Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

#144
 2 - Optima Watson:

- Левая чашка не имеет буртика, т.к. на нее наварачивается контргайка,

- Тонкую шайбу или контргайку ставят в том случае, если наружные обоймы звезд фривиллов задевают друг друга.

П.С. Я на первый одинарный фривилл заводил цепь от мотора (именно это предлагается в инструкции к таким комплектам, как Ваш), а второй с 5-ю скоростями - на педали.


VladimirA

Вот еще одна идея для маломощных внешних моторов:
- На первый - одинарный фривилл завести педали - Одна скорость.
Ведь при езде в небольшую горку или при разгоне, мы и так - приподымаемся из седла и увеличиваем давление на педали.
А, вот на наружный фривилл 3-5 скоростной завести мотор, который установлен на заднем маятнике или в углу рамы под (или за) подседельным штырем....???
В этом случае мы сможем более эффективно использовать мотор!
Удачи.

Optima Watson

#146
Действительно, моя проблема решается простыми средствами, со многими преимуществами по надежности и быстроте переделки. Главное - не надо покупать специальную втулку!  :wow:

А семи-скоростную кассету я хочу убрать, ибо имея два мотора нет надобности иметь 21 скорость - 3 на каретке и 7 на втулке. У меня в передней вилке стоит еще редукторник МК XF-36V, 350W.
Достаточно будет мне 44/34/22 зуба на педалях и одной 20-зубой звезды на втулке. За 3 сезона я перекидками раза 3 пользовался.
Многоскоростную перекидку от мотора на 3-4-5 звезд не использую, поскольку контроллер МК к тому же имеет переключение мощностей на 70, 100, 115%. А вспомогательный мотор 24V, 250W на заднее колесо буду включать только для заездов на пригорки. Потому, имея 9- зубъевую звезду на валу заднего мотора, я хочу иметь на задней втулке только лишь наибольший возможный момент, для заезда на горки, ставя для этого большую 48-зубъевую звезду на внешний большой фривилл.
По ровной дороге, как и раньше, буду ездить на переднем.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Optima Watson

#147
Тема обсуждения - электропомощь в горку. Но электропомощь может понадобиться и на ровной дороге.
Был у меня случай, ехал на переднем МК 36В, 350Вт по ровному хорошему асфальту с напряжением повышенным через DC/DC до 50В. Был очень сильный встречный ветер, такой сильный, что велосипед практически на полной мощности 115% едва катился со скоростью пешехода и это при неслабой помощи педалями.
А был бы такой дополнительный моторчик на заднем колесе - всё веселее было бы ехать и колени не надрывать.
Помощник на 24В, а АКБ на 36В. Контроллер на 24В, 250Вт. При этом думаю - добавка напряжения на 12В добавит и момент на заднем колесе. Добавив напряжение получим пропорциональное увеличение оборотов и мощности движка при том же значении тока - при том же нагреве двигателя.
У коллекторника нет фазных токов в отличие от МК, вроде бы бояться перегрева нечему.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Момент добавит  хорошо КПП,как писал Владимир.
Благодаря КПП я с таким движком как у вас и при стоковом 36 вольтовом питании проеду везде.
Заезжал в такие горки в которые вольта ДД  600 по паспорту  и половины не совался.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#149
Андрей, у меня еще и шунт для МК залужен на длине примерно до 20%, в добавок до 50В от дисишки. В прошлый сезон до 800 Вт в него закачивал, ничего особо и не грелось.
Думаю при всем при этом еще и помощь педалями с ведущей 32 в каретке на ведомую 20 в фривилле не вызовут особых затруднений.
Да и обмотки в коллекторном моторчике соединены в треугольник, а не звездой - тоже и момент будет побольше.
Мне ведь помощник на заднем колесе не для состязаний в заездах на горки нужен. Поедет в горку со скоростью пешехода или чуть быстрей, так и фиг с ним, торопиться некуда - лишь бы связки не надрывать.
Я уже писал, что по пути на дачу, длиной 18 км, вперед 4 подъема, метров по 250-300 каждый, да столько же при обратной дороге с уклонами 8-12%, но всё по асфальту, по грунтовке только около 300 м возле начала дач.
А мне следующим летом уже 69 годков стукнет  :exactly:


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Optima Watson

Произвел некоторые расчеты.
Если принять во внимание, что АКБ у меня на 36В, а коллекторник на 24В, то увеличение напряжения в 1,5 раза увеличит и обороты движка соответственно.
Макс. обороты 3300 об/мин при24В по паспорту. Тогда, примерно, 3300*1,5=4950 об/мин при 36В.
Редукция мотора 92/6=6,88. Обороты на валу мотора 4950/6,88=718 об/мин.
Звезда на валу 9Т. Звезда на задней втулке 38Т.
Передача 38/9=4,22. Обороты колеса 718/4,22=170 об/мин.
Длина окружности колеса 26" с шиной 2.1 (559-54) равна 2,05 м.
Скорость 170*2,05=350 м/мин. Ожидаемая скорость 350*60=21 км/час.

Каденс при второй звезде 20Т на втулке от педального привода:
Звезды каретки 42/32/22.  передачи соответственно: 42/20=0,476; 32/20=0,625; 22/20=0,9.
Каденс от 42Т равен 170*0,476=81
Каденс от 32Т равен 170*0,625=106
Каденс от 22Т равен 170*0,9=153

Таким образом, можно использовать педалирование в помощь движку на передачах 42/20 и 32/20 при хорошем каденсе.
Шаг на 42Т будет 4,4 м. Шаг на 32Т будет 3,3 м аг на 22Т будет 2,3 м.
Крутящий момент на калькуляторе электровелосипедиста при езде на подъем 12% (7 градусов) при 36В и 250 Вт
показал 42 Нм. Это при весе велосипеда 22 кГ, весе ездока 85 кГ, весе АКБ 4 кГ, RPM=580.
Потребляемая мощность 300 Вт. Ток 8,5 А. Энергопотребление 44,5 Вт/км.

Выводы: При заезде на пригорки с работающим передним МК 36В, 350 Вт в режиме мощности 70% (для бОльшего момента) и при включении заднего коллекторника-помощника 24В, 250 Вт, имея при этом еще и возможность каденса 81 на 42Т и 106 на 32Т каретки можно будет уверенно заезжать на разные горки.


Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Что-то так и выглядит,только цифры по мощности малость другие,но конечный результат похож.
спокойно можно догнать ногами,чтоб не перегружать движки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Да, похоже нато.
Насчет мощности, так я привел пример заезда на пологий пригорок с уклоном всего лишь 12% (7 градусов),
потому и мощность понадобилась в пределах 300 Вт.
Андрей, в паспортной характеристике коллекторника указан номинальный ток 13,4 А. Так что при 36 В номинальная мощность может достигать  13,4*36=482 Вт. То есть имеется еще резерв 180 Вт на преодоление более крутых подъемов.
А мощность 482 Вт - это почти двукратная мощность от номинала 250 Вт мотора при питании от напруги в 24 В. И это нормально.
Я в передний МК 350 Вт вкачивал 800 Вт без особого его нагрева при напряжении 50 В.

Звезда на 48Т не влезла, надетая на фривилл, по размещению на задней втулке - упиралась в перья из-за большого диаметра. Поэтому для привода от коллекторника установил звезду 38Т, которая по расчетам подошла как нельзя лучше и в одной плоскости со звездой 9Т на валу моторчика.
Колесо с двумя фривиллами 20Т и 38Т уже стоит на месте в дропах. Сейчас занимаюсь размещением и закреплением на перьях коллекторника. На этом возня с механикой закончится, останется электрика, но это уже несравненно проще.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Так вы всётаки установили два отдельных фривила?
Вот это правильно.
Две ,точнее три системы будут работать независимо.Единственно,что 20т слишком большая звезда,чтоб помогать педалями,разве что на подъёмах
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Да, 20Т от педалей, а 38Т от мотора.
Три системы - два мотра , плюс педали! :-) Поэтому кассета-трещетка тут как бы и не очень надобна.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Место на руле освободится,снимите манетку заднего переклюка,У меня так-же,только нет переднего переклюка и ручку газа переставил на левую сторону.

Добавлено 31 Янв 2017 в 20:33

На "электре"форуме не помню кто,делал с этим движком велос,помнится при первом включении у некго он с непрывычки убежал,вроде тоже пробовал без контроллера.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Манетку заднего переклюка хочу все-таки оставить  - натяжитель цепи нужен при переднем переклюке со звездами каретки  42/32/22.
А на руле места свободного уже не осталось.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Так манетку и трос снимите,а зафиксируйте переклюк болтами,там есть два болтика таких,ограничитель первой и последней передач.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#158
В том месте, где крепится тросик под зажимную гайку сверху имеются два небольших винтика. Вот их и надо вкрутить, чтоб переклюк зафиксировать на месте в плоскости звезды 20Т фривилла?
У меня сейчас звезда стоит на месте 2-й передачи, где стояла звезда 22Т кассеты. Переклюк Shimano.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Да эти болтики,если не хватит,то вкрутить длиннее.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Вот подготовил к установке под седло на подседельную трубу такую сборку: Автомат АВВ С16А, контроллер и тумблер включения слаботочки. Хорошо подошел по размеру футляр от коробки для шашек.



Сейчас уже стоит на велосе. Сегодня включал дома для испытаний коллекторник, на улице гололед и колдобины.
Крутит замечательно. Курковую ручку газа от него поместил на левой стороне руля, на правой стороне такая же гашетка от переднего МК. Контакт от ручки тормоза на контроллер коллекторника не заводил, поскольку не заморачиваясь проще снимать палец с гашетки, да и еще по причине того, что контакты обеих ручек тормозов уже задействованы в параллель для контроллера переднего МК.
Фотку общего вида как всё получилось скину позднее. 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

Optima Watson

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.