Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Неполный разряд АКБ  (Прочитано 2136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sanek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 299
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« : 21 Июл 2012 в 20:27 »
Батарея Лифер, 10Ач. БМС отрубает вел после того, как израсходовано более 6Ач (бывает в промежутке между 5,5 и 6,5 потраченными Ач). А после этого чуть дашь газ и сразу снова вырубает. Чем может быть вызван неполный разряд аккумулятора? Превышением допустимого тока при уже частично израсходованной батарее или неисправной банкой? Приветствую все идеи и предположения.

Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +331/-7
  • :
    654
    1844
  • Сообщений: 7629
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Онлайн Онлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #1 : 21 Июл 2012 в 20:33 »
неисправной банкой?

100%

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

destroyer85

Неполный разряд АКБ
« Ответ #2 : 25 Июл 2012 в 17:12 »
было такое.надо разбирать баттарею и искать дохлую ячейку.
в другом случае была проблема с бмс,ей чтото приспичило на рекуперативном торможении отрубать аккум.

бафанг кареточный

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #3 : 25 Июл 2012 в 18:27 »
Может быть банки целые - просто одна или несколько не дозаряжена. Не отбалансировано нормально. Помогает длительная зарядка очень маленьким током на грани балансировки. Я так вытягивал 3 банки - током 50-70мА и напряжением 56.7в (3.6в на 16 банок). Смысл в том чтобы балансирные резисторы могли удерживать остальные банки, на большом токе они этого не могут и BMS отрубается по перезаряду.

в другом случае была проблема с бмс,ей чтото приспичило на рекуперативном торможении отрубать аккум.

Ну это в принципе объяснимо. BMS-ки обычно слядят за зарядным током. На рекуперации бывает не прилично много вливается ;)

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 480
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #4 : 25 Июл 2012 в 18:33 »
Проверить это можно контролируя напряжение на отдельных банках во время заряда. Если отключить зарядник - они все "сползут" и будет не понятно. У меня все проще - мне на балансирные резисторы напаяли светодиоды ;)

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Sanek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 299
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #5 : 02 Авг 2012 в 13:53 »
неисправной банкой?

100%
Спасибо, правда их оказалось три  :-(

Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

EnergyKZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 9
  • Казахстан, Рудный
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #6 : 31 Авг 2012 в 08:02 »
Имеем Батарея 12Ач * 48В. Макс. тока отдачи 2С. Напряжение на заряженной батарее 57В. Двигатель 700Вт.
Постоянное потребление тока, около 14-16А.  При разгоне до 25А. Т.е. батарея разряжается не совсем номинальными токами.
Получаем, что она отдает 8,9 Ач. BMS отрубается напрочь, перетыкания разъемов повторного запуска не дает.
Такая не до отдача емкости вызвана работой в не номинале батареи или нужно см. по банкам(неисправность/балансировка)?

EnergyKZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 9
  • Казахстан, Рудный
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #7 : 03 Сен 2012 в 21:04 »
Сам спросил, сам ответил! Провел контрольный разряд током 0.5С. Получил те же 8,9Ач - значит ток разряда не имел большого значения. Повторно разрядил с контролем напряжения на банках. Когда на всех еще было 3,19-3,21, на 2х 2,48в и 2,75в. Думаю по ним BSM и отключает батарею.
Вопрос: как до зарядить эти две до уровня остальных или это невозможно и они имеют сниженную емкость?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1939
    2458
  • Сообщений: 21738
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #8 : 03 Сен 2012 в 21:24 »
Сам спросил, сам ответил! Провел контрольный разряд током 0.5С. Получил те же 8,9Ач - значит ток разряда не имел большого значения. Повторно разрядил с контролем напряжения на банках. Когда на всех еще было 3,19-3,21, на 2х 2,48в и 2,75в. Думаю по ним BSM и отключает батарею.
Вопрос: как до зарядить эти две до уровня остальных или это невозможно и они имеют сниженную емкость?

БМС есть или нет?

С зарядом до 3,65 всех банок, в принципе, не должно быть проблем.
Ведь емкость со всех банок ушла одинаковая.
Конечно, на слабых банках напряжение будет расти, чуть быстрее, чем на сильных.
Для этого и балансируют батарею. См. соотв. темы, где описана методика.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

EnergyKZ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 9
  • Казахстан, Рудный
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #9 : 05 Сен 2012 в 16:05 »

БМС есть или нет?
Думаю по ним BSM и отключает батарею.

Если я положусь на модельную зарядку (в режиме заряда ЛиФер) и предоставлю ей возможность дозарядить отстающие банки по одной, после того как зарядка закончится "родным"  зарядным. Есть шанс что я их ну "убью"?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1939
    2458
  • Сообщений: 21738
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Неполный разряд АКБ
« Ответ #10 : 05 Сен 2012 в 16:18 »

БМС есть или нет?
Думаю по ним BSM и отключает батарею.

Если я положусь на модельную зарядку (в режиме заряда ЛиФер) и предоставлю ей возможность дозарядить отстающие банки по одной, после того как зарядка закончится "родным"  зарядным. Есть шанс что я их ну "убью"?
Шанс конечно есть. БМС, как я понял, присутствует.
Только зачем суетится. Лучше настроить напряжение зарядника, чтобы балансировка корректно происходила.
Заряжать отдельно остальные банки смысла нет, все равно 2 слабые банки будут первыми доходить до нижнего порога.

Как вариант, можно пару дисишек пустить на подзарядку этих банок во время движения.
Но это временный  вариант. Требующий большого мастерства. Может быть рекомендован только до пересадки "донорских органов". :kidding:
« Последнее редактирование: 05 Сен 2012 в 16:28 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 1Вверх