Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Планетарный в сравнении с прямоприводным  (Прочитано 4769 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

Не, ну вот скажите - ну что лучше? Мучаюсь, ночами не сплю.

Возьмём два идентичных мотора - планетарный и прямоприводной в типичных режимах.
Чем планетарный лучше?
Планетарный может в номинальном режиме работать в маленьком колесе. Прямоприводной увеличит тягу при разгоне и езде в горку, но на крейсерской скорости покажет себя плохо. Может быть остановиться на планетарном для маленького колеса? А..н.. нет. Планетарка уменьшает КПД, мнижает эффективность при той-же мощности. Даже производители заявляют номинальную скорость для прямоприводных обычно больше - 30 км/ч, а для планетарных меньше - 25. А значит, что достаточно поставить в колесо прямоприводной двигатель с меньшим рабочим напряжением (подать на него большее), и он будет крутиться быстрее, при тех-же затратах мощности.

А если вспомнить о других проигрышах планетарки - хуже накат и др., то ситуация складывается полностью в пользу прямого привода. Или я что-то упустил?

PS. Конечно тараканы в голове могут переделать планетарку на две ступени, будет коробка переключения скоростей.  ;-)
« Последнее редактирование: 23 Июл 2012 в 20:20 от Cahes »

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
  • Сообщений: 1880
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
               Бесмысленый вопрос.Ездил я на планетарном ТЭД на трайке до 120 км в час разгонял и 500 кг возил полезного груза.Прекрасный накат без проблем.Ездил на китайских качественых электромотоциклах с мощными хорошими МК.Тянут очень хорошо и скорость высокая под 80 км в час.так что главное сделать по уму.Если все правильно сделано то и планетарный ТЭД и МК оба отлично могут работать

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
  • Сообщений: 1880
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
                Если вам нужны очень выдающиеся тяговые свойства то КПП нужна.У меня на трайке получалась просто планетарный редуктор и конечно тяга не была выдающейся.А на электрофиате стояла КПП.И он обладал высочайшими тяговыми свойствами на 1 передаче.Так что выбирая техническое решение надо смотреть в тех задание

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
  • Сообщений: 1560
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не, ну вот скажите - ну что лучше? Мучаюсь, ночами не сплю.

Возьмём два идентичных мотора - планетарный и прямоприводной в типичных режимах.
Чем планетарный лучше?
Планетарный может в номинальном режиме работать в маленьком колесе. Прямоприводной увеличит тягу при разгоне и езде в горку, но на крейсерской скорости покажет себя плохо. Может быть остановиться на планетарном для маленького колеса? А..н.. нет. Планетарка уменьшает КПД, мнижает эффективность при той-же мощности. Даже производители заявляют номинальную скорость для прямоприводных обычно больше - 30 км/ч, а для планетарных меньше - 25. А значит, что достаточно поставить в колесо прямоприводной двигатель с меньшим рабочим напряжением (подать на него большее), и он будет крутиться быстрее, при тех-же затратах мощности.

А если вспомнить о других проигрышах планетарки - хуже накат и др., то ситуация складывается полностью в пользу прямого привода. Или я что-то упустил?

PS. Конечно тараканы в голове могут переделать планетарку на две ступени, будет коробка переключения скоростей.  ;-)
Может Вы все-таки "форум" почитаете?
Куча пустых тем ни о чем.
-"А если вспомнить о других проигрышах планетарки - хуже накат и др., то ситуация складывается полностью в пользу прямого привода. Или я что-то упустил?"
 Конечно "упустил"! Все наоборот! Накат лучше!
Читайте! Думайте!
« Последнее редактирование: 23 Июл 2012 в 20:58 от VladimirA »

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
  • Сообщений: 1880
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
                 Выбор между МК и планетарным ТЭД всегда определеный компромис при решения тех задания.МК позволяет упростить механическую часть конструкции но предьявляет определеные требования к самому МК потому что он напрямую тянет ТС.Но когда МК имеет достаточно большую площадь магнитых цепей то способен отдать высокий момент не  хуже планетарного ТЭД.А планетарный редуктор позволяет поднять момент ТЭД за счет редукции и уменьшить размер и вес самого ТЭД.Но для получения высокой скорости требуется чтоб этот ТЭД мог работать на высоких оборотах.Так что нет единственого варианта для все случаев.Часто выбор технического решения обусловлен привычками или эмоциями мастера собирающего ЭТС,или его не умением работать с теми ТЭД или МК которые еще не освоил или бывает дорого покупать что то новое.
             А професионал не связан стереотипами и способен эфективно работать с любым МК или планетарным ТЭД и всегда использовать любое оборудование по максиму возможностей в соответствии с тех заданием

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
  • Сообщений: 1560
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
                 Выбор между МК и планетарным ТЭД всегда определеный компромис при решения тех задания.МК позволяет упростить механическую часть конструкции но предьявляет определеные требования к самому МК потому что он напрямую тянет ТС.Но когда МК имеет достаточно большую площадь магнитых цепей то способен отдать высокий момент не  хуже планетарного ТЭД.А планетарный редуктор позволяет поднять момент ТЭД за счет редукции и уменьшить размер и вес самого ТЭД.Но для получения высокой скорости требуется чтоб этот ТЭД мог работать на высоких оборотах.Так что нет единственого варианта для все случаев.Часто выбор технического решения обусловлен привычками или эмоциями мастера собирающего ЭТС,или его не умением работать с теми ТЭД или МК которые еще не освоил или бывает дорого покупать что то новое.
             А професионал не связан стереотипами и способен эфективно работать с любым МК или планетарным ТЭД и всегда использовать любое оборудование по максиму возможностей в соответствии с тех заданием
Полностью согласен.
После начального опыта, определитесь для чего, где и как Вам нужно Эл-ТС. И под это и собирать Э-вел, Э-скутер или уж Э-кар.
Хотя, путь тернист.  Удачи!

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
  • Сообщений: 9341
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну тут рассуждать надо так, если вы собираете педелек ассистент, т.е. если мотор предназначен для помощи ногам - однозначно планетарка. Если вы собираетесь собирать мошный и высокоскоросной вел, где педали используются на аварийный случай - однозначно ДД. Если что-то среднее можно ставить любой, если важен такой параметр как вес, то планетарки обычно легче.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1)планетарки обычно легче.
2) Наличие фривола => лучше накат, легче ехать, когда ""бензин кончился.
===================
Но нет ни простого торможения мотором, ни рекуперации...

Cahes

Очень интересно.


2) Наличие фривола => лучше накат, легче ехать, когда ""бензин кончился.
===================
Но нет ни простого торможения мотором, ни рекуперации...

Да, но фривол идёт через планетарку, то есть накатом велосипедист вынужден раскручивать колесо->три внешних шестерёнки с большими оборотами и большим сопротивлением -> внутреннюю шестерёнку с очень большими оборотами и очень большим сопротивлением -> часть фривила.

У прямоприводного и так всё на подшипниках, подумаешь несколько магнитов на колесе. Накат у планетарки гораздо хуже, чем у прямоприводного.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
  • Сообщений: 9341
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень интересно.


2) Наличие фривола => лучше накат, легче ехать, когда ""бензин кончился.
===================
Но нет ни простого торможения мотором, ни рекуперации...

Да, но фривол идёт через планетарку, то есть накатом велосипедист вынужден раскручивать колесо->три внешних шестерёнки с большими оборотами и большим сопротивлением -> внутреннюю шестерёнку с очень большими оборотами и очень большим сопротивлением -> часть фривила.

У прямоприводного и так всё на подшипниках, подумаешь несколько магнитов на колесе. Накат у планетарки гораздо хуже, чем у прямоприводного.
Ваши рассуждения не верны, на планетарке накат больше и сопротивление кручению меньше чем у ДД, именно из за магнитов.

Sanek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
  • Сообщений: 299
  • Екатеринбург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, но фривол идёт через планетарку, то есть накатом велосипедист вынужден раскручивать колесо->три внешних шестерёнки с большими оборотами и большим сопротивлением -> внутреннюю шестерёнку с очень большими оборотами и очень большим сопротивлением -> часть фривила.

У прямоприводного и так всё на подшипниках, подумаешь несколько магнитов на колесе. Накат у планетарки гораздо хуже, чем у прямоприводного.
Вы не представляете какую чушь вы несете, честное слово. Я обладатель планетарки и готов доказать, что она не дает практически никакого сопротивления движению в отключенном состоянии. А проверяется это элементарно. Нужно разогнать колесо на полном газу в воздухе и отпустить газ. Сколько секунд оно будет продолжать крутиться, столь мало и сопротивление. Мое продолжает крутиться более 40 секунд.

Cahes

Прошу поведать - у каких двигателей с планетарками фривол находится не между мотором и редуктором, а между редуктором и колесом. У меня - Q128, лёгкость хода далека от колеса без мотора.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +64/-14
  • :
  • Сообщений: 3898
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня - Q128, лёгкость хода далека от колеса без мотора.
Что ж Вы хотите - там же сальники как минимум свеженькие, тугие.

У ДД лёгкости хода совсем нет. Вам об этом специалисты практики говорят...
« Последнее редактирование: 25 Дек 2012 в 00:38 от av404 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Вот тут и всплывает загадочная величина - момент, которая может при меньшей скорости повысить отдаваемую мощность. И у крошки момент при той же потребляемой мощности значительно выше. Т.е. эффективность крошки выше.
Есть маленькая заковырочка. Разумная достаточность. Ведь на очень крутую горку не заедет никто- просто опрокинется. Мне интересно было бы сравнить с мощным торковым редукторником-заедет он при той-же конфигурации в такую горку или нет. Максималку  в расчёт не берём ( опять таки разумная достаточность ) .

коллеги, есть же профильные темы! Зачем флудить в непрофильных?

По теме - не согласен с mevial. На эффективность влияет несколько факторов. Кроме мясистости, гораздо в большей степени - КПД на низких оборотах.
Поэтому вопрос от Владимира следует формулировать по другому: заедет ли кромотор в крутую горку, если его ограничить той же величиной энергии, как например MAC?



-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
  • Сообщений: 7347
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В принципе да. Допустим ограничиваем напряжение 60В ток 50А - Как раз-номинал Кромотора. Берём 2 крошки. 2 и 4 витка. Берём 2-3 разных МАСа.  Несколько разных ДД. И сравниваем.  А потом ограничиваем напругу до 48 и ещё раз смотрим.


« Последнее редактирование: 19 Мар 2013 в 14:23 от -Владимир- »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
так так. только кроме ограничения, надо ваттчасы считать. Поскольку контроллеры высасывают энергию батареи по разным алгоритмам. :exactly:

Cahes

Всё-таки меня терзают смутные сомненья... Планетарный ротором напрямую контачит с внешними тремя шестерёнками, они - с внутренней, она - с большой шайбой. То есть всё это постоянно сцеплено с колесом и крутится, когда едется на педалях, и следовательно, - тормозит. Правильно? Значит никакую чушь я не сказал, когда писал о сопротивлении свободному ходу планетарного двигателя.

Где там фривил? - В большой шайбе с барабаном с магнитами? Или молоточкового фривила там вообще нет, свободный ход являет собой именно свободное вращение всех шестерёнок и магнитного барабана? Чтож это за свободный ход, если он хуже, чем у прямоприводного?

Вообще, существуют моторчики - где все механизмы отсоединяются от колеса на время свободного хода?

LWWolf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 95
  • Омск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почитайте что такое фривил и принцип его работы, а так же устройство, глупые вопросы сами отпадут.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.496 секунд. Запросов: 42.