,я так понимаю.А как дела обстоят на эл велотусовках?Ведь,наверное,просматривается какой то алгоритм?
С уважением Дмитрий.

дмитрий ф

Цитата: Kullx от 10 Фев. 2013 в 20:22
дмитрий ф, можно и так сказать. Большая часть ассортимента на хоббикинге производится конкретно для них.
Ладно,получу вторую партию,протестирую,отпишусь.Первую ждал 2,5 месяца, не дождавшись заказал у другого прода.
С уважением Дмитрий.

Kullx

дмитрий ф, +- - на самом разъеме надпись есть. Прямая сторона - плюс. Углом - минус.
На батарее должна быть мама, иначе замкнуть можно.
Все подключаемые нагрузки и зарядник - соответственно папа.

tvigor

Несколько дополнений о пайке. На мой взгляд важных!
1. Почему _нельзя_ паять с кислотой многожильные провода? При смачивании и последующем нагреве многожильного провода, за счет капиллярного эффекта кислота попадает под изоляцию провода, и ни чем вы ее оттуда не вытянете! Коррозия идет довольно быстро и не заметно.
2. Разъемы XT-60 имеют маркировку на корпусе + и - рекомендую придерживаться, позволит обеспечить совместимость и убережет от ошибок.
3. Друзья! Провода ПАЯЮТ! Спаивают коллег.... %-)
   

redimer

Цитата: дмитрий ф от 10 Фев. 2013 в 20:23
Вопрос к "Старожилам форума". А кто как подключает ХТ60 ?  Где +, где-, и где папа-мама по ходу тока на заряд и на нагрузку?  В принципе каждому по барабану,я так понимаю.А как дела обстоят на эл велотусовках?Ведь,наверное,просматривается какой то алгоритм?
там не на пластике отмечены + и -, а по поводу какой стороной тут все просто.

смотрите какой часть более защищена от случайного кроткого замыкания. в случае XT60/XT90 это разъем [b-b]Female[/b-b]. (маму)


и более защищенную часть (маму) мы подключаем к АКБ, вторую часть Male (папу) cтавим на зарядку.

ps если спросите почему защищенную часть надо ставить на АКБ, попробуйте замкните батарею и вы поймете  :-D почему.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Pozitiff

Цитата: redimer от 10 Фев. 2013 в 20:56
ps если спросите почему защищенную часть надо ставить на АКБ, попробуйте замкните батарею и вы поймете  :-D почему.

ноно, некоторые шуток не понимают  ;-D

зы. меня китайские зарядки просто убивают, и всех поголовно к акб идет мама, по их логике на акб должно быть папа  %-)

TT44

Вспомните розетки домашние. Разве из стены вилки торчат?  :-)
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

Pozitiff

Цитата: TT44 от 10 Фев. 2013 в 21:41
Вспомните розетки домашние. Разве из стены вилки торчат?

некоректное сравнение... и если на то пошло, то при 2 возможных вариантах или замкнуть акб или зарядку, я беру второй вариант, из двух зол как говориться  ;-)

дмитрий ф

Цитата: Kullx от 10 Фев. 2013 в 20:45
дмитрий ф, +- - на самом разъеме надпись есть. Прямая сторона - плюс. Углом - минус.
На батарее должна быть мама, иначе замкнуть можно.
Все подключаемые нагрузки и зарядник - соответственно папа.
Спасибо,Просвятил. После длительного и тщательного осмотра через лупу на своих Нонейм или ХЗ коннекторах разглядел таки +-.
С уважением Дмитрий.

anvan

Цитата: tvigor от 10 Фев. 2013 в 20:54
Несколько дополнений о пайке. На мой взгляд важных!
1. Почему _нельзя_ паять с кислотой многожильные провода? При смачивании и последующем нагреве многожильного провода, за счет капиллярного эффекта кислота попадает под изоляцию провода, и ни чем вы ее оттуда не вытянете! Коррозия идет довольно быстро и не заметно.
3. Друзья! Провода ПАЯЮТ! Спаивают коллег.... %-)
Честно говоря писал с ходу, из головы, ошибок мог наделать. Но вот что сказано в словаре Даля: "СПАИВАТЬ, спаять что, скреплять металлические вещи пайкою, паяньем, припоем." Если речь идёт о людях, тогда Вы были бы правы.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/357866
С кислотой лучше вообще не паять, если удаётся спаять с применением бескислотного флюса (канифоли). Сейчас продаётся множество флюсов, паяльных паст, паяльный жир и прочие "чудо" средства, которые содержат кислоту (даже если это не указано на этикетке).
conhismotor 1кВт, 48В, LiFePO4 15 А/ч, infineon 12 fet

дмитрий ф

Цитата: redimer от 10 Фев. 2013 в 20:56
Цитата: дмитрий ф от 10 Фев. 2013 в 20:23
Вопрос к "Старожилам форума". А кто как подключает ХТ60 ?  Где +, где-, и где папа-мама по ходу тока на заряд и на нагрузку?  В принципе каждому по барабану,я так понимаю.А как дела обстоят на эл велотусовках?Ведь,наверное,просматривается какой то алгоритм?
там не на пластике отмечены + и -, а по поводу какой стороной тут все просто.

смотрите какой часть более защищена от случайного кроткого замыкания. в случае XT60/XT90 это разъем [b-b]Female[/b-b]. (маму)


и более защищенную часть (маму) мы подключаем к АКБ, вторую часть Male (папу) cтавим на зарядку.

ps если спросите почему защищенную часть надо ставить на АКБ, попробуйте замкните батарею и вы поймете  :-D почему.
Понял,СПАСИБО. Логика-вещь упрямая.Но,в розетку 220,думаю,многие совали всякую фигню.  :-)
С уважением Дмитрий.

anvan

Для сомневающихся вид распаянного на заводе разъёма XT60, поставляемого с АКБ. Это "мама".
conhismotor 1кВт, 48В, LiFePO4 15 А/ч, infineon 12 fet

дмитрий ф

Цитата: anvan от 10 Фев. 2013 в 22:32
Для сомневающихся вид распаянного на заводе разъёма XT60, поставляемого с АКБ. Это "мама".

Да,вроде,уже сомнений нет :exactly: :exactly:
С уважением Дмитрий.

дмитрий ф

А,кто нибудь поделится,как лучше закрепить ХТ60 на корпусе батарейки? Есть у кого какие наработки?
С уважением Дмитрий.

anvan

Цитата: дмитрий ф от 10 Фев. 2013 в 22:39
А,кто нибудь поделится,как лучше закрепить ХТ60 на корпусе батарейки? Есть у кого какие наработки?
Всё на фото выше. :) Раз на разъёме нет мест крепления, значит оно не нужно. Оторвать его от подобных проводов проблематично.
conhismotor 1кВт, 48В, LiFePO4 15 А/ч, infineon 12 fet

ranger

разъем легко интегрировать в любой корпус. Наливаем туда термоклея, внутри плавает разъем. После отвердевания получаем  папу что надо, т.к маму так не выйдет.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

дмитрий ф

Цитата: ranger от 10 Фев. 2013 в 23:15
разъем легко интегрировать в любой корпус. Наливаем туда термоклея, внутри плавает разъем. После отвердевания получаем  папу что надо, т.к маму так не выйдет.
Разжуйте,пожалуйста.Можно здесь ,а можно и в личке.
С уважением Дмитрий.

BaBax

У меня на контроллере стоит разъем
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-6V-42EU.87VKQ
Батарейный ток контроллера до 19А.
Выдержит ли для подключения со стороны батареи разъем
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-8S-JVHN.0KWYW

Я их купил несколько, т.к. у Стивена других пар просто не было. Теперь сомневаюсь  :bw:
Что про него известно? На скалько ампер он расчитан.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

Первый разъём в долгосрочной перспективе не выдерживает и 10 А  (через пару лет эксплуатации его внутреннее сопротивление здорово вырастает и он начинает греться со всеми вытекающими).
Второй двадцатку со скрипом но тянет (рассчитан на 10-16 А ), и эффект старения вроде нет так ярко выражен.
Я у себя избавился и от того и от второго разъёма.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

Цитата: chek от 28 Май 2013 в 08:41
Первый разъём в долгосрочной перспективе не выдерживает и 10 А  (через пару лет эксплуатации его внутреннее сопротивление здорово вырастает и он начинает греться со всеми вытекающими).
Вот блин! Этим разъемом комплектует контроллер магазин Элифобайк.
Спасибо за предупреждение.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ppi1

Тем временем ХоббиКинг, заботясь  чтобы у вас контакты не искрили, особеннно в высокоамперных конфигурациях, предложил новые коннекторы -   7мм AX150

==цитата==
Теперь у них есть изолированный наконечник для предотвращения искрения при подсоединении к высоким напряжениям. Более того, термоусадочная трубка не нужна, т.к. разъёмы имеют собственные пластиковые изолирующие кожухи. Таким образом, это набор безопасных и эффективных разъёмов.

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

илс

Чего-то не понял, как именно работает изолированный наконечник? Просто центрирует "маму"?

В таком случае, оч. сомнительно, что искра будет эффективно гасится  при коннекте, напр. с мощным контроллером  :ah:

zap

Изолированный наконечник видимо предотвращает дугу, недаром там чота про высоковольтные конфигурации.
А у лисапедистов возникает не дуга а искра :kidding: против неё ничего не предусмотрено.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx

Разъем с антиискрой давным давно можно купить: 4мм, 5.5мм, 8мм.

zap

ЦитироватьAvailable in 4mm, 5.5mm and 8mm variants the female plug sports a SMD resistor that does away with the usual flashed that occur during connection and that can harm the surface of both the male and female plug
Во, совсем другое дело. Между кончиком и основным телом, как я понял, включёно мелкое сопротивление, через которое проходит первичный заряд конденсатора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

Уважаемые знатоки, расскажите пожалуйста почему на низкотоковых разъемах (балансировочные, холы, селоги, троттеры) не используют джеки от витой пары???
https://ru.wikipedia.org/wiki/8P8C

Вроде бы и контактов приличное кол-во и надежность разъема вполне и по наличию без вопросов и стоимость краше всех, а вот не ставят чота. :bn:
ПОЧЕМУ???
Non credo quia absurdum

zap

Неудобно фиксированное количество 8 контактов.
Батарею 8S уже не подключить.
Зажимать тоже не здорово, если нет обжима.
А разъёмы XH можно хоть паять на коленке.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx

[user]SMILE1[/user], а куда их втыкать? Розетки ставить? Или проходные модули(*2 кол-во разъемов)? Учли все это в стоимости?
Какая надежность фиксации при сильной вибрации? Неконтачащая китайщина - даже в статичном помещении не последняя проблема.
Какой провод использовать? Надеюсь не витую пару (которая переламывается от пары перегибов благодаря китайцам)?

А так - никто ж не против. Ставьте, потом расскажете насколько они хороши.

SMILE1

Ну туда где потеря контакта не переклинивает всю электрику, селоги там всякие, тротеры, круиз контроли, вольтметры, индикаторы состояния....
Но я кажется понял в чем дело, пинов мало и, видимо, быстроразъемность не так важна как надежность контакта.
Non credo quia absurdum

Kullx

Целлоги отметаются по другой простой причине - обычно и батареи, и целлоги сами по себе имеют подходящие друг к другу разъемы. Делать переходники с батареи на rj-45 и обратно на целлог - это верх извращения.
Ручка газа - пропадет контакт земли - и усе, полетит вдаль с огромной вероятностью.

Пинов мало? Да никак не мало, ибо больше 8 используется только на бмс, и малой части липолек (большинство - до 6S).
Быстроразъемность? А чем не угодили стандартные белые (большие) и черные (маленькие) разъемы с китайских контроллеров? Они что, долго отщелкиваются?

Barada

Всем кто хочет разьем как у Славчика. Долго искал но нашел. На Алиэкспресс стоит в районе 400 рублей 2 пина , 4 пина и так далее. ищем в поиске так WEIPU Xpin   где X количество пинов.
МК 3 кВт 72в, контроллер infeneon 60 ампер,акум литий 20Ач, 60в. Телепорт лайт версия 140мм

Peresvet

Всем Здравия !
У меня вопрос , хочу сделать распределительную коробку , для проводов с клеммами , из двух полосок алюминия толщиной 4мм и длиной 70мм .

Не будет-ли потери напряжения , после всех этих соединений
Питание будет 36v
И как вообще это дело правильно сделать ?

Peresvet


blazing

Так а какой разьем использовать при 100+ амперах?

rotarru

Максимальный калибр проводов для коннекторов ec2, ec3, ec5, ec8?
Для ec5 рекомендуется awg10. Лежат клещи с таким разъёмом. Там как раз 10 awg. Это клещи для прикуривания от джампера.
Мне хотелось бы в этот разъём запаять провод потолще. От литиевой батарейки к стартеру мотоцикла. В ютюб паяют в этот коннектор awg8 и даже awg7! Вот ролик https://youtu.be/eXV-cW0vm6M

Есть ещё коннектор ec8. Для него рекомендуют awg8. Но в 8 мм наверное можно запаять и толще?

В ec3 рекомендуют 12awg. А в ec2? Хочу заказать этих коннекторов и силиконовые провода, и переделать на них проводку в мото.

PS
Сейчас больше склоняюсь к коннектору XT60. Гораздо больше распространён и легче паяется. Модельные зарядки, аккумуляторы для моделей же.
Можно ли в этот разъём запаять AWG8? А ещё интереснее, в SY60?

maximalegrand


Привет всем. Собрал себе батарею на велик 36 вольт 10 ампер\час. Гнездо зарядки получается подключено на прямую к батарее и на гнезде постоянно висит напряжение. Мне не нравится что когда в него суешь зарядку проходит большая искра. И еще боюсь что может замкнуть в процессе эксплуатации (там в дождь попаду или еще что нибудь ). Думаю поставить в разрыв цепи гнезда зарядки диод шотки ампер на 5. Зарядный блок 4 ампера 42 вольт. Может это как нибудь плохо сказаться или моя идея  ном?

Mike 372

Аккумулятор будет заряжаться на 3-4% меньше. Зато немного продлится его ресурс.

maximalegrand

Спасибо.
Еще вопрос. имеет ли бмс защиту от короткого замыкания или нужно ставить дополнительный предохранитель или автомат защиты?
бмс вот такая
https://aliexpress.ru/item/32953655614.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.21d44aa6MM9aFq&sku_id=66741705369

Mike 372

Заявлено, что есть. Насколько она надежна, не знаю. Я себе поставил автомат вот такой: https://aliexpress.ru/item/4000335853181.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.5aaa4aa6fqKSPl&sku_id=10000001377198005