avatar_Cahes

Контроллеры двигателей - зачем?

Автор Cahes, 20 Июль 2012 в 16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Если я правильно понимаю, контроллер для двигателя велосипеда - это трех фазный ШИМ, по сути. Двигатель, по сути, - трехфазный мотор переменного тока. Почему бы не ставить сборку из диодов, переключателей, вентилей, которая переключала бы батарею аккумуляторов в разные схемы включения - 1 по 4, 2 по 2, 4 по 1. Плюс переключение фаз на основе обратной связи. То есть никаких микросхем, процессоров контроллеров и их обвески. Система управления удешевляется на порядок. Или я что-то не так понимаю?

Sonar

Сборку из переключателей?  /:-) А чем мощные, полевые транзисторы хуже вентилей? Зачем переключать батарею? Для плавного разгона? Про сборку из диодов я вообще не понял.
Думаю вам стоит всё же внимательно изучить принципы работы синхронных двигателей.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Cahes

Цитата: Sonar от 20 Июль 2012 в 16:45...А чем мощные, полевые транзисторы хуже вентилей?...

Перефразирую. Вопрос не в том - транзисторы, не транзисторы... Идея в том, чтобы обойтись без дорогостоящего и, лишне нагружающего систему, контроллера.

Для лучшего понимания представьте себе 12-ти вольтовый движок для игрушки питаемый 1-й, 2-мя и более батарейками, соединёнными последовательно. Скорость будет разной. Так понятней?

TRO

#3
А с чего вы взяли что контроллер дорогостоящий? (сам микроконтроллер дешевле той рассыпухи которой вы собираетесь его заменить)
Ваши переключалки с диодами и схемами обратной связи с ключами будут тяжелее, дороже и хуже по КПД.
Я взял 30 Амперный контроллер с китая, он мне обошолся в 25 уе со всеми накладными расходами.
А контроллер для МК 250W обошолся в 15уе. Куда дешевле?
И о какой нагрузке контроллера на систему идёт речь?
Не придумывайте ерунды, ключи которыми комутируются фазы по обратной связи паралельно ШИМят. По вашей схеме их понадобится гораздо больше. Ключи дороже микроконтроллера, и грется они в совокупности будут тоже больше, никакой экономии с какой стороны не посмотри.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: Cahes от 20 Июль 2012 в 16:37
Если я правильно понимаю, контроллер для двигателя велосипеда - это трех фазный ШИМ, по сути. Двигатель, по сути, - трехфазный мотор переменного тока. Почему бы не ставить сборку из диодов, переключателей, вентилей, которая переключала бы батарею аккумуляторов в разные схемы включения - 1 по 4, 2 по 2, 4 по 1. Плюс переключение фаз на основе обратной связи. То есть никаких микросхем, процессоров контроллеров и их обвески. Система управления удешевляется на порядок. Или я что-то не так понимаю?
Ладно, от ШИМа вы избавитесь, а как вы планируете из постоянки делать 3х фазную переменку, переключателями? :D
PS: Были в старину такие контроллеры, без процессоров, правда тоже на микросхемах. У меня даже один есть. Можете попробовать собрать контроллер на лампах, ну если конечно захотите электрифицировать грузовик. :D

TRO

Цитата: mevial от 20 Июль 2012 в 19:38
Ладно, от ШИМа вы избавитесь, а как вы планируете из постоянки делать 3х фазную переменку, переключателями? :D
PS: Были в старину такие контроллеры, без процессоров, правда тоже на микросхемах. У меня даже один есть. Можете попробовать собрать контроллер на лампах, ну если конечно захотите электрифицировать грузовик.
Я знаю правильный ответ  :kidding:, Надо поставить на МК ламели со щётками.  %-)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 20 Июль 2012 в 19:45
Я знаю правильный ответ  :kidding:, Надо поставить на МК ламели со щётками.  %-)
Ну так не интересно, так ещё шкондин придумал.

Cahes

Да. Наверно вы правы. Правы в том, что стоимости деталей я особо не выиграю.

Перефразирую идею избавиться от контроллера. Минусы контроллера: ключи работают в режиме частого переключения (15 кГц), в то время, как в моём варианте частота переключения на много ниже, и нагрев ключей меньше. У меня три ключа, управляющиеся минимумом нецифровых деталей (слабый транзистор, диод, определяющий появление обратной ЭДС, "обвеска"), в то время как в контроллере три ключа и куда больше деталей.

Цитата: mevial от 20 Июль 2012 в 19:38...как вы планируете из постоянки делать 3х фазную переменку, переключателями?...

Вентилями. (транзисторами, как упомянуто выше, не вопрос).


Цитата: TRO от 20 Июль 2012 в 19:28
А с чего вы взяли что контроллер дорогостоящий?...

...ключи которыми комутируются фазы по обратной связи паралельно ШИМят.

Дорогостоящий в сравнении с такими-же деталями, из тогоже контроллера. Типа взять контроллер, выкинуть из него микроконтроллер, и он станет дешевле. Но это не вопрос.

Ключи... опять же, теже в контроллере...

Даже это не вопрос. Обратку можно и фотопарами сделать, реагирующими на механику.

Вобщем то, первоначальная идея была просто питать движок ступенчато повышая напряжение, из напрямую подключённых аккумуляторов, через переключатели. Но наши велосипедные движки не просто постоянного тока. А это потянуло за собой несколько "маразматичные" проблемы, которые действительно проще решаются ШИМ-ом на большом напряжении.

mevial

#8
Цитата: Cahes от 20 Июль 2012 в 20:31
Вобщем то, первоначальная идея была просто питать движок ступенчато повышая напряжение, из напрямую подключённых аккумуляторов, через переключатели. Но наши велосипедные движки не просто постоянного тока. А это потянуло за собой несколько "маразматичные" проблемы, которые действительно проще решаются ШИМ-ом на большом напряжении.
Посмотрел бы я на вас как вы крошкой мо ступенчато управляли бы. :D Родео этап 1, родео этап 2, катапульта.
PS: В китайконтроллерах на крейсерской скорости ШИМ отключен, работают как обычный переключатель фаз, и никакого нагрева и потерь на шиме.
PPS: Зачем городить свой контроллер? ШИМ у китайца отключается 2мя действиями, вместо ручки газа ставим тумблер, вместо шунта побольше меди, 3х фазный коммутатор готов, со всеми плюсами и минусами. А дальше ставите пакетник на ваши конфигурации аккумуляторов и тестируете. Один раз тронетесь с 3й скорости и полевики можно будет смело менять.

TRO

Что значит ключи те-же?, а ступенчато вы чем собираетесь обмотки переключать, а? Явно ключами, и для одной ступени понадобится не менее 3х ключей (причём это два мосфета включенный встречно, ибо переменка), а сколько ступеней планируется для обеспечения нормального КПД? Думаю много. Итого сколько там добавочных ключей получается?  Сколько ключей выйдет последовательно в один момент времени? А схему управления этими ключами представили (учитывая их драйвера с развязкой)?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 20 Июль 2012 в 21:14
Что значит ключи те-же?, а ступенчато вы чем собираетесь обмотки переключать, а? Явно ключами, и для одной ступени понадобится не менее 3х ключей (причём это два мосфета включенный встречно, ибо переменка), а сколько ступеней планируется для обеспечения нормального КПД? Думаю много. Итого сколько там добавочных ключей получается?  Сколько ключей выйдет последовательно в один момент времени? А схему управления этими ключами представили (учитывая их драйвера с развязкой)?
Так ведь решили уже, что вместо ручки газа будет пакетник. А ступеней предлагалось всего 3 - 12, 24 и 48В(16, 32, 64В для липо). :D Просто человек не катался на мощных моторах, я только после крошки понял зачем нужна ручка газа. :D

Cahes

Цитата: TRO от 20 Июль 2012 в 21:14... не менее 3х ключей (причём это два мосфета включенный встречно, ибо переменка), а сколько ступеней планируется для обеспечения нормального КПД?...

Я предполагал, что там стоят ступенчатые ключи полнопроводникового направления, например симисторы (мосфетам внутрь я не лазил).

Смысл шунта?

На счёт ступеней не понятно. У меня три ступени:
1. Четыре аккумулятора параллельно
2. Две последовательные пары параллельных
3. Четыре последовательно
- управляются опять же тремя (по вашему шестью) ключами. Переключается напряжение тумблёром с кучей групп контактов.
Объясните - что за ступени и куча ключей? Или Вы намекаете - что ток комутации большой, и мне, вместо супертумблёра, необходимо будет иметь кучу групп мосфетов?




Cahes

Кстати, ШИМ-ом модулируются высокочастотные колебания. А в обмотку мотора, ток поступает в виде чего? Там же не ферритовые сердечники на частоту 15 кГц установлены... То есть на выходе стоят электролиты. А говорили переменное напряжение. Или мосфетный мост с двумя кондёрами для двух направлений?

av-master

15кГц "сьедает" индуктивность обмоток. и остается трапеция или синус на частоте вращения мотора и с нужной амплитудой. кроме всео что Вам выше написали.... еще нужно вводить угол опережения для выходного напряжения. иначе ток на больих оборотах будет сильно запаздывать с нарастанием в нужный момент. и в целом будет довольно хуже ...

Cahes

Где то недалеко, слухи, один товарищ подсоединил напрямую, без контроллера, велосипедный обычный прямоприводной двигатель к аккумулятору. Для проверки, и тот работал. Возможно такое?

av-master

возможно. существуют коллекторные  Движки. в основном слабые и недолговечные. не пользуются аффторитетом ИМХО. так как такие токи убивают коллекторный узел просто мгновенно.

mevial

Цитата: Cahes от 23 Июль 2012 в 01:41
Смысл шунта?
На шунте измеряется ток, по-моему логично. :)
Небольшая задачка: Липолька - 16В, мотор 100мОм, посчитайте ток.
Вторая задачка: Вы дали прокатиться другу, всячески его предупреждали, но ему же интересно, а как оно стартанёт с 3й скорости. 4 липольки 64В, мотор тот же 100мОм, посчитайте ток.
Ну и напоследок:
Cromotor Katapult at 30kph

Cahes

Цитата: mevial от 23 Июль 2012 в 12:25...Ну и напоследок:...

:-) :-) :-) Вот поэтому я дикий приверженец переднеприводной техники.  :-)