Электропомощь в горку: МК с редуктором-фривилом или внешний мотор?

Автор NiceParty, 24 Июль 2012 в 13:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], Я про что,мой первый фривил не выдержал и первой сильной  нагузки,потом год ездил только на моторе.
Когда переделывал трансмиссию,то использовал более ,в 2 раза дороже ,фривил.
он уже более года живёт.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#181
Дерьмовый фривилл я покупал на рынке, он сразу мне показался подозрительным. Даже не ездил на нем. На вывешенном колесе просто прокрутил педали.
Который на 24т (лежал дома, на всякий случай), был куплен на Вольте в 2 раза дороже. Поставлю, посмотрю. По качеству вижу, что лучше, щелчки совсем чуть-чуть немного не одновременные.
Каденс только от замены 20Т на 24Т будет уже не 98, а 114 (но еще почти в пределах нормы) при передаче 42/24, если понадобится помогать педалями на скорости от 25 км/ч.

По симулятору электровелосипеда получил такие данные:
http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html

Задано:
Уклон 14% (8 градусов).
Масса 108 кг.
Напряжение АКБ 37 В.
Емкость 10 Ач.
Мощность мотора 250 Вт.
Колесо 26".

Получено:
Скорость 9 км/ч.
Мощность 518 Вт.
Ток 14 А.
Энергия 426 Вт/ч.
Расход энергии 57 Вт-час/км.
Мощность сопротивления качению 404 Вт.
КПД 80%.

Если этот калькулятор не врет, то на одном заднем коллекторнике можно выехать на подъем 14% при скорости 9 км/ч.
Номинальный паспортный ток у коллекторника 13,7 А. Калькулятор показал 14 А при 2-х крантом от номинала превышении потребления мощности 518 Вт.
Похоже на правду, только верится с трудом, однако...
Ну, да это же "результат" - без учета должной одновременной работы при этом переднего МК  :-)

Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 20 Фев. 2017 в 23:45...По симулятору электровелосипеда получил такие данные:...
Лучше вот этим пробуйте  http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html В нём можно видеть потребляемые и выдаваемые величины, пиковые, приблизительно время перегрева...

rzaviy

[user]Optima Watson[/user], золотое правило механики,там всё.
С меньшей скорость,хоть вертикально.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

Цитата: edw123 от 20 Фев. 2017 в 23:54
Цитата: Optima Watson от 20 Фев. 2017 в 23:45...По симулятору электровелосипеда получил такие данные:...
Лучше вот этим пробуйте  http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html В нём можно видеть потребляемые и выдаваемые величины, пиковые, приблизительно время перегрева...
Спасибо. Действительно этот намного показательней. Буду играться  :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Vik3

Цитата: Optima Watson от 20 Фев. 2017 в 23:45

По симулятору электровелосипеда получил такие данные:
http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html

Задано:
Уклон 14% (8 градусов).
Масса 108 кг.
Напряжение АКБ 37 В.
Емкость 10 Ач.
Мощность мотора 250 Вт.
Колесо 26".

Получено:
Скорость 9 км/ч.
Мощность 518 Вт.
Ток 14 А.
Энергия 426 Вт/ч.
Расход энергии 57 Вт-час/км.
Мощность сопротивления качению 404 Вт.
КПД 80%.


Это чтож за симулятор такой - ему задаешь одну мощность, а он выдает результат для другой  :bn: причем абсолютно не учитывает ни ХХ ни максималку  :-\
Канадский же симулятор дает довольно точные данные, по крайней мере совпадает с моим конфигом на95%.
Для мощности 250Вт с колесами 26" и максималкой 40кмч он показывает, что ваш вел в 14% не поедет:



даже при максималке 30кмч он тоже не поедет (можете проверить по программке сами).

Для 37В и 14А  и 26" колес и максималки 40кмч в 14% тоже скорость 0 (можете проверить), а вот при максималке 30кмч он поползет в эту гору на скорости 4,4кмч на КПД 39% и сгорит через  6 минут:



О каких 9кмч в 14% горку на 14А может быть речь  :bn: У меня на свежезаряженном 36В АКБ (42В) и 15А с максималкой 28кмч он еле скрипел на 10кмч в 11% горку, а тут 14%....Программка явная туфта.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

FobOrgan

[user]NiceParty[/user],  минимальный помощник, даже Q100+контроллер+батарея и крепления добавят веса примерно 5-6кг к вашему велу, при это вы ещё будете готовы ездить на нем только на педалях?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

rzaviy

Мой донор изначально был тяжелым,стальной двух подвес с весом около 20 кг,на нём  было не очень комфортно ездить на педалях.Сейчас снаряжённый вес 32 кг,без мотора ездить очень тяжело.
хотя если по ровной дороге,предварительно разогнавшись,то можно спокойно держать 20 км/ч.
Вытягивать в горки на педалях практически не реально,разве  по инерции.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

[user]Vik3[/user], вы мой пост видимо не дочитали до конца. Я там не выразил ни радости, ни восхваления. Наоборот - очень усомнился в объективности полученного ""результата"" даже закавычил слово (результат).
Конечно "результат" получается довольно странным. Понятно, что на одном моторе в 250 Вт и на 10% уклон не выехать.
Только зачем мне, например, залетать на уклон 14% на скорости 40 км/ч., как вы написали?
Мой передний редукторный МК XoFo 350 Вт по ровной дороге при хорошем асфальте и тихой погоде иногда вытягивает до 40 км/ч при напряжении 50 В.
Но это не значит, что на горку я буду взбираться только на одном заднем коллекторнике без включения переднего МК. Всегда буду делать это только на 2х моторах. Какая будет скорость подъема? - да хотя бы и 9 км/ч - меня это ничуть не расстроит :-)
Способа удостовериться в реальных возможностях использования одновременно 2х моторов не по каким графикам, и не по каким красивым программам без всяких сомнений не определить. Это покажут только реальные заезды, когда будет возможность это сделать.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

FobOrgan

[user]rzaviy[/user], велосипедисты по разному к весу относятся, некоторых и бутылка с водой отягощает, а тут +50% к весу средненького вела.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

rzaviy

[user]FobOrgan[/user], иметь в моеп случае между ногами пару профи которые крутят за меня довольно интересно.

Добавлено 21 Фев. 2017 в 18:54

колесники должны понять срлу редукции,тогда они перестанут еисать свой бред.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Optima Watson

#191
Ребята, по мне  - так было бы в 100 раз проще, а может и дешевле докупить до моего переднего МК еще один такой же редукторник, встроенный в готовое заспицованное колесо, докупить до него контроллер и гашетку, да и радоваться  :-P нью-двухмоторнику, какие тут и собирают, когда видят, что ни мощи, ни скорости стало маловато до усмирения амбиций.
И не нужно было бы строить расчеты соотношений передач, крутящих моментов, да еще и точить железки напильниками, ножовками и сверлилками. Купил - поставил, сел - поехал!... Но так ли поехал, как хотел?  :-\
Однако, была у меня другая цель - собрать и установить достаточно хороший помощник для переднего МК для действительно надежного преодоления чередующихся затяжных подъемов.
Достижения этой цели можно было добиться простыми средствами, как мне представлялось при начинании моего изыскания, только с помощью навесного мотора на задний привод с расчетным при этой цели коэффициентом трансмиссии для получения требующегося повышенного момента вращения колеса, который покупкой просто второго такого же готового дубль-МК для заднего привода получить не удастся.
Вот переставлю фривиллы, заново всё отстрою и отрегулирую, обкатаю и отпишусь здесь реальным отчетом.
А по предварительным комнатным испытаниям на холостом ходу с вывешенным задним колесом впечатления вполне обнадеживающие - молотит так, что и передние МК может будет даже подгонять  ;-D 
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Vik3

Цитата: Optima Watson от 21 Фев. 2017 в 16:13
Только зачем мне, например, залетать на уклон 14% на скорости 40 км/ч., как вы написали?
Я такое написал? :bn: Читайте внимательней  :-) Я упомянул максималку и ХХ как изначальные характеристики необходимые для расчета, а никак скорости на которых нужно ездить в любые горки. Любой конфиг можно энергетически просчитать с точностью до 80-90%.
У вас я понял переднее 37В и 17А с максималкой около 30кмч (на 50В около 40кмч?), и заднее 37В и около 8А ток с максималкой тоже около 30кмч - итого 25А, 37В и 108кг в 14% горку:



Так что на двух моторах вы сможете въезжать в эту горку на скорости  10кмч если максималка на обоих колесах действительно не более 30кмч. Если максималка будет 40кмч при том же напряжении и токе, то скорость будет 6кмч и перегрев через 4 минуты
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Optima Watson

[user]Vik3[/user], да я действительно неправильно понял ваши исходные.
У меня контроллер для переднего МК с возможностью выбора режимов на 70%, 100% и 115%. Максималка 40 км/ч по плоскому асфальту достигается на режиме 115% при 50 В.
В горку я буду заезжать на включенном режиме МК 70%,  на пониженной скорости.
В режиме 100% максималка, как вы и предполагаете, 30-32 км/ч.
При 70% это будет скорость около 21-22 км/ч, а ток будет 17х0,7=12 А.
Так что в подъём 14% думаю буду уверенно заезжать без перегрева на 2х моторах.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

#194
Между поджимной чашкой (для удлинения резьбы задней втулки чтоб была возможность разместить 2 фривилла) и распорной втулочкой на оси был кольцевой зазор 1,5 мм. Поэтому звезда 38Т фривилла от мотора была закреплена на конце  втулки колеса консольно и не имела опоры на ось втулки колеса.
При натяжении моторной цепи на этот конец действовал бы изгибающий момент, который постепенно мог бы вызвать перекос фривилла со смещением от оси втулки колеса со всеми вытекающими из этого последствиями.
Я выточил взамен штатной распорной втулочки другую, диаметром большего размера, чтоб устранить этот бывший кольцевой зазор.
Как сделано, чтобы разместить 2 фривилла на обычной задней втулке с короткой резьбой под одну звезду, решил выложить такую фотографию.



Тут ось втулки на первой фотке вымазана солидолом, потому не видно сопряжения деталей.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 22 Фев. 2017 в 00:40...А по предварительным комнатным испытаниям на холостом ходу с вывешенным задним колесом впечатления вполне обнадеживающие - молотит так, что и передние МК может будет даже подгонять  ;-D
Это как раз не есть хорошо. Нужно, чтобы максимальные обороты колеса от помощника соответствовали бы желаемой скорости заезжания (20?) в нужную горку+10-20%. Только при таком передаточном у помощника будет правильный кпд для горок.

Optima Watson

Цитата: edw123 от 02 Март 2017 в 21:54
Это как раз не есть хорошо. Нужно, чтобы максимальные обороты колеса от помощника соответствовали бы желаемой скорости заезжания (20?) в нужную горку+10-20%. Только при таком передаточном у помощника будет правильный кпд для горок.

Проверял вывешенное колесо, поэтому на холостом ходу оно и вращалось быстро. При натуральной езде такого не будет.
Чтобы были достаточно низкие обороты заднего колеса с хорошим моментом для заездов на горки хотел на передачу от мотора-помощника к втулке колеса сначала установить на фривилле звезду 48Т, но она не влезла. Едва разместилась та, которая сейчас и стоит на 38Т.
Пересчитал обороты по исходным данным на шильдике мотора. Там величина редукции мотора указана равной 9,78, а у китаёсов на Али написано 92:6 - это 6,88.
Если принять за правду 9,78 для расчета, то с учетом напряжения 36 В, подаваемого на 24-вольтный мотор и с учетом размера колеса 26" получилась скорость ХХ при работе мотора-помощника порядка 14,8 км/ч.
Думаю - это нормально для достижения требуемого момента при заездах на подъемы в среднем с уклоном 15% с учетом работы и переднего МК. Тут видно будет какой мотор будет помощником - задний или передний  :-)
Покажут заезды, жду хорошей дороги, немного осталось подождать пока подсохнет.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

edw123

Цитата: Optima Watson от 03 Март 2017 в 18:25
Проверял вывешенное колесо, поэтому на холостом ходу оно и вращалось быстро. При натуральной езде такого не будет. ... 48Т, но она не влезла. ... получилась скорость ХХ при работе мотора-помощника порядка 14,8 км/ч. ... Покажут заезды, жду хорошей дороги, немного осталось подождать пока подсохнет.
Вы плохо представляете характеристику электродвигателя. Именно на хх и надо смотреть  обороты будущего режима наилучшего кпд. Если обороты под нагрузкой упадут ниже 1/2 от оборотов х.х., то это уже будет режим с низким кпд и на горного помощника такое устройство будет уже мало похоже - и тяги мало, и нагрев большой. Расчёт - это правильно и разумно, но верность расчетов надо обязательно проверять практикой и тут видим неоптимальность передаточного исильное отличие рассчетных оборотов хх от полученных. То, что больше передаточное всё равно уже не получится - ну тогда это печально   как раз для функции горного помощника. В итоге у вас скорее полноприводный аппарат для постоянной езды получается. А пробовать на дороге - обязательно надо, разумеется. Ещё бы и с вольтметром-амперметром, чтобы понять реально вливаемые мощности и получаемый % приращения тяги.
Вот, помню, на "газовых" мопедах сзади была приличная звездочка  :-).