Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Электромобиль Проект 1  (Прочитано 8388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZZZRF413

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« : 16 Июл 2012 в 11:29 »
Всем доброго дня!
В последнее время очень заинтересовался темой создания электромобиля. Хочется сделать надежный практичный и экономичный электромобиль (на основе донора). Я хочу попробовать все рассчитать и если это окажется не слишком дорого, то сделать.

Желаемые ТТХ электромобиля
Запас хода: 50 км (в сутки) + возможность поездки на дальние расстояния (1 500 км)
Масса: 1 500 кг (приблизительно)
Максимальная скорость: 130 км/ч

Концепция.

Электродвигатель <-> Контроллер управления <-> Ионисторы <- Батареи <- Электрогенератор.

Использовать батареи в электромобиле хочу по самому минимуму, поскольку они дорогие.
Например:
Стоимость километра на бензине при расходе 10 литров на 100 км и цене 30 руб/литр равна 3 руб.
Срок службы батареи 3 года. При пробеге 50 км в день за 3 года можно проехать 54750 км. Стоимость батареи от 100 000 руб. Стоимость километра получается 1,82 руб. Эквивалентный расход бензина получается примерно 6 литров на 100 км (и это без учета электроэнергии необходимой для заряда аккумуляторов). Следовательно чем дороже аккумуляторная батарея тем больше показатель эквивалентного расхода бензина.

Электродвигатель пока склоняюсь к импорту 40 кВт.

Моя работа связана с разработкой радиоэлектронных устройств(но не силовых) поэтому контроллер управления двигателем скорее всего будет собственной разработки, но это отдельная тема.

В качестве электрогенератора для суточного пробега предполагается использовать солнечные батареи, а для больших расстояний увы ещё и бензиновый электрогенератор.

Как сделать механику т.е. передачу усилий на колеса от электродвигателя представляю себе плохо. Штатную коробку передач хочется убрать. Если у кого-нибудь есть хорошие статьи, примеры по этому вопросу поделитесь пожалуйста.

moonie

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 106
  • Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #1 : 16 Июл 2012 в 12:25 »
Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

ZZZRF413

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #2 : 16 Июл 2012 в 15:45 »
Цитата: moonie
Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    384
  • Сообщений: 2473
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #3 : 16 Июл 2012 в 20:08 »
пожалуйста прочитайте хоть пару тем в разделе "электромобили", и скорректируйте свой проект. Ионисторы однозначно в утиль, проверенно. Неоднократно описано почему. Срок службы литфосфата гораздо превышает 3 года. У меня на скуте уже 2 года и емкость выше номинала. Цена лифера сравнима с фирмиными гелевыми свинц. батареями. Вам понадобится минимум 6кВт.ч такой батареи. Если с А123 20ач. пакетов, то цену считайте из расчета 32долл. за ячейку. Вн. сопротивление батареи будет мизерное, токи рекупирации примит из расчета до 20С. При даже 3х ячейках в паралель это будет 1200А. Сол батарея вам не поможет, то что она вам даст, сьестца увеличиным лобовым сопротивлением.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

oktavius

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 142
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #4 : 17 Июл 2012 в 12:09 »
проблема не в мощности двигателя...
 а в том, чем его питать...

moonie

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 106
  • Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #5 : 17 Июл 2012 в 13:53 »
Цитата: moonie
Вам бы еще форум почитать, здесь многое уже обсуждалось о том что вы спрашиваете. Но могу кратко ответить на ваши вопросы. Если хотите бюджетный электромобиль то ионисторы сразу отпадают их цена заоблачная, а применить в электромобиле их малоэффективно. Вес донора слишком большой если конечно цель сделать экономичный авто. 1,5 тонны чтобы везти такое нужно кучу свинца или много лития что станет в большие деньги, при эксплуатации такого тяжелого донора вы не получите никакой экономии в сравнении в бензином, плюс только будет что не будете заглядывать под капот. Чтобы двигать 1,5 тонны на 130 км/ч явно 40 квт не обойдется предполагаю что раза в 1,5-2 больше, соотвественно аккумулятор высосет за 10-20минут. С солнечными батареями тоже история простая они очень дороги и это перекрывает все их плюсы. Многократно обсуждалась тема о последовательный гибридах, если вы примените минимум батареи то это тоже сведет на нет всю экономию, и выгоднее будет ездить просто на двс(потому что на дальние дистанции вы и так будете ездить практический на бензине, но только с дополнительным преобразованием энергии бензин->генератор->электродвигатель->колесо). Могу посоветовать брать донор полегче в пределах 700-800кг скорость крейсерскую поскромнее 60-70 км/ч тогда и двигатель нужен всего 8-10 квт максималка будет в пределах 90-100 км/ч, при такой конфигурации возможно получить экономию!

Форум я естественно читал.
Ионисторы скорее всего понадобятся. Немного, но будут.
Донор я пока что остановился на Ford Focus II универсал (безопасный автомобиль с большой крышей :) для солнечных батарей). Снаряженный вес донора 1350 кг. Конечно солнечные батареи дорогие, но их не нужно менять каждые 3 года и если верить новостям они немного подешевеют в ближайшем будущем поскольку придумали более экономичный способ производства.
Электродвигатель тогда буду смотреть в районе 60 кВт.
За ответ спасибо!
Если верить новостям то мы должны уже ездить на литий-воздушных аккумуляторах, ну на худой конец на лиотеховских аккумуляторах а на деле, нет ни первого а второе дорого слишком. И получается что в реальном мире все не так как в новостном :-(

ElectricBus

Электромобиль Проект 1
« Ответ #6 : 17 Июл 2012 в 16:49 »
ZZZRF413 вот Вам и ответы-советы, так сказать, для "затравки"...
Я бы рекомендовал обратить внимание эту цитату:
...И получается что в реальном мире все не так как в новостном...
и добавил, что не только в новостном..., но и, скажем так, лабораторно-теоретическом...
Поэтому, ZZZRF413, желательно принимать во внимание отзывы/инофрмацию о том или ином оборудовании, которое Вы намереваетесь установить на будущий электромобиль, но в то же время, необходимо собственное исследование его возможностей и рабочих характеристик, чтобы принять определенное решение...
Например, те же ионисторы имеют неоднозначную репутацию, но и могут быть хорошим подспорьем...
« Последнее редактирование: 17 Июл 2012 в 19:33 от v_nikolay »

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #7 : 18 Июл 2012 в 00:00 »
я вообще не понимаю зачем в электромобиле ионисторы? объясните мне плз...

ставишь 20кВтч призматичных литий-фосфатов а123. (срок их службы огромен, лет на 20 хватит  B-) )
и вуаля пробег на зарядке уже около 150км. (в принципе доехать до работы и назад уже хватит)
и мощность можно снимать до 200кВт, а это значит что будет чем запитать мотор!!!
а если будет гибрид с бензо-генератором для дальних поездок, тогда ваше шикарно!!!
первый запуск генератора можно делать только после 150км пробега на батареях.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

novice

Электромобиль Проект 1
« Ответ #8 : 18 Июл 2012 в 18:53 »
Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov

moonie

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 106
  • Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #9 : 19 Июл 2012 в 12:25 »
Электромобиль Honda Civic со свинцовой аккумуляторной батареей и электромотором 200 лс.

Рекордный электромобиль GM Impact 1994 года с 33 свинцовыми аккумуляторами 12 В; 60 Ач, электродвигателем 200 лс и максимальной скоростью  295 км/ч на гоночной трассе длиной 12 км:

gmev.com.landsp.mov
10 км проехал и на зарядку? :-D

oktavius

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 142
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #10 : 19 Июл 2012 в 23:15 »
тогда - небыло лития (только начиналось производство)
да и на таких скоростях в реальной жизни не ездят..

Kilogerz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 43
  • Волгоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #11 : 22 Июл 2012 в 01:01 »
Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #12 : 22 Июл 2012 в 09:56 »
Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.

oktavius

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 142
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #13 : 22 Июл 2012 в 11:10 »
Летом ездить на максимальном количестве батареек а в зиму ставить бензогенератор для отопления салона

у меня принудительная продувка движка.. (использую для отопления салона)
не очень... но со скрипом хватает..

ZZZRF413

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #14 : 03 Сен 2012 в 14:18 »
Большое спасибо все кто отписался!
Да, просмотрев ещё раз более тщательно даташит по ионисторам нашел там строчку с параметром запасеной энергии... Мало  :-(
Сейчас занимаюсь тем, что по новому продумываю концепцию.
Уравнение тоже:
Электродвигатель <-> Контроллер управления <- Батареи <- Электрогенератор,
где нужно минимизировать параметр батарейки.

В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).

alex dnepr

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-3
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 299
  • Днепропетровск
  • Fiat panda electro 10тыс.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #15 : 03 Сен 2012 в 14:49 »
Вообщем чтоб время не терять скажу сразу сэкономить на батарейке не выйдет.
Каждый второй новенький пытается выдумать последовательный гибрид.

В реальности у вас только 2 выбора:
Либо ездить на ДВСине.
Либо строить чистый электромобиль.
Если вам раз в пятилетку нужно ехать далеко то можно взять генератор как докаточное средство.
Но вы точно должны понимать что по времени и экономическим соображениям данное решение проигрывает ДВС.

Еще можете ознакомится с данной информацией для закрепления эфекта
 http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=600&start=0

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #16 : 03 Сен 2012 в 15:44 »
Печка на жидком топливе должна быть штатной, потому что зимой, кроме салона, нужно прогревать батарейки, а в тёплое время года в дождь и туман нужно обдувать тёплым воздухом стёкла, для борьбы с запотеванием.
АКБ,в связи с компактностью лития,греется простейшим 10-15Вт устройством,на форуме целая тема есть.При нормальной термоизоляции этого хватает вполне.

Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электромобиль Проект 1
« Ответ #17 : 03 Сен 2012 в 15:46 »
В качестве электрогенератора рассматриваю альтернативные источники получения энергии. Пока что есть мысли вместо бензинового электрогенератора использовать водородный электрогенератор, воду получать электролизом (методом Майера).
Учитывая стоимость водородного оборудования,проще на спирте кататься,экологично и дешевле водорода,хотя и дороже бензина.

Делай,что должен,и будь,что будет...
Страницы: 123>>ВсеВверх