Тема про аэродинамику. Велотрансформер

Автор tmkt, 24 Июль 2012 в 23:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: tmkt от 26 Июль 2012 в 22:49
ускорение свободного падения для любого тела одинаково и от массы тела не зависит (школьный курс физики)

а вот замедлять силе сопротивления воздуха ( и немножко трения ) приходится тела разной массы, вот легкого оно и замедляет быстрее
Вопрос не в ускорении, а в мощности (или энергии, если более точно), необходимой для придания массе этого ускорения.

ra6fnq

третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

nikvic

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 22:28
Для практической проверки надо посчитать затраты на разгон 130кг массы и сравнить с затратами на воздух и при этом как-то вычесть точно зависящее от массы сопротивление качению.
[/quote]Так считать не надо. Проще сначала взять разность  mg*sinAlfa и сопротивления качению (школьная "движущая сила")  - она тупо растёт с массой.

TRO

Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 23:49
третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????

Прятаться надо не за обтекателем, а перед ним (делать каплевидный хвост, если интересует скорость а не комфорт.)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

Цитата: edw123 от 26 Июль 2012 в 23:03
Цитата: tmkt от 26 Июль 2012 в 22:49
ускорение свободного падения для любого тела одинаково и от массы тела не зависит (школьный курс физики)

а вот замедлять силе сопротивления воздуха ( и немножко трения ) приходится тела разной массы, вот легкого оно и замедляет быстрее
Вопрос не в ускорении, а в мощности (или энергии, если более точно), необходимой для придания массе этого ускорения.

так нашей планете Земля пофигу какая у тебя масса :) поэтому у 100кг чела и у 50кг девушки ускорение с горки будет одинаковое (в вакууме), но вот атмосфера вносит коррективы
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 00:48
Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 23:49
третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????

Прятаться надо не за обтекателем, а перед ним (делать каплевидный хвост, если интересует скорость а не комфорт.)

наверняка важно еще и насколько плотно этот "хвост" прилегает ко всему остальному
недаром на веломобилях рекордных (это где ногами разгоняются до 120кмч по плоскачу), даже обклеивают все стыки спец лентой ;)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ra6fnq

Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 02:01
Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 00:48
Цитата: ra6fnq от 26 Июль 2012 в 23:49
третий день ветерок дует 8 м/сек, если верить метео... Расход Елекстричества возрос в полтора раза... и за каким обтекателем от него спрячешься????
Прятаться надо не за обтекателем, а перед ним (делать каплевидный хвост, если интересует скорость а не комфорт.)
наверняка важно еще и насколько плотно этот "хвост" прилегает ко всему остальному
недаром на веломобилях рекордных (это где ногами разгоняются до 120кмч по плоскачу), даже обклеивают все стыки спец лентой ;)
ага, а при повороте на 90* (ветер в бок) просто сносит с дороги. у нас есть участки где в сильный ветер ехать очень некомфортно раскачивает так, что караул, а если учесть, что ветер порывами и на сегодня уже написали 13 м/с, то в пору гири в велоштаны складывать  :-D
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: nikvic от 27 Июль 2012 в 00:06
Проще сначала взять разность  mg*sinAlfa и сопротивления качению (школьная "движущая сила")  - она тупо растёт с массой.
m*g*sin - m*k= m *(g*sin - k) = разность не зависит от массы.
Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 01:59но вот атмосфера вносит коррективы
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

TRO

Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 01:59но вот атмосфера вносит коррективы
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

Расчёт нужно делать на килограм веса, тогда всё станет на свои места.
На килограм веса сила тяжести одна и та-же, а учитывая равное лобовое сопротивление, на кило веса лёгкого байкера приходится бОльшая тормозящая сила. Андестенд? Подумайте над этим прежде чем писать очередной ответ. Куда уж проще вам объяснять на пальцах я уже незнаю, мыльные пузыри в пример приводить чтоли?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 13:21
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Цитата: tmkt от 27 Июль 2012 в 01:59но вот атмосфера вносит коррективы
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

Расчёт нужно делать на килограм веса, тогда всё станет на свои места.
На килограм веса сила тяжести одна и та-же, а учитывая равное лобовое сопротивление, на кило веса лёгкого байкера приходится бОльшая тормозящая сила. Андестенд? Подумайте над этим прежде чем писать очередной ответ. Куда уж проще вам объяснять на пальцах я уже незнаю, мыльные пузыри в пример приводить чтоли?
Да,если не затруднит,как нибудь подоходчивей.Никак не въеду,с чего при одинаковом Сх и миделе тормозящая сила(лобовое сопротивление,в народе) будет разной у разновесов.То есть,она будет разной,на потери в подшипниках и резине,но это мелочь,не стоящая учета.Кстати,и в калькуляторах пробег и скорость от веса меняются ненамного.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 13:40Да,если не затруднит,как нибудь подоходчивей.Никак не въеду,с чего при одинаковом Сх и миделе тормозящая сила(лобовое сопротивление,в народе) будет разной у разновесов.То есть,она будет разной,на потери в подшипниках и резине,но это мелочь,не стоящая учета.Кстати,и в калькуляторах пробег и скорость от веса меняются ненамного.
Да мысль понятна, вопрос только в величине: на сколько заметен будет вклад расхода энергии на аэродинамику на фоне главной движущей (тяжесть*уклон) силы и прочих не аэродинамических сил сопротивления и нужно ли будет её вклад хоть как-то учитывать.

TRO

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2012 в 13:40
Да,если не затруднит,как нибудь подоходчивей.Никак не въеду,с чего при одинаковом Сх и миделе тормозящая сила(лобовое сопротивление,в народе) будет разной у разновесов.То есть,она будет разной,на потери в подшипниках и резине,но это мелочь,не стоящая учета.Кстати,и в калькуляторах пробег и скорость от веса меняются ненамного.
Я же написал, на килограм веса.
Делите силу сопротивления воздуха на вес транспортного средства и получайте разные цыфры.
А сила тянущая вниз каждый килограм в обоих случаях одна.
Мне надо формулы рисовать? Или я туманно выражаюсь?

Допустим бросили два шара вниз, один пустотелый на 1 грамм, второй свинец 1 килограмм.
Первый перестанет ускорятся когда сопротивление воздуха уравняется с его весом и составит 1 грамм (в Ньютоны надеюсь переводить ненадо?)
А второй перестанет ускорятся когда сопротивление воздуха составит 1 килограмм.
Надеюсь не надо объяснять что это произойдёт на разных скоростях?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MaxWin

#48
Цитата: TRO от 27 Июль 2012 в 20:20
Я же написал, на килограм веса.
Аэродинамическое сопротивление от массы не зависит.
Pv = cx·S·v2·ρ/2.
S – площадь фронтальной проекции м2
v – скорость движения относительно воздуха м/с
ρ – плотность воздуха, кг/м3
cх – коэффициент аэродинамического сопротивления.

В общем расчете мощности, масса будет иметь значение, если будет присутствовать уклон, и при расчете сопротивления качению.

TRO

#49
Цитата: MaxWin от 27 Июль 2012 в 21:52
......
В общем расчете мощности, масса будет иметь значение, если будет присутствовать уклон, и при расчете сопротивления качению.
Так про эту ситуёвину последние пару страниц и трём.
Нос задерите и почитайте откуда у холивара ноги растут.

А если по прямой и с одной скоростью, то тяжёлому главное шины чуть больше качнуть, и поедут при равной тяге одинаково.
Однако как только педалить перестанут, тяжёлый укатит дальше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmkt

#50
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

у вас все с ног на голову  :-)
это силе тяжести пофиг на массу - ускорение придает одинаковое
а вот силе сопротивления воздуха - не пофигу, и пухленького она тормозит гораздо медленнее, а если точнее то выравнивание силы тяжести и силы сопротивления воздуха у более тяжелого тела происходит на бОльшей скорости

...
ой, чуть выше объяснили тоже уже, про шары очень доходчиво
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: tmkt от 28 Июль 2012 в 04:38
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

у вас все с ног на голову  :-)
это силе тяжести пофиг на массу - ускорение придает одинаковое
а вот силе сопротивления воздуха - не пофигу, и пухленького она тормозит гораздо медленнее, а если точнее то выравнивание силы тяжести и силы сопротивления воздуха у более тяжелого тела происходит на бОльшей скорости

...
ой, чуть выше объяснили тоже уже, про шары очень доходчиво
Поржал, минус в отличие от Пеонера ставить не буду, а формулы составлять лень. Ускорение свободного падения не зависит от массы, а вот сила прямо пропорциональна. Сопротивление воздуха не зависит от массы, но зависит от площади(у пухленького она больше). А результирующая сила есть совокупность этих сил(и прочих, типа сопротивления качению, которые мы не учитываем из-за их малой величины), вот она-то и меняется и от площади, и от массы и от скорости.

TRO

Цитата: mevial от 28 Июль 2012 в 21:12
Цитата: tmkt от 28 Июль 2012 в 04:38
Цитата: edw123 от 27 Июль 2012 в 12:02
Ещё как вносит, только от массы они не зависят :)

у вас все с ног на голову  :-)
это силе тяжести пофиг на массу - ускорение придает одинаковое
а вот силе сопротивления воздуха - не пофигу, и пухленького она тормозит гораздо медленнее, а если точнее то выравнивание силы тяжести и силы сопротивления воздуха у более тяжелого тела происходит на бОльшей скорости

...
ой, чуть выше объяснили тоже уже, про шары очень доходчиво
Поржал, минус в отличие от Пеонера ставить не буду, а формулы составлять лень. Ускорение свободного падения не зависит от массы, а вот сила прямо пропорциональна. Сопротивление воздуха не зависит от массы, но зависит от площади(у пухленького она больше). А результирующая сила есть совокупность этих сил(и прочих, типа сопротивления качению, которые мы не учитываем из-за их малой величины), вот она-то и меняется и от площади, и от массы и от скорости.
Ну и к чему был этот ликбез, выводы где? С чем конкретно не согласны ПОДЧЕРКНИТЕ!
А то ответ от цитаты как луна от альфы центавра, связи не вижу в упор.

Над чем ржал то хоть скажи, может вместе поржём...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: TRO от 28 Июль 2012 в 21:49
Ну и к чему был этот ликбез, выводы где? С чем конкретно не согласны ПОДЧЕРКНИТЕ!
А то ответ от цитаты как луна от альфы центавра, связи не вижу в упор.
А результат, как ни странно один, тяжёлый с горки едет быстрее.