Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Тема про аэродинамику. Велотрансформер  (Прочитано 5312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6451
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В соседней теме про 160кмч много споров по поводу Cx и миделя велосипедиста. Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности. Были высказаны мнения что контроллер на самом деле вкачивает в мотор бОльше, чем я запрограммировал (20А батарейного и 30А фазного), или же что мой велокомп сильно врет в бОльшую сторону.

Решил немножко заморочиться и сделать фото в профиль

Итак, велотрансформер  B-)

1. Посадка "велокомфорт", руки на той части руля что ближе к седлу, то есть при такой посадке нельзя крутить ручку газа и тормозить

2. Посадка обычная "вело", при такой посадке руки на руле, на ручках тормоза

3. Трансформируемся. "лигерад", посадка обычная

4. Окончательная форма для максималки, суперкомпакт, FullRecumbent  B-)


Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.

p.s.
забыл еще одну форму включить, просто лечь на руль, руки на тормозах... но итак примерно понятно как это будет   :-)

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #1 : 24 Июл 2012 в 23:19 »
Ноги явно мешают, долой ноги  :-D

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6451
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #2 : 24 Июл 2012 в 23:20 »
Ноги явно мешают, долой ноги  :-D

не шути так, при нашей-то езде может и сбыться

и нисколько не мешают, прижать плотнее к раме и все путём

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2204
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #3 : 24 Июл 2012 в 23:36 »
Зачетные фотки :wow:

Цитата
Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.

И да, если не педалировать, то в сильно наклонной позе ехать терпимо. Скорей переходите на правильные звезды, а то потеряете форму :kidding:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

mick

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 542
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #4 : 24 Июл 2012 в 23:39 »
я установив лежак езжу если как на фотографиях ближе к 3-й, в 4-й шея напрягается если долго ехать. Но все равно, даже не на высокой скорости чувствуется что сопротивление воздуха значительно меньше, скорость возрастает... но руль становится более чувствительным и тормозить сложнее

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    33
    179
  • Сообщений: 1953
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #5 : 25 Июл 2012 в 00:59 »
Цитата
Большинство не верят моим словам о скорости 70+кмч от 1.5кВт батарейной мощности.

Лично я верю, но думаю что фактическая батарейная мощность ближе к 1,7-1,9кВт.
Могу дать свой ваттметр для теста.
А почему нет, если ветер попутный то можно и от 1.5 разогнаться. Тем более, что при езде на моторе правильно оценить направление ветра, можно только по косвенным признакам.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    12
  • Сообщений: 484
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #6 : 25 Июл 2012 в 10:48 »
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5466
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #7 : 25 Июл 2012 в 11:48 »
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
6%-это не всего,это дофига.Чтобы больше стало,важен задний обтекатель,которого нет ни у кого.Для дозвуковых скоростей самая выгодная каплевидная форма.

Делай,что должен,и будь,что будет...

SleepyCat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 56
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #8 : 25 Июл 2012 в 12:13 »
Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.
Бедные триатлоновцы - как же им неудобно крутить ...
По факту все там удобно. Только велосипед надо подбирать и подгонять точно по своим размерам.
Иногда на это уходит не одна неделя. +- 5 мм имеют колоссальное значение.

Eltreco Кардан - это хорошо.
Настоящий велосипед - только шоссейник. Все остальное компромисс.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    12
  • Сообщений: 484
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #9 : 25 Июл 2012 в 13:23 »
6%-это не всего,это дофига

Один два лишних торможения-разгона и все снивилируется. Было бы дофига не на наших скоростях и расстояниях.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    628
    722
  • Сообщений: 6201
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #10 : 25 Июл 2012 в 13:35 »
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh- инструкции на Bafangs

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #11 : 25 Июл 2012 в 14:58 »
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Для полной чистоты эксперимента положено ещё велосипедами поменяться: разное давление в шинах, разные подшипники, аккумуляторы... В горку больше вес влияет, с горки больше накат велика и аэродинамика.

mick

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 542
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #12 : 25 Июл 2012 в 15:13 »
Вчера на трассе специально поэксперементировал с посадкой. Правда аккум был уже дохлый, но все-ж. В обычно вело-посадке как на фотке 2, у меня было 45-46км/ч. Когда полностью прижался к рулю, очень близко к тому что на фотке 4, стал медленно разгоняться до 48-49. Т.е. прирост около 6% всего. Это при этом что у меня на руле обтекатель стоит ;)
эта разница от силы/направления ветра еще зависит

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #13 : 25 Июл 2012 в 16:08 »
В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    12
  • Сообщений: 484
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #14 : 25 Июл 2012 в 16:10 »
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    12
  • Сообщений: 484
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #15 : 25 Июл 2012 в 16:13 »
если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.

Если вспомнить, что сила сопротивления прямо пропорциональна квадрату скорости - то при увеличении скорости этот прирост будет возрастать. Завтра на свежих аккумах проверю на 60км/ч "дельту"

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-3
  • :
    214
    447
  • Сообщений: 7106
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #16 : 25 Июл 2012 в 16:15 »
В варианте суперкомпакт мидель уменьшается, но всё равно до полного рекамбента не дотягивает(заявляю как владелец рекамбента). Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится. У меня был эксперимент близкий по содержанию, когда я ограничил мощность движка 300ваттами, если лечь на руль, то это 28км/ч, а если ехать сидя то 25км/ч. Так что прирост просто смешной.
25+ 12%=  28!  12 % - очень даже заметное увеличение!

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема про аэродинамику. Велотрансформер
« Ответ #17 : 25 Июл 2012 в 17:04 »
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

Походу вы не все исходные учли в своей физике. Если бы они ехали в вакуме, то да.
Но тут играет роль соотношение между силами разгона (тяжести с горы) к силам торможения(о воздух).
Представте тенисный шарик и железный одинаковые габаритами, какой раньше на землю шмкнется?

Реально на своём тяжёлом веле и батареями за спиной, идя накатом на спуске, даже не пригибаясь приходится притормаживать чтобы не отрыватся от лёгких пригнувшихся коллег.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.
Страницы: 1234>>ВсеВверх