Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Re: Азбука про Li-Ion элементы.  (Прочитано 3687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« : 23 Июн 2012 в 06:18 »
интриган! B-)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #1 : 23 Июн 2012 в 07:19 »
Peoner, :-D....
Да всё ещё сомнеия гнетут - может про сто раз писанное уже пишу, может зря всё...Но допишу что знаю точно , если не остановите....

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #2 : 23 Июн 2012 в 10:02 »
Но допишу что знаю точно , если не остановите....
Дописывайте, потом в ЧАВО задвинем.

Про 2.4 вольта это Вы хватанули. Это нижний порог у литий-железофосфата, а литий-ион разряжают максимум до 3В, а то и до 3.3-3.4.

Среднее напряжение зависит от нагрузки. Когда подключается существенная (номинальная) нагрузка, а внутреннее сопротивление ячейки велико, напряжение проседает в среднем примерно до тех самых 3.7В. Но если нагрузка меньше (к примеру, номинальная нагрузка для "народных котлет" - 15С, на лисапеде же нагрузка редко превышает 2С), тогда среднее напряжение выше, около 3.8В. В сети есть графики зависимости напряжения ячейки по мере разряда разными токами, посмотрите, довольно познавательные картинки. Можно одну такую в статью для наглядности запихнуть.

Вот, например (следует иметь в виду, что для разных элементов эти графики будут слегка различны).
http://img692.imageshack.us/img692/246/liiondischcurve.png

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1984
    2516
  • Сообщений: 22062
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #3 : 23 Июн 2012 в 11:09 »
Цитата
Рассмотрим ОДИН Li-Ion элемент на примере аккумулятора сотового  телефона....Что там внутри? ....
пара слов о КОНТРОЛЛЕРЕ...Для чего он там и из чего состоит ? Он очень прост - содержит два силовых ключа на полевых транзисторах и специализированную микросхему управления этими ключами.
Встроенный контроллер обычно ставится на отдельных элементах Li-ion , которые используются в фонариках и некоторых батарейках к мобилкам.
В электротранспорте такие встроенные контроллеры не используют, так как там ключи хилые.
Даже если в параллель включать, получается дорого и ненужные потери.
 
Для чаво или азбуки достаточно конкретные пределы по напряжению указать, и уточнить, что за эти пределы отвечает контроллер, который в зависимости от назначения и сложности батареи может называться PCM, BMS и т.д.

И еще, в начале поста, не совсем понятно, с какими видами аккумов сравнивается li-ion.
Лучше уточнить, что li-ion это целое семейство аккумов, которые разделяются по материалу катода. В качестве катода может быть оксид кобальта, марганца и даже железо-фосфат.
В последнем случае пределы будут другие и вообще много о чем тогда придется написать :-)
« Последнее редактирование: 23 Июн 2012 в 11:18 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #4 : 23 Июн 2012 в 21:13 »
 zap,ilyukhs, Вы конечно правы...но не надо так глубоко , надо на конец объяснить народу на пальцах КАК КЕРОСИН ПО ПРОВОДАМ БЕЖИТ.... :kidding:
Суть уловят - с ньюансами сами разберутся.

Nicki

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    549
    76
  • Сообщений: 1116
  • Екатеринбург, Компрессорный
  • Ездю на батарейках с мотором =)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #5 : 05 Июл 2012 в 07:58 »
варп спасибо, многое стало понятно. Я хоть с тех. образованием но в акумах не бум бум  %-) Плюс в карму не могу поставить не дорос еще.

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #6 : 05 Июл 2012 в 20:45 »
Nicki,спасибо за добрые слова, буду очень рад , если тебе  станет хоть чуть-чуть легче...Дописать бы надо о чём обещал...Обязательно допишу...Со временем туговато...

ЮрЮрыч

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    13
    1
  • Сообщений: 325
  • Москва
  • Ездю по Москве на Prius!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #7 : 20 Июл 2012 в 11:26 »
варп и другие компетентные лица
Могу ли я на основании вышепрочитанного сделать вывод: Липолевая АКБ 7.4в и 800м/ач имеющая в настоящий момент 0,84в на клеммах умерла окончательно и оживлению не подлежит? ЗУ её, естественно, "не видит" и зарядка не идёт.
За "ликбез" отдельное спасибо, скопировал и понесу дальше в умы гуманитариев.
Даёшь продолжение!
« Последнее редактирование: 20 Июл 2012 в 11:36 от ЮрЮрыч »

Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1984
    2516
  • Сообщений: 22062
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #8 : 20 Июл 2012 в 11:56 »
Могу ли я на основании вышепрочитанного сделать вывод: Липолевая АКБ 7.4в и 800м/ач имеющая в настоящий момент 0,84в на клеммах умерла окончательно и оживлению не ..

не подлежит. Т.е. если пытаться реанимировать малым током, мож. и вернется напряжение, но емкость будет ничтожная, да и раздуть может, при рабочих токах,  с последующим пшиком. :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

ЮрЮрыч

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    13
    1
  • Сообщений: 325
  • Москва
  • Ездю по Москве на Prius!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #9 : 20 Июл 2012 в 12:22 »
Т.е. если пытаться реанимировать малым током, мож. и вернется напряжение, но емкость будет ничтожная, да и раздуть может, при рабочих токах,  с последующим пшиком. :pardon:
Так я и думал, точнее - мудрая ж.  э... "Бэксайд" подсказывала...Иногда здоровые инстинкты восполняют недостаток знаний.
Просто однажды успешно оживлял "напрямки" АКБ у ДВД-плеера, но та была никель-кадмиевая...

Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

Stoverst

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    99
    19
  • Сообщений: 90
  • Минск
  • KS 18 680 Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #10 : 28 Июл 2012 в 12:38 »
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за это сообщение. С нетерпением ждём продолжения. У Вас классно получается! Вот ТАК надо говорить о “сложных” вещях.
PS. Мой племянник сказал: Если б физику рассказывали так – фиг на ней заснёшь.

Если нечего сказать – постарайся промолчать

Dimak

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +23/-1
  • :
    173
    137
  • Сообщений: 1041
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #11 : 11 Июн 2013 в 15:17 »
а дальше?

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #12 : 11 Июн 2013 в 16:20 »
а дальше?
... А дальше был самокат , потом аккумулятор к нему ,потом всякие параллельные зарядки к нему , потом мотор DD и контроллер к нему , потом ШИМ , потом инверторы и БП от галогенок , потом баллансиры всех мастей , потом А/ч - метр из велокомпа ( не закончен пока...)..., и так , по-мелочи всякая дрянь..., уж не упомню всего... :-D
______________

Да , надо бы продолжить..... , но это только ближе к зиме..., а может раньше , если муза прилетит...

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    110
    153
  • Сообщений: 2350
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #13 : 11 Июн 2013 в 19:29 »
Цитата
Да , надо бы продолжить.....
Нада, нада )))
А то пока нипонятна:
Цитата
Про понятие МОЩНОСТЬ....   
P = U * I
, а:
Цитата
U = I * R
значит эту же формулу можно раскрыть и так: P = I^2*R
получается мощность эл.машины тем больше чем выше сопротивление обмоток...
 O_O O_O
Как так??

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +46/-0
  • :
    53
    133
  • Сообщений: 1875
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #14 : 11 Июн 2013 в 20:18 »
,
...Р=U*I= 100 В * 10 А = 1000 Вт....
...R=U/I=100 В/ 10 А = 10 Ом...

....Р= I^2*R=10А*10А*10 Ом = 1000Вт.... :dance:
___________

,угадайте с трёх раз - как изменится ток в цепи , если Вы увеличете сопротивление , оставив напряжение неизменным...?

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    110
    153
  • Сообщений: 2350
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Азбука про Li-Ion элементы.
« Ответ #15 : 11 Июн 2013 в 20:40 »
Цитата
угадайте с трёх раз - как изменится ток в цепи , если Вы увеличете сопротивление , оставив напряжение неизменным...?
??? а разве оно (напряжение) кому-то обещало оставаться неизменным???  :bw:
Другими словами, из закона Ома никак не видно что именно должно быть константой U или I.
Нужно продолжение лекций  :bravo:

« Последнее редактирование: 11 Июн 2013 в 21:54 от SMILE1 »

Страницы: 1Вверх