Тема про аэродинамику. Велотрансформер

Автор tmkt, 24 Июль 2012 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mick

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится.
это да, секунды 1.5-2 нужно, только чтобы начать тормозить. не очень то удобно... так что если кто будет на больших скоростях пробовать учтите этот факт

ra6fnq

Цитата: edw123 от 25 Июль 2012 в 14:58
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D
Для полной чистоты эксперимента положено ещё велосипедами поменяться: разное давление в шинах, разные подшипники, аккумуляторы... В горку больше вес влияет, с горки больше накат велика и аэродинамика.
ростовка разная рам, а так всё одинаково, в т.ч. давление в шинах и протчее. брались в одно время, однотипные и обслуживает один человек (я)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tmkt

Цитата: SleepyCat от 25 Июль 2012 в 12:13
Цитата: tmkt от 24 Июль 2012 в 23:14
Если не крутить, то в суперкомпактной форме вполне удобно ехать длительное время.
Бедные триатлоновцы - как же им неудобно крутить ...
По факту все там удобно. Только велосипед надо подбирать и подгонять точно по своим размерам.
Иногда на это уходит не одна неделя. +- 5 мм имеют колоссальное значение.

им тоже неудобно
но они терпят
и дышат в такой позе часто-часто, но неглубоко, как мышки
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
у меня с женой два одинаковых комплекта, контроллеры прошиты одинаково, но она на голову ниже и весит на 20 кг меньше, в результате на подъёмах всегда значительно отрывается вперёд, а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше. по ровному держусь вровень благодаря помощи мотору педалями  ;-D

не инерция у вас выше, а масса и сила тяжести соответственно, а сопротивление воздуха не сильно различается
"камень падает быстрее перышка" ;)
насчет массы так всегда, тяжелый райдер выигрывает на спусках
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится.

смена позиции занимает <500мс
стараюсь прогнозировать ситуацию
совсем стремную фигню вроде авто в бок - не предугадаешь конечно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Strijar от 25 Июль 2012 в 16:10
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 13:35
а на спусках, наоборот, мне приходится тормозить, у меня инерция выше

Инерция не при чем - по законам физики скорость с горки не зависит от массы ;) Она скорей всего ехала впереди? Поэтому вы ее и догоняли - эффект "пака", у ведомого скорость выше.

не зависит если нет атмосферы
а если есть - еще как зависит
хотя если строго, то от массы зависит сила веса, сила реакции опоры, следовательно трение, но это о-малое
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:37
не зависит если нет атмосферы
а если есть - еще как зависит
хотя если строго, то от массы зависит сила веса, сила реакции опоры, следовательно трение, но это о-малое
И как это от массы в атмосфере зависит???? Исключительно от силы сопротивления качению и вовсе это не о-малое, а как раз и набегает разница в проценты дистанции пробега. И с учётом особенностей каждого велосипеда.
Цитата: ra6fnq от 25 Июль 2012 в 17:15всё одинаково, в т.ч. давление в шинах и протчее. брались в одно время, однотипные и обслуживает один человек (я)
И всё-таки это только теория. На практике как раз и будет различие в проценты, а это, к примеру, 1-2м на дистанции пробега в 100м. Вроде как и не много, а опережение весьма на глаз заметно.

tmkt

Цитата: edw123 от 25 Июль 2012 в 22:41
И как это от массы в атмосфере зависит???? Исключительно от силы сопротивления качению и вовсе это не о-малое, а как раз и набегает разница в проценты дистанции пробега. И с учётом особенностей каждого велосипеда.


очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mick

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:36
Цитата: mevial от 25 Июль 2012 в 16:08
Но самое стрёмное в этой позиции - неожиданности, газ на ручках, тормоз там же, круиз давит вперёд, пока сменишь позицию всё уже закончится.

смена позиции занимает <500мс

при таком руле как у вас(сужу по фото из другой темы, т.к. здесь его форма не видна) может быть, но на обычном руле вряд ли так быстро.


на спусках да, в основном масса играет роль. под горку, не газуя, в горизонтальной посадке и с сопротивлением дд мотора обгоняю всех велосипедистов, какие бы велы у них не были :-) киловаттчас батарей, ДД мотор, сумки по бокам и рюкзак весят достаточно для этого...

Wector

Ну как дети спор завели, зависит иль нет. Конечно в реале зависит и от воздуха и от массы. так от скорости езды вклад воздуха меняется. Даже школьники знают про это.
Пионера на вас нет!!  :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aleks17121960

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51
Цитата: edw123 от 25 Июль 2012 в 22:41
И как это от массы в атмосфере зависит???? Исключительно от силы сопротивления качению и вовсе это не о-малое, а как раз и набегает разница в проценты дистанции пробега. И с учётом особенностей каждого велосипеда.


очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
А на подъеме-у легкого парня.К аэродинамике это не имеет отношения.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: aleks17121960 от 26 Июль 2012 в 01:12

А на подъеме-у легкого парня.К аэродинамике это не имеет отношения.

а обосновать?
вот например, если на луне два астронавта сели на лисапеды (даунхилльные  O_O) и со склона ближайшего кратера поехали, приехать должны одинаково, ну почти

а на земле тяжелый выиграет
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
Так и "ускорять" приходится большую на те же 30% массу :)

TRO

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 14:09
Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
Так и "ускорять" приходится большую на те же 30% массу :)
Ага, только вот сила сопротивления воздуха на килограм веса уже будет разная.

Т.е. мощность тянущая вниз двух велосипедистов будет разная, а мощность сопротивления воздуха одинаковая, у кого разница между этими мощностями больше, тот быстрее ускоряется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 26 Июль 2012 в 14:24
Ага, только вот сила сопротивления воздуха на килограм веса уже будет разная.

Т.е. мощность тянущая вниз двух велосипедистов будет разная, а мощность сопротивления воздуха одинаковая, у кого разница между этими мощностями больше, тот быстрее ускоряется.
Для практической проверки надо посчитать затраты на разгон 130кг массы и сравнить с затратами на воздух и при этом как-то вычесть точно зависящее от массы сопротивление качению.

aleks17121960

Цитата: tmkt от 26 Июль 2012 в 03:55
Цитата: aleks17121960 от 26 Июль 2012 в 01:12

А на подъеме-у легкого парня.К аэродинамике это не имеет отношения.

а обосновать?
вот например, если на луне два астронавта сели на лисапеды (даунхилльные  O_O) и со склона ближайшего кратера поехали, приехать должны одинаково, ну почти

а на земле тяжелый выиграет
А в горку проиграет,в среднем одинаково!Для спора о ньютоновской механике можно еще темку открыть,хотя тут и очевидно все.Сравнивать надо примерно одинаковые машины,с разной аэродинамикой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

#35
Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 14:09
Цитата: tmkt от 25 Июль 2012 в 22:51очень просто зависит, мы же в теме об аэродинамике  :) форма и размер примерно одинаковые, и сопротивление воздуха незначительно отличается, зато масса аж на 30%, следовательно сила тяжести, которая на спусках ускоряет, на 30% выше у тяжелого парня!
Так и "ускорять" приходится большую на те же 30% массу :)

ускорение свободного падения для любого тела одинаково и от массы тела не зависит (школьный курс физики)

а вот замедлять силе сопротивления воздуха ( и немножко трения ) приходится тела разной массы, вот легкого оно и замедляет быстрее
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч