Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Цепная рекуперация через втулку с обгонной муфтой  (Прочитано 2520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cahes

Представим себе электровел с внеколёсным моторчиком и цепной трансмиссей. Типичный вариант - цепь от мотора до фривила на заднем колесе. Про педали пока не говорим. Рекуперацией, в таком случае, приходится жертвовать. А если использовать односкоростную втулку с функцией ножного тормоза, с отключеным ступором с левой стороны, то, по идее, получаем эффект тягового двигателя, при разгоне, эффект рекуперации при торможении ногами, и небольшое окно между ними для наката. Как вы думаете?

abbasergei

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 118
  • Чебоксары
  • коллектор, кпд 85%
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
если мы говорим о простой и надежной конструкции,  нужно выбрать что то одно: либо накат, либо рекуп.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Торможение внешним двигателем возможно, только нужно чтобы цепь не порвалась и не слетела :)
Поэтому цепь нужна от мотоцикла/скутера, звёзды должны быть как можно больше, передаточное число как можно меньше, а обычный натяжитель цепи неприменим (то есть двигатель должен располагаться на задней подвеске либо его ось должна совпадать с осью подвески).
Как мне кажется, при создании подобной конструкции, надо либо отказаться от свободного вращения колеса, либо применять стандартное мотоциклетное сцепление.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
начались бредни про разрывы цепи и пр... :(
С какого перепугу мотор начал сильнее тормозить чем разгоняться- не бывает такого! Это первое.
Второе- что-то владельцы мотоциклов не жалуются на цепи- а мотором тормозят! ;)
Третье- не вижу связи- "надо ставить мотоциклетную цепь, а то порвет"- почему? Я всегда думал что трансмиссию надо подбирать в соответствии с мощностью и если цепь может порвать торможением мотора, то почему не может порвать тяговым моментом того-же мотора?! ;)
Ну и на закуску- самое сложное в предложенном автором варианте- это переделка втулки! Ибо просто убрать флажёк с втулки с роллерным тормозом не получится- та часть что фиксируется флажком- держит тормозные колодки и одновременно является опорой подшипника, так что либо она начнет вращаться вместе с осью либо оборвет все нафиг. Ну и еще неприятный момент- не сможет она постоянно тормозить мотором, а только в том случае, если пилот будет постоянно вращать педали назад, причем с слой равной силе торможения- тут только полностью переделывать втулку добавляя фрикцион зажимаящий фривил(можно так-же использовать некоторые стандартные детали втулки для этого)! ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
начались бредни про разрывы цепи и пр... :(
С какого перепугу мотор начал сильнее тормозить чем разгоняться- не бывает такого! Это первое.
Если бы у всех стояли контроллеры с плавной регулировкой рекуперативного торможения, то ваше утверждение было бы верно.
Обычно ротор электромотора имеет какую то инерцию, а ударные нагрузки для цепи не очень полезны.
Второе- что-то владельцы мотоциклов не жалуются на цепи- а мотором тормозят! ;)
Владельцы мотоциклов не пользуются мотором как основным тормозом, и почему то используют свои цепи а не велосипедные.
Третье- не вижу связи- "надо ставить мотоциклетную цепь, а то порвет"- почему? Я всегда думал что трансмиссию надо подбирать в соответствии с мощностью и если цепь может порвать торможением мотора, то почему не может порвать тяговым моментом того-же мотора?! ;)
Конечно, надо подбирать, но надо не забывать что у электромотора (применимого в качестве движителя транспортного средства) при одинаковой мощности с двигателем внутреннего сгорания момент, на оборотах ниже среднего, больше.
Мощность мотора, который уже можно использовать в качестве электротормоза, явно больше нескольких сот ватт, а скорее киловатт и выше. При такой мощности на мопедах предпочитают ставить не велосипедную цепь.
Если велосипедная цепь для кассет на 1-7 передачи, ещё хоть как то годится для рекуперативного торможения, то для более тонких цепей известны случаи обрыва их "лосями" безо всяких электроприводов.
Так за чем же рисковать и экономить на мелочах?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
снова по порядку.
1- как вы себе представляете резкое включение муфты в колесе и не кажется ли вам что её первую оборвет? ;)
2- я ездил с обгонной муфтой, так когда катиш накатом примерно на 10-15кмч, то можно было не боясь давать полный газ, удар по трансмиссии был, не хилый, ограничения тока нет, цепь на 1/4 дюйма- ничего ей не сделалось. :)
3- где вы видели электро мотор тормозящий на нулевых оборотах? Ведь включение муфты будет плавным(см п. 1), можно сказать фрикционным. ;)
4- цепь велосипедная на моторе более 1.5квт- глупо в любом случае, как с рекуперацией, так и без!
5-на последок- где написано что мотор на 1квт мощности в режиме генератора сможет выдать больше 1квт при скорости не выше расчетной для мощности 1квт? Он просто по насыщению стали не даст тока более чем на 1квт(в идеале!!!) при напряжении равном номинальным оборотам, следовательно скорости? ;)

Ну раз разговор зашел про мотоциклы, отвечу так- я не 2 дня назад стал строить самоделки, делали болотоходы на базе моторов т200 и иж п3, так тормоза отсутствовали на обоих, порой приходилось тормозить по жесткому- с полного хода включали 2ю а то и 1ю скорость- представьте момент торможения! Разгоные характеристики моторов такого не позволяли сделать на набор скорости, а вот сбросить- всегда пожалуйста! ;)
Говорю вам как практик- к теории всегда относился с недоверием(вспомнился спор по поводу редуктора от инвалидной мотоколяски... :)).

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Говорю вам как практик- к теории всегда относился с недоверием(вспомнился спор по поводу редуктора от инвалидной мотоколяски... :)).
убедили :)

колот

Цитата
Если бы у всех стояли контроллеры с плавной регулировкой рекуперативного торможения, то ваше утверждение было бы верно.
Обычно ротор электромотора имеет какую то инерцию, а ударные нагрузки для цепи не очень полезны.
Ерунда. На всех велах с тормозом в задней втулке тормозят, в основном, именно резким вращением педалей назад.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
да резким, но тормозит не цепь! На цепи момент гораздо ниже чем может мотор, ну и к тому-же передача то крутиться во время рекуперации! Только вот один момент- зависит от пч и от количества зубов на моторе, если их мало(меньше 12-14), то лучше передачей не тормозить! На 11т звезде на моторе без обгонной муфты, с 80т на колесе, да еще без рекуперации начало жрать 11т звезду при выключении мотора. :( четыре варианта передачи на этом моте было испытано- остановился на фривиле от горного вела.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)
Страницы: 1Вверх